• Авторизация


УЛЬТРАМАРИН 30-12-2025 21:00



1 (571x530, 234Kb)
 

Ультрамарин  это превосходный синий, со «следами красного». Название означает «за морем» — мечтательная ода своему далёкому происхождению, столь же романтичная, сколь и неточная.

До 19 века пигмент Ultramarine Blue производился из лазурита, светящегося синего минерала, добываемого в Афганистане. Название происходит от латинских слов ultra (за пределами) и mare (море), что указывает на его отдалённое происхождение.

В Европе эпохи Возрождения лазурит был очень дорогим из-за его редкости и трудоёмкого процесса измельчения минерала в краску.

В 1826-м году французский химик Жан-Батист Гиме разработал синтетическую версию ультрамарина путём нагревания каолинита, карбоната натрия и серы в печи для создания пигмента, химически идентичного лазуриту, но ещё более яркого цвета. Чтобы отличить его от минерального аналога, его назвали французским ультрамарином. Благодаря своей доступности и эффективности в качестве альтернативы лазуриту, французский ультрамарин быстро стал более распространенным, чем исходный минеральный пигмент, и теперь считается основным цветом в палитре художника. 

Применим ультрамарин на практике... 


2 (700x700, 630Kb)
 

Возьмём масляную краску производителя «Невская палитра»... И выберем сюжет:

 

Это было в предместьях Гренады,

Где живут, как известно, испанцы.

Где звучат без конца серенады,

И цветут круглый год померанцы.

Там красавицы курят сигары,

Там царит бесконечное лето.

Там звенят и грохочут гитары,

И трещат день и ночь кастаньеты...

 

Это слова из песни «РОМАНТИКА ПО-ИСПАНСКИ», которую я когда-то уже публиковал.

С таким же названием в стилях Романтизма (Эмоционального реализма) и Символизма напишем на её основе натюрморт:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ШЕСТИДЕСЯТНИКИ 30-12-2025 18:00



1 (630x700, 313Kb)
 

Кто были мы, шестидесятники?

На гребне вала пенного

В двадцатом веке как десантники

Из двадцать первого.

И мы без лестниц, и без робости

На штурм отчаянно полезли,

Вернув отобранный при обыске

Хрустальный башмачок поэзии.

 

Давая звонкие пощёчины,

Чтобы не дрыхнул, современнику,

Мы пробурили, зарешёченное

Окно в Европу и в Америку.

Мы для кого-то были «модными»,

Кого-то славой мы обидели,

Но вас мы сделали свободными,

Сегодняшние оскорбители.

 

Пугали наши вкусы, склонности

И то, что слишком забываемся,

А мы не умерли от скромности

И умирать не собираемся.

Пускай шипят, что мы бездарные,

Продажные и лицемерные,

Но всё равно мы – легендарные,

Оплёванные, но бессмертные!

 

Евгений Евтушенко


2 (700x527, 326Kb)

3 (700x471, 364Kb)

 

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии

МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ, ГРАФ ТОЛСТОЙ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ О НАС С ВАМИ 28-12-2025 21:00



1 (700x514, 410Kb)
 

Три пути у человека, чтобы разумно поступать:

первый, самый благородный, – размышление,

второй, самый лёгкий, – подражание,

третий, самый горький, – опыт.

 

Конфуций

 

Прошла масса времени, появились роботы и мобильные телефоны, а что изменилось в поведении людей?

Размышлять им некогда. Да и нужно уметь это делать.

Подражать, то есть использовать чужой опыт... – опять же руки не доходят.

Остаётся одно – использовать личный горький опыт... Будем продолжать конфликтовать, переживать и укорачивать свою жизнь любыми доступными нам способами.

Такой выбор делает человечество... Вам с ним по пути? Стайный инстинкт говорит, что в стае безопаснее?

Нет проблем. Вы имеете право на любой выбор.

Если же ситуация с отношениями, деньгами, работой или здоровьем станет совсем не так хороша, как хочется, то вспомните про то, что всё происходящее с нами творим мы сами же. Никто не строит нам козни, никто нас ни за что не наказывает. Никто не даёт нам уроки, всё творим мы сами...

Как вы оцениваете наш мир? Вроде бы все одеты, без разрешения на вас стараются не набрасываться, разговаривают словами. Ездят на машинах.

Вроде бы люди нормальные. Разумные. А теперь давайте включим телевизор и послушаем новости. Или почитаем новости в Яндексе. Или пообщаемся со знакомыми. Какая у вас будет реакция после этих действий?

Их может быть немного. Одна – вы впадете в тупое оцепенение от того, что творят люди.

Другая – вы впадете в состояние тревоги или тихого бешенства по поводу происходящего.

Ну, и третья – вы уже устали от двух предыдущих реакций и просто ничего не слышите. Точнее, слышите, но никак не реагируете. Устали...

А что там, в новостях? Одно и то же последние несколько тысяч лет. Где-то кого-то убивают. Где-то умирают с голоду, а в другом месте тратят миллиарды рублей или долларов, чтобы потешить себя.

Ученые радостно создают все новые средства уничтожения людей, вся наука и промышленность в первую очередь работают на эту задачу. Утешая себя тем, что «мы должны защищаться», хотя никто на них не нападает.

Читать далее...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОД НЕБОМ ПАРИЖА 27-12-2025 16:00


 

001. Под небом Парижа (601x685, 244Kb)

                                                        

Лёва, Мойша и Хайм решили уехать жить в Париж.

Лёва говорит:

- Меня там будут звать Луи!

Мойша:

- Моё имя тоже изменится.., я стану в Париже – Муи!

Хайм выдержал паузу... И говорит:

- А я... наверное.., никуда не еду.

 

А у нас с вами – экскурсия. По Парижу. Старому и современному.

Художники прошлого и настоящего своими полотнами и акварелями покажут нам «город влюблённых» с поэтической стороны. И первым, кто это сделает, будет:

 

ЭЖЕН ГАЛЬЕ-ЛАЛУ

 (EUGÈNE GALIEN-LALOUE)

 

002. Boulevard Parisien, Sous La Neige (700x409, 358Kb)

Boulevard Parisien, Sous La Neige

 

Эжен Галье-Лалу (1854 – 1941) – французский художник-импрессионист. Создавал акварели и гуаши, пользующиеся большим интересом у публики при жизни самого живописца. Галье-Лалу называют самым «парижским» художником: родился он на Монмартре и разъезжал по Парижу на велосипеде, делая множество эскизов городских достопримечательностей того времени. Столица Франции была главной темой его творческой деятельности.

ДАЛЕЕ...
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОЮЩИЕ ПОЭТЫ 25-12-2025 17:00



001 (700x527, 435Kb)

 

Нашему дикому обществу нужен тиран во главе?
Чем соблазнить обывателя? Тайна в его голове,
В этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества.
Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства...

К цели заветной и праведной узкая вьётся тропа.
Общество, мир, население, публика, масса, толпа,
Как они сосредоточенно (оторопь даже берёт)
Движутся, верят... и всё-таки это ещё не народ.

Не обольститься б истерикой, не доверять никому,
Тем, что клянутся расхристанно в верной любови к нему.
Эта промашка нелепая может возникнуть в толпе.
Видел всё это воочию. Знаю про то по себе.

 

Булат Окуджава

 

По выражению Булата Окуджавы, «авторская песня - это искусство думающих людей для думающих людей». Явившись в пору потепления общественной атмосферы, на гребне гражданской активности лучшей части интеллигенции, авторская песня сумела накопить достаточно мощный потенциал, сохранить и усилить свое влияние в застойную пору. Она была одной из немногих отдушин, как в социальном, так и в эстетическом плане.

Теперь уже трудно представить себе русское искусство без ставших по существу народными авторских песен «Домбайский вальс» Ю. Визбора, «Перекаты» А. Городницкого, «Фантастика-романтика» Ю. Кима, «За туманом» Ю. Кукина и многих других. Трудно представить «Гренаду» М. Светлова без музыки В. Берковского, а стихотворение Ю. Левитанского «Что происходит на свете...» без музыки С. Никитина. Трудно, наконец, представить нашу жизнь без голоса В. Высоцкого, песен Б. Окуджавы, А. Галича и многих других бардов.

Связанная со многими явлениями жизни и искусства, авторская песня обрела собственное, безошибочно узнаваемое лицо и сохранила его до наших дней.

 

002 (525x700, 458Kb)
 

Александр Городницкий

 

"...Над Петроградской твоей стороной

Вьётся весёлый снежок,

Вспыхнет в ресницах звездой озорной,

Ляжет пушинкой у ног.

Тронул задумчивый иней

Кос твоих светлую прядь,

И над бульварами Линий

По-ленинградскому синий

Вечер спустился опять..."


003 (700x471, 248Kb)

Читать далее...
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭДУАРД АСАДОВ: "ЦВЕТОЧНЫЙ РОМАН" 20-12-2025 16:00



1 (564x408, 172Kb)

 

Как-то раз на весёлом апрельском рассвете,
Пряча в сердце стесненье и светлый пыл,
Он принёс ей подснежников нежный букетик
И за это признательность заслужил.
 

 

А потом под стозвонное птичье пенье,
Вскинув в мае как стяг, голубой рассвет,
Он принёс ей громадный букет сирени,
И она улыбнулась ему в ответ.

 

А в июне, сквозь грохот весёлых гроз,
То смущённо, то радостно-окрылённо
Он вручил ей букет из пунцовых роз,
И она улыбнулась почти влюблённо.

 

А в июльскую пору цветов и злаков,
Когда душу пьянил соловьиный бред,
Он принёс ей букет из гвоздик и маков,
И она покраснела как маков цвет...

 

Август – жатва эмоций для всех влюблённых,
Всё, что есть – получай! Не робей, не жди!
И, увидев горячий костёр пионов,
Она, всхлипнув, прижала букет к груди!

 

Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
МУЗА ДЛЯ АСАДОВА (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) 12-12-2025 21:00


 

6214884_ (525x700, 294Kb)

 

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ

ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ

 

ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..

 

                                                                                    Поэты не рождаются случайно –

                                                                                       Они летят на Землю с высоты.

                                                                                   Их жизнь окружена глубокой тайной,

                                                                                       Хотя они открыты и просты.

                                                                                                                       Игорь Тальков

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

«ИНТЕРВЬЮ У СОБСТВЕННОГО СЕРДЦА»

«ТРУДНОЕ» ДЕТСТВО

Читать далее...
комментарии: 21 понравилось! вверх^ к полной версии
МУЗА ДЛЯ АСАДОВА (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) 12-12-2025 18:00


 

МУЗА ДЛЯ АСАДОВА (525x700, 454Kb)

 

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ

ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ

 

ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ... НАЧАЛО - В ПЕРВОЙ ЧАСТИ

 

НИЧЕГО НЕ ВИЖУ – НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ

7 сентября 1945 года, в день своего рождения, Асадов переступил порог нового дома... С красавицей женой. Ему, как фронтовику с тяжёлым ранением, дали комнату в коммунальной квартире. А кто же была его благоверная? На самом деле они ещё не расписались, и всё это будет потом. Но решили уже жить вместе, как муж и жена. Девушку звали Лида Емельянова. Ей было 18, ему – 22. Знали они друг друга уже давно. Она была младшей сестрой одной из его бывших одноклассниц. Нужно сказать, что за долгое пребывание в госпитале его посещали разные знакомые девушки. Кто чаще, кто реже. А некоторые стали приходить регулярно: «Уж замуж невтерпёж». Всего человек пять. Асадов оказался в ситуации выбора. В конечном итоге, в поиске эмоциональной поддержки, он всё-таки его делает.

«...Я всегда пользовался горячим женским вниманием. И опять парадокс: я выбрал из всех возможных вариантов такой, тяжелее и обиднее которого уже ничего и не может быть».

До этого Асадов всегда бежал от женщин. Рвал отношения. Если так, получи – слияние. Созависимость с женой продлится долгие годы. Вместо Незабудки он получает другой цветок. Имя, которого – Нарцисс. Нарциссы по глотку выпивают душу своей жертвы. В книге подробно это рассказывается: скандалы, мат, прихватизация денег, клептомания, попытки сжить со свету... Личные границы нарцисса сильно размыты, поэтому такой тип людей вторгается в пространство другого человека, прибегая ко многим манипуляциям для собственной выгоды.

Поэт находился в большом замешательстве. На концертах и в письмах люди часто спрашивали о его жизни с женой. Приходилось эту тему обходить стороной. И очень долго.

ДАЛЕЕ...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
ЭДИПОВ КОМПЛЕКС: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БРАК" ИЛИ "УБИЙСТВО ДУШИ"? 10-12-2025 17:00



1 (700x596, 474Kb)

 

«И сказал: посему оставит человек отца и мать

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

так что они уже не двое, но одна плоть. 

Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

(Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 5, 6).

 

Незадолго до смерти Варвара Петровна Тургенева, властная московская барыня и нелюбимая жена, разбила стекло, покрывавшее портрет ее любимого и ненавистного сына – писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Сын не успел к умирающей матери: она ушла в мир иной в окружении прислуги и крепостного оркестра, который по приказу Варвары Петровны играл веселую польку. Ей так хотелось почувствовать себя в последнюю минуту молодой и красивой барышней Лутовиновой, танцующей польку с красавцем-офицером Сергеем Николаевичем Тургеневым, на которого так похож сын. Тогда неверный впоследствии муж был в нее влюблен (или притворялся!), и ни единой тучки не было на горизонте. Потом все изменилось, и Варвара Петровна перенесла на сына свои не в полной мере реализованные чувства к его отцу.


2 (542x700, 298Kb)
 

Согласно идеям современной аналитической психологии, отношения Варвары Петровны с сыном можно было бы назвать «психологическим браком»: мать любила и ненавидела Ванечку, как раньше любила и ненавидела его отца, и всячески мешала сыну завести собственную семью. «Иногда мне кажется, что сын появился на свет только для того, чтобы я узнала, что могу быть любима», – эти слова часто повторяют многие несчастные в любви женщины, которые надеются, что сыновья возместят им беды и разочарования молодости. Но сын – не муж, не любимый мужчина, и с этим ничего не поделаешь. Рано или поздно сын выходит из сферы влияния матери, перестает удовлетворять ее платонически-романтические фантазии и (о горе!) влюбляется или женится. «Психологический брак» разрушается. Это происходит рано или поздно со всеми матерями, платонически влюбленными в своих сыновей, но, увы, ни одна из них не может смириться с «психологическим разводом». Не смогла с ним смириться и Варвара Петровна Тургенева. Больше всех на свете она ненавидела «проклятую цыганку» – певицу Полину Виардо, которая «увела» от нее сына. Тургенев жил во Франции, в Буживале, «на краю чужого гнезда», поскольку Полина была замужем. А Варвара Петровна балансировала между любовью и ненавистью, между привычкой к одиночеству и страстным желанием быть нужной.

Почему многие современные матери выбирают горестный и ошибочный путь Варвары Петровны Тургеневой? Почему стремятся вступить в «психологический брак» со своими сыновьями? Почему сыновья вынуждены отвечать за несостоявшуюся личную жизнь матерей?

«Все писатели, так или иначе, ведут в своих книгах диалог с собственной матерью: спорят с ней, доказывают ей

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РОМАНТИКА НА ГИТАРЕ... АГУСТИН БАРРИОС 07-12-2025 17:00



001 (508x496, 277Kb)

Существуют музыкальные произведения, написанные для классической гитары. Иногда они придуманы композиторами, не владеющими этим инструментом, но основная их часть – результат работы гитаристов-классиков, профессионально играющими на испанской гитаре.

Особое впечатление на меня когда-то произвела музыка Агустина Барриоса, гитариста из Южной Америки, а именно – из Парагвая.

2 (336x482, 60Kb)

Agustin Barrios

(1885 – 1944)

Он был самым первым латиноамериканским классическим гитаристом, получившим всемирную известность, благодаря виртуозной игре и собственным сочинениям, отличающимся романтическими мелодиями.

Предлагаю достопочтенной публике несколько его произведений.

Все они по-своему хороши и заслуживают внимания.

 

«CHORO DE SAUDADE»

Гитара в Новый Свет была привезена испанцами и португальцами. Со временем здесь появились различные новые музыкальные стили, которые покорили сердца слушателей всего мира, подарив как красивые композиции, так и латиноамериканские танцы, ставшие популярными далеко за пределами Южной Америки.

Играть ритмы Латины – наслаждение!

Исполняет Гванета Бетанели:

003 (508x508, 223Kb)



ДАЛЕЕ...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕРНИСАЖ ОДНОЙ КАРТИНЫ 01-12-2025 18:00



001 (681x700, 535Kb)  
 

Этот кусочек тёплого времени года я написал в июне 2020-го...

 

2 (700x596, 481Kb)

"Белый шиповник"

 

Основа – холст на подрамнике, 40×50 см. Выполнена масляными красками «Мастер-класс» производителя «Невская палитра» (Санкт-Петербург).

Как известно, существуют три основных цвета – жёлтый, красный и синий, при смешивании в разных пропорциях которых, получается всё множество цветов и их оттенков. В продаже можно встретить большое количество уже готовых красок того или иного цвета. Чтобы не тратить драгоценное время на смешивание, художники предпочитают уже готовые решения. Иногда всё же бывает интересно самому приготовить красочные смеси. Для написания этого цветочного натюрморта я взял три основные краски: кадмий жёлтый средний, краплак красный и берлинскую лазурь. Плюс титановые белила. Без белил нет масляной живописи, они – главный помощник в создании тона (светлее-темнее). И ещё одна краска, использованная мной – умбра жжёная, это классический коричневый цвет, который не получить при смешивании других красок.

Моя любимая палитра – нейтральные или иначе приглушённые цвета. На их основе и написана вся картина.

Получился летний натюрморт в нейтральных тонах, создающих атмосферу теплоты и безмятежности...


003 (700x549, 370Kb)

 

комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
MARIA LUISA 31-08-2025 16:00



1 (510x700, 509Kb)

 

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

К минуте мщенья приближаясь,

Онегин, втайне усмехаясь,

Подходит к Ольге. Быстро с ней

Вертится около гостей,

Потом на стул её сажает,

Заводит речь о том, о сём;

Спустя минуты две потом

Вновь с нею вальс он продолжает;

Все в изумленье. Ленский сам

Не верит собственным глазам...

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Ещё мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же: их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян.

 

Александр Пушкин

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ 24-08-2025 18:00



1 (700x501, 305Kb)
 

Нас учили нести ответственность за других людей: поддерживать их, принимать за них решения, заботиться об их чувствах. Нас учили нести ответственность за свои поступки, но почти никого из нас не учили тому, что мы должны думать и заботиться в первую очередь о себе. Мало кому это удаётся в совершенстве, поэтому мы переполнены виной и сопротивлением.

Очень важно понять, что быть жертвой – не выгодно, что это состояние не приводит к счастью и гармонии...

Когда мы не замечаем себя, заставляя соответствовать неким правилам и стандартам, мы не можем чувствовать себя хорошо. Человек не может быть дрессированным животным, а именно так зачастую поступает с нами общество – слишком многого требует и слишком мало позволяет.

У нас внутри постоянно живёт страх отвержения этим обществом, который мы проецируем на значимых людей. Так мы отдаём им право судить нас, оценивать, признавать достойным для вхождения в такое общество.

В обществе, где никто не может выражать себя свободно, не может быть радости, но появляется слишком много претензий.

В обществе, где нельзя быть собой, скапливается энергия раздражения, сопротивления (мы всё-таки сопротивляемся подавлению, но всё сопротивление множит напряжение, а не легкость), обвинений, претензий.

В обществе, наполненном напряжением и обвинениями, неизбежно вспыхивают конфликты, в том числе глобальные.

Как только мы переводим фокус внимания с того, чтобы кому-то и чему-то соответствовать, на то, чтобы почувствовать себя и услышать, мы перестаём делать вклад в общее напряжение, и оно уже меньше способно производить конфликты и войны.

А если так поступают множество людей, то конфликты остаются без энергии: энергия уходит в исследование, самопознание, облегчение своих страданий – благодаря работе со своими травмами.

Долгие годы, десятилетия и века человечество страдало от самого разного рода насилия, которое само же воспроизводило и оправдывало, не доверяя себе и другому человеку в том, что он хочет жить в любви, в добре, в свободе. Мы упорно считали себя плохими, и потому становились злыми и нуждающимися, хотя считали, что, наоборот, мы якобы изначально плохие, поэтому нам нужно насилие – со стороны государства, родителей и других авторитетов. Поэтому основная роль, которую мы унаследовали, – это роль Жертвы, одновременно зависимой от других фигур и оправдываемой в своём бессилии, страхе, пассивной агрессии.

Теперь мы знаем, что роль Жертвы совсем не обязательна, и можно её не играть, тем самым не поддерживая своё бессилие, зависимость и не переживая злость за то, что приходится быть в зависимости...

Мы не получили жизненно важной пищи, и потому мы остаёмся привязанными к родителям своими дефицитами, ожидая их восполнения. И на месте родителей оказываются другие – «похожие» на них люди, но опять в их руки мы отдаём всю власть – власть принять, признать, полюбить, отпустить...

Итак, осознание ситуации в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я ВЕРЮ В НАШУ ОБЩУЮ ЗВЕЗДУ 23-08-2025 17:00


1 (700x510, 486Kb)

 

Я верю в нашу общую звезду,

Хотя давно за нею не следим мы, —

Наш поезд с рельс сходил на всём ходу —

Мы всё же оставались невредимы.

 

Бил самосвал машину нашу в лоб,

Но знали мы, что ищем и обрящем,

И мы ни разу не сходили в гроб,

Где нет надежды всем в него сходящим.

 

Катастрофы, паденья, — но между —

Мы взлетали туда, где тепло,

Просто ты не теряла надежду,

Мне же — с верою очень везло.

 

Да и теперь, когда вдвоём летим,

Пускай на ненадёжных самолётах, —

Нам гасят свет и создают интим,

Нам и мотор поёт на низких нотах.

 

Бывали «ТУ» и «ИЛы», «ЯКи», «АН», —

Я верил, что в Париже, в Барнауле —

Мы сядем, — если ж рухнем в океан —

Двоих не съесть и голубой акуле!

 

Все мы смертны — и люди смеются:

Не дождутся и вас города!

Я же знал: все кругом разобьются,

Мы ж с тобой — ни за что, никогда!

 

Мне, кажется, такое по плечу —

Что смертным не под силу столько прыти:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В СТАЕ ДИКИХ ГУСЕЙ БЫЛ ВТОРОЙ... 19-08-2025 18:00



1 (700x503, 404Kb)
 

В стае диких гусей был второй,

Он всегда вырывался вперёд,

Гуси дико орали: «Встань в строй!»

И опять продолжали полёт.

 

А однажды за Красной Горой,

Где тепло и уютно от тел,

Понял вдруг этот самый второй,

Что вторым больше быть не хотел:

 

Всё равно, там и тут

Непременно убьют,

Потому что вторых узнают.

 

А кругом гоготали: «Герой!

Всех нас выстрелы ждут вдалеке.

Да пойми ты, что каждый второй

Обречён в косяке!»

 

Бой в Крыму: всё в дыму, взят и Крым.

Дробь оставшихся не достаёт.

Каждый первый над каждым вторым

Непременные слёзы прольёт.

 

Мечут дробью стволы, как икрой,

Поубавилось сторожевых,

Пал вожак, только каждый второй

В этом деле остался в живых.

 

Это он, ё-моё,

Стал на место своё,

Стал вперед, во главу, в остриё.

 

Если счётом считать — сто на сто,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АГУСТИН БАРРИОС: "ЭТЮД №3" 16-08-2025 17:00



1 (614x438, 209Kb)
 

Как гитарист и композитор, Барриос –

лучший из всех, независимо от эпохи.

Его музыка прекрасно сформирована,

его музыка поэтична, его музыка вне времени.

 

Джон Уильямс

британский классический гитарист

 

Что такое бессмертие?

«Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит», – как сказал «наше всё». В этом смысле Агустин Барриос (1885 – 1944) не умер, а, наверно, «ушёл туда, где рождается музыка»: говорят, эти слова произнёс умирающий Бах.

Снова Бах? Ну да. Одна из лучших вещей, которые играл великий Андрес Сеговия – это чакона Баха. Агустин Барриос пошёл ещё дальше: не просто сыграл весь лютневый репертуар великого немца, но под его влиянием ещё и написал свой собственный magnum opus – «La Catedral» – «Собор».

Записи выступлений Барриоса отреставрировали насколько это возможно – и сейчас мы можем услышать игру самого Мастера, в мире существуют все его ключевые пьесы. Остались и рукописи, фотографии, другие артефакты. Правда, точно сказать, сколько произведений он написал, не может никто. Сам он полагал, что около трехсот, но доподлинно это неизвестно.

Кстати, интересный факт: парагвайский композитор Агустин Барриос родился через 200 лет после Иоганна Себастьяна Баха, в 1885-м.

Символично. Ибо музыка Барриоса стоит на трёх столпах: европейской музыкальной традиции, национальных мелодиях индейцев гуарани и на латиноамериканской музыке.

Даже этюды в его сочинении прекрасны... Мой любимый:

 

ESTUDIO NO. 3

Исполняет Тарик Харб:



 

2 (503x700, 368Kb)
 

Пять лучших сочинений представлены в моей публикации:

РОМАНТИКА НА ГИТАРЕ... АГУСТИН БАРРИОС


3 (508x496, 277Kb)

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОКАЗЫ СТАЙНОГО ИНСТИНКТА 05-08-2025 20:00



001 (700x574, 457Kb)
 

Я верю в совесть, сердце, честь

Любых властей земных.

Я верю, что русалки есть,

И верю в домовых.

 

Игорь Губерман

 

Сейчас уже многие понимают, что именно сознанием определяется жизнь, и если в сознании есть неясности, заблуждения, комплексы, то всё это есть и в жизни. Чем больше препятствий в сознании для прохождения творящей любви, тем сложнее жизнь человека. То есть по самой жизни, по её проявлениям можно понять, что за мысли, что за сознание, что за мировоззрение у человека.

Вот пример в тему. Люди избирают власть — президента, Государственную думу и другие органы местного и федерального управления. Избирают «СЛУГ НАРОДА»! А затем эти «слуги народа» становятся господами над людьми и беззастенчиво используют народ в своих личных целях. И вот уже народ, избравший себе слуг, сам становится слугой. Что из этого следует? Многие начинают ругать власть. Но люди забывают, что народ достоин своего правительства и мудрость заключается в том, чтобы в этой ситуации увидеть свои проблемы.

Значит, в сознании людей – рабская психология, которая и реализуется в жизни...

Сегодня все структуры власти только декларируют общечеловеческие ценности, демократические свободы и равные гражданские права, а на деле вводят полную зависимость жизни человека от наличия у него денег, заставляя каждого человека искать наиболее прибыльную работу, добывать деньги всеми способами, поступаясь своими талантами и стремлением души. Вводится режим наибольшего благоприятствования для добывания денег любыми путями, в результате происходит деформация человеческих ценностей и деградация личности. На основе этого в обществе развиваются все порочные явления: воровство, насилие, обман, коррупция, проституция, преступность, наркомания и т. п...

Эффективным инструментом закрепощения людей является ссудный процент (разные формы кредитования). Ссудный процент (то есть деньги, данные под проценты) переводит экономические отношения людей от принципа «возлюби ближнего своего» к принципу «человек человеку волк»...

В таком обществе с перевернутыми ценностями люди без морали и совести не только добиваются богатства и власти, но и становятся кумирами, теми идеалами, к которым стремится большинство людей.

С помощью различных методов людей стремятся превратить в толпу, сформировать необходимый тип коллективной психики, который превращает толпу в стадо.

Только при наличии стада, появляется пастух!


 

СТАДО

 

Читать далее...
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
JOHANN SEBASTIAN BACH: "SICILIANO FROM SONATA FOR FLUTE AND HARPSICHORD NO. 2, BWV 1031" 28-07-2025 18:00


 

6214884_ (700x498, 47Kb)

 

И. С. Бах – один из самых уважаемых мной композиторов. А «Сицилиана из сонаты для флейты и клавесина №2» – его самое любимое произведение. Эту пьесу я часто играю на гитаре: на публике и в одиночестве. Композиторы эпохи Барокко много внимания уделяли написанию танцевальной музыки того времени. Сицилиана – старинный итальянский танец. А в этой сонате он звучит особенно впечатляюще: флейта играет романтическую мелодию на фоне создающего ритм и гармонию клавесина...



 

Классическая гитара: 



 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ 24-07-2025 21:00



1 (700x469, 291Kb)
 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 

Известно, что многие политологи занимаются поиском национальной идеи для России в переходный период. Похоже, что пока эти поиски не увенчались успехом.

Национальная идея – это некоторая идея, которая объединяет и вдохновляет большинство населения. В Америке – это патриотизм, выраженный фразой: «Америка – превыше всего!». Нужно отметить, что американцам действительно есть чем гордиться. Для нас подобная идея вряд ли приемлема, поскольку она будет постоянно спотыкаться об реальность, которой пока что рано гордиться.

В нашей стране могла бы стать популярной идея божественного покровительства, что-то типа «Все мы ходим под Богом». Она бы отражала наш менталитет, который можно выразить известной фразой: «На все воля Божья». Но, к сожалению, эту идею уже дискредитировали немцы в фашисткой Германии. Как известно, у всех немецких солдат на бляшке ремня было написано:

«In God wet rast», что переводится как «Бог руководит нами». Что они выделывали под этим «руководством» всем известно, повторения не хочется.

В России тоже была сильная национальная идея в годы Второй мировой войны. Ее можно было бы выразить словами: «Защитим Родину любой ценой». Сегодня на нас никто не нападает, так что эта идея вряд ли кого-то вдохновит. Есть ли какая-то замена этой идее в нынешнее время?

Если подойти к этому вопросу с точки зрения Разумного пути, то ответ будет очень прост. Какова общенациональная идеализация россиян? (Идеализация - сверхценная идея, вызывающая длительный и сильный негатив). Это идеализация своего несовершенства. Она выражается в том, что основная масса людей не предпринимает усилий для решения своих проблем, а ждет, что приедет «добрый барин» из Москвы и все уладит. В результате возникает массовая социальная

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РОМАШКИ 10-07-2025 21:00



1 (700x561, 391Kb)
 

А ромашки глядят в неба высь...

Белой дымкой на зелени трав,

Облаками, упавшими вниз,

С каплей солнышка в жёлтых глазах,

 

С твёрдой верою в жизнь и любовь,

И священную силу добра...

До последних своих лепестков,

За любовь – такова их судьба...

 

Удивительно светлый цветок:

Столько солнца и нежности в нём!

В простоте – неподдельный восторг,

Мимолётная грусть о былом...

 

Снежно-жёлтый ромашковый рай,

Словно светлая песня души...

Удивительно как, невзначай,

Воскресил меня, боль излечив...

 

Из ромашек смотрю в неба высь,

Ветерок гонит вдаль облака...

Всё пройдёт... продолжается жизнь...

Всё наладится... Наверняка!..

 

Ирена Буланова


2 (700x402, 407Kb)

3 (700x527, 482Kb)

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии