✨ Гари Мур: гений, величиною с мир.Dmitry_Shvarts
:
20-09-2025 08:58
Он играл так, что каждая нота прожигала сердце. Его называли наследником блюза и рок-н-ролла. Но за виртуозностью скрывалась история, в которой слава и одиночество шли рука об руку.
Гари Мур со своим Gibson ES 335
Представьте себе картину: конец 80-х, уставший от всего рок-мир, блестящие пиджаки, лосины, лакированные причёски и синтетические синтезаторы, которые лезли своим 12-битным жужжанием в каждый альбом. Гитара тогда уже не казалась центром вселенной, а гитарные герои, казалось, шаг за шагом уступают свое место фонограмме и сходят со сцены. И среди всего этого неонового безумия, вдруг на сену вышел парень с Ирландии, в мятой кожанке, с лицом, будто его только что вытащили из дождя на набережной Белфаста. В руках у него была старая гитара Гибсон Леспол — тяжёлый, как сама судьба, инструмент. Он брал ноту. Не тысячу, не сотню — одну. Он держал ее до последнего. Его звали Гари Мур.
Гари родился в Белфасте в 1952 году, в городе, который к шестидесятым оказался будто на пороховой бочке: политические столкновения, драки на улицах, тревожный шум, ставший частью повседневности. С самого начала он стал играть на гитаре для правшей, хотя сам был левшой, и именно из-за этого у него сформировалась особая техника: пальцы ведущей руки ложились на гриф немного по-другому, цеплялись за каждую ноту чуть иначе, чем у других, и эта жесткость в звукоизвлечении стала в последствии его фирменным стилем, который узнавался с первой ноты. Читать далее
✨Художники, которые воспевают ритм большого городаDmitry_Shvarts
:
18-09-2025 09:56
Городская жизнь таит в себе много прекрасного: романтику, загадочность, энергию. С восходом солнца просыпается шум и суета: взрослые спешат на работу, студенты — в вузы, дети — в школу, а с наступлением сумерек все преображается — зажигаются яркие ночные огни и город погружается в таинственную атмосферу. Сегодня мы поделимся с вами картинами талантливых художников, которые смогли разглядеть всю красоту городской суеты.
✨ Звёзды мирового кинематографа. Роми ШнайдерDmitry_Shvarts
:
18-09-2025 07:42
У Poми Шнaйдep былo вce для cчacтья, кpoмe caмoгo cчacтья
Шнайдер была настолько красивой и востребованной актрисой, что ей завидовали другие звезды Голливуда. Мать Роми хотела для нее только лучшего, но вышло так, что жизнь красавицы больше напоминала грустную сказку, чем кинофильм с «хэппиэндом».
Фарфоровая куколка
С рождения Розмари Шнайдер походила на фарфоровую куколку. У нее была прекрасная и притягательная улыбка. Голубые глаза дополняли льняные волосы. В молодости Розмари много раз сравнивали с императрицей Сисси. В 1954 Шнайдер досталась роль той самой Сисси, с которой она великолепно справилась. Читать далее
✨ Поэзия русского романса. Романсы и песни на стихи Сергея Есенина. Dmitry_Shvarts
:
13-09-2025 15:37
Сергей Александрович Есенин … Гигантский поэт, проживший всего 30 лет и оставивший громадное и неоценимое поэтическое наследство.
Есенин - один из самых своеобразных, лиричных, глубоко национальных поэтов России. Он представляет собой чудесное, неповторимое явление русской литературы. Стихи Есенина очень музыкальны - это как будто сама звучащая природа. Поэт органично воспринял певучий склад народного стихосложения, в его творчестве по-своему отразились народные песни, эпические сказы, даже частушки. Поэтому поэзия Есенина часто звучит как лирическая, грустно-щемящая музыка.
Александр Вертинский – «В том краю, где желтая крапива» («Каторжная»)
Почему так много стихов Есенина положено на музыку? Называем ли мы их песнями или романсами – не столь важно. Важно то, что они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку. Есенин умел средствами поэзии вселить в человека веру в свет, раскрыть для него радость земного бытия, дать надежду несчастному и сказать ему слово участия. Читать далее
✨ Забытые имена советского кинематографа . Николай Трофимов Dmitry_Shvarts
:
10-09-2025 15:32
Николай Трофимов
- грустный великий комик
Николай Трофимов родился в 1920 году, а умер в 2005, прожив очень длительную жизнь. Но если он родился в 1920 году, это значит, что он должен был пережить самые жуткие мгновения в уже весьма осознанном возрасте, что бы ощутить на себе все те тяготы и лишения, которые для людей его возраста были заранее предназначены, а потому не стоит удивляться самому неприятному (мягко говоря) факту из его биографии, когда в 1941 году в самом начале периода блокады Ленинграда у него от простуды умер сын в возрасте 1,5 месяцев и они с женой, с которой он, кстати, прожил 50 лет до самой ее смерти, пошли на Лиговский проспект… в надежде отдать тело младенца тем, кто сможет его похоронить, ведь кругом была зима, жуткие морозы стояли зимой 1941 на 1942 годы. Увидели несколько грузовиков, рядом с которыми трехметровыми штабелями лежали трупы, их было очень много. Николай подошел к одному из людей рядом с машиной и сказал: «где будете их хоронить? Человек ответил: «везем на Пискаревское поле» (тогда еще то место не называлось Пискаревским кладбищем). Николай протянул тело сына человеку и сказал: «похороните и моего маленького сына тоже». А до того, как сын умер, он отдавал жене свой паек в течение нескольких месяцев, паек военных был больше, чем у гражданских, ведь жена была беременной. Если честно, я вообще не могу себе представить всю суть трагизма того периода жизни Николая. Однако, так жили все вокруг. Трупы людей лежали прямо на улицах, в подъездах, на лестницах, - их не убирали по несколько дней, а то и недель, - не хватало людей и сил. Читать далее