В стране сегодня 25 миллионов людей старше 65 лет, к началу эпохи смартфонов им было за 50. Часть легко привыкли к новому, но часть до сих пор не могут освоить цифровую технику. Правила жизни выстроены так, что без гаджетов человек сегодня отрезан от целого ряда жизненно важных услуг. При этом в некоторых деревнях интернет до сих пор можно поймать только на березе. По сути общество неожиданно столкнулось с новой формой неравенства - цифровым.
Читать - https://rg.ru/2025/09/11/cifra-vne-zony-dostupa.html
Размеры женские 42/44 (46/48).
Отличающие данные для женского жилета размера 46/48 приведены в скобках на схеме. Если указано только одно значение, то оно относится ко всем размерам.
Для вязания женского жилета спицами вам потребуется: 300 (350) г бежевой меланжевой (№ 9) пряжи Carezza(25% шерсть меринос, 30% шёлк, 30% альпака, 15% вискоза. 140м/50г) круговые спицы № 5 и 6. двухсторонняя молния 50 см.
Николай Трофимов родился в 1920 году, а умер в 2005, прожив очень длительную жизнь. Но если он родился в 1920 году, это значит, что он должен был пережить самые жуткие мгновения в уже весьма осознанном возрасте, что бы ощутить на себе все те тяготы и лишения, которые для людей его возраста были заранее предназначены, а потому не стоит удивляться самому неприятному (мягко говоря) факту из его биографии, когда в 1941 году в самом начале периода блокады Ленинграда у него от простуды умер сын в возрасте 1,5 месяцев и они с женой, с которой он, кстати, прожил 50 лет до самой ее смерти, пошли на Лиговский проспект… в надежде отдать тело младенца тем, кто сможет его похоронить, ведь кругом была зима, жуткие морозы стояли зимой 1941 на 1942 годы. Увидели несколько грузовиков, рядом с которыми трехметровыми штабелями лежали трупы, их было очень много. Николай подошел к одному из людей рядом с машиной и сказал: «где будете их хоронить? Человек ответил: «везем на Пискаревское поле» (тогда еще то место не называлось Пискаревским кладбищем). Николай протянул тело сына человеку и сказал: «похороните и моего маленького сына тоже». А до того, как сын умер, он отдавал жене свой паек в течение нескольких месяцев, паек военных был больше, чем у гражданских, ведь жена была беременной. Если честно, я вообще не могу себе представить всю суть трагизма того периода жизни Николая. Однако, так жили все вокруг. Трупы людей лежали прямо на улицах, в подъездах, на лестницах, - их не убирали по несколько дней, а то и недель, - не хватало людей и сил. Читать далее
1 часть
|
1 часть -
https://www.youtube.com/watch?v=3jDEXVdBqS8
https://dzen.ru/video/watch/67531ce4107ef731965ff681
2 часть -
https://www.youtube.com/watch?v=IHqCj48DDME
https://dzen.ru/video/watch/67545a500d29ef16241dd837
художник - Дмитрий Левин
Подруга, дурнея лицом, поселись в деревне.
Зеркальце там не слыхало ни о какой царевне.
Речка тоже рябит; а земля в морщинах --
и думать забыла, поди, о своих мужчинах.
Там - одни пацаны. А от кого рожают,
знают лишь те, которые их сажают,
либо - никто, либо - в углу иконы.
И весною пахать выходят одни законы.
Езжай в деревню, подруга. В поле, тем паче в роще
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом - не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек -
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их - бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж - то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
1992
И.Бродский.
художник - Анисий Васильков
Старый дом
Надо мной живут молодожёны,
День и ночь — один и тот же звук.
Кот сидит и смотрит напряжённо,
Он в кошачьи думы погружённый,
Не спешит, когда его зовут.
Подо мной — чета пенсионеров,
Столько лет, а всё ещё в ключе.
Муж всегда и всюду только первый,
А жена — кремень, стальные нервы,
Не смутить её уже ничем.
Но недавно съехали на дачу,
Поселился в доме младший внук,
У него сынок — хороший мальчик,
Только вот ночами часто плачет,
Не отвыкнет, маленький, от рук.
На площадке в двух квартирах дети,
Если вместе — дружная гурьба.
Это очень шумные соседи:
Стук мячей и звон велосипедов,
Лай собак и громкая пальба.
Старичок внизу — тревога наша,
Светлый, очень добрый человек,
Но сейчас растерян и неряшлив,
Сорок дней, как нет его Наташи,
А клялась быть рядом целый век…
Верка в сотый раз ревнует мужа,
Так скандалит, в жилах стынет кровь…
Посреди двора темнеют лужи,
Старый дом — родной и неуклюжий,
А внутри — любовь, любовь, любовь…
Елена Толоконникова 2
https://www.inpearls.ru/author/92947?sort=9