[700x622]
Идея монумента принадлежит крестной дочери Васильевой Дарье Милославской: мастера Денис Константинов и Павел Колганов изобразили актрису в овале зеркала, словно она замерла в отражении перед выходом на сцену. «Мне хотелось, чтобы это был не привычный нам облик Веры Кузьминичны, а образ актрисы: шляпа, мех, прическа. Почему зеркало? Потому что для нее было важно всегда хорошо выглядеть. Она часто повторяла слова Татьяны Ивановны Пельтцер: «Нельзя оскорблять публику своим видом». Для Веры Кузьминичны недопустимо было появиться на людях в домашнем и без макияжа. И, где бы она ни увидела зеркало, всегда подойдет на минутку, посмотрится».
Театр и правда был для Веры Васильевой главным в жизни. На сцену она выходила с 22 до 97 лет, создав десятки незабываемых образов. Мы помним ее Ольгу в «Свадьбе с приданым», графиню Розину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Анну Андреевну в «Ревизоре», Ирму Гарленд в «Роковом влечении» и многих других героинь, как романтических, так и комических, — народной артистке СССР были подвластны самые разные жанры.
Мечта стать актрисой грела 16-летнюю Веру даже в тяжелые годы войны. Еще совсем юной она не уехала в эвакуацию вместе со всеми, а работала на одном из оборонных предприятий. В 1943 году поступила в училище при Театре Революции (ныне Театр имени Маяковского). Еще студенткой попала на съемки к легендарному Ивану Пырьеву, роль Настеньки в «Сказании о земле Сибирской» прославила ее на всю страну. В 1948 году актриса была зачислена в труппу Театра сатиры, на сцену которого выходила 75 лет. 30 сентября, в официальный день рождения Васильевой, на сцене этого театра состоится вечер ее памяти под названием «Наша Вера». Интересно, что Вера Кузьминична праздновала день рождения дважды: 1 сентября, в узком кругу, так как она родилась именно в эту дату, и 30 сентября, как значилось в паспорте.
На открытие памятника на Новодевичьем кладбище приехали коллеги, близкие и друзья Веры Васильевой — Алина Покровская, Евгений Герасимов, Юрий Васильев, Алена Яковлева, Нина Корниенко и другие. [301x77]
[570x699]
Во Франции на 88-м году жизни скончалась знаменитая итальянская актриса Клаудия Кардинале.
Кардинале (Клод Жозефин Роз Кардинале) умерла в окружении своих детей в городе Немур.
"Она оставила нам наследие свободной и вдохновенной женщины - и как женщины, и как артистки", - отметила Саври.
Клаудия Кардинале родилась в Тунисе 15 апреля 1938 года в семье сицилийцев. В 16 лет она выиграла конкурс красоты, благодаря чему получила возможность посетить Венецианский кинофестиваль.
Она была гламурным символом послевоенного итальянского кино. Для своих первых ролей на итальянском экране ей пришлось заниматься дубляжом, поскольку она выросла в семье, где говорили на сицилийском диалекте. Образование актриса получила во франкоязычной школе.
Начало ее карьеры было осложнено тайной беременностью, которую Кардинале называла результатом насилия в семье. В 1958 году в Лондоне она родила сына Патрика и несколько лет выдавала его за младшего брата, пока его воспитывали ее родители.
Международную известность актриса обрела в 1963 году, снявшись в фильме Федерико Феллини "8-1/2". В том же году она снялась вместе с Бертом Ланкастером в фильме "Леопард".
Кардинале была музой таких режиссеров, как Серджио Леоне, Лукино Висконти и Федерико Феллини. Она снималась с актерами Марчелло Мастрояни, Марлоном Брандо, Аленом Делоном и Брижит Бардо.
Актриса получила венецианского Золотого льва в 1993 году за ее вклад в мировой кинематограф. Кроме того, ее награждали орденом Почетного легиона, а также кинопремиями "Серебряные ленты", "Золотого медведя" и "Золотой орел".
Серьги с цветными сапфирами от #VramJewelry
Очень вкусная грибная подлива станет отличным дополнением к любому гарниру: макаронам, гречке, отварной картошке. Готовится просто и достаточно быстро, получается отличной!
Ингредиенты
Шампиньоны - 300 г
Лук - 2 шт.
Морковь - 1 шт.
Мука пшеничная - 2 ст. л.
Вода - 400 мл.
Сметана - 2 ст. л.
Растительное масло для жарки
Соль, перец - по вкусу
Для приготовления подливы из грибов нам понадобятся свежие шампиньоны, морковь, репчатый лук, мука, вода, сметана, подсолнечное масло, перец и соль.
Нарезать кубиками лук, морковь натереть на тёрке. Разогреть в сковороде масло и обжарить лук с морковью в течение 7 минут.
Нарезать кубиками шампиньоны и добавить в сковороду к луку с морковью. Накрыть сковороду крышкой и тушить 20 минут.
В воде хорошо растворить муку, чтобы не было комочков. Сначала лучше налить немного воды и размешать муку, а затем добавить остальную воду.
Добавить воду с мукой в сковороду, посолить и поперчить по вкусу. Тушить 10 минут под крышкой.
Затем добавить сметану, хорошо размешать и довести до кипения. Дать настояться в течение 10-ти минут и можно подавать.
Ингредиенты:
- пачка замороженных наггетсов
- 1 помидор
- сыр
- пачка лепешек (тортильи)
- салат
- соус бургер
- подсолнечное масло
Приготовление: наггетсы достаем из упаковки и жарим на небольшом количестве подсолнечного масла. Одновременно режем помидор и сыр ломтиками. Выкладываем на лепешку салат, помидор, наггетсы по готовности, сыр, заправляем соусом. Все заворачиваем и выкладываем в гриль или на сковороду. На сковороде поджариваем с двух сторон 2-3 минуты. Приятного аппетита!
Кошки Ленинграда в годы блокады — отдельная, грустная и в то же время героическая страница истории города. В 1942-м, когда осада достигла своего апогея, Ленинград буквально наводнили крысы. Свидетели вспоминали, что грызуны шли колоннами — так массово, что даже трамваи останавливались, пока толпы серых тварей переходили путь. Стрелять, давить танками, пытаться истреблять их другими способами — всё было бесполезно: крысы пожирали последние крохи пищи, которые оставались у людей, и становились источником реальной эпидемиологической угрозы. А кошек, их естественных врагов, в городе уже почти не осталось — многие были съедены людьми, утратившими человеческий облик от голода.
Сначала тех, кто прибегал к такому отчаянному шагу, осуждали. Но очень скоро оправдания не требовались: жареная кошка могла быть единственной возможностью сохранить жизнь семье. В дневниках и воспоминаниях тех лет встречаются откровенные, тяжёлые записи: «3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно» — написал десятилетний мальчик. Люди рассказывали, как в коммуналках делили домашнее животное на всех; как кто-то прятал кота, чтобы спасти; как попугай и кот, уставшие и ослабевшие, спали вместе, и этот трогательный образ удерживал хозяев от очередного зверства.
Есть и более откровенные свидетельства: кто-то брал кота «за 300 граммов хлеба», кто-то признавался, что, возможно, именно принесённая кошачья котлета спасла семью от смерти. Но были и иные истории — о том, как, вопреки голоду, люди берегли своих питомцев. Весной 1942-го проходили случаи, когда прохожие крестились, видя тощую кошку, а исхудавший милиционер следил, чтобы ей никто не навредил. Для многих жителей Ленинграда появление кошки с котятами на подоконнике стало символом надежды: «Увидев её, я поняла, что мы выжили», — вспоминала одна блокадница.
Парамфразируя драму тех лет, говорят о «мохнатом спецназе»: крысы были организованы, многочисленны, и обычные меры борьбы не помогали. Тогда власти приняли необычное решение — завезти в Ленинград кошек из других областей. Было выпущено постановление: «выписать и доставить дымчатых кошек из Ярославской области». Ярославцы откликнулись: кошек ловили и отправляли вагонами. Четыре вагона с мурками прибыли в полуразрушенный город; их тут же отпускали на вокзале или раздавали гражданам — очереди за живыми крысоловами становились длинными. Стоимость котёнка в 1944-м порой была соизмерима с ценой хлеба, настолько коты стали дефицитом и ценным ресурсом.
Среди историй — и личные поэтические строки шестнадцатилетней Кати Волошиной, и легенда о рыжем коте-«слухаче» при зенитной батарее, который будто бы предсказывал налёты: солдаты так ценили этого кота, что поставили его на довольствие и выделили человека для присмотра. После снятия блокады началась ещё одна «кошачья мобилизация» — теперь для Эрмитажа и других культурных учреждений Ленинграда, где грызуны представляли угрозу для музейных фондов. Из Сибири и других регионов шли отправки: из Тюмени в Ленинград уехало 238 котов, из Омска, Иркутска и других мест — тысячи мурлык. В Эрмитаже котов не просто приютили — их уважали, лечили и кормили; со временем здесь появился даже Фонд друзей котов Эрмитажа, а сами питомцы получили паспорта и реальную статусную структуру: своя аристократия, середнячки и «чернь», чётко размеченные территории и повседневная «служба» по охране музейных подвалов от грызунов.
Кошки стали не только практическим средством борьбы с крысиной напастью — они вновь вернули людям ощущение жизни, заботы и надежды. Их появление означало, что город медленно, осторожно, но всё же идёт к восстановлению.
Ингредиенты (10−12 штук):
150 грамм белка
300 грамм сахара
1 чайная ложка сока лимона
1 столовая ложка крахмала (можно любого)
Для крема:
-250 г. сливок 33%
-250 г. сливочного сыра
-30 г. сахарной пудры
⠀
Для украшения:
-ягоды
В качестве наполнителя можно использовать джем, либо ягоды.
В 1784 году по Её Высочайшему заказу на Императорском фарфоровом заводе был создан Арабесковый сервиз. Свое название сервиз получил по орнаментальным мотивам, повторяющим росписи фресок, обнаруженных при раскопках Помпей (начало раскопок - 1748) и Геркуланума (начало раскопок - 1738).
Ароматное мясо с золотистой корочкой и нежной серединкой — это именно тот рецепт, который всегда вызывает аппетит. Простые ингредиенты, немного времени на маринад — и результат превзойдёт все ожидания
Что нужно:
* Свиная грудинка
* Мёд
* Соевый соус
* Горчица
* Чеснок
* Специи (по вкусу)
Приготовление:
1. Грудинку натереть специями, сделать надрезы и вложить в них дольки чеснока.
2. Приготовить маринад: смешать соевый соус, горчицу и мёд. Полить мясо и оставить мариноваться на несколько часов (лучше на ночь).
3. Завернуть грудинку в фольгу (если тонкая — в 2 слоя).
4. Выложить на противень и запекать в духовке при 180° примерно 1,5 часа, в зависимости от толщины куска.
В результате получится сочная грудинка с пикантным сладко-пряным вкусом и красивой румяной корочкой