Пейзажи Юлия Клевера условно можно разделить на две группы: в одних художник находил новые мотивы и композиции, другие являлись повторением первых, самых удачных и любимых.
Лесные уголки, непроходимые чащи, старые парки, заброшенные ветшающие избы, пламенеющие багровые закаты и разнообразная непогода — чаще всего повторяющиеся сюжеты. Но каждая картина уникальна.

Ю.Ю. Клевер «Зимний вечер», 1894 © Липецкий областной краеведческий музей
Пейзаж «Зимний вечер» из коллекции липецкого фонда живописи Клевер написал в возрасте 44 лет, будучи уже состоявшимся мастером, выработавшим особый стиль «клеверовских пейзажей» — с золотыми закатами и эффектными красочными сочетаниями.

Ю.Ю. Клевер «Зимний вечер», 1906 © Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Через 12 лет Клевер написал еще один «Зимний вечер», сделав его по колориту более драматичным.
Благодаря этому, пейзаж получился более декоративным, сказочным, но, как и все произведения художника, проникнутым романтизмом, заражающим зрителя любовью к природе и тихой жизни вдали от городской суеты.
* * *
И в декабре не каждый декабрист.
Трещит огонь, и веет летним духом.
Вот так сидеть и заоконный свист,
метельный свист ловить привычным ухом.
Сидеть и думать, что вокруг зима,
что ветер гнет прохожих, как солому,
поскольку им недостает ума
в такую ночь не выходить из дома.
Подкинуть дров. Пижаму запахнуть.
Лениво ложкой поболтать в стакане.
Хлебнуть чайку. В газету заглянуть –
Какая там погода в Магадане?
И снова слушать заоконный свист.
И задремать - до самого рассвета.
Ведь в декабре - не каждый декабрист.
Трещит огонь. У нас в квартире - лето...
Ф. Кривин