





Кто жил ребенком в совке тот хорошо помнит учебник по Истории Средних веков для шестого класса. По нему до сих пор в некоторых школах учат малышат. Так вот в издании 1981 года есть идеологически выдержанная фраза: "Государство, пользуясь поддержкой церкви, защищало жизнь и собственность крупных землевладельцев, помогало знати держать в подчинении трудовой народ" А вот в том же самом учебнике 2012 года тех же самых авторов этой фразы почему-то уже нет. Может опечатка или наборщик был похмельный? Прям мы у себя в дорогой редакции все головы сломали (14 штук), но консенсуса как не было так и нет.

В действительности Бог - внутри человека; человек - инструмент Бога и посредством него Бог получает опыт внешнего мира. Молитва - это способ связи Бога внутри с Богом вовне, поэтому речь и движения, жесты, делают её полноценной.
Слова «внутри» могут некоторых смутить. Они могут подумать, что «внутри» означает внутри тела; но это лишь потому, что человек не знает себя. У него очень слабое представление о себе и это держит его в неведении относительно его истинной сущности. Если бы только человек знал, насколько велико, широко, глубоко и высоко его существо, он бы думал, действовал и чувствовал совсем по-другому; но со всей своей глубиной, широтой и высотой, если он не осознает их, то остаётся таким малым, как сам себя считает. Суть молока - масло, суть цветка - мёд, суть винограда - вино, а суть жизни - мудрость.
Так секрет всего знания, которое человек обретает в мире, будь то мирское знание, или духовное, заключён в знании себя. Например, музыка исполняется во внешнем мире, но где она осознается? Она осознается внутри. Добрые или плохие слова произносятся вовне, но где их понимают? Они понимаются внутри. И где происходит реализация всего проявления, всего этого творения, предстающего перед нами во всех своих аспектах? Внутри. Оно реализуется внутри. И в то же время человек продолжает совершать ошибку. Вместо того, чтобы искать внутри, он ищет снаружи. Это подобно тому, как человек хочет увидеть Луну, но ищет её на земле. И даже если он будет тысячи лет искать Луну, уперев взгляд в землю, он никогда не увидит её. Ему надо лишь поднять голову и посмотреть на небо. Так и с человеком, который поиском разгадки тайны жизни и ищет её вовне; он никогда не найдёт её. Потому что тайну жизни можно найти лишь внутри.



После чего развернулся и пошел по своим дела, забрав с собой зайчика. Он отнёс его к себе домой. Там философ устроил для малыша маленькое гнёздышко из шерсти и сухой травы, велел ученикам принести молока, которое регулярно подогревал а потом кормил им зайчика из маленькой глиняной ложечки.
Ученики смотрели и не понимали: как этот строгий, мистически собранный человек может так нежно прижимать к себе маленького зверька?
Так маленький заяц стал учеником Академии.
Через пару недель зайчик окреп, стал прыгать по двору Академии, заходить в аудитории, садиться под лавками, когда Ксенократ читал лекцию, и временами пытался грызть табулы студентов. Те не сердились - наоборот, они называли его: «маленьким хранителем добродетели».
А еще они говорили - так пишет Элиан - что он напоминает всем: философия - это не только споры, но и добро к тем, кто слабее.
Много позже кто-то из учеников заметил: - Мы думали, что Ксенократ учит нас добродетели словами. Но оказалось, что он учил её руками когда улыбался, прижимая к груди маленького зайца.
![]()
Когда в вашем городе в целях безопасности отрубили на весь день интернет

......

Вдвоем или своим путем,
И как зовут, и что потом,
Мы не спросили ни о чем,
~ И не клянемся, что до гроба...
Мы любим.Просто любим оба...

