• Авторизация


НА ВОЛНЕ РОМАНТИКИ ART-Romantica : 26-10-2025 17:00



1 (651x629, 242Kb)
 

Город расколется на мириады зеркал,

Рвутся в любовных пожарах петарды сердец,

Стенка за стенкой, душа, за душою тоска,

Тянет в болотную топь заколдованных мест.

Я же тебя никогда никому не отдам,

Пело сердечко, и плакали гордые льды,

Наши тела бы могли отыскать по следам,

Если бы мы не забыли оставить следы.

 

Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,

Через тернии и провода в небо - только б не мучиться.

Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком

Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..

 

Встретимся, и за секунду проносится ночь,

Но вечностью чёрной разлука обрушится вновь.

Так почему же мы всё разбегаемся прочь?

Зная, в каком направлении наша любовь.

Мы друг для друга давно стали как зеркала.

Видеть тебя и всё чаще себя узнавать,

Нитью незримой нас намертво сшила игла,

Так больно когда города нас хотят разорвать.

 

Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,

Через тернии и провода в небо - только б не мучиться.

Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком

Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..



2 (395x700, 395Kb)
 

Слова и музыка: Владимир

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
СЕМЕЙНЫЕ МИФЫ ART-Romantica : 27-10-2025 21:00



1 (700x527, 645Kb)
 

Живёте ли вы по установкам родительской семьи? Знакомы ли вы с семейными мифами? А может для вас хоть раз приоткрывалась завеса семейной тайны?

Давайте, разберёмся с этими странными понятиями.

Установка – это предрасположенность человека к определённому поведению в определённой ситуации; это неосознанное реагирование тем или иным способом на внешние обстоятельства, базирующееся на предшествующем опыте (чаще всего, взятом из родительской семьи). Например, родители сознательно и постоянно могут повторять своему ребёнку фразы типа: «Не высовывайся! Будь как все!» Эти фразы воспринимаются ребёнком как будущая жизненная позиция, и результаты её реализации будут, как понимаете, не очень радостные.

Понятно, что они передают этот свой жизненный опыт ребёнку из самых лучших побуждений. Но времена могли резко измениться, и если принцип «Будь как все, не высовывайся» помог им выжить в суровые времена сталинских репрессий, то этот же опыт не позволит преуспевать в новых условиях современности. И родителям, и ребёнку, который принял для себя систему их ценностей. Поэтому дети из успешных семей изначально имеют лучшие «стартовые» условия – они более уверены в себе, и у них нет внутренних установок типа «Довольствуйся малым, всё остальное не для тебя»...

Семейный миф – это форма описания семейного единства, некая формообразующая и объединяющая всех членов семьи идея, образ или история. Это знание, разделяемое всеми членами семейной системы и отвечающее на вопрос: «Кто мы?»

В семейном мифе заложено знание о том, что принято, а что не принято в семье думать, делать и говорить, чувствовать, осуждать, ценить.

 Формула мифа: «Мы – это...».

Виды семейных мифов:

• Миф «Мы – дружная семья» – в дружной семье не может быть открытых конфликтов, и уж тем более при детях. Сор из избы не выносится, отношения не выясняются, все конфликты замазываются. Принято чувствовать только любовь, нежность, умиление, жалость и благодарность.

• Миф «Мы – герои»«И вечный бой! Покой нам только снится». В семье хранятся рассказы о героических поступках предков, преодолевших серьёзные препятствия и добившиеся результатов. В этих семьях всё ощущается с размахом: нет жизни – есть судьба, нет любви – есть неземная страсть, нет грусти – есть трагедия. История наложила свой отпечаток на культуру и на семейный уклад в частности. Войны, голод, репрессии, все это было достаточно недавно, и ещё живы поколения, которые на себе ощутили различные трудности. И, конечно же, бабушки-дедушки, мамы-папы воспитывали своих детей уже через призму травматичного опыта. Основной мотив – нет меня, есть героическое поведение.

• Миф «Выживальщики» – в целом, история та же, но есть нюансы. Выживание в трудных условиях – это целый национальный навык, и в определенные времена было необходимостью для большинства населения. Возможно, вы вспомните, что раньше ценились навыки

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? Rost / ЛиРу : 01-04-2034 01:04


1. Вам просто кажется.
2. Если вам точно не кажется, а точно что-то не работает, тогда советую выполнить следующую последовательность действий

И, главное. Чего делать точно не надо. Точно не надо сюда писать сообщение(я), что у вас - проблемы. Во-первых, это никому не интересно. Во-вторых, его рано или поздно удалят (ибо правила есть правила). В-третьих, для этого есть специализированное сообщество БагЛи. В-четвёртых, вам в комментариях напишут, какой вы бестолковый, что пишете куда не придётся, даже не прочитав в этом самом где не придётся закреплённое сообщение. И оно вам надо?
комментарии: 38 понравилось! вверх^ к полной версии
ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ ЭПОХИ БАРОККО ART-Romantica : 20-10-2025 17:00



1 (700x437, 388Kb)
 

Старинный французский танец «гавот» – вызывает красивые воспоминания о блестящем веке Людовиков. Воображению представляется залитый огнями танцевальный зал с кавалерами в блестящих костюмах, изгибающихся на красных каблуках и преклоняющихся перед дамами с широкими панье на бедрах и длинными шлейфами...

Друг другу в танцевальном ритме как будто нашёптывается поэма вечно юной любви...

При Людовиках XIV и XV, гавот, вместе с неразлучным его спутником менуэтом, сделался излюбленным танцем на придворных балах. Его танцевали в двух-четвертном делении такта и в умеренном темпе. Музыка для гавота писалась специально, причём она резко оттеняла каждое па. Гавот можно назвать маленьким балетом с двумя исполнителями.

Если верить некоторым писателям и словарям, то старинный гавот начинали с того, что кавалер предлагал даме букет цветов; по принятии его следовал поцелуй, затем уже сам танец. Гавот начинали интродукцией в форме менуэта и затем кавалер, держа за руку даму, отступал; потом они отделялись друг от друга по сторонам – направо и налево и затем снова соединялись. После этого кавалер оставлял свою даму; описав большой полукруг налево, он становился против дамы. Приближаясь друг к другу, они делали «Ьа1апсё», подавая то правую, то левую руку, после чего они отдалялись друг от друга и тут начиналась самая интересная часть танца. Кавалер и дама снова подходили друг к другу, и каждый из них исполнял в это время соло, красуясь и стараясь выделывать самые трудные па. Нередко кавалер оканчивал соло коленопреклонением перед дамой, сделав предварительно пируэт. После этого следовали вновь разные эволюции, оканчивавшиеся тем же самым менуэтом, с которого начинали этот мимический танец. Во всех фигурах кавалер и дама старались блеснуть своими хореографическими способностями...

Однажды мне встретилась таинственная музыкальная пьеса, исполняемая на клавесине британской рок-группой «Sky». Как оказалось – это «Гавот и вариации», а сочинил его известный французский композитор эпохи барокко Жан-Филипп Рамо.

Этот шедевр состоит из главной темы и шести вариаций, длительность каждой из которых составляет примерно одну минуту. В целом 7 минут удовольствия.

Эту музыкальную классику я когда-то уже публиковал в исполнении фортепиано: «Жан-Филипп Рамо: «Гавот и вариации»», а теперь предлагаю классическую гитару, да ещё в трёх вариантах: соло, дуэт и квартет...

 

Ben Lougheed:



 

Brazil Guitar Duo:



 

Zagreb Guitar Quartet:



 


2 (462x700, 478Kb)

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ВОСТОКА ART-Romantica : 18-10-2025 18:00



1 (337x504, 121Kb)
 

Тело и разум неразрывно связаны. Они направляют и влияют друг на друга, и каждый доступен через другого. На Востоке с давних времён существует такое понятие как чакры. Семь главных чакр также неразрывно связаны. Область действия одной чакры может влиять на деятельность чакр, которые находятся выше или ниже. Чакры одновременно существуют во многих измерениях сразу и поэтому обеспечивают точки входа в эти измерения. В материальном мире они соотносятся с определенными областями тела, и мы можем чувствовать их, когда у нас скребут кошки на душе, нас душит жаба, колотится сердце или мы испытываем оргазм. Использование физических ассоциаций позволяет нам использовать учение о чакрах для диагностики, а в некоторых случаях и для лечения болезней.

Также чакры соответствуют различным видам деятельности. Работа – это активность первой чакры, так как она отвечает за выживание. Музыка относится к звуку и общению и соответствует пятой чакре. Сновидения как разновидность внутреннего зрения – активность шестой чакры...

Во временной перспективе чакры описывают стадии в циклах личной и культурной жизни.

В нашем разуме чакры – это схемы сознания, мировоззрение, через которое мы переживаем и создаем наш личный мир. В этом смысле чакры действительно являются программами, которые управляют нашей жизнью. Программы наших нижних чакр содержат информацию о теле, необходимую для выживания, размножения и действия. Высшие чакры открывают нам более глобальные состояния сознания и работают с нашим глубоким мировоззрением, связанным с духовностью и знанием. Иногда мы оказываемся заперты в программе, и она становится нашим привычным способом взаимодействия с миром вокруг нас. Человек, который рассматривает любую ситуацию как вызов его силе, исходит из третьей чакры. Тот, кто постоянно заботится о материальных нуждах, таких как деньги и здоровье, имеет сложности с первой чакрой. Мечтатели же, витающие в облаках, возможно, застряли в шестой чакре...

Говоря в терминах эволюции, чакры – это парадигмы сознания, которые господствуют в мире в данный момент времени. Первобытные люди существовали в основном в первой чакре, когда выживание было главной задачей культуры. Земледелие и кораблестроение обозначили начало эры второй чакры. Сейчас, на рубеже тысячелетий мы переходим из эры третьей чакры, где основной целью являлась власть и энергия, в мир сердца четвёртой чакры, где главное – любовь и сострадание. Хотя ни один из этих переходов не происходил гладко или внезапно, определённые периоды чётко видны в истории.

Итак, в настоящее время мы переходим в новую эпоху, которая соответствует четвёртой ступени развития, для которого характерны более высокие и тонкие вибрации, чего не скажешь о прошлом. Многие любят говорить о том, что, например, такое мрачное явление как войны на Земле, всегда было и предполагается, никуда не денется. Но масштабные конфликты, свойственные первым ступеням, существования в первых трёх чакрах, в дальнейшем заметно ослабевают... Накал страстей гаснет, поскольку мир и люди начинают «звучать выше».

Кроме бесперспективности ядерного противостояния, прямо сейчас начинают появляться технологии, кардинально меняющие ход столкновения противоборствующих сторон: «Против дрона нет приёма».

Происходит больше цивилизационного выбора: империи начинают сменяться национальными государствами, то есть странами, где главенствует общая культура (язык, литература, бытовые привычки) и желание людей жить по одним законам на одной территории. Иначе говоря,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СИНДРОМ КРАДУЩЕЙ МАТЕРИ ART-Romantica : 12-10-2025 18:00



1 (490x700, 437Kb)

 

Две старушки — мать и дочь,

Седенькие, старенькие,

Не поймешь, кто мать, кто дочь

Обе стали маленькими.

Доживают век вдвоём

Тихо, однозвучно,

И стареют с каждым днём

Обе неразлучно.

Из-под шляпок букольки —

Беленькие стружки.

Покупают бублики

В булочной старушки.

Как же так? Я замер вдруг,

Недоумевая,

Ведь одну из двух старух

Родила другая.

Нянчила и нежила,

Умывала личико,

Заплетала свежие

Детские косички,

От простуды берегла.

Это ж было, было...

Женихов разогнала —

Так её любила.

 

Николай Доризо

 

Это один из самых запущенных случаев, когда у дочери нет ни мужчины, ни детей. Но гораздо чаще встречаются другие ситуации:

«Свекровь отодвигает меня от ребёнка, возмущаюсь мужу, а он упрекает меня, что «мама хочет помочь, радуйся». А мне плохо».

«Когда родился малыш, свекровь с золовкой вырывали его из рук, всё делали наперекор мне, пришлось ограничить

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ ART-Romantica : 06-10-2025 21:00



1 (526x700, 475Kb)
 

По плодам их узнаете их…

Иисус Христос

 

 

Люди, обладающие паранормальными способностями, тоже бывает, бьются за место под солнцем и продвигают идеи, спущенные им «свыше».

Летом 2025-го года был назван Спаситель из России, благодаря кому жители Земли произнесут заветное: «А жизнь то налаживается...»

Скажите, как его зовут?..

Имя мы слышим уже на 5-й минуте видеоролика... Держитесь за что-нибудь:



 

 Под этим видео на Ютуб-канале на данное время больше 3000 комментариев. Полярность мнений – 50 на 50. Это настоящее столкновение подписчиков сообщества. Предлагаю некоторое количество отзывов, которые дают общее представление и наглядную картину:

 

• Спасибо, Сергей Николаевич, за всё. Слёзы радостные текут.

• Скоро куаркод на лоб поставят, а ватники всё равно будут прославлять пересидента.

• Объединение славян спасёт мир.

• Недавно этот человек (Путин) сказал: «Есть такая поговорка – там, где ступила нога русского солдата, то наше». Это слова Адольфа Гитлера. Правда, о ноге немецкого солдата. А ранее Путин говорил: «Защищать интересы своей страны на территории чужого государства – это шизофрения». А также говорил, что войны всегда имеют одну цель – отвлечь народ от внутренних проблем. Сергей Николаевич, я Вас очень уважаю и благодарна Вам. Вы мне очень помогли. Но что касается Путина, я не согласна с Вами. КАТЕГОРИЧЕСКИ. Путин – это Сталин и Гитлер в одном флаконе! Возможно, спасение придёт из России... Но только тогда, когда российский народ перестанет слепо верить кровавым тиранам. Недавно по приказу Путина памятник Сталину снова поставили... Символично, не так ли?..

• Здравствуйте, Сергей Николаевич, наставник и друг! Поздравляю Вас с наградой! Желаю Вам счастья и любви!!!

• Путин говорит одно, делает другое. 25 лет у власти, всё в развале. О чём вы говорите? В стране нет хозяина. Всё развалено. Только прессинг, камеры – слежка везде. А толку никакого. Воруют на верхах, а спрос с обычного люда. Наши гибнут дети, а их за границей отсиживаются. О чём вы?

• Спасибо вам большое, уважаемый, Сергей Николаевич. С вашими книгами познакомилась ещё 30 лет назад. Каждое ваше слово драгоценно.

• Донецких уже «спасли...»             

• Большая человеческая благодарность, вам Сергей за все знания, которыми вы щедро делитесь с Миром, помогая его высветлять. Особая благодарность за правду о нашем Президенте.

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕСЬ МИР В КАРМАНЕ ART-Romantica : 23-09-2025 18:00



1 (700x396, 289Kb)
 

Смартфон – это волшебство в чистом виде. Устройство, настолько маленькое, что может поместиться в вашем кармане, позволяет мгновенно связаться с кем угодно в любой точке планеты, сделать захватывающие дух фотографии и получить доступ к знаниям всего человечества. Невероятно!

Но, как и на любом волшебном артефакте, на смартфоне можно настолько помешаться, что всё, что вам захочется делать, – это смотреть в его светящийся маленький экран. Помните Голлума из «Властелина колец», который не мог оторваться от своей «прелести»?

Интернет и самые разные девайсы, а смартфоны в особенности – это новая зависимость 21 века. И она ничем не лучше алкоголя, никотина, психотропных веществ или обжорства.

Почему мы не можем оторваться от экрана и как с этим бороться?

Чтобы ответить на это, сделаем сначала короткий экскурс в историю... Почему же собственно возникла техногенная цивилизация или иначе технократический путь развития?..

«Все отношения людей, всё, что происходит в мире, всё это чистой воды случайность или, другое объяснение, чей-то злой умысел. Мир состоит из отдельных кирпичиков, все взаимодействия между которыми случайны и определяются механическими законами...»

С появлением теории материализма формы начали существовать отдельно друг от друга и их взаимодействия стали носить случайный характер. То есть люди, а заодно и мужчины и женщины, отделились друг от друга и стали вести независимое существование.

Возможно, один из главных лозунгов материализма – это «Всё происходит случайно!», ведь идеализм предполагает, что в мире существует провидение Божье. Материализм разделил и обособил вещи и людей. Люди разделились и отдалились друг от друга. Чтобы общаться, им пришлось придумывать такие вещи, как телефоны, телевизоры, Интернет. Но одиночество не тётка, и, чтобы почувствовать, что они всё-таки связаны друг с другом, люди придумали такое понятие, как «энергии». Теперь мы общаемся не непосредственно через Бога, а посредством различных устройств и разных мастей энергий.

Прошло триста лет с тех пор, как появилась материалистическая модель строения Вселенной, и во второй половине 20 века физики разработали новую модель, которая всё больше становится популярной. Вселенная построена по принципу голограммы, – утверждают физики, что на самом деле означает «Верх Равен Низу» или «Как Наверху, так и Внизу» (слова Гермеса Трисмегиста).

Что такого особенного в голограмме? Как известно, что бы ни было изображено на ней, если вы её разобьёте, то каждый кусочек, как бы ни был он мал, всё равно будет нести на себе то же самое изображение, которое было на целой голограмме. Изображение будет немного хуже по качеству, но всё равно оно будет в точности то же самое.

Как переводится то, что открыли физики, на нормальный людской язык? Существует Вселенная как единое целое. Она разбила себя на кусочки: галактики, планетные системы, планеты, деревья, камни, людей, жучков, паучков... Так вот, всё, что нас окружает, и каждый человек в отдельности несут в себе полный отпечаток всей остальной Вселенной. Всё, что есть во

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РАССКАЗ ИЗ ВЕНЫ: ВИКТОР ФРАНКЛ И ЕГО ЗНАМЕНИТАЯ КНИГА ART-Romantica : 17-09-2025 18:00



1 (700x468, 428Kb)

 

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай

Тот цветущий и поющий яркий май.

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года

Помнит сердце, не забудет никогда.

 

«Майский вальс»

 

 

Виктор Франкл (1905 – 1997) – знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию.

Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живёт. У самого Франкла было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой...

Эта книга, рассказывающая, прежде всего, о внутреннем мире человека, о способности обрести смысл в любой ситуации, разошлась миллионными тиражами в десятках стран, крупнейшие философы считали её одним из величайших произведений человечества, а миллионам простых людей она помогла изменить свою жизнь.

Весной 1945 года Виктор Франкл был освобождён из концентрационного лагеря американскими войсками, после чего вернулся в Вену. И в том же 1945 году закончил свою книгу, которую назвал «Сказать жизни «Да!»: Психолог в концлагере».

В нечеловеческих условиях только стремление к смыслу, поиск высокого идеала помогают человеку оставаться человеком, а вовсе не инстинкты и потребности.

Таков вывод психолога, проведшего два года и семь месяцев в самых страшных концлагерях фашистского режима.


3 (463x700, 214Kb)

 

10 минут о Викторе Франкле и его книге из столицы Австрии:





2 (700x469, 340Kb)

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
MARIA LUISA ART-Romantica : 31-08-2025 16:00



1 (510x700, 509Kb)

 

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

К минуте мщенья приближаясь,

Онегин, втайне усмехаясь,

Подходит к Ольге. Быстро с ней

Вертится около гостей,

Потом на стул её сажает,

Заводит речь о том, о сём;

Спустя минуты две потом

Вновь с нею вальс он продолжает;

Все в изумленье. Ленский сам

Не верит собственным глазам...

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Ещё мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же: их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян.

 

Александр Пушкин

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ART-Romantica : 24-08-2025 18:00



1 (700x501, 305Kb)
 

Нас учили нести ответственность за других людей: поддерживать их, принимать за них решения, заботиться об их чувствах. Нас учили нести ответственность за свои поступки, но почти никого из нас не учили тому, что мы должны думать и заботиться в первую очередь о себе. Мало кому это удаётся в совершенстве, поэтому мы переполнены виной и сопротивлением.

Очень важно понять, что быть жертвой – не выгодно, что это состояние не приводит к счастью и гармонии...

Когда мы не замечаем себя, заставляя соответствовать неким правилам и стандартам, мы не можем чувствовать себя хорошо. Человек не может быть дрессированным животным, а именно так зачастую поступает с нами общество – слишком многого требует и слишком мало позволяет.

У нас внутри постоянно живёт страх отвержения этим обществом, который мы проецируем на значимых людей. Так мы отдаём им право судить нас, оценивать, признавать достойным для вхождения в такое общество.

В обществе, где никто не может выражать себя свободно, не может быть радости, но появляется слишком много претензий.

В обществе, где нельзя быть собой, скапливается энергия раздражения, сопротивления (мы всё-таки сопротивляемся подавлению, но всё сопротивление множит напряжение, а не легкость), обвинений, претензий.

В обществе, наполненном напряжением и обвинениями, неизбежно вспыхивают конфликты, в том числе глобальные.

Как только мы переводим фокус внимания с того, чтобы кому-то и чему-то соответствовать, на то, чтобы почувствовать себя и услышать, мы перестаём делать вклад в общее напряжение, и оно уже меньше способно производить конфликты и войны.

А если так поступают множество людей, то конфликты остаются без энергии: энергия уходит в исследование, самопознание, облегчение своих страданий – благодаря работе со своими травмами.

Долгие годы, десятилетия и века человечество страдало от самого разного рода насилия, которое само же воспроизводило и оправдывало, не доверяя себе и другому человеку в том, что он хочет жить в любви, в добре, в свободе. Мы упорно считали себя плохими, и потому становились злыми и нуждающимися, хотя считали, что, наоборот, мы якобы изначально плохие, поэтому нам нужно насилие – со стороны государства, родителей и других авторитетов. Поэтому основная роль, которую мы унаследовали, – это роль Жертвы, одновременно зависимой от других фигур и оправдываемой в своём бессилии, страхе, пассивной агрессии.

Теперь мы знаем, что роль Жертвы совсем не обязательна, и можно её не играть, тем самым не поддерживая своё бессилие, зависимость и не переживая злость за то, что приходится быть в зависимости...

Мы не получили жизненно важной пищи, и потому мы остаёмся привязанными к родителям своими дефицитами, ожидая их восполнения. И на месте родителей оказываются другие – «похожие» на них люди, но опять в их руки мы отдаём всю власть – власть принять, признать, полюбить, отпустить...

Итак, осознание ситуации в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я ВЕРЮ В НАШУ ОБЩУЮ ЗВЕЗДУ ART-Romantica : 23-08-2025 17:00


1 (700x510, 486Kb)

 

Я верю в нашу общую звезду,

Хотя давно за нею не следим мы, —

Наш поезд с рельс сходил на всём ходу —

Мы всё же оставались невредимы.

 

Бил самосвал машину нашу в лоб,

Но знали мы, что ищем и обрящем,

И мы ни разу не сходили в гроб,

Где нет надежды всем в него сходящим.

 

Катастрофы, паденья, — но между —

Мы взлетали туда, где тепло,

Просто ты не теряла надежду,

Мне же — с верою очень везло.

 

Да и теперь, когда вдвоём летим,

Пускай на ненадёжных самолётах, —

Нам гасят свет и создают интим,

Нам и мотор поёт на низких нотах.

 

Бывали «ТУ» и «ИЛы», «ЯКи», «АН», —

Я верил, что в Париже, в Барнауле —

Мы сядем, — если ж рухнем в океан —

Двоих не съесть и голубой акуле!

 

Все мы смертны — и люди смеются:

Не дождутся и вас города!

Я же знал: все кругом разобьются,

Мы ж с тобой — ни за что, никогда!

 

Мне, кажется, такое по плечу —

Что смертным не под силу столько прыти:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В СТАЕ ДИКИХ ГУСЕЙ БЫЛ ВТОРОЙ... ART-Romantica : 19-08-2025 18:00



1 (700x503, 404Kb)
 

В стае диких гусей был второй,

Он всегда вырывался вперёд,

Гуси дико орали: «Встань в строй!»

И опять продолжали полёт.

 

А однажды за Красной Горой,

Где тепло и уютно от тел,

Понял вдруг этот самый второй,

Что вторым больше быть не хотел:

 

Всё равно, там и тут

Непременно убьют,

Потому что вторых узнают.

 

А кругом гоготали: «Герой!

Всех нас выстрелы ждут вдалеке.

Да пойми ты, что каждый второй

Обречён в косяке!»

 

Бой в Крыму: всё в дыму, взят и Крым.

Дробь оставшихся не достаёт.

Каждый первый над каждым вторым

Непременные слёзы прольёт.

 

Мечут дробью стволы, как икрой,

Поубавилось сторожевых,

Пал вожак, только каждый второй

В этом деле остался в живых.

 

Это он, ё-моё,

Стал на место своё,

Стал вперед, во главу, в остриё.

 

Если счётом считать — сто на сто,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АГУСТИН БАРРИОС: "ЭТЮД №3" ART-Romantica : 16-08-2025 17:00



1 (614x438, 209Kb)
 

Как гитарист и композитор, Барриос –

лучший из всех, независимо от эпохи.

Его музыка прекрасно сформирована,

его музыка поэтична, его музыка вне времени.

 

Джон Уильямс

британский классический гитарист

 

Что такое бессмертие?

«Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит», – как сказал «наше всё». В этом смысле Агустин Барриос (1885 – 1944) не умер, а, наверно, «ушёл туда, где рождается музыка»: говорят, эти слова произнёс умирающий Бах.

Снова Бах? Ну да. Одна из лучших вещей, которые играл великий Андрес Сеговия – это чакона Баха. Агустин Барриос пошёл ещё дальше: не просто сыграл весь лютневый репертуар великого немца, но под его влиянием ещё и написал свой собственный magnum opus – «La Catedral» – «Собор».

Записи выступлений Барриоса отреставрировали насколько это возможно – и сейчас мы можем услышать игру самого Мастера, в мире существуют все его ключевые пьесы. Остались и рукописи, фотографии, другие артефакты. Правда, точно сказать, сколько произведений он написал, не может никто. Сам он полагал, что около трехсот, но доподлинно это неизвестно.

Кстати, интересный факт: парагвайский композитор Агустин Барриос родился через 200 лет после Иоганна Себастьяна Баха, в 1885-м.

Символично. Ибо музыка Барриоса стоит на трёх столпах: европейской музыкальной традиции, национальных мелодиях индейцев гуарани и на латиноамериканской музыке.

Даже этюды в его сочинении прекрасны... Мой любимый:

 

ESTUDIO NO. 3

Исполняет Тарик Харб:



 

2 (503x700, 368Kb)
 

Пять лучших сочинений представлены в моей публикации:

РОМАНТИКА НА ГИТАРЕ... АГУСТИН БАРРИОС


3 (508x496, 277Kb)

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
НЕ ПРОИГРАТЬ СВОЁ СПАСЕНИЕ! ART-Romantica : 14-12-2024 18:00



1 (700x470, 516Kb)

 

   Играют мальчики в войну

   На островах и континентах,

   Играют мальчики в войну,

   А мы играем в президентов.

      

   И я, волнением объят,

   Азартно потирая руки,

    В заклады ставлю не себя,

       А жизнь своих детей и внуков...   

 

   А мальчики играют вновь,

    На доллары играют круто.

    Играют девочки в любовь,

      В путан и просто в проституток.

 

     И расползается мираж,

     В пустыни землю превращая.

     И как закончится игра,

     Господь и сам того не знает.

 

     Играют мальчики в войну,

     В гробы и траурные ленты.

     Играют мальчики в войну,

       А мы играем в президентов...

 

     Юрий Михайленко

 

 

      Взрослое человечество играет... Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Современная «игровая цивилизация» по сути своей – проявление неоязычества, в центре которого стоит обожение всяческих кумиров и

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДАЛЁКИЙ ПОРТ ART-Romantica : 26-07-2024 17:00



1 (700x583, 516Kb)
 

Качает волнами суда ветер.
Ночами только Млечный Путь светел.
Там, далеко, кочуют звёзды маяков,
Среди безлюдных берегов затерян в скалах порт.

Пусты причалы, в кабаках тесно,
На площадях менялам нет места.
Там, далеко, живётся просто и легко,
Спокойным сном материков терзает души чёрт.

Здесь расстаются, чтобы жить встречей.
Здесь остаются, чтобы ждать вечно.
Там, далеко, в тумане, канув за кормой,
Рокочет утренний прибой – остался в скалах порт.

В уютной бухте, вопреки штилю,
Вонзают мачты в облака шпили.
Там, далеко, из глубины седых веков,
Взмахнув приветливо рукой, девчонка парус ждёт.

А нас уносит в океан шквалом,
Нам не вернуться, просто сил мало.
Там, далеко, кочуют звёзды маяков,
Среди безлюдных берегов был не окончен спор.
Там, далеко, кочуют звёзды маяков,
Тебя вернуть ещё легко... Затерян в скалах порт.


2 (588x428, 223Kb)
 

Слова: Сергей Данилов

Музыка: Александр Гейнц

Исполняют авторы:



 

3 (700x398, 301Kb)

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ И МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ: "ТИХИЙ ДОН" ART-Romantica : 19-07-2024 17:00



1 (700x459, 422Kb)
 

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 800 песен и стихов, выпустил 36 альбомов, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

 

ТИХИЙ ДОН

 

Поседлаем лошадок, перескочим ограды

Да галопом до пристани.

Чтобы не было грустно порубаем в капусту

Всех врагов с коммунистами.

 

Стёпка справа, я слева, перепортим их девок,

Сучье семя повыведем.

За родную Рассею, как гусей, их рассеем.

Тяжела будет исповедь.

 

В душу мать их Советы. Из «винтов» по декретам

Мы ударим со Стёпкою.

Комиссарского тела мать моя захотела —

Из десятка неробкого.

 

Разрубаем собаку до седла, до просаку,

Голытьбу всяку прочую,

За станицы родные, за луга заливные

Да за царскую вотчину.

 

Поседлаем лошадок, перескочим ограды

Да галопом до пристани.

Чтобы не было грустно порубаем в капусту

Всех врагов с коммунистами.

 


2 (700x401, 373Kb)

Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии