
Живёте ли вы по установкам родительской семьи? Знакомы ли вы с семейными мифами? А может для вас хоть раз приоткрывалась завеса семейной тайны?
Давайте, разберёмся с этими странными понятиями.
Установка – это предрасположенность человека к определённому поведению в определённой ситуации; это неосознанное реагирование тем или иным способом на внешние обстоятельства, базирующееся на предшествующем опыте (чаще всего, взятом из родительской семьи). Например, родители сознательно и постоянно могут повторять своему ребёнку фразы типа: «Не высовывайся! Будь как все!» Эти фразы воспринимаются ребёнком как будущая жизненная позиция, и результаты её реализации будут, как понимаете, не очень радостные.
Понятно, что они передают этот свой жизненный опыт ребёнку из самых лучших побуждений. Но времена могли резко измениться, и если принцип «Будь как все, не высовывайся» помог им выжить в суровые времена сталинских репрессий, то этот же опыт не позволит преуспевать в новых условиях современности. И родителям, и ребёнку, который принял для себя систему их ценностей. Поэтому дети из успешных семей изначально имеют лучшие «стартовые» условия – они более уверены в себе, и у них нет внутренних установок типа «Довольствуйся малым, всё остальное не для тебя»...
Семейный миф – это форма описания семейного единства, некая формообразующая и объединяющая всех членов семьи идея, образ или история. Это знание, разделяемое всеми членами семейной системы и отвечающее на вопрос: «Кто мы?»
В семейном мифе заложено знание о том, что принято, а что не принято в семье думать, делать и говорить, чувствовать, осуждать, ценить.
Формула мифа: «Мы – это...».
Виды семейных мифов:
• Миф «Мы – дружная семья» – в дружной семье не может быть открытых конфликтов, и уж тем более при детях. Сор из избы не выносится, отношения не выясняются, все конфликты замазываются. Принято чувствовать только любовь, нежность, умиление, жалость и благодарность.
• Миф «Мы – герои» – «И вечный бой! Покой нам только снится». В семье хранятся рассказы о героических поступках предков, преодолевших серьёзные препятствия и добившиеся результатов. В этих семьях всё ощущается с размахом: нет жизни – есть судьба, нет любви – есть неземная страсть, нет грусти – есть трагедия. История наложила свой отпечаток на культуру и на семейный уклад в частности. Войны, голод, репрессии, все это было достаточно недавно, и ещё живы поколения, которые на себе ощутили различные трудности. И, конечно же, бабушки-дедушки, мамы-папы воспитывали своих детей уже через призму травматичного опыта. Основной мотив – нет меня, есть героическое поведение.
• Миф «Выживальщики» – в целом, история та же, но есть нюансы. Выживание в трудных условиях – это целый национальный навык, и в определенные времена было необходимостью для большинства населения. Возможно, вы вспомните, что раньше ценились навыки

Город расколется на мириады зеркал,
Рвутся в любовных пожарах петарды сердец,
Стенка за стенкой, душа, за душою тоска,
Тянет в болотную топь заколдованных мест.
Я же тебя никогда никому не отдам,
Пело сердечко, и плакали гордые льды,
Наши тела бы могли отыскать по следам,
Если бы мы не забыли оставить следы.
Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,
Через тернии, провода, – в небо, только б не мучиться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..
Встретимся и за секунду проносится ночь,
Но вечностью чёрной разлука обрушится вновь.
Так почему же мы всё разбегаемся прочь?
Зная, в каком направлении наша любовь.
Мы друг для друга давно стали как зеркала.
Видеть тебя и всё чаще себя узнавать,
Нитью незримой нас намертво сшила игла,
Так больно когда города нас хотят разорвать.
Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,
Через тернии, провода, – в небо, только б не мучиться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..

Слова и музыка: Владимир

Кто были мы, шестидесятники?
На гребне вала пенного
В двадцатом веке как десантники
Из двадцать первого.
И мы без лестниц, и без робости
На штурм отчаянно полезли,
Вернув отобранный при обыске
Хрустальный башмачок поэзии.
Давая звонкие пощёчины,
Чтобы не дрыхнул, современнику,
Мы пробурили, зарешёченное
Окно в Европу и в Америку.
Мы для кого-то были «модными»,
Кого-то славой мы обидели,
Но вас мы сделали свободными,
Сегодняшние оскорбители.
Пугали наши вкусы, склонности
И то, что слишком забываемся,
А мы не умерли от скромности
И умирать не собираемся.
Пускай шипят, что мы бездарные,
Продажные и лицемерные,
Но всё равно мы – легендарные,
Оплёванные, но бессмертные!
Евгений Евтушенко



Ультрамарин — это превосходный синий, со «следами красного». Название означает «за морем» — мечтательная ода своему далёкому происхождению, столь же романтичная, сколь и неточная.
До 19 века пигмент Ultramarine Blue производился из лазурита, светящегося синего минерала, добываемого в Афганистане. Название происходит от латинских слов ultra (за пределами) и mare (море), что указывает на его отдалённое происхождение.
В Европе эпохи Возрождения лазурит был очень дорогим из-за его редкости и трудоёмкого процесса измельчения минерала в краску.
В 1826-м году французский химик Жан-Батист Гиме разработал синтетическую версию ультрамарина путём нагревания каолинита, карбоната натрия и серы в печи для создания пигмента, химически идентичного лазуриту, но ещё более яркого цвета. Чтобы отличить его от минерального аналога, его назвали французским ультрамарином. Благодаря своей доступности и эффективности в качестве альтернативы лазуриту, французский ультрамарин быстро стал более распространенным, чем исходный минеральный пигмент, и теперь считается основным цветом в палитре художника.
Применим ультрамарин на практике...

Возьмём масляную краску производителя «Невская палитра»... И выберем сюжет:
Это было в предместьях Гренады,
Где живут, как известно, испанцы.
Где звучат без конца серенады,
И цветут круглый год померанцы.
Там красавицы курят сигары,
Там царит бесконечное лето.
Там звенят и грохочут гитары,
И трещат день и ночь кастаньеты...
Это слова из песни «РОМАНТИКА ПО-ИСПАНСКИ», которую я когда-то уже публиковал.
С таким же названием в стилях Романтизма (Эмоционального реализма) и Символизма напишем на её основе натюрморт:

Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление,
второй, самый лёгкий, – подражание,
третий, самый горький, – опыт.
Конфуций
Прошла масса времени, появились роботы и мобильные телефоны, а что изменилось в поведении людей?
Размышлять им некогда. Да и нужно уметь это делать.
Подражать, то есть использовать чужой опыт... – опять же руки не доходят.
Остаётся одно – использовать личный горький опыт... Будем продолжать конфликтовать, переживать и укорачивать свою жизнь любыми доступными нам способами.
Такой выбор делает человечество... Вам с ним по пути? Стайный инстинкт говорит, что в стае безопаснее?
Нет проблем. Вы имеете право на любой выбор.
Если же ситуация с отношениями, деньгами, работой или здоровьем станет совсем не так хороша, как хочется, то вспомните про то, что всё происходящее с нами творим мы сами же. Никто не строит нам козни, никто нас ни за что не наказывает. Никто не даёт нам уроки, всё творим мы сами...
Как вы оцениваете наш мир? Вроде бы все одеты, без разрешения на вас стараются не набрасываться, разговаривают словами. Ездят на машинах.
Вроде бы люди нормальные. Разумные. А теперь давайте включим телевизор и послушаем новости. Или почитаем новости в Яндексе. Или пообщаемся со знакомыми. Какая у вас будет реакция после этих действий?
Их может быть немного. Одна – вы впадете в тупое оцепенение от того, что творят люди.
Другая – вы впадете в состояние тревоги или тихого бешенства по поводу происходящего.
Ну, и третья – вы уже устали от двух предыдущих реакций и просто ничего не слышите. Точнее, слышите, но никак не реагируете. Устали...
А что там, в новостях? Одно и то же последние несколько тысяч лет. Где-то кого-то убивают. Где-то умирают с голоду, а в другом месте тратят миллиарды рублей или долларов, чтобы потешить себя.
Ученые радостно создают все новые средства уничтожения людей, вся наука и промышленность в первую очередь работают на эту задачу. Утешая себя тем, что «мы должны защищаться», хотя никто на них не нападает.

Лёва, Мойша и Хайм решили уехать жить в Париж.
Лёва говорит:
- Меня там будут звать Луи!
Мойша:
- Моё имя тоже изменится.., я стану в Париже – Муи!
Хайм выдержал паузу... И говорит:
- А я... наверное.., никуда не еду.
А у нас с вами – экскурсия. По Парижу. Старому и современному.
Художники прошлого и настоящего своими полотнами и акварелями покажут нам «город влюблённых» с поэтической стороны. И первым, кто это сделает, будет:
ЭЖЕН ГАЛЬЕ-ЛАЛУ
(EUGÈNE GALIEN-LALOUE)

Boulevard Parisien, Sous La Neige
Эжен Галье-Лалу (1854 – 1941) – французский художник-импрессионист. Создавал акварели и гуаши, пользующиеся большим интересом у публики при жизни самого живописца. Галье-Лалу называют самым «парижским» художником: родился он на Монмартре и разъезжал по Парижу на велосипеде, делая множество эскизов городских достопримечательностей того времени. Столица Франции была главной темой его творческой деятельности.

Нашему дикому обществу нужен тиран во главе?
Чем соблазнить обывателя? Тайна в его голове,
В этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества.
Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства...
К цели заветной и праведной узкая вьётся тропа.
Общество, мир, население, публика, масса, толпа,
Как они сосредоточенно (оторопь даже берёт)
Движутся, верят... и всё-таки это ещё не народ.
Не обольститься б истерикой, не доверять никому,
Тем, что клянутся расхристанно в верной любови к нему.
Эта промашка нелепая может возникнуть в толпе.
Видел всё это воочию. Знаю про то по себе.
Булат Окуджава
По выражению Булата Окуджавы, «авторская песня - это искусство думающих людей для думающих людей». Явившись в пору потепления общественной атмосферы, на гребне гражданской активности лучшей части интеллигенции, авторская песня сумела накопить достаточно мощный потенциал, сохранить и усилить свое влияние в застойную пору. Она была одной из немногих отдушин, как в социальном, так и в эстетическом плане.
Теперь уже трудно представить себе русское искусство без ставших по существу народными авторских песен «Домбайский вальс» Ю. Визбора, «Перекаты» А. Городницкого, «Фантастика-романтика» Ю. Кима, «За туманом» Ю. Кукина и многих других. Трудно представить «Гренаду» М. Светлова без музыки В. Берковского, а стихотворение Ю. Левитанского «Что происходит на свете...» без музыки С. Никитина. Трудно, наконец, представить нашу жизнь без голоса В. Высоцкого, песен Б. Окуджавы, А. Галича и многих других бардов.
Связанная со многими явлениями жизни и искусства, авторская песня обрела собственное, безошибочно узнаваемое лицо и сохранила его до наших дней.

Александр Городницкий
"...Над Петроградской твоей стороной
Вьётся весёлый снежок,
Вспыхнет в ресницах звездой озорной,
Ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней
Кос твоих светлую прядь,
И над бульварами Линий
По-ленинградскому синий
Вечер спустился опять..."

Как-то раз на весёлом апрельском рассвете,
Пряча в сердце стесненье и светлый пыл,
Он принёс ей подснежников нежный букетик
И за это признательность заслужил.
А потом под стозвонное птичье пенье,
Вскинув в мае как стяг, голубой рассвет,
Он принёс ей громадный букет сирени,
И она улыбнулась ему в ответ.
А в июне, сквозь грохот весёлых гроз,
То смущённо, то радостно-окрылённо
Он вручил ей букет из пунцовых роз,
И она улыбнулась почти влюблённо.
А в июльскую пору цветов и злаков,
Когда душу пьянил соловьиный бред,
Он принёс ей букет из гвоздик и маков,
И она покраснела как маков цвет...
Август – жатва эмоций для всех влюблённых,
Всё, что есть – получай! Не робей, не жди!
И, увидев горячий костёр пионов,
Она, всхлипнув, прижала букет к груди!

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ
ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..
Поэты не рождаются случайно –
Они летят на Землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Игорь Тальков
СОДЕРЖАНИЕ:
«ИНТЕРВЬЮ У СОБСТВЕННОГО СЕРДЦА»
«ТРУДНОЕ» ДЕТСТВО

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ
ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..
ПРОДОЛЖЕНИЕ... НАЧАЛО - В ПЕРВОЙ ЧАСТИ
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ – НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ
7 сентября 1945 года, в день своего рождения, Асадов переступил порог нового дома... С красавицей женой. Ему, как фронтовику с тяжёлым ранением, дали комнату в коммунальной квартире. А кто же была его благоверная? На самом деле они ещё не расписались, и всё это будет потом. Но решили уже жить вместе, как муж и жена. Девушку звали Лида Емельянова. Ей было 18, ему – 22. Знали они друг друга уже давно. Она была младшей сестрой одной из его бывших одноклассниц. Нужно сказать, что за долгое пребывание в госпитале его посещали разные знакомые девушки. Кто чаще, кто реже. А некоторые стали приходить регулярно: «Уж замуж невтерпёж». Всего человек пять. Асадов оказался в ситуации выбора. В конечном итоге, в поиске эмоциональной поддержки, он всё-таки его делает.
«...Я всегда пользовался горячим женским вниманием. И опять парадокс: я выбрал из всех возможных вариантов такой, тяжелее и обиднее которого уже ничего и не может быть».
До этого Асадов всегда бежал от женщин. Рвал отношения. Если так, получи – слияние. Созависимость с женой продлится долгие годы. Вместо Незабудки он получает другой цветок. Имя, которого – Нарцисс. Нарциссы по глотку выпивают душу своей жертвы. В книге подробно это рассказывается: скандалы, мат, прихватизация денег, клептомания, попытки сжить со свету... Личные границы нарцисса сильно размыты, поэтому такой тип людей вторгается в пространство другого человека, прибегая ко многим манипуляциям для собственной выгоды.
Поэт находился в большом замешательстве. На концертах и в письмах люди часто спрашивали о его жизни с женой. Приходилось эту тему обходить стороной. И очень долго.

«И сказал: посему оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
(Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 5, 6).
Незадолго до смерти Варвара Петровна Тургенева, властная московская барыня и нелюбимая жена, разбила стекло, покрывавшее портрет ее любимого и ненавистного сына – писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Сын не успел к умирающей матери: она ушла в мир иной в окружении прислуги и крепостного оркестра, который по приказу Варвары Петровны играл веселую польку. Ей так хотелось почувствовать себя в последнюю минуту молодой и красивой барышней Лутовиновой, танцующей польку с красавцем-офицером Сергеем Николаевичем Тургеневым, на которого так похож сын. Тогда неверный впоследствии муж был в нее влюблен (или притворялся!), и ни единой тучки не было на горизонте. Потом все изменилось, и Варвара Петровна перенесла на сына свои не в полной мере реализованные чувства к его отцу.

Согласно идеям современной аналитической психологии, отношения Варвары Петровны с сыном можно было бы назвать «психологическим браком»: мать любила и ненавидела Ванечку, как раньше любила и ненавидела его отца, и всячески мешала сыну завести собственную семью. «Иногда мне кажется, что сын появился на свет только для того, чтобы я узнала, что могу быть любима», – эти слова часто повторяют многие несчастные в любви женщины, которые надеются, что сыновья возместят им беды и разочарования молодости. Но сын – не муж, не любимый мужчина, и с этим ничего не поделаешь. Рано или поздно сын выходит из сферы влияния матери, перестает удовлетворять ее платонически-романтические фантазии и (о горе!) влюбляется или женится. «Психологический брак» разрушается. Это происходит рано или поздно со всеми матерями, платонически влюбленными в своих сыновей, но, увы, ни одна из них не может смириться с «психологическим разводом». Не смогла с ним смириться и Варвара Петровна Тургенева. Больше всех на свете она ненавидела «проклятую цыганку» – певицу Полину Виардо, которая «увела» от нее сына. Тургенев жил во Франции, в Буживале, «на краю чужого гнезда», поскольку Полина была замужем. А Варвара Петровна балансировала между любовью и ненавистью, между привычкой к одиночеству и страстным желанием быть нужной.
Почему многие современные матери выбирают горестный и ошибочный путь Варвары Петровны Тургеневой? Почему стремятся вступить в «психологический брак» со своими сыновьями? Почему сыновья вынуждены отвечать за несостоявшуюся личную жизнь матерей?
«Все писатели, так или иначе, ведут в своих книгах диалог с собственной матерью: спорят с ней, доказывают ей

Существуют музыкальные произведения, написанные для классической гитары. Иногда они придуманы композиторами, не владеющими этим инструментом, но основная их часть – результат работы гитаристов-классиков, профессионально играющими на испанской гитаре.
Особое впечатление на меня когда-то произвела музыка Агустина Барриоса, гитариста из Южной Америки, а именно – из Парагвая.

Agustin Barrios
(1885 – 1944)
Он был самым первым латиноамериканским классическим гитаристом, получившим всемирную известность, благодаря виртуозной игре и собственным сочинениям, отличающимся романтическими мелодиями.
Предлагаю достопочтенной публике несколько его произведений.
Все они по-своему хороши и заслуживают внимания.
«CHORO DE SAUDADE»
Гитара в Новый Свет была привезена испанцами и португальцами. Со временем здесь появились различные новые музыкальные стили, которые покорили сердца слушателей всего мира, подарив как красивые композиции, так и латиноамериканские танцы, ставшие популярными далеко за пределами Южной Америки.
Играть ритмы Латины – наслаждение!
Исполняет Гванета Бетанели:

Этот кусочек тёплого времени года я написал в июне 2020-го...

"Белый шиповник"
Основа – холст на подрамнике, 40×50 см. Выполнена масляными красками «Мастер-класс» производителя «Невская палитра» (Санкт-Петербург).
Как известно, существуют три основных цвета – жёлтый, красный и синий, при смешивании в разных пропорциях которых, получается всё множество цветов и их оттенков. В продаже можно встретить большое количество уже готовых красок того или иного цвета. Чтобы не тратить драгоценное время на смешивание, художники предпочитают уже готовые решения. Иногда всё же бывает интересно самому приготовить красочные смеси. Для написания этого цветочного натюрморта я взял три основные краски: кадмий жёлтый средний, краплак красный и берлинскую лазурь. Плюс титановые белила. Без белил нет масляной живописи, они – главный помощник в создании тона (светлее-темнее). И ещё одна краска, использованная мной – умбра жжёная, это классический коричневый цвет, который не получить при смешивании других красок.
Моя любимая палитра – нейтральные или иначе приглушённые цвета. На их основе и написана вся картина.
Получился летний натюрморт в нейтральных тонах, создающих атмосферу теплоты и безмятежности...


Старинный французский танец «гавот» – вызывает красивые воспоминания о блестящем веке Людовиков. Воображению представляется залитый огнями танцевальный зал с кавалерами в блестящих костюмах, изгибающихся на красных каблуках и преклоняющихся перед дамами с широкими панье на бедрах и длинными шлейфами...
Друг другу в танцевальном ритме как будто нашёптывается поэма вечно юной любви...
При Людовиках XIV и XV, гавот, вместе с неразлучным его спутником менуэтом, сделался излюбленным танцем на придворных балах. Его танцевали в двух-четвертном делении такта и в умеренном темпе. Музыка для гавота писалась специально, причём она резко оттеняла каждое па. Гавот можно назвать маленьким балетом с двумя исполнителями.
Если верить некоторым писателям и словарям, то старинный гавот начинали с того, что кавалер предлагал даме букет цветов; по принятии его следовал поцелуй, затем уже сам танец. Гавот начинали интродукцией в форме менуэта и затем кавалер, держа за руку даму, отступал; потом они отделялись друг от друга по сторонам – направо и налево и затем снова соединялись. После этого кавалер оставлял свою даму; описав большой полукруг налево, он становился против дамы. Приближаясь друг к другу, они делали «Ьа1апсё», подавая то правую, то левую руку, после чего они отдалялись друг от друга и тут начиналась самая интересная часть танца. Кавалер и дама снова подходили друг к другу, и каждый из них исполнял в это время соло, красуясь и стараясь выделывать самые трудные па. Нередко кавалер оканчивал соло коленопреклонением перед дамой, сделав предварительно пируэт. После этого следовали вновь разные эволюции, оканчивавшиеся тем же самым менуэтом, с которого начинали этот мимический танец. Во всех фигурах кавалер и дама старались блеснуть своими хореографическими способностями...
Однажды мне встретилась таинственная музыкальная пьеса, исполняемая на клавесине британской рок-группой «Sky». Как оказалось – это «Гавот и вариации», а сочинил его известный французский композитор эпохи барокко Жан-Филипп Рамо.
Этот шедевр состоит из главной темы и шести вариаций, длительность каждой из которых составляет примерно одну минуту. В целом 7 минут удовольствия.
Эту музыкальную классику я когда-то уже публиковал в исполнении фортепиано: «Жан-Филипп Рамо: «Гавот и вариации»», а теперь предлагаю классическую гитару, да ещё в трёх вариантах: соло, дуэт и квартет...
Ben Lougheed:
Brazil Guitar Duo:
Zagreb Guitar Quartet:


Тело и разум неразрывно связаны. Они направляют и влияют друг на друга, и каждый доступен через другого. На Востоке с давних времён существует такое понятие как чакры. Семь главных чакр также неразрывно связаны. Область действия одной чакры может влиять на деятельность чакр, которые находятся выше или ниже. Чакры одновременно существуют во многих измерениях сразу и поэтому обеспечивают точки входа в эти измерения. В материальном мире они соотносятся с определенными областями тела, и мы можем чувствовать их, когда у нас скребут кошки на душе, нас душит жаба, колотится сердце или мы испытываем оргазм. Использование физических ассоциаций позволяет нам использовать учение о чакрах для диагностики, а в некоторых случаях и для лечения болезней.
Также чакры соответствуют различным видам деятельности. Работа – это активность первой чакры, так как она отвечает за выживание. Музыка относится к звуку и общению и соответствует пятой чакре. Сновидения как разновидность внутреннего зрения – активность шестой чакры...
Во временной перспективе чакры описывают стадии в циклах личной и культурной жизни.
В нашем разуме чакры – это схемы сознания, мировоззрение, через которое мы переживаем и создаем наш личный мир. В этом смысле чакры действительно являются программами, которые управляют нашей жизнью. Программы наших нижних чакр содержат информацию о теле, необходимую для выживания, размножения и действия. Высшие чакры открывают нам более глобальные состояния сознания и работают с нашим глубоким мировоззрением, связанным с духовностью и знанием. Иногда мы оказываемся заперты в программе, и она становится нашим привычным способом взаимодействия с миром вокруг нас. Человек, который рассматривает любую ситуацию как вызов его силе, исходит из третьей чакры. Тот, кто постоянно заботится о материальных нуждах, таких как деньги и здоровье, имеет сложности с первой чакрой. Мечтатели же, витающие в облаках, возможно, застряли в шестой чакре...
Говоря в терминах эволюции, чакры – это парадигмы сознания, которые господствуют в мире в данный момент времени. Первобытные люди существовали в основном в первой чакре, когда выживание было главной задачей культуры. Земледелие и кораблестроение обозначили начало эры второй чакры. Сейчас, на рубеже тысячелетий мы переходим из эры третьей чакры, где основной целью являлась власть и энергия, в мир сердца четвёртой чакры, где главное – любовь и сострадание. Хотя ни один из этих переходов не происходил гладко или внезапно, определённые периоды чётко видны в истории.
Итак, в настоящее время мы переходим в новую эпоху, которая соответствует четвёртой ступени развития, для которого характерны более высокие и тонкие вибрации, чего не скажешь о прошлом. Многие любят говорить о том, что, например, такое мрачное явление как войны на Земле, всегда было и предполагается, никуда не денется. Но масштабные конфликты, свойственные первым ступеням, существования в первых трёх чакрах, в дальнейшем заметно ослабевают... Накал страстей гаснет, поскольку мир и люди начинают «звучать выше».
Кроме бесперспективности ядерного противостояния, прямо сейчас начинают появляться технологии, кардинально меняющие ход столкновения противоборствующих сторон: «Против дрона нет приёма».
Происходит больше цивилизационного выбора: империи начинают сменяться национальными государствами, то есть странами, где главенствует общая культура (язык, литература, бытовые привычки) и желание людей жить по одним законам на одной территории. Иначе говоря,

Две старушки — мать и дочь,
Седенькие, старенькие,
Не поймешь, кто мать, кто дочь
Обе стали маленькими.
Доживают век вдвоём
Тихо, однозвучно,
И стареют с каждым днём
Обе неразлучно.
Из-под шляпок букольки —
Беленькие стружки.
Покупают бублики
В булочной старушки.
Как же так? Я замер вдруг,
Недоумевая,
Ведь одну из двух старух
Родила другая.
Нянчила и нежила,
Умывала личико,
Заплетала свежие
Детские косички,
От простуды берегла.
Это ж было, было...
Женихов разогнала —
Так её любила.
Николай Доризо
Это один из самых запущенных случаев, когда у дочери нет ни мужчины, ни детей. Но гораздо чаще встречаются другие ситуации:
«Свекровь отодвигает меня от ребёнка, возмущаюсь мужу, а он упрекает меня, что «мама хочет помочь, радуйся». А мне плохо».
«Когда родился малыш, свекровь с золовкой вырывали его из рук, всё делали наперекор мне, пришлось ограничить

По плодам их узнаете их…
Иисус Христос
Люди, обладающие паранормальными способностями, тоже бывает, бьются за место под солнцем и продвигают идеи, спущенные им «свыше».
Летом 2025-го года был назван Спаситель из России, благодаря кому жители Земли произнесут заветное: «А жизнь то налаживается...»
Скажите, как его зовут?..
Имя мы слышим уже на 5-й минуте видеоролика... Держитесь за что-нибудь:
Под этим видео на Ютуб-канале на данное время больше 3000 комментариев. Полярность мнений – 50 на 50. Это настоящее столкновение подписчиков сообщества. Предлагаю некоторое количество отзывов, которые дают общее представление и наглядную картину:
• Спасибо, Сергей Николаевич, за всё. Слёзы радостные текут.
• Скоро куаркод на лоб поставят, а ватники всё равно будут прославлять пересидента.
• Объединение славян спасёт мир.
• Недавно этот человек (Путин) сказал: «Есть такая поговорка – там, где ступила нога русского солдата, то наше». Это слова Адольфа Гитлера. Правда, о ноге немецкого солдата. А ранее Путин говорил: «Защищать интересы своей страны на территории чужого государства – это шизофрения». А также говорил, что войны всегда имеют одну цель – отвлечь народ от внутренних проблем. Сергей Николаевич, я Вас очень уважаю и благодарна Вам. Вы мне очень помогли. Но что касается Путина, я не согласна с Вами. КАТЕГОРИЧЕСКИ. Путин – это Сталин и Гитлер в одном флаконе! Возможно, спасение придёт из России... Но только тогда, когда российский народ перестанет слепо верить кровавым тиранам. Недавно по приказу Путина памятник Сталину снова поставили... Символично, не так ли?..
• Здравствуйте, Сергей Николаевич, наставник и друг! Поздравляю Вас с наградой! Желаю Вам счастья и любви!!!
• Путин говорит одно, делает другое. 25 лет у власти, всё в развале. О чём вы говорите? В стране нет хозяина. Всё развалено. Только прессинг, камеры – слежка везде. А толку никакого. Воруют на верхах, а спрос с обычного люда. Наши гибнут дети, а их за границей отсиживаются. О чём вы?
• Спасибо вам большое, уважаемый, Сергей Николаевич. С вашими книгами познакомилась ещё 30 лет назад. Каждое ваше слово драгоценно.
• Донецких уже «спасли...»
• Большая человеческая благодарность, вам Сергей за все знания, которыми вы щедро делитесь с Миром, помогая его высветлять. Особая благодарность за правду о нашем Президенте.

Смартфон – это волшебство в чистом виде. Устройство, настолько маленькое, что может поместиться в вашем кармане, позволяет мгновенно связаться с кем угодно в любой точке планеты, сделать захватывающие дух фотографии и получить доступ к знаниям всего человечества. Невероятно!
Но, как и на любом волшебном артефакте, на смартфоне можно настолько помешаться, что всё, что вам захочется делать, – это смотреть в его светящийся маленький экран. Помните Голлума из «Властелина колец», который не мог оторваться от своей «прелести»?
Интернет и самые разные девайсы, а смартфоны в особенности – это новая зависимость 21 века. И она ничем не лучше алкоголя, никотина, психотропных веществ или обжорства.
Почему мы не можем оторваться от экрана и как с этим бороться?
Чтобы ответить на это, сделаем сначала короткий экскурс в историю... Почему же собственно возникла техногенная цивилизация или иначе технократический путь развития?..
«Все отношения людей, всё, что происходит в мире, всё это чистой воды случайность или, другое объяснение, чей-то злой умысел. Мир состоит из отдельных кирпичиков, все взаимодействия между которыми случайны и определяются механическими законами...»
С появлением теории материализма формы начали существовать отдельно друг от друга и их взаимодействия стали носить случайный характер. То есть люди, а заодно и мужчины и женщины, отделились друг от друга и стали вести независимое существование.
Возможно, один из главных лозунгов материализма – это «Всё происходит случайно!», ведь идеализм предполагает, что в мире существует провидение Божье. Материализм разделил и обособил вещи и людей. Люди разделились и отдалились друг от друга. Чтобы общаться, им пришлось придумывать такие вещи, как телефоны, телевизоры, Интернет. Но одиночество не тётка, и, чтобы почувствовать, что они всё-таки связаны друг с другом, люди придумали такое понятие, как «энергии». Теперь мы общаемся не непосредственно через Бога, а посредством различных устройств и разных мастей энергий.
Прошло триста лет с тех пор, как появилась материалистическая модель строения Вселенной, и во второй половине 20 века физики разработали новую модель, которая всё больше становится популярной. Вселенная построена по принципу голограммы, – утверждают физики, что на самом деле означает «Верх Равен Низу» или «Как Наверху, так и Внизу» (слова Гермеса Трисмегиста).
Что такого особенного в голограмме? Как известно, что бы ни было изображено на ней, если вы её разобьёте, то каждый кусочек, как бы ни был он мал, всё равно будет нести на себе то же самое изображение, которое было на целой голограмме. Изображение будет немного хуже по качеству, но всё равно оно будет в точности то же самое.
Как переводится то, что открыли физики, на нормальный людской язык? Существует Вселенная как единое целое. Она разбила себя на кусочки: галактики, планетные системы, планеты, деревья, камни, людей, жучков, паучков... Так вот, всё, что нас окружает, и каждый человек в отдельности несут в себе полный отпечаток всей остальной Вселенной. Всё, что есть во

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай
Тот цветущий и поющий яркий май.
Вихри венцев в русском вальсе сквозь года
Помнит сердце, не забудет никогда.
«Майский вальс»
Виктор Франкл (1905 – 1997) – знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию.
Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живёт. У самого Франкла было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой...
Эта книга, рассказывающая, прежде всего, о внутреннем мире человека, о способности обрести смысл в любой ситуации, разошлась миллионными тиражами в десятках стран, крупнейшие философы считали её одним из величайших произведений человечества, а миллионам простых людей она помогла изменить свою жизнь.
Весной 1945 года Виктор Франкл был освобождён из концентрационного лагеря американскими войсками, после чего вернулся в Вену. И в том же 1945 году закончил свою книгу, которую назвал «Сказать жизни «Да!»: Психолог в концлагере».
В нечеловеческих условиях только стремление к смыслу, поиск высокого идеала помогают человеку оставаться человеком, а вовсе не инстинкты и потребности.
Таков вывод психолога, проведшего два года и семь месяцев в самых страшных концлагерях фашистского режима.

10 минут о Викторе Франкле и его книге из столицы Австрии:


Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
К минуте мщенья приближаясь,
Онегин, втайне усмехаясь,
Подходит к Ольге. Быстро с ней
Вертится около гостей,
Потом на стул её сажает,
Заводит речь о том, о сём;
Спустя минуты две потом
Вновь с нею вальс он продолжает;
Все в изумленье. Ленский сам
Не верит собственным глазам...
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Ещё мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Всё те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян.
Александр Пушкин

Нас учили нести ответственность за других людей: поддерживать их, принимать за них решения, заботиться об их чувствах. Нас учили нести ответственность за свои поступки, но почти никого из нас не учили тому, что мы должны думать и заботиться в первую очередь о себе. Мало кому это удаётся в совершенстве, поэтому мы переполнены виной и сопротивлением.
Очень важно понять, что быть жертвой – не выгодно, что это состояние не приводит к счастью и гармонии...
Когда мы не замечаем себя, заставляя соответствовать неким правилам и стандартам, мы не можем чувствовать себя хорошо. Человек не может быть дрессированным животным, а именно так зачастую поступает с нами общество – слишком многого требует и слишком мало позволяет.
У нас внутри постоянно живёт страх отвержения этим обществом, который мы проецируем на значимых людей. Так мы отдаём им право судить нас, оценивать, признавать достойным для вхождения в такое общество.
В обществе, где никто не может выражать себя свободно, не может быть радости, но появляется слишком много претензий.
В обществе, где нельзя быть собой, скапливается энергия раздражения, сопротивления (мы всё-таки сопротивляемся подавлению, но всё сопротивление множит напряжение, а не легкость), обвинений, претензий.
В обществе, наполненном напряжением и обвинениями, неизбежно вспыхивают конфликты, в том числе глобальные.
Как только мы переводим фокус внимания с того, чтобы кому-то и чему-то соответствовать, на то, чтобы почувствовать себя и услышать, мы перестаём делать вклад в общее напряжение, и оно уже меньше способно производить конфликты и войны.
А если так поступают множество людей, то конфликты остаются без энергии: энергия уходит в исследование, самопознание, облегчение своих страданий – благодаря работе со своими травмами.
Долгие годы, десятилетия и века человечество страдало от самого разного рода насилия, которое само же воспроизводило и оправдывало, не доверяя себе и другому человеку в том, что он хочет жить в любви, в добре, в свободе. Мы упорно считали себя плохими, и потому становились злыми и нуждающимися, хотя считали, что, наоборот, мы якобы изначально плохие, поэтому нам нужно насилие – со стороны государства, родителей и других авторитетов. Поэтому основная роль, которую мы унаследовали, – это роль Жертвы, одновременно зависимой от других фигур и оправдываемой в своём бессилии, страхе, пассивной агрессии.
Теперь мы знаем, что роль Жертвы совсем не обязательна, и можно её не играть, тем самым не поддерживая своё бессилие, зависимость и не переживая злость за то, что приходится быть в зависимости...
Мы не получили жизненно важной пищи, и потому мы остаёмся привязанными к родителям своими дефицитами, ожидая их восполнения. И на месте родителей оказываются другие – «похожие» на них люди, но опять в их руки мы отдаём всю власть – власть принять, признать, полюбить, отпустить...
Итак, осознание ситуации в

Я верю в нашу общую звезду,
Хотя давно за нею не следим мы, —
Наш поезд с рельс сходил на всём ходу —
Мы всё же оставались невредимы.
Бил самосвал машину нашу в лоб,
Но знали мы, что ищем и обрящем,
И мы ни разу не сходили в гроб,
Где нет надежды всем в него сходящим.
Катастрофы, паденья, — но между —
Мы взлетали туда, где тепло,
Просто ты не теряла надежду,
Мне же — с верою очень везло.
Да и теперь, когда вдвоём летим,
Пускай на ненадёжных самолётах, —
Нам гасят свет и создают интим,
Нам и мотор поёт на низких нотах.
Бывали «ТУ» и «ИЛы», «ЯКи», «АН», —
Я верил, что в Париже, в Барнауле —
Мы сядем, — если ж рухнем в океан —
Двоих не съесть и голубой акуле!
Все мы смертны — и люди смеются:
Не дождутся и вас города!
Я же знал: все кругом разобьются,
Мы ж с тобой — ни за что, никогда!
Мне, кажется, такое по плечу —
Что смертным не под силу столько прыти: