• Авторизация


Восьмая заповедь Лара__Лариса : 14-12-2025 03:03



Не кради (Исх. 20:15).
В 1901 году при раскопках древнего города Сузы археологи обнаружили три обломка диорита; когда их сложили, получилась стела высотой более двух метров с высеченными на ней законами вавилонского царя Хаммурапи. Стела — официальная публикация законов царя, подобная современным публикациям законов в официальной прессе. Каменные скрижали, содержащие Десятисловие, тоже являются формой обнародования закона.

При сравнении текстов закона Хаммурапи и законов, данных Богом через Моисея, очевидно некоторое их сходство. Например, закон Хаммурапи гласит: «Если гражданин украдет и продаст в рабство члена семьи другого гражданина, то наказание за это — смерть». В книге Исход говорится: «Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти» (Исх. 21:16, 17).

И это неудивительно, потому что объединяющей целью законов является справедливость. Всех людей роднит заложенное в них от рождения стремление к справедливости: «Язычники, не имеющие закона, по природе законное делают» (Рим. 2:14).

Восьмая заповедь означает больше, чем просто «не бери чужого», она утверждает справедливость, защищает право человека пользоваться плодами своих трудов. Например, одно из пояснений к заповеди гласит: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев. 19:13).

Иисус говорит о нестяжательстве как исполнении духа заповеди: «Продавайте ваше имущество и помогайте бедным. Приобретайте себе кладовые вечные и сокровища неисчерпаемые в небесах» (Лк. 12:33; ИПБ). Праведник копит своим расточительством, собирает сокровища на небесах.

Господь благословит праведника — того, кто исполняет восьмую заповедь: «Свет и во тьме сияет для человека честного, он добр, праведен и сострадания полон. Благо тому, кто щедр и охотно взаймы дает и честно ведет все дела свои. Никогда не споткнется он, память о праведнике вовеки пребудет» (Пс. 111:4–6; ИПБ).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/14/vosmaya-zapoved/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Седьмая заповедь Лара__Лариса : 13-12-2025 15:17



Не прелюбодействуй (Исх. 20:14).
Блаженный Августин из библейского текста «к мужу твоему влечение твое» (Быт. 3:16) вывел прямую связь между «влечением» к противоположному полу и «первородным грехом». Он считал, что само «влечение» уже является доказательством существования «первородного», или врожденного, греха. Следствием этого учения стала традиция священнического безбрачия и то, что на протяжении более тысячи лет христиане католического мира, поддаваясь зову своей «грешной плоти», испытывали смущение и стыд.

Бывший монах-августинец и немецкий реформатор Мартин Лютер изменил традицию священнического безбрачия и призвал священников жениться и быть в этом примером для церкви.

После роспуска монастырей на подконтрольных лютеранам землях к Лютеру каждый день стекались монахи и монахини. Чтобы прокормить себя, им предстояло начать новую жизнь. Однажды к Лютеру прибыли девять беглых монахинь. Восьмерых из них удалось пристроить, а девятая, Катарина фон Бора, осталась без крова. Семья отказалась принять ее обратно, и Лютер решил жениться на ней. Это было первое в истории вступление в брак евангелического священника.

Венчание состоялось 13 июня 1525 года. Лютеру было сорок два года, Катарине — двадцать шесть. У них родилось шестеро детей. Сохранилось несколько портретов Катарины Лютер, написанных другом семьи Лукасом Кранахом. Это был настоящий протестантский брак, основанный не столько на чувствах, сколько на долге. И он выдержал все испытания — и нищету, и гонения, и трудности. Не только чувственная любовь, но верность и чувство долга — лучшая основа для брака, более прочная, чем переменчивая страсть. К этой верности и долгу призывает седьмая заповедь.

Мы с вами живем в мире, который Спаситель называет лукавым и прелюбодейным. Воплощением же веры в живого Бога является святость и чистота. Исполнить заповедь — значит сохранить святость брака: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/13/sedmaya-zapoved/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Шестая заповедь Лара__Лариса : 12-12-2025 16:19



Хотя шестая заповедь и запрещает убийство, очевидно, что в ветхозаветном контексте постоянных войн она является скорее не ультимативным требованием, но выражением фундаментального библейского принципа — абсолютной ценности человеческой жизни.
Давид, о котором сказано, что он «муж по сердцу» Господа (1 Цар. 13:14), не был настолько наивным, чтобы забыть о необходимости вооруженной защиты своего царства, напротив, готовясь к новой и неизбежной войне, он уповает на Бога: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои — брани» (Пс. 143:1). Давид не ведет войны для того, чтобы сеять смерть, но чтобы защитить жизнь: «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом» (ст. 12, 13).

Если иудейские раввины учат, как не нарушить заповедь, то Спаситель учит, как ее исполнить. Частица «не» может ввести в заблуждение, будто исполнять заповедь — значит просто ее не нарушать. Пассивное соблюдение заповеди, на самом деле, не является ее соблюдением в полном смысле, а только лишь ненарушением, балансированием на грани, когда человек едва сдерживается, чтобы не «совершить убийства».

Христос ожидает от нас соблюдения духа, а не буквы заповеди: «Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Мф. 5:43, 44). Конечно, говоря о любви к врагам, Спаситель не призывает к наивному игнорированию реальности зла: нельзя жить на земле так, будто ты уже в раю. В коротком «не убей» содержится призыв быть наполненным духом «любви, радости, мира, долготерпения, благости», хотя мы и живем в реальности «вражды, ссор, зависти, гнева, распрей, разногласий… ненависти и убийств» (Гал. 5:19–21).

Исполнить заповедь — значит быть на стороне жизни, когда все наши мысли, слова и поступки движимы любовью и несут жизнь.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/12/shestaya-zapoved/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пятая заповедь Лара__Лариса : 11-12-2025 14:41



Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12).
Согласно иудейской традиции Тора (первые пять книг Библии) содержит 613 заповедей. На самом деле количество заповедей не поддается простому подсчету. Псалмопевец Давид говорит о «безмерности» Божьего Закона: «Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна» (Пс. 118:96).

Каким бы «безмерно обширным» ни было библейское законодательство, оно сводится всего лишь к двум основным заповедям, о которых говорит Иисус: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39).

Особенностью пятой заповеди является переход от обязательства любить Бога, которое выражено в первых четырех заповедях, к обязанности любить ближнего, что выражено в оставшихся шести. Среди десяти заповедей пятая также выделяется тем, что в ее соблюдении содержится условие благоденствия и долголетия. Эту особенность отметил апостол Павел, назвав ее «заповедью с обетованием»: «„Почитай отца твоего и мать“, — это первая заповедь с обетованием: „да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле“» (Еф. 6:2, 3).

Шесть заповедей Декалога заключены «в одном слове» — «люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14). Человеческий род продолжается благодаря любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. 8:7). Любовь ценнее самой жизни: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). О Боге сказано, что Он «есть любовь» (1 Ин. 4:16).

Пятая заповедь — заповедь о любви к родителям, к тем, кто дарил нам свою любовь, когда мы были детьми, и теперь, когда они состарились и пришли в немощь, мы возвращаем эту подаренную любовь. Исполнять заповедь — значит дарить родителям любовь, чтобы продлилась их жизнь, а потом и наша жизнь, чтобы продлился этот вечный круговорот любви.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/11/pyataya-zapoved/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вам здесь рады!!! Киса_Лариса : 07-01-2027 10:06


Безымянный (540x655, 799Kb)
image_3 (630x400, 1644Kb)

комментарии: 68 понравилось! вверх^ к полной версии
Мои дневники. Киса_Лариса : 07-01-2027 10:00


комментарии: 55 понравилось! вверх^ к полной версии
ОНА ЦЕЛОВАЛА РУКИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ЕЕ ГРАБИТЬ Лара__Лариса : 06-12-2025 17:10



thief-uniform-black-jacket-various-600nw-2480240131 (600x400, 78Kb)
Сухой щелчок замка прозвучал в тишине подъезда коротко, как надломленная ветка. Дверь поддалась. Павел шагнул из холодной, сырой темноты лестничной клетки в чужое тепло. Квартира встретила его запахом, который он забыл давным-давно, ещё в детстве, — запахом ладана, сушёных трав и сдобного теста. Этот мирный, домашний дух сразу ударил ему в лицо, сбивая решимость, делая его злой умысел каким-то ватным, тяжёлым.

Павел был человеком потерянным. Жизнь его била и ломала, пока не выбила из него всё человеческое, оставив только инстинкт выживания. Ему нужны были деньги. Не для роскоши — чтобы просто прожить зиму, отдать долги, поесть горячего. Он знал, что здесь живёт одинокая, немощная старушка. Лёгкая добыча для того, у кого совесть давно замолчала.

Он ступал осторожно, но старые половицы предательски скрипели под его тяжелыми ботинками. В свете уличного фонаря, падавшего из окна, он увидел иконы в красном углу и старый комод. Он уже протянул к нему руку, когда за спиной послышалось тихое шарканье.

Павел вздрогнул и резко обернулся, готовый бежать или пугать.

В дверях стояла она. Маленькая, согбенная, в белом платочке. Она смотрела на него подслеповатыми, выцветшими глазами, в которых не было страха. Павел напрягся, ожидая крика.

Но старушка вдруг просветлела лицом. Улыбка, тихая и ясная, как у ребёнка, коснулась её губ.

— Андрюша… — выдохнула она почти шёпотом. — Сынок. Вернулся.

В её мире, где память стала хрупкой и прозрачной, в этот момент случилось чудо. Господь, по милосердию Своему, или её материнская тоска открыли перед ней ту единственную дверь, которую она ждала всю жизнь. Она видела перед собой не ночного татя, не чужого, озлобленного мужчину. Она видела своего сына, которого оплакала тридцать лет назад.

— А я ждала, — засуетилась она, протягивая к нему слабые руки. — Я знала, что Господь управит. Сердце-то, оно всё чувствует. Ох, худой-то какой… Проголодался с дороги?

Павел стоял, оцепенев. Ему бы уйти, сбежать сейчас же, но ноги словно приросли к полу.

— Да, мать… вернулся, — хрипло выдавил он, пряча глаза. Внутри шевельнулась лукавая мысль: пусть сама отдаст, раз приняла за своего. — Деньги мне нужны. Очень. Беда у меня.

— Сейчас, сейчас, родненький, — она ухватила его за рукав старой, грубой куртки. Хватка у неё была тёплая, живая. — У меня пироги. С капустой, как ты любишь. А деньги… пенсия вот была, в серванте, за иконкой лежит. Бери, сынок, всё бери. Мне-то зачем? Я для тебя и берегла.

Она потянула его на кухню. Усадила за стол, накрытый чистой скатертью. Павел сел, сжавшись в комок, чувствуя себя огромным и грязным в этой святой чистоте. Она поставила перед ним тарелку с пирогами, налила чаю.

Она смотрела на него так, как на Павла не смотрел никто и никогда. Старушка смотрела на него как на образ Божий, который наконец-то очистился от грязи странствий. Она не видела его щетины, его бегающего взгляда. Она видела родную душу.

Она подошла и перекрестила его.

— Измучился весь… — прошептала она с жалостью. — Ну ничего. Живой, слава Богу.

А потом она взяла его руку. Тяжёлую, грубую руку с обломанными ногтями, со сбитыми костяшками, со шрамами от драк и падений — руку человека, который забыл Бога. Павел дёрнулся было, но она держала ласково и крепко. Она поднесла его ладонь к своим губам. И поцеловала. Прямо в эти шрамы, в эту огрубевшую кожу.

— Болели ручки-то? — спросила она, прижимая его ладонь к своей щеке. — Обижали тебя люди? Били? Ох, Андрюша, сколько ж ты вытерпел…

В этот момент Павла словно опалило огнём. Но не внешним, а внутренним. Ему стало невыносимо больно и стыдно. Удар он бы выдержал. Ругань он слышал всю жизнь. Но он не умел выносить такую святую, незаслуженную любовь.

Это прикосновение перевернуло его душу. Он, пришедший брать, вдруг понял, что он нищий перед этой старухой. Вся его злость, вся его «броня» оказались пылью. Он почувствовал себя не вором, а блудным сыном, который по ошибке зашёл не в тот дом, но был принят как родной. Она целовала руки, которые пришли её
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наше слово приказ телу... Лара__Лариса : 06-12-2025 16:32



og_og_1608707091264688039 (700x366, 153Kb)
1. Когда нейрофизиолог сказал, что фраза «я устал» изменяет состав крови, зал засмеялся. Но через неделю он показал результаты: после произнесения негативных слов у людей падал уровень иммуноглобулина на 12%. Мозг воспринимает речь не как звук, а как команду к действию. Когда ты говоришь «я не могу», тело действительно снижает мышечный тонус и замедляет обмен веществ. Голос — это не метафора, это биохимический переключатель.

2. Один пациент с хронической усталостью начал заменять фразы «я выжат» на «я восстанавливаюсь». Через 10 дней его показатели кортизола нормализовались. Учёные объяснили: речевые вибрации через блуждающий нерв активируют парасимпатическую систему — ту, что отвечает за восстановление. Даже интонация меняет частоту сердечных сокращений, будто тело слушает хозяина. Голос — единственный инструмент, который напрямую соединён с органами через нерв.

3. Исследования Гарварда показали: слова с мягкими гласными повышают уровень серотонина. Когда человек произносит «спокойно», активируется участок островковой коры, отвечающий за баланс. А фразы с резкими согласными («надо», «должен») запускают стрессовую реакцию — адреналин всплеском. Поэтому голос может лечить, если он несёт телу сигнал безопасности, а не угрозы.

4. Женщина после панических атак начала утро с произнесения вслух трёх простых фраз: «Я дышу. Я есть. Я здесь». Через месяц врач отметил снижение пульса и улучшение сна. Это не самовнушение, а физиология — вибрация голоса резонирует в грудной клетке, улучшая газообмен и работу диафрагмы. Фактически слова становятся дыханием, которое лечит изнутри.

5. Нейрофизиолог подвёл итог: «Речь — это самый недооценённый биохимический инструмент». Мы ищем лекарства, забывая, что каждое слово уже лекарство или яд. Меняя лексику, ты меняешь сигналы в крови. И голос становится точкой доступа к телу, не требующей ничего, кроме осознанности.

А ты замечал, что после фразы «всё нормально» тело реально расслабляется?

Источник:из инэта
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
МЫ НАКРЫЛИ СТОЛ ДЛЯ БОГА, А ЧУТЬ НЕ ВЫГНАЛИ ЕГО В ШЕЮ Лара__Лариса : 06-12-2025 16:27



5d4a511491e145a39a3d2cc21570698a (700x466, 310Kb)
Это Рождество Христово в приходе Свято-Троицкого храма планировалось как триумф благочестия и вкуса. Анна Ильинична, бессменная староста и гроза всех подсвечников, лично полировала фамильное серебро, принесенное из дома. Скатерти хрустели, как первый снег. В центре стола, лоснясь румяным боком, возлежал гусь, а аромат мандаринов и хвои смешивался с тонким запахом дорогих духов прихожанок. Все ждали настоятеля, отца Петра, чтобы начать этот идеально срежиссированный праздник.

Дверь приходского дома распахнулась не торжественно, а как-то жалко, с натужным скрипом. Вместе с клубами морозного пара в натопленную, сияющую залу ввалилось нечто бесформенное, серое и остро пахнущее чем-то кислым — смесью подвала, немытого тела и застарелого перегара.

Это был Юшка. Городской дурачок, вечный странник по мусорным бакам, человек без возраста и, казалось, без лица — оно всё заросло спутанной, грязной бородой. Он стоял на пороге, щурясь от яркого света люстр, и с его стоптанных ботинок на паркет уже натекала грязная лужа.

За столом повисла неловкая тишина. Дамы в бархатных платьях замерли с вилками в руках. Кто-то брезгливо сморщил нос.

— Господи помилуй, — прошипела Анна Ильинична, вскакивая со своего места. Она двинулась к двери грудью, как ледокол. —

Юрочка, милый, ты куда? Тут закрытое мероприятие. Тебе сюда нельзя. Иди, иди на кухню, тебе там повариха нальет супа в банку.

Она говорила ласково, но глаза её метали молнии. Ей было физически больно от того, что эта грязная клякса портит её белоснежную картину праздника.

Юшка переминался с ноги на ногу, комкая в руках засаленную шапку.

— А я… это… звезда ведь, — пробормотал он, указывая грязным пальцем на елку. — Рождество… Все радуются.

— Радуются, радуются, — поддакнула подоспевшая помощница, мягко, но настойчиво выталкивая его в спину. — Вот и иди радуйся на улицу. Не порти людям праздник, голубчик. Тут дышать нечем стало.

Они почти вытолкали его. Дверь уже начала закрываться, отрезая смрад от аромата гуся.

— Оставьте его.

Голос был тихим, но он перекрыл и шум отодвигаемых стульев, и шёпот возмущения. В дверях стоял отец Петр. Он только что вошёл, ещё не снял рясу, припорошенную снегом. Он смотрел не на дам, а на Юшку.

— Батюшка, да вы поглядите! — всплеснула руками Анна Ильинична. — Он же заразный! Вшей принесет! Мы ему соберем пакет, пусть идёт…

Отец Петр молча прошел мимо неё. Он подошел к съёжившемуся, испуганному Юшке, который уже привычно втянул голову в плечи, ожидая тычка. Священник взял его за руку. Не за рукав, а прямо за грязную, огрубевшую ладонь.

— С Рождеством Христовым тебя, брат Юрий, — сказал он.

А затем случилось немыслимое. Настоятель повёл его к столу. Прямо в центр. Туда, где стояло высокое резное кресло, предназначенное для него самого.

— Садись, — сказал отец Петр.

Прихожане замерли. Кто-то в ужасе прикрыл рот салфеткой. Юшка сел, опасливо косясь на хрустальные бокалы. На фоне белоснежной скатерти и праздничного великолепия он выглядел как открытая рана. Грязь с его одежды сыпалась на бархат обивки.

Отец Петр сел рядом, на простой приставной стул.
— Ну, давайте праздновать, — спокойно сказал он, обводя взглядом онемевшую паству. — Гость почетный у нас есть.

Юшка сидел, боясь шелохнуться. Ему было страшно от этого блеска, от этих взглядов, от обилия еды, которую он видел только на картинках. Он чувствовал, что должен что-то сделать. Отплатить за это невероятное, пугающее гостеприимство.

Он засуетился, полез в глубокий, бездонный карман своего пальто. Дамы напряглись. Что он достанет? Дохлую крысу? Окурок?

Юшка вытащил сухарь. Черствый, серый кусок хлеба, с налипшими на него ворсинками и крошками табака. Он дрожащими руками разломил этот каменный хлеб пополам.

— На, батя, — прохрипел он, протягивая половинку настоятелю. — С праздником. Вкусный. С чесночком.

За столом кто-то ахнул. Это было оскорбление. Глумление. Предложить священнику объедки, когда перед ним стоит гусь!

Отец Петр протянул руку. Он принял этот грязный сухарь так, как принимают Святые Дары у
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нетяжкие заповеди Лара__Лариса : 06-12-2025 16:05



Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1 Ин. 5:3).
Моими учителями в младшей школе были люди старой закалки. Самые яркие воспоминания о первых днях в школе — воспоминания о бескомпромиссной железной дисциплине, которую с первых дней принялась насаждать моя первая учительница. Например, по окончании уроков домой могли уходить те, кто дольше всех просидели не шелохнувшись и в полной тишине.

С каким облегчением после этих уроков дисциплины мы переступали порог школы и летели домой! Дома мы были свободны от власти сурового учителя и ее железной дисциплины. Конечно, дома родители тоже ожидали нашего послушания, но одно дело быть послушным в школе, а другое — дома. Первое давалось с трудом, второе легко, потому что родители не только что-то требовали, но и любили.

Послушание Закону Божьему — это не подчинение произволу строгого учителя, который за свою долгую работу устал от шума и непослушания учеников, но благое устройство жизни в отчем доме. Сказано, что заповеди даны как благо для жизни, а не как тяжкое бремя: «И Я вывел их из земли Египетской, и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них» (Иез. 20:10, 11).

В Библии Закон Божий имеет еще одно название — «Книга завета» (Исх. 24:7): «И взял (Моисей) книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Это значит, что послушание утверждали отношения любви и верности между Израилем и Богом. Послушание было основано не на страхе, но на желании остаться «в родительском доме» — остаться под покровительством Всевышнего, Который вывел Израиль из «дома рабства».

Послушание заповедям — это ответ на Божью благодать. Послушанием заповедям мы являем свою любовь к Богу и желание остаться под Его покровом: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/06/netyazhkie-zapovedi/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заповеди и молитва Лара__Лариса : 05-12-2025 15:26



Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость (Притч. 28:9).
В Библии используется слово «мерзость» для того, чтобы описать беспорядок в жизни, которая оскорбляет Творца. Это не открытый бунт против Бога. Тот, кто делает мерзость, может того и не понимать в силу незнания Закона Божьего. Может казаться, что поступает он правильно, потому что так принято в этом мире. Например, как для жителей Ханаана было нормальным идолопоклонство, обряды, связанные с идолопоклонством: человеческие жертвоприношения, разного рода извращения, чародейство и волшебство.

Израиль был призван «не делать всех этих мерзостей», жить по другим правилам, принадлежать к другой культуре, иметь другое воспитание, основанное на запретах Закона Божьего. Здесь важны не сами запреты, но то, что они создают другой порядок жизни, который противостоит господствующему в мире беспорядку.

Послания апостола Павла, как правило, содержат в себе две части: богословскую, где он утверждает веру во Христа как Спасителя, и пасторскую, где он наставляет церковь на путь святости и учит не делать мерзостей, принятых в окружающем мире: «И вот я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, от помрачения рассудка» (Эф. 4:17; ИПБ).

Апостол Иоанн уточняет, что в Новый Иерусалим войдут те, кто подчинится запретам Закона Божьего, чтобы не делать мерзостей, принятых в окружающем мире: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Соблюдать заповеди — значит жить по правилам, принятым в «небесном сообществе», а не по правилам, принятым в этом мире. Соломон говорит, что молитва без послушания заповедям не поднимается выше потолка, потому что молитва — это когда не мы устанавливаем правила, но когда спрашиваем Всевышнего о Его воле и стараемся познать Его правила.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/05/zapovedi-i-molitva/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реально ли выжить после кораблекрушения без еды и воды? Проверка на практике. Лара__Лариса : 04-12-2025 14:30



c64b8ae18fd760de0f07176dfeef044a (700x511, 169Kb)
Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось. Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах гибнут тысячи человек. Из них примерно четверть успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью. Причем 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения.

Бомбар писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха». В 1952 году он решил пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Без воды и еды – чтобы доказать, что человек в состоянии выжить после кораблекрушения. Но перед этими полгода Ален провел в лабораториях Океанографического музея Монако. Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.

Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных читателей («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»).

В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер. Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер передумал и просто не пришел к отплытию. И Ален Бомбар поплыл через Атлантику в одиночку.

Свою лодку он назвал «Еретик». Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м. Выдвижные кили, весла, мачта, тали и прочее оснащение было предельно простым и малоудобным. Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун. Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.

В первые же ночи Бомбар попал в шторм. На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки. Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу. Едва шторм утих, лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним весь путь.

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду. «Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, - уточнял Ален. - Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».
В эти три дня Бомбар добывал воду из рыбы. Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Закон Господа совершен Лара__Лариса : 04-12-2025 14:11



Установления Господни истинны, и справедливо каждое из них, желаннее они золота, множества самородков золотых, слаще меда, из сот капающего. Слуга Твой в них озаренье обретает, и в соблюдении их — награда великая (Пс. 18:10, 11; ИПБ).
Здесь образным языком псалмопевец говорит о благости заповедей Ветхого Завета: они лучше золота и слаще меда. Современные образы заповедей Закона Божьего имеют скорее отрицательную коннотацию: фарисейство, спасение делами, страх наказания, чувство вины, обрядовые предписания. Жившие во II веке последователи гностического заблуждения — маркиониты — противопоставляли Ветхий Завет Новому и видели в Боге Ветхого Завета бесстрастного Судью, не знающего милосердия, а в Законе — инструмент для осуждения грешников. Отголоски этого заблуждения о «двух Богах» слышатся до сих пор.

Но может ли Бог измениться? Противоречий между Ветхим и Новым Заветом не существует. Апостол Павел, говоря о Священном Писании как об источнике благословений, имеет в виду писания Ветхого Завета, так как новозаветный канон сформировался только к концу II века: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15–17).

В этом отрывке апостол вторит псалмопевцу, который воспевает Закон Божий в Пс. 18. «Писания могут умудрить» — «откровение Господа верно, умудряет простых»; «Писание полезно» — «слаще меда»; «да будет совершен» — «слуга Твой в них озаренье обретает».

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/04/zakon-gospoda-sovershen-2/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заповеди для жизни Лара__Лариса : 03-12-2025 06:44



Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем (Пс. 118:4–8).
Когда псалмопевец говорит о заповедях, то прежде всего он имеет в виду Тору или Пятикнижие Моисеево, а в широком смысле всю Библию. В первом разделе Пс. 118, который начинается с буквы алеф, находится многообразие слов, обозначающих закон: в стихе 1 — собственно «закон», или по-еврейски тора, что значит «учение, наставление». В стихе 2 — «откровение» — еврейское слово эдот, что значит «свидетельства», то, что подлинно говорит о Боге, раскрывает Его характер.

Стих 4 говорит о «повелениях» — пиккудим, слово встречается только в Псалтири и означает приказ, требующий беспрекословного исполнения. В стихе 6 использовано еврейское слово мицва — то, что заповедано Господом. В стихе 7 псалмопевец говорит о судах правды, используя еврейское слово мишпат — решение суда, которым мы защищены, обязательное к исполнению.

В Пс. 118 псалмопевец раскрывает сущность заповедей как пути, ведущего к жизни, ибо сказано: «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы» (Втор. 4:1). Заповеди даны Богом не как ограничения ради ограничений или трудный способ угодить Богу, но чтобы «были живы», они даны как дар благодати, как правила для построения счастливой жизни.

В известной песне несколько раз повторяется одна и та же фраза: «Мои года — мое богатство». Как оценить жизнь с позиции прожитых лет? Псалмопевец говорит:«Я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» — прожитые годы станут моим богатством, я не постыжусь их, если буду идти путем жизни — путем заповедей. С Твоей помощью, Господи, не собьюсь с этого пути: «Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем!»

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/03/zapovedi-dlya-zhizni/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Блаженны непорочные в пути» Лара__Лариса : 03-12-2025 06:42



Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его (Пс. 118:1, 2).
Если наугад открыть Библию посередине, то, скорее всего, это будет псалом 118 — самый длинный псалом, состоящий из 176 стихов, посвященных Закону Божьему. Псалом написан в форме акростиха, когда каждый раздел, состоящий из восьми строк, начинается с очередной буквы еврейского алфавита.

Первый раздел начинается с буквы алеф: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем». Еврейское слово ашер здесь переведено как «блаженство», потому что в отличие от близкого по значению слова — «счастье», оно имеет оттенок фундаментальности, основательности, непоколебимости, того, что нельзя потерять, что выходит даже за пределы самой жизни. Счастье же, напротив, — что-то мимолетное, преходящее, ненадежное, зависящее от случая или нахлынувших чувств.

Псалмопевец утверждает, что для того, чтобы обрести подлинное счастье в жизни, надо жить по Закону Божьему. Такое утверждение в мире, который больше всего ценит свободу от любых ограничений, может показаться, по крайней мере, спорным в силу распространенного представления, что заповедь дана, чтобы запрещать и ограничивать. Но все зависит от того, какую жизненную стратегию мы избираем: краткосрочную или долгосрочную, будем ограничивать себя заповедью ради будущего или делать то, что подсказывают чувства — переживание счастья здесь и сейчас?

Простой житейский опыт говорит, что обычно выигрывают те, кто избирают долгосрочную стратегию, кто умеют терпеливо ждать, ограничивают себя ради будущего. Например, умение экономить или посвящать время учебе в будущем даст большие преимущества перед теми, кто не умеет экономить или впустую тратит свое время.

Блаженны те, кто следуют долгосрочной стратегии, ходя в Законе Господнем и храня откровение Его, потому что только такой путь увенчается подлинным счастьем.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/02/blazhenny-neporochnye-v-puti/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Блаженство любящих заповеди Лара__Лариса : 01-12-2025 15:32



Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его (Пс. 111:1).
Ученые подсчитали, что каждый день в человеческой голове рождается около четырех тысяч разнообразных мыслей. Переключение от одной мысли на другую происходит примерно каждые четырнадцать секунд. Так, мы слушаем проповедь и уже через некоторое время не всегда можем вспомнить, о чем же она была, — мысли рассеиваются, и, слушая, мы не слышим.

Когда мы стараемся удержать внимание, то как бы направляем луч света на важный предмет — это в центре моего внимания. Конечно, можно держать в центре внимания и одновременно несколько дел, но тогда не может быть полной сосредоточенности на одном. Это как переписываться за рулем: сообщение может и не дойти, потому что риск автокатастрофы увеличивается в двадцать раз из-за рассеянного внимания.

Псалом начинается словами: «Блажен тот, кто пред Господом благоговеет, кто глубоко предан заповедям Его» (Пс. 111:1; ИПБ) — если мы хотим познать Бога, нам необходимо «луч своего внимания» сосредоточить только на Боге. Незнание Бога в современном мире — проблема рассеянного внимания: четыре тысячи мыслей в день, которые меняются каждые четырнадцать секунд. Мысль о заповедях Бога теряется среди сотен тысяч других мыслей, и вера «терпит катастрофу».

В Библии теме мудрости, как и теме спасения, уделено много внимания. Ей посвящены целые книги, например, Екклесиаста, Притчей. Если сегодня мудрость — это знание, способность быстро соображать, хорошо ориентироваться в стремительном потоке жизни, все успевать, находиться «на плаву», одновременно решать множество вопросов, то библейская мудрость говорит, что не тот мудр, кто много знает и все успевает, но кто остановил свое внимание на «заповедях Божьих», кто «умудрился во спасение». Эта неспешная мудрость озабочена главным: как поступать, чтобы быть угодным Богу. Потому «блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его».

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/01/blazhenstvo-lyubyashhih-zapovedi/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии