• Авторизация
Лента друзей Глас_вопиющих_в_пустыне Дневник Глас_вопиющих_в_пустыне / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. ЦеркИБгсл_сКрасное_Ягужинская : 19-01-2038 06:14

Это цитата сообщения Сбитый_лётчик_Ари_Шер Оригинальное сообщение


 

        Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота, и об этом рассказано во многих источниках, но о том, что происходило там в 1990-е годы, когда тот храм вновь открылся (в нём был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там 8 лет при самом первом настоятеле.

- Здравствуй, Анна, не терпится услышать твой рассказ о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Расскажи нам, пожалуйста, о том, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.

- Здравствуй, Ари. Очень рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже - Москвы, хоть и "новой". Это случилось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В ПСТГУ были  знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.

- А почему ты выбрала именно этот вуз?

- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.

- Анна, а как ты попала на работу в эту церковь?

- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, который и стал потом моим работодателем и непосредственным начальством. Оказалось, что он ещё и учился со мной в одном вузе. Прежде, чем брать меня, слишком юную, на работу, этот священник советовался со знающими людьми, а те сказали, что мои работы, которые они видели, достойные, и рекомендовали ему взять меня на работу, и тот принял меня на должность художника в свой храм. Так я стала работать в церкви Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лихие 90-е, вожделенная свобода и вывод, сделанный 15 лет, спустя. Два-12-85-06 : 19-01-2038 06:14


Прошло 15-ть лет после того, как я написала первые записи в этом дневнике и сообществах "Единорог", "Дворянское гнездо", "СПРР - Сообщество Правильной Русской Речи", где-то ещё и "Уголок психолога", на котором подверглась "резкой критике" за "смелые" высказывания. Я "осмелилась" взбунтоваться против обращения "женщина" и, поскольку не учла то, что в моей любимой стране каждый второй - хам, была облита дерьмом по самые уши. И тогда я поняла то, что писать хамам о хамстве глупо, так как, реакция будет ещё хуже. Собачник тот ещё... И оскорбления будут просто чудовищные! Бр-р-р! Не надо! Я слишком люблю себя, чтобы во всё это влезать. И антисемитов, оказывается много - не передохли ещё, как оказалось, и защитников собак, которые НЕ СЛЫШАТ, когда им говорят о том, что собаки рвут людей на улицах. Тот же эффект, что и предыдущие примеры. И я больше не буду никогда влезать во всякие сообщества, чаты, форумы и порталы, чтоб не нарваться. А в своём дневнике я могу писать всё, что моей душеньке угодно. И вот, о чём я хочу сообщить горстке моих друзей из ЛиРу.

До этого у меня было много рассуждений о свободе и о том, как хорошо сейчас и о том, как во времена СССР было плохо. Я так искренне считаю, но теперь я считаю так: Конечно, жить при тоталитаризме - это большой дискомфорт. Но на Западе, в Израиле и США ничуть не лучше в смысле свободы, чем где-то ещё. Нашу свободу ограничивает не только закон, но и климат (камушек в огород Израиля))), а также, стихийные бедствия (это уже США) и война (это тоже про Израиль). Моло того, что там такие же проблемы, что и у нас, но только В ДРУГОЙ КУЛЬТУРЕ И НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ. То есть, полная жопа. Так что, уезжать в другую страну от проблем - не лучшая идея и не метод. От себя не убежишь.

Итак, мои новые рассуждения о свободе будут после того, как я расскажу о своей юности, попавшей на 1990-е годы. Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Эпиграф №2 Исидора_Косыгина_СССР : 19-01-2038 06:14


Если мне скажут: "Твой поезд ушёл!", я отвечу просто: "ПОДОЖДУ ДРУГОЙ!"

Здесь ностальгии по советскому прошлому не будет. Надо понимать, что жить при тоталитарном режиме - большая беда. Тюрьма по сути своей, даже если тебя там неплохо кормят. Свобода - вот счастье! Бесполезно убеждать меня в обратном.

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
C чего всё началось, чем продолжилось и как закончилось в общих чертах. ХудожникЯгужинскаяФрески_и_др : 18-01-2038 14:42


В этом посте рассказываю о своих приключениях. Как я оказалась в церкви, я рассказывать не стану, начну уже с того, как устроилась на работу в храм Иоанна Богослова в Красном селе под Подольском. Прежний настоятель в меня поверил, каким-то образом кто-то из разбирающихся людей шепнул ему, что я делаю качественную работу, несмотря на молодость. И он взял меня на работу в штат. Трудовая книжка, соц.пакет - всё по-взрослому. Зарплату платил мне раз в месяц не большую, но для меня тогда это было целое состояние. Настоятель этот выделил мне прекрасное помещение изолированное, хорошее, с удобствами. О такой мастерской может мечтать любой художник, а она досталась совсем юной барышне-студентке. Там была речка, пруд, лес, писательский посёлок, хорошие места для пленэра. И вот, стала я там работать. У меня было очень много работы. Я была единственным художником при храме, чему может так же позавидовать любой художник. Могла без помех работать, одновременно учась. Отопление было там печным. Воду приходилось носить с колонки (правда, только зимой, так как что бы трубы не замерзали, подача воды прекращалась) раствор для фрески приходилось самой мешать лопатой. Писала я настоящую фреску, поэтому догашивали известь, словом, работа эта была очень сложной и тяжёлой физически. Все свои учебные работы и курсовые делала в этом храме - там я писала несколько фресок, иконы, отвечала за всё оформление этого храма и его территории. Мы с настоятелем собирались создать там мощный духовный центр, но нам не дали этого сделать. Его уволили, потом - меня, я так и не расписала храм. Зато я встретила мужа и родила недавно ребёнка, а это - тоже большое дело. Художником я, конечно, осталась, но в храме уже не работаю, пишу станковые картины, продаю их. Так что я совсем не расстроилась тому, что лишилась этой работы. Напротив, я очень счастлива именно теперь, а не когда-то.

Вот та работа, которую я там выполняла. Это- эскиз того, как будет выглядеть окраска храма снаружи. Одобрено архитекторами Якубеней и Л. Тораблиной.

4325683_68077637_IMGP2351 (480x699, 175Kb)

А это - одна из первых моих икон там. Она называется Святой Георгий Победоносец. Она находится в этом храме и по сей день.

4325683_67695950_IMGP1908 (532x699, 304Kb)

После моего увольнения большая часть моей работы там была уничтожена. Разрушены наши постройки, ограда, которую я собиралась расписать сюжетами из Ветхого завета, Святой колодец, а самое главное - замазали они белой краской мои фрески внутри церкви. А фрески были хорошие - вот одни из них и вот, как это выглядело:

4325683_67834621_IMGP2271 (699x470, 221Kb)

Спас с алтарной преграды.

4325683_67835431_IMGP2276 (460x699, 180Kb)

А так была расписана моя иконописная мастерская:

4325683_68042275_IMGP2265 (700x525, 241Kb)

Это фрагмент фресковой росписи снаружи. Адам. А вот - Святой Дух творит тварей, точнее, фрагмент - от Господа одна рука, зато твари все показаны:

4325683_68042333_IMGP2267_1_ (699x501, 250Kb)

А эту работу я сделала не в церкви, а в Москве, на стене прогимназии "Пересвет". Кирилл и Мефодий - учители словенские:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О неонацизме и гомофобии. Голубой_еврей : 31-12-2033 12:35


Когда во время второй мировой войны в Данию пришли фашисты, они потребовали, что бы все евреи приделали на свою одежду жёлтую звезду Давида. И первыми, кто сделал это, были... король и королева Дании! Эльдар Рязанов хорошо показал это в фильме "Андерсен. Жизнь без любви", в самом его конце. В современной России такой высокой культуры пока что нет. К большому сожалению. Поднимает башку фашизм, скинхеды избивают людей не славянской внешности. Подвергаются жестоким избиениям гомосексуалисты. Но что говорить о хулиганье? Просто, в народе, в быту, ходят какие-то нелепые легенды о том, что, дескать, у людей африканской расы и у евреев какой-то особенный, характерный запах. Что, якобы, еврейские дети часто рождаются умственно неполноценными. Так считают не только дремучие бабки из глухих деревень, но и, так называемая, интеллигенция в первом и втором поколении, учительницы всякие, чиновники, инженеры из затхлых НИИ советских времён и т.п. Евреями брезгуют, как чем-то непотребным, как будто у нас проказа или мы не чисты. Не буду припоминать, что при совке евреев не принимали в вузы, а про "кровь христианских младенцев", которую, якобы, добавляют в мацу?.. А?! Нормально?! В том же простом народе и прочих кругах цветёт пышным цветом гомофобия. Такое же брезгливое отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, как будто от них можно заразиться опасной болезнью капельным путём. Лично я всё это приравниваю к таким явлениям, как женоненавистничество, так называемый "комплекс Наполеона" и прочие психические отклонения. Это, по моему мнению, не нормально - ненавидеть целый народ! Или целую большую часть людей или целую половину человечества! Только за то, что они чем-то отличаются. У нас пока что нет культуры общения. И мне, гражданину России это очень неприятно. Причём, те, кто в приступе великодержавного шовинизма проклинает евреев, кавказцев, людей из средней Азии, не помнит ни одного стихотворения Пушкина, а тот же еврей прочитал всю русскую классику и много произведений Пушкина знает наизусть. Так кто из них настоящий русский? Выходит, что еврей. У нас молодёжь не уважает старших, не уважают женщин, называя их "тётками", "бабулями", а то и "овца" или "коза". Обращаются: "Женщина!", что само по себе чудовищно бестактно и просто по-хамски. Так же, как "Молодой человек!", "Бабуля!" и прочие окликания людей по их биометрическим параметрам. Мой ник на Ли_Ру говорит об очень многом. Культурные, разбирающиеся в искусстве, люди сразу же поймут, что я имею ввиду своего любимого художника Марка Шагала и милых персонажей с его картин. И это действительно так, хотя и отчасти. Люди, далёкие от изобразительного искусства, но знакомые с группой Битлз, помнят, как Джон Леннон сказал Полу Маккартни, что если он хочет написать о себе книгу, то для её популярности следует назвать её "Воспоминания голубого еврея". Он любил подобные шуточки. Кто не знает и битлов, тот просто решит, что автор дневника - гей и по национальности еврей, и будет абсолютно прав. Да, я именно такой. Я пришёл в школу и стал просто находкой для дразнящихся. Я был толстеньким, с рыжими волосами, весь в веснушках и в очках, а ещё у меня смешная фамилия, ещё и еврейская до кучи! Но в классе я заставил ребят себя уважать. Я не обижался, был приветлив, хотя не скрою, нескольким носы поразбивал, одному - ногой. Ноги у меня сильные. Я отличный вратарь! Очень хорошо всегда играл в футбол. Этим и ещё многим всех и купил. Так что своё детство кошмарным не назову. Со мной дружили и говорили частенько: "Ты парень хороший, несмотря на то, что ты еврей!" Вот так-то. А ещё я - транссексуал, то есть люблю носить дамскую одежду и выгляжу в ней как настоящая девушка, очень интересная и эффектная. В цивилизованных странах этим никого не удивишь и не шокируешь, а дикий народ может и забить такого человека до смерти. К сожалению, у нас в России пока что доминирует имено такое отношение к нам, меньшинствам. Нас не допускают до многих профессий, например, в детскую поликлинику, в школу и т.д. И это очень грустно. Я, гражданин России, весьма опечален этим. Я не сторонник гей парадов, выпячивания своей ориентации на публику, но нам надо просто спокойно жить, что бы нам вслед не плевали агрессивные пенсионеры и нас время от времени не поколачивали хулиганы или полицейские. Мы не хотим, что бы нами брезговали, что бы нас презирали и унижали. Неужели это желание неисполнимо?! И я всё это говорю не потому, что я -еврей и гомосексуалист. Я говорю это как гражданин России, моей родины, которую я люблю. И мне больно, что на моей несчастной Родине такие явления распространены. Я сейчас говорю, как русский человек, и как русский человек я осуждаю такие отвратительные явления, как национализм, антисемитизм в частности, гомофобию, женоненавистничество (мужской шовинизм), а так же неприятие человека, который хоть чем-нибудь не похож на других. Нельзя уподобляться птицам, которые заклёвывают альбиноса. Мы не птицы, не звери, мы люди. Так давайте же будем людьми и в любых ситуациях
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей Глас_вопиющих_в_пустыне Дневник Глас_вопиющих_в_пустыне / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»