|
|


В московском храме Девяти мучеников Кизических зафиксирован случай мироточения на иконе страстотерпца императора Николая II

Настоятель духовной обители, протоиерей Антоний Серов официально подтвердил случившееся, отметив, что образ находится в защитном киоте, что минимизирует возможность внешнего воздействия.
Тем не менее ряд церковных авторитетов призывает избегать поспешных апокалиптических прогнозов, указывая, что главный смысл чудесных знамений — призвать человека к покаянию и духовному пробуждению.
«В этом единодушном призыве – главный ответ РПЦ на тревожное знамение: какими бы ни были грядущие события, духовная крепость человека остается его главным оружием и защитой», — сообщает РИА «ФедералПресс».Lif
|
|
|
|
|
|

Эпикур
Жил примерно 2300 лет назад. По сути — дедушка научного атеизма.
Его основные идеи:
Про богов у него отдельная история. Признать, что богов нет, тогда было нельзя — за такое можно было получить по голове. Поэтому официально боги у него есть, но это такие «инопланетяне»: живут где-то между мирами, никого не трогают и ни на что не влияют. Формально он «верует», но по факту ведёт себя как атеист.
По поздним рассказам, Эпикур рано потерял мать (говорят, около 12 лет) — возможно, отсюда такой интерес к теме страдания и его преодоления.
Эпикур считал, что главное в жизни — избавиться от страданий, а страдания рождаются из страхов:
Про смерть он говорил: не бойся её — пока ты жив, её нет, когда она придёт, тебя уже не будет.
Про боль: есть долгие, но терпимые боли — к ним можно привыкнуть и не накручивать себя. Есть дикая, острая боль — но она обычно короткая. Бояться её всю жизнь бессмысленно.
Есть ещё душевная боль, и с ней, по Эпикуру, можно справляться с помощью философии.
Что он предлагал на практике:
Эпикура потом внимательно читали Фридрих Энгельс и Карл Маркс. Маркс даже написал по нему докторскую диссертацию — «Различие между натурфилософией Демокрита и Эпикура».
Так вдохновился древним материализмом, что идеи эпикурейских коммун и равенства друзей в голове у него превратились в коммунизм, равноправие и коммунальную мечту. Коммуны — коммунизм.
А потом Карла-Марла прочитал Ленин. И вот мы живём там, где живём.
В школе нас учили почти тому же самому: материя, атомы, бога нет, после смерти — ничего. Так что мы были не «советские школьники», а маленькие эпикурейцы — просто без ссылки на автора.
Много лет спустя мне всё же ближе Сократ — с его «Я знаю, что ничего не знаю» и: «Бояться смерти — значит считать, что знаешь то, чего не знаешь. А ведь никто не знает, что такое смерть.
Возможно, она — величайшее из благ для человека».
из инета
|
|
|
|
\
|
|
Если я живу – значит, это не случайность. Это не сбой в системе, не забытая строчка кода. Это замысел. Причём не чей-то рассеянный, а самый важный, самый внимательный. Такой, который не допускает лишнего,
не ставит точку без смысла. Не трофей, не награда, не испытание. Дар. Как солнечный свет, который не требует благодарности,
но всё равно её вызывает. Не идеально, не героически, а с уважением к замыслу.
С той тихой торжественностью, с которой открывают письмо, написанное от руки. С тем юмором, с которым принимают все странные подарки жизни.
если ты есть – значит, ты нужен. Не обязательно всем.
"Жизнь — это не имущество, которое надо защищать,
а дар, который нужно разделить с другими людьми..."
Уильям Фолкнер
(писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе)
|
|
|