• Авторизация


✨ А вот тебе шиш! Dmitry_Shvarts : 22-09-2025 06:58


 

Замечательный актер Ленинградского БДТ Ефим Копелян рассказывал, как впервые вышел на прославленную сцену БДТ. От волнения он появился не в дверь, а через окно.

На сцене в это время находился тогдашний премьер театра Монахов, к которому после спектакля и отправился извиниться расстроенный Копелян.

Монахов выслушал его сбивчивые оправдания, тяжело вздохнул и спросил:

— А больше ты ничего не заметил, Копелян? Ты ведь, голубчик, мало того что вошел через окно, ты ведь вышел-то через камин!   Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Гари Мур: гений, величиною с мир. Dmitry_Shvarts : 20-09-2025 08:58


Он играл так, что каждая нота прожигала сердце. Его называли наследником блюза и рок-н-ролла. Но за виртуозностью скрывалась история, в которой слава и одиночество шли рука об руку.

Гари Мур со своим Gibson ES 335

 

Представьте себе картину: конец 80-х, уставший от всего рок-мир, блестящие пиджаки, лосины, лакированные причёски и синтетические синтезаторы, которые лезли своим 12-битным жужжанием в каждый альбом. Гитара тогда уже не казалась центром вселенной, а гитарные герои, казалось, шаг за шагом уступают свое место фонограмме и сходят со сцены. И среди всего этого неонового безумия, вдруг на сену вышел парень с Ирландии, в мятой кожанке, с лицом, будто его только что вытащили из дождя на набережной Белфаста. В руках у него была старая гитара Гибсон Леспол — тяжёлый, как сама судьба, инструмент. Он брал ноту. Не тысячу, не сотню — одну. Он держал ее до последнего. Его звали Гари Мур.



Гари родился в Белфасте в 1952 году, в городе, который к шестидесятым оказался будто на пороховой бочке: политические столкновения, драки на улицах, тревожный шум, ставший частью повседневности. С самого начала он стал играть на гитаре для правшей, хотя сам был левшой, и именно из-за этого у него сформировалась особая техника: пальцы ведущей руки ложились на гриф немного по-другому, цеплялись за каждую ноту чуть иначе, чем у других, и эта жесткость в звукоизвлечении стала в последствии его фирменным стилем, который узнавался с первой ноты.   Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Ценность похвалы Alina_RU_ : 14-09-2025 14:14


Какая похвала эффективна?

1. Своевременная. Если от поступка до похвалы пройдет неделя — эффекта не будет.

2. Конкретная. Человек должен четко понимать, за какие именно поступки его хвалят.

3. Искренняя. Не забудьте упомянуть о том, какие эмоции испытываете лично вы. Это может быть удовольствие, гордость, восхищение или облегчение.

4. Уверенная. Вы должны транслировать уверенность в профессионализме того, кого хвалите. Его успех — не случайность, а следствие усердного труда и дисциплины.

Лайфхак: похвалив человека, желательно выдержать небольшую паузу, чтобы дать ему возможность насладиться этим моментом. А после паузы можно показать ему новые горизонты — рассказать о том, чего еще он может добиться!
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Поэзия русского романса. Романсы и песни на стихи Сергея Есенина. Dmitry_Shvarts : 13-09-2025 15:37


 

 

Сергей Александрович Есенин … Гигантский поэт, проживший всего 30 лет и оставивший громадное и неоценимое поэтическое наследство.

Есенин - один из самых своеобразных, лиричных, глубоко национальных поэтов России. Он представляет собой чудесное, неповторимое явление русской литературы. Стихи Есенина очень музыкальны - это как будто сама звучащая природа. Поэт органично воспринял певучий склад народного стихосложения, в его творчестве по-своему отразились народные песни, эпические сказы, даже частушки. Поэтому поэзия Есенина часто звучит как лирическая, грустно-щемящая музыка.



Александр Вертинский – «В том краю, где желтая крапива» («Каторжная»)

 

 

Почему так много стихов Есенина положено на музыку? Называем ли мы их песнями или романсами – не столь важно. Важно то, что они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку. Есенин умел средствами поэзии вселить в человека веру в свет, раскрыть для него радость земного бытия, дать надежду несчастному и сказать ему слово участия.  Читать далее

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Забытые имена советского кинематографа . Николай Трофимов Dmitry_Shvarts : 10-09-2025 15:32


 Николай Трофимов 

 - грустный великий комик 

Николай Трофимов родился в 1920 году, а умер в 2005, прожив очень длительную жизнь. Но если он родился в 1920 году, это значит, что он должен был пережить самые жуткие мгновения в уже весьма осознанном возрасте, что бы ощутить на себе все те тяготы и лишения, которые для людей его возраста были заранее предназначены, а потому не стоит удивляться самому неприятному (мягко говоря) факту из его биографии, когда в 1941 году в самом начале периода блокады Ленинграда у него от простуды умер сын в возрасте 1,5 месяцев и они с женой, с которой он, кстати, прожил 50 лет до самой ее смерти, пошли на Лиговский проспект… в надежде отдать тело младенца тем, кто сможет его похоронить, ведь кругом была зима, жуткие морозы стояли зимой 1941 на 1942 годы. Увидели несколько грузовиков, рядом с которыми трехметровыми штабелями лежали трупы, их было очень много. Николай подошел к одному из людей рядом с машиной и сказал: «где будете их хоронить? Человек ответил: «везем на Пискаревское поле» (тогда еще то место не называлось Пискаревским кладбищем). Николай протянул тело сына человеку и сказал: «похороните и моего маленького сына тоже». А до того, как сын умер, он отдавал жене свой паек в течение нескольких месяцев, паек военных был больше, чем у гражданских, ведь жена была беременной. Если честно, я вообще не могу себе представить всю суть трагизма того периода жизни Николая. Однако, так жили все вокруг. Трупы людей лежали прямо на улицах, в подъездах, на лестницах, - их не убирали по несколько дней, а то и недель, - не хватало людей и сил.   Читать далее

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Долгий путь к всенародной славе. Dmitry_Shvarts : 07-09-2025 11:19


 Леонова обожали миллионы, но новая Россия его не   приняла.   Почему душа и совесть эпохи умер в   отчаянии? 

 

Евгений Леонов — гений, который заставлял всю страну смеяться и плакать. Его душевность стала главной ролью и главной трагедией. Почему актер, бывший воплощением совести громадной дружной страны, оказался лишним в новой России? Что на самом деле убило народного любимца — больное сердце или слом эпохи — в материале 360.ru.

 

Человек так и ненаступившего будущего

 

В его улыбке, в его растерянном взгляде «маленького человека» зритель безошибочно узнавал себя, соседа, друга, видя на экране не актера, а живого, понятного и невероятно близкого персонажа. Он по праву стал самым народным артистом в самой народной стране, ее уникальным достоянием и живым символом лучшего в людях.

Но мир, героем которого был Евгений Леонов, вдруг исчез почти в одночасье. Его главная роль — роль Человека с большой буквы — оказалась невостребованной в новом времени, где во главу угла встали совсем другие, жесткие ценности, а на смену душевности и дружбе пришел прагматизм.   Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
✨Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? Dmitry_Shvarts : 07-09-2025 10:44


Владимир Ларионов

Когда в своём далёком школьном детстве я читал "Старика Хоттабыча" Лазаря Лагина (уже не помню, какое именно издание - книжку брал в библиотеке), то даже не обратил внимания, что пятиклассник Волька Костыльков - мой тёзка. Не зафиксировал, не отложил в памяти, а потом и вовсе забыл. Автор внимание на этом в тексте повести не особо заостряет, настоящее имя одного из двух самых главных её героев упоминает не часто. Тем более, что ни в детстве, ни в юности, ни в более зрелом возрасте никаких Владимиров, которых звали бы Вольками, пусть даже уменьшительно-ласкательно, я никогда не встречал.

 

Напомню, что Волька в повести-сказке "Старик Хоттабыч" - тот самый мальчик, который, купаясь в речке, нырнул в "ласковую прозрачную воду, до дна пронизанную ярким полуденным солнцем" и нашёл там глиняную бутылку очень странной формы. А когда вскрыл её, то неожиданно для себя стал повелителем всемогущего седобородого джинна Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба, подружился с ним и прошёл вместе с Хоттабычем немалое количество необычайных приключений, которых хватило на целую книжку писателя Лазаря Лагина с дюжиной десятков последующих переизданий, на её продолжения, написанные уже дочкой писателя Лагина, на одноименный полнометражный цветной художественный фильм (1956), на балет (1956), мюзикл (1979, 2023), диафильм (1970) и фантазию, снятую по мотивам оригинального произведения уже в нулевых - кино "}{отт@бь)ч" (2006). Театральные постановки даже подсчитывать не пытаюсь...Читать далее

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Важные мысли. Alina_RU_ : 07-09-2025 07:34


1. Желание, особенно сексуальное, — эволюционный двигатель человеческой жизни, но оно многослойно, и для управления им требуется осознанность. Сексуальность — больше чем физический инстинкт, она включает эмоциональные и культурные аспекты.

2. Настоящая любовь строится на трех опорах: привязанности (безопасность), сексуальном влечении (страсть) и заботе (ответственность). Только баланс всех компонентов создает зрелые отношения.

3. Детская привязанность определяет взрослую жизнь. Ранний опыт привязанности к родителям обеспечивает нашу способность строить взрослые отношения. Негативный опыт может создать тревожных или замкнутых людей, а гармония в детстве — уверенных и открытых.

4. Мы выбираем «знакомое». Часто партнеры привлекают нас по подсознательным причинам: они напоминают значимых людей из детства или заполняют внутреннюю пустоту, созданную травмами. Осознание этого помогает делать более осмысленный выбор в любви.

5. Деньги после удовлетворения базовых потребностей перестают делать человека счастливее. Погоня за богатством часто становится бессмысленной «гедонической беговой дорожкой». Настоящие ценности — те, что нельзя купить: время, здоровье, любовь и счастье.

6. Счастье — это навык, а не результат обстоятельств. Оно строится на оптимизме, активной жизненной позиции и способности жить здесь и сейчас.

7. Три ключевые составляющие счастья: иметь кого любить, что делать и на что надеяться. Отсутствие любого из этих компонентов делает счастье труднодостижимым.

8. Внутренний локус контроля (вера в способность влиять на свою жизнь) делает людей счастливее, чем внешний (ощущение себя жертвой обстоятельств).

9. Современное общество дистанцировалось от смерти, но это привело лишь к усилению беспокойства. Смысл жизни не в борьбе со смертью, а в способности ценить каждый момент.

10. Осознание неизбежности смерти может стать источником вдохновения для более глубокого и осмысленного проживания жизни, если научиться принимать смерть как естественную часть существования.


Почему нас пугает смерть

Страх смерти — это не враг, а часть нас самих. Он проистекает из инстинкта самосохранения, который противоречит осознанию конечности бытия. Смерть — это конец привычного «я», разрушение уникального мира каждого человека.4 Этот страх пробуждает в нас базовые эмоции — ужас перед уничтожением, одиночеством и утратой всего, что мы любим и ценим. Люди используют различные механизмы, чтобы справиться с этим экзистенциальным страхом.

Достижения. Мы часто бросаем себя в пучину работы или творчества, полагая, что наши достижения переживут нас. Это символическое бессмертие помогает нам чувствовать свою значимость и справляться с постоянной тенью смерти.

Продолжение рода. Еще один путь к бессмертию — дети. Мы видим в них отражение самих себя, передаем нашим потомкам убеждения, ценности и надежду. Через детей мы проникаем в будущее, даже если нас там не будет.

Религия. Религиозные верования смягчают тяжесть утраты, обещая жизнь после смерти — будь то рай, реинкарнация или другое вечное существование. Это один из самых мощных инструментов борьбы человека с осознанием своей конечности, хотя порой религиозный фанатизм приводит к агрессии и неприятию чужих точек зрения.

Страх смерти — не то, от чего можно избавиться до конца. Но вместо того, чтобы позволять этому страху ограничивать нас, мы можем использовать его, чтобы жить полной жизнью. Признав, что конец неизбежен, мы перестанем прятаться за иллюзиями бессмысленной деятельности и бегать от смерти.

1. Мир в голове. Мы все рождаемся с «чистым сознанием», но по мере взросления обретаем ценности, которые передают нам наши родители, воспитатели, учителя. Вместе с их любовью мы усваиваем и ограничивающие установки.

«Если будешь плохо учиться, станешь как твой дядя».

Эти убеждения проникают в подсознание и начинают руководить нашей жизнью. Они могут подпитывать страхи, чувство вины, тревогу или ощущение собственной никчемности. Но мы можем в любой момент изменить свое мировоззрение. То, как мы объясняем свои успехи и неудачи, как смотрим на жизненные события, определяет наш уровень счастья. Если мы позволяем голосам из прошлого руководить нами, радость оказывается недосягаемой.

Два человека в пробке ведут себя по-разному. Один злится и ощущает, что весь мир против него. Другой включает музыку, радуется времени наедине с собой и благодарен за передышку.

2. Локус контроля. Кто управляет вашей жизнью? Вы хозяин своей судьбы или жертва обстоятельств? В психологии это называется локус контроля, и он бывает двух типов.

Внутренний (интернальный). Человек уверен, что его жизнь — результат его собственных усилий.

«Только я сам могу изменить ход событий».

Внешний (экстернальный). Человек считает себя жертвой обстоятельств, а все происходящее объясняет случайностью.

«Мне не везет», «Судьба распоряжается моей жизнью».

Исследования показывают, что интерналы счастливее: они чувствуют себя хозяевами своей судьбы, а это
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Забытые имена советского кинематографа . Миxaил Пугoвкин Dmitry_Shvarts : 06-09-2025 07:31


Миxaил Пугoвкин: нacтoящaя фaмилия, тpи клacca oбpaзoвaния и нeвepoятнaя пoпуляpнocть

 

 

Будущий актёр появился на свет 13 июля 1923 года в селе Рамешки под Костромой в большой крестьянской семье. По легенде, фамилию Пуговкин мальчик получил из-за ошибки в паспортном столе — при рождении он был Пугонькиным, но в документы закралась опечатка. С детства Миша и два его брата трудились в поле. Школы в их селе не было и на учёбу Пуговкин вынужден был ездить в соседнюю деревню. Однако, окончив всего три класса, оставил занятия, чтобы помогать родителям.   Читать далее

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Старый, добрый шлягер: «У моря, у синего моря» Dmitry_Shvarts : 05-09-2025 09:10


"Каникулы любви" у нашего синего моря.

 

Песня "У моря, у синего моря" в начале 1960-х годов была невероятно популярна. Её распевали в подворотнях, квартирах, пионерлагерях, турпоходах, на базах отдыха. Многие советские граждане искренне считали, что это песня народная, и убедить народ, что у песни были авторы было трудно.

А пришвартовалась эта песенка к нашим советским берегам, приплыв из далёкой Японии. И авторы песни были самые что ни на есть японцы. Хироси Миягава написал музыку и Токико Иватани - текст. В 1963 году сестры-близняшки по фамилии Ито, из ансамбля "Дза пинац" записывают эту песню, которую авторы назвали "Каникулы любви".  Читать далее

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
✨В 70-х их знaли в лицo, a ceгoдня eдвa пoмнят. Dmitry_Shvarts : 01-09-2025 08:09


  

В 1970-х их голоса звучали из каждого радиоприемника, пластинки расходились миллионными тиражами, концерты собирали стадионы. Они пели о любви и Родине так, что мурашки бежали по коже даже у циников. Их имена знал каждый советский человек — от школьника до пенсионера. Но с годами они исчезли со сцены. Расскажем про 8 певиц СССР, которые были очень популярны в 70-е, а сегодня их почти никто не помнит.

 

Ирина Бржевская: голос, который растворился во времени

 

 

Её голос звучал на всех главных стройках СССР — от БАМа до КамАЗа. Зрители обожали её за искренность и умение превратить песню в мини-спектакль: Ирина не просто пела, а проживала каждую ноту.

 

В 1960-х её «Геологи» и «Московские окна» крутили на радио чаще, чем прогноз погоды. Она выступала в «Голубом огоньке», завоёвывала награды в ГДР, а Юрий Гагарин однажды унёс её со сцены на руках — просто потому, что зал не отпускал певицу со слезами восторга.

 

Но к 1980-м её имя стало постепенно стираться из эфиров. Новые ВИА вроде «Песняров» и яркие звёзды затмили камерный стиль Бржевской. Она продолжала гастролировать, но уже не для миллионов, а для рабочих посёлков. А потом и вовсе исчезла — последний концерт дала в 1991-м, когда страна, для которой она пела, рухнула.     Читать далее

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
✨ Шедевры советского кинематографа. Надежда Кошеверова «Золушка» 1947г Dmitry_Shvarts : 30-08-2025 11:00


Тамара Киричок.

"И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу-большой, а сердце - справедливым!"

16 мая 1947 года вышла одна из лучших в мире экранизация сказки «Золушка». Режиссер фильма Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале. Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная. Ведь рост у актрисы — 147 см.

Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой. Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей. Женщина была на грани самоубийства. На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…»     Читать далее

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии