
Кто были мы, шестидесятники?
На гребне вала пенного
В двадцатом веке как десантники
Из двадцать первого.
И мы без лестниц, и без робости
На штурм отчаянно полезли,
Вернув отобранный при обыске
Хрустальный башмачок поэзии.
Давая звонкие пощёчины,
Чтобы не дрыхнул, современнику,
Мы пробурили, зарешёченное
Окно в Европу и в Америку.
Мы для кого-то были «модными»,
Кого-то славой мы обидели,
Но вас мы сделали свободными,
Сегодняшние оскорбители.
Пугали наши вкусы, склонности
И то, что слишком забываемся,
А мы не умерли от скромности
И умирать не собираемся.
Пускай шипят, что мы бездарные,
Продажные и лицемерные,
Но всё равно мы – легендарные,
Оплёванные, но бессмертные!
Евгений Евтушенко



Ультрамарин — это превосходный синий, со «следами красного». Название означает «за морем» — мечтательная ода своему далёкому происхождению, столь же романтичная, сколь и неточная.
До 19 века пигмент Ultramarine Blue производился из лазурита, светящегося синего минерала, добываемого в Афганистане. Название происходит от латинских слов ultra (за пределами) и mare (море), что указывает на его отдалённое происхождение.
В Европе эпохи Возрождения лазурит был очень дорогим из-за его редкости и трудоёмкого процесса измельчения минерала в краску.
В 1826-м году французский химик Жан-Батист Гиме разработал синтетическую версию ультрамарина путём нагревания каолинита, карбоната натрия и серы в печи для создания пигмента, химически идентичного лазуриту, но ещё более яркого цвета. Чтобы отличить его от минерального аналога, его назвали французским ультрамарином. Благодаря своей доступности и эффективности в качестве альтернативы лазуриту, французский ультрамарин быстро стал более распространенным, чем исходный минеральный пигмент, и теперь считается основным цветом в палитре художника.
Применим ультрамарин на практике...

Возьмём масляную краску производителя «Невская палитра»... И выберем сюжет:
Это было в предместьях Гренады,
Где живут, как известно, испанцы.
Где звучат без конца серенады,
И цветут круглый год померанцы.
Там красавицы курят сигары,
Там царит бесконечное лето.
Там звенят и грохочут гитары,
И трещат день и ночь кастаньеты...
Это слова из песни «РОМАНТИКА ПО-ИСПАНСКИ», которую я когда-то уже публиковал.
С таким же названием в стилях Романтизма (Эмоционального реализма) и Символизма напишем на её основе натюрморт:

Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление,
второй, самый лёгкий, – подражание,
третий, самый горький, – опыт.
Конфуций
Прошла масса времени, появились роботы и мобильные телефоны, а что изменилось в поведении людей?
Размышлять им некогда. Да и нужно уметь это делать.
Подражать, то есть использовать чужой опыт... – опять же руки не доходят.
Остаётся одно – использовать личный горький опыт... Будем продолжать конфликтовать, переживать и укорачивать свою жизнь любыми доступными нам способами.
Такой выбор делает человечество... Вам с ним по пути? Стайный инстинкт говорит, что в стае безопаснее?
Нет проблем. Вы имеете право на любой выбор.
Если же ситуация с отношениями, деньгами, работой или здоровьем станет совсем не так хороша, как хочется, то вспомните про то, что всё происходящее с нами творим мы сами же. Никто не строит нам козни, никто нас ни за что не наказывает. Никто не даёт нам уроки, всё творим мы сами...
Как вы оцениваете наш мир? Вроде бы все одеты, без разрешения на вас стараются не набрасываться, разговаривают словами. Ездят на машинах.
Вроде бы люди нормальные. Разумные. А теперь давайте включим телевизор и послушаем новости. Или почитаем новости в Яндексе. Или пообщаемся со знакомыми. Какая у вас будет реакция после этих действий?
Их может быть немного. Одна – вы впадете в тупое оцепенение от того, что творят люди.
Другая – вы впадете в состояние тревоги или тихого бешенства по поводу происходящего.
Ну, и третья – вы уже устали от двух предыдущих реакций и просто ничего не слышите. Точнее, слышите, но никак не реагируете. Устали...
А что там, в новостях? Одно и то же последние несколько тысяч лет. Где-то кого-то убивают. Где-то умирают с голоду, а в другом месте тратят миллиарды рублей или долларов, чтобы потешить себя.
Ученые радостно создают все новые средства уничтожения людей, вся наука и промышленность в первую очередь работают на эту задачу. Утешая себя тем, что «мы должны защищаться», хотя никто на них не нападает.

Лёва, Мойша и Хайм решили уехать жить в Париж.
Лёва говорит:
- Меня там будут звать Луи!
Мойша:
- Моё имя тоже изменится.., я стану в Париже – Муи!
Хайм выдержал паузу... И говорит:
- А я... наверное.., никуда не еду.
А у нас с вами – экскурсия. По Парижу. Старому и современному.
Художники прошлого и настоящего своими полотнами и акварелями покажут нам «город влюблённых» с поэтической стороны. И первым, кто это сделает, будет:
ЭЖЕН ГАЛЬЕ-ЛАЛУ
(EUGÈNE GALIEN-LALOUE)

Boulevard Parisien, Sous La Neige
Эжен Галье-Лалу (1854 – 1941) – французский художник-импрессионист. Создавал акварели и гуаши, пользующиеся большим интересом у публики при жизни самого живописца. Галье-Лалу называют самым «парижским» художником: родился он на Монмартре и разъезжал по Парижу на велосипеде, делая множество эскизов городских достопримечательностей того времени. Столица Франции была главной темой его творческой деятельности.

Нашему дикому обществу нужен тиран во главе?
Чем соблазнить обывателя? Тайна в его голове,
В этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества.
Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства...
К цели заветной и праведной узкая вьётся тропа.
Общество, мир, население, публика, масса, толпа,
Как они сосредоточенно (оторопь даже берёт)
Движутся, верят... и всё-таки это ещё не народ.
Не обольститься б истерикой, не доверять никому,
Тем, что клянутся расхристанно в верной любови к нему.
Эта промашка нелепая может возникнуть в толпе.
Видел всё это воочию. Знаю про то по себе.
Булат Окуджава
По выражению Булата Окуджавы, «авторская песня - это искусство думающих людей для думающих людей». Явившись в пору потепления общественной атмосферы, на гребне гражданской активности лучшей части интеллигенции, авторская песня сумела накопить достаточно мощный потенциал, сохранить и усилить свое влияние в застойную пору. Она была одной из немногих отдушин, как в социальном, так и в эстетическом плане.
Теперь уже трудно представить себе русское искусство без ставших по существу народными авторских песен «Домбайский вальс» Ю. Визбора, «Перекаты» А. Городницкого, «Фантастика-романтика» Ю. Кима, «За туманом» Ю. Кукина и многих других. Трудно представить «Гренаду» М. Светлова без музыки В. Берковского, а стихотворение Ю. Левитанского «Что происходит на свете...» без музыки С. Никитина. Трудно, наконец, представить нашу жизнь без голоса В. Высоцкого, песен Б. Окуджавы, А. Галича и многих других бардов.
Связанная со многими явлениями жизни и искусства, авторская песня обрела собственное, безошибочно узнаваемое лицо и сохранила его до наших дней.

Александр Городницкий
"...Над Петроградской твоей стороной
Вьётся весёлый снежок,
Вспыхнет в ресницах звездой озорной,
Ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней
Кос твоих светлую прядь,
И над бульварами Линий
По-ленинградскому синий
Вечер спустился опять..."

Как-то раз на весёлом апрельском рассвете,
Пряча в сердце стесненье и светлый пыл,
Он принёс ей подснежников нежный букетик
И за это признательность заслужил.
А потом под стозвонное птичье пенье,
Вскинув в мае как стяг, голубой рассвет,
Он принёс ей громадный букет сирени,
И она улыбнулась ему в ответ.
А в июне, сквозь грохот весёлых гроз,
То смущённо, то радостно-окрылённо
Он вручил ей букет из пунцовых роз,
И она улыбнулась почти влюблённо.
А в июльскую пору цветов и злаков,
Когда душу пьянил соловьиный бред,
Он принёс ей букет из гвоздик и маков,
И она покраснела как маков цвет...
Август – жатва эмоций для всех влюблённых,
Всё, что есть – получай! Не робей, не жди!
И, увидев горячий костёр пионов,
Она, всхлипнув, прижала букет к груди!

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ
ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..
Поэты не рождаются случайно –
Они летят на Землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Игорь Тальков
СОДЕРЖАНИЕ:
«ИНТЕРВЬЮ У СОБСТВЕННОГО СЕРДЦА»
«ТРУДНОЕ» ДЕТСТВО

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ САМИ
ПРОХОДИМ МИМО СВОЕГО СЧАСТЬЯ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ!..
ПРОДОЛЖЕНИЕ... НАЧАЛО - В ПЕРВОЙ ЧАСТИ
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ – НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ
7 сентября 1945 года, в день своего рождения, Асадов переступил порог нового дома... С красавицей женой. Ему, как фронтовику с тяжёлым ранением, дали комнату в коммунальной квартире. А кто же была его благоверная? На самом деле они ещё не расписались, и всё это будет потом. Но решили уже жить вместе, как муж и жена. Девушку звали Лида Емельянова. Ей было 18, ему – 22. Знали они друг друга уже давно. Она была младшей сестрой одной из его бывших одноклассниц. Нужно сказать, что за долгое пребывание в госпитале его посещали разные знакомые девушки. Кто чаще, кто реже. А некоторые стали приходить регулярно: «Уж замуж невтерпёж». Всего человек пять. Асадов оказался в ситуации выбора. В конечном итоге, в поиске эмоциональной поддержки, он всё-таки его делает.
«...Я всегда пользовался горячим женским вниманием. И опять парадокс: я выбрал из всех возможных вариантов такой, тяжелее и обиднее которого уже ничего и не может быть».
До этого Асадов всегда бежал от женщин. Рвал отношения. Если так, получи – слияние. Созависимость с женой продлится долгие годы. Вместо Незабудки он получает другой цветок. Имя, которого – Нарцисс. Нарциссы по глотку выпивают душу своей жертвы. В книге подробно это рассказывается: скандалы, мат, прихватизация денег, клептомания, попытки сжить со свету... Личные границы нарцисса сильно размыты, поэтому такой тип людей вторгается в пространство другого человека, прибегая ко многим манипуляциям для собственной выгоды.
Поэт находился в большом замешательстве. На концертах и в письмах люди часто спрашивали о его жизни с женой. Приходилось эту тему обходить стороной. И очень долго.

«И сказал: посему оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
(Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 5, 6).
Незадолго до смерти Варвара Петровна Тургенева, властная московская барыня и нелюбимая жена, разбила стекло, покрывавшее портрет ее любимого и ненавистного сына – писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Сын не успел к умирающей матери: она ушла в мир иной в окружении прислуги и крепостного оркестра, который по приказу Варвары Петровны играл веселую польку. Ей так хотелось почувствовать себя в последнюю минуту молодой и красивой барышней Лутовиновой, танцующей польку с красавцем-офицером Сергеем Николаевичем Тургеневым, на которого так похож сын. Тогда неверный впоследствии муж был в нее влюблен (или притворялся!), и ни единой тучки не было на горизонте. Потом все изменилось, и Варвара Петровна перенесла на сына свои не в полной мере реализованные чувства к его отцу.

Согласно идеям современной аналитической психологии, отношения Варвары Петровны с сыном можно было бы назвать «психологическим браком»: мать любила и ненавидела Ванечку, как раньше любила и ненавидела его отца, и всячески мешала сыну завести собственную семью. «Иногда мне кажется, что сын появился на свет только для того, чтобы я узнала, что могу быть любима», – эти слова часто повторяют многие несчастные в любви женщины, которые надеются, что сыновья возместят им беды и разочарования молодости. Но сын – не муж, не любимый мужчина, и с этим ничего не поделаешь. Рано или поздно сын выходит из сферы влияния матери, перестает удовлетворять ее платонически-романтические фантазии и (о горе!) влюбляется или женится. «Психологический брак» разрушается. Это происходит рано или поздно со всеми матерями, платонически влюбленными в своих сыновей, но, увы, ни одна из них не может смириться с «психологическим разводом». Не смогла с ним смириться и Варвара Петровна Тургенева. Больше всех на свете она ненавидела «проклятую цыганку» – певицу Полину Виардо, которая «увела» от нее сына. Тургенев жил во Франции, в Буживале, «на краю чужого гнезда», поскольку Полина была замужем. А Варвара Петровна балансировала между любовью и ненавистью, между привычкой к одиночеству и страстным желанием быть нужной.
Почему многие современные матери выбирают горестный и ошибочный путь Варвары Петровны Тургеневой? Почему стремятся вступить в «психологический брак» со своими сыновьями? Почему сыновья вынуждены отвечать за несостоявшуюся личную жизнь матерей?
«Все писатели, так или иначе, ведут в своих книгах диалог с собственной матерью: спорят с ней, доказывают ей

Существуют музыкальные произведения, написанные для классической гитары. Иногда они придуманы композиторами, не владеющими этим инструментом, но основная их часть – результат работы гитаристов-классиков, профессионально играющими на испанской гитаре.
Особое впечатление на меня когда-то произвела музыка Агустина Барриоса, гитариста из Южной Америки, а именно – из Парагвая.

Agustin Barrios
(1885 – 1944)
Он был самым первым латиноамериканским классическим гитаристом, получившим всемирную известность, благодаря виртуозной игре и собственным сочинениям, отличающимся романтическими мелодиями.
Предлагаю достопочтенной публике несколько его произведений.
Все они по-своему хороши и заслуживают внимания.
«CHORO DE SAUDADE»
Гитара в Новый Свет была привезена испанцами и португальцами. Со временем здесь появились различные новые музыкальные стили, которые покорили сердца слушателей всего мира, подарив как красивые композиции, так и латиноамериканские танцы, ставшие популярными далеко за пределами Южной Америки.
Играть ритмы Латины – наслаждение!
Исполняет Гванета Бетанели:

Этот кусочек тёплого времени года я написал в июне 2020-го...

"Белый шиповник"
Основа – холст на подрамнике, 40×50 см. Выполнена масляными красками «Мастер-класс» производителя «Невская палитра» (Санкт-Петербург).
Как известно, существуют три основных цвета – жёлтый, красный и синий, при смешивании в разных пропорциях которых, получается всё множество цветов и их оттенков. В продаже можно встретить большое количество уже готовых красок того или иного цвета. Чтобы не тратить драгоценное время на смешивание, художники предпочитают уже готовые решения. Иногда всё же бывает интересно самому приготовить красочные смеси. Для написания этого цветочного натюрморта я взял три основные краски: кадмий жёлтый средний, краплак красный и берлинскую лазурь. Плюс титановые белила. Без белил нет масляной живописи, они – главный помощник в создании тона (светлее-темнее). И ещё одна краска, использованная мной – умбра жжёная, это классический коричневый цвет, который не получить при смешивании других красок.
Моя любимая палитра – нейтральные или иначе приглушённые цвета. На их основе и написана вся картина.
Получился летний натюрморт в нейтральных тонах, создающих атмосферу теплоты и безмятежности...


Эта книга настоятельных, насущных для нашего времени вопросов о вере, Церкви, христианской жизни, которые прихожане церкви святой мученицы Татианы при московском университете задали настоятелю протоиерею Максиму Козлову, кандидату богословия, выпускнику филологического факультета МГУ.
У меня на книжной полке она со времени своего появления – с 2003 года.
Как известно вера большинства людей сводится к ношению крестика и поеданию кулича на Пасху. Что же на самом деле представляет путь православного человека можно узнать благодаря этому изданию.
В книге 11 разделов, которые содержат самые разные вопросы и ответы на определённые темы.
В качестве примера предлагаю прочитать небольшие отрывки из раздела
«ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»...
Какой политико-экономический строй больше всего подошёл бы православному человеку?
Я ДУМАЮ, невозможно говорить о политико-экономическом строе, единственно адекватном Православию, потому что в идеале Церковь – это такое устроение общества, которое превыше государственных запретов, предписаний или каких-то общественно-хозяйственных систем (в первоапостольской общине было такое устроение жизни, которое выводило христиан за рамки тогдашнего достаточно продуманного общественного строя Римской империи). Скорее можно говорить, какой строй более всего не подходит для нас с православной точки зрения. А не подходит больше всего тот строй, который в земных условиях стремится воспроизвести реалии Царства Небесного, потому что тем самым пародия на него оказывается поистине страшной и кощунственной. Общественно-политические и экономические системы, которые сознательно или бессознательно исходят из того, что мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), а человек находится в падшем состоянии (и только некоторая часть всего человеческого рода ведет борьбу за своё духовное возрождение), создают определённый уровень существования, в котором мы знаем, как относиться к реалиям этого мира: в нём мы – гости, а отечество наше – небо. Гораздо опаснее, когда кто-то начинает говорить, мол, давайте здесь, на земле, создадим братство, забыв о том, что не все желают быть братьями; или сделаем, как в первоапостольской общине, единую материальную общность, хотя отнюдь не все хотят делиться своим имуществом добровольно. Такого рода иллюзии в своём предельном ужасе были обнажены ещё Достоевским в Легенде о великом инквизиторе.
Можно ли сказать, что для любого человека, будь он верующим или нет, капитализм менее губителен, чем коммунизм?
ДА. Хотя бы потому, что капитализм не предполагает такого рода подмены идеала, когда человек начинает служить некоей коммунистической идее вместо того, чтобы служить Христу. Конечно, при капитализме легко впасть в поклонение мамоне, а, как сказано в Евангелии, служить двум господам одновременно невозможно. Но коммунизм,
Эта осень ушла, нам оставив в наследство
Грусть, печаль и туман над остывшей рекой.
Эта осень ушла, хоть была совершенством,
От которого мы потеряли покой.
Было всё в ней: чудесная россыпь рассветов,
И росы жемчуга на промокшей траве,
Солнца было, конечно же, меньше, чем летом,
Но зато были листья на влажной земле.
Эта осень ушла, всё засыпано снегом,
Скоро будет зима, снова будет мороз,
Между нами и серым измученным небом
Будет то, что однажды уже не сбылось...
Будут снова рассветы, немножко другие,
Птицы петь уж не будут, как пели вчера,
И дыханье зимы нам вернёт ностальгию
По ушедшим незнамо куда вечерам.
Были в осени этой дожди, листопады,
Был и холод, и более тёплые дни,
Были всплески тепла, были всплески прохлады,
Было много разлук, было много любви...
Ирина Расшивалова


Нам не светит благодать
С ленью, отдыхом и песнями:
Детям надо помогать
До ухода их на пенсии.
Игорь Губерман
Этот метод хорошо подойдёт прогрессивным и просвещённым родителям (а также непродвинутым и непрогрессивным, но очень любящим своё чадо, причём странною, как говорится, любовью).
Сейчас очень модными стали системы воспитания детей, подразумевающие большую, почти неограниченную свободу действий ребёнка. Так вот. Родители понимают это весьма своеобразно и воспитывают ребёнка таким образом, чтобы он не знал слова «НЕТ».
Иногда это делается из большой любви (якобы) — и это особенно популярно среди сердобольных бабушек. Иногда из-за большой продвинутости — с тем, чтобы ребёнок рос личностью, свободной от стереотипов и комплексов.
Так вот. Позволяйте манипулировать собой вашему ребёнку. Выполняйте любые его прихоти, особенно если он плачет или кричит. Исполняйте любые его желания, особенно потребительского свойства — вам что, жалко что ли? У вас сердца нет, что ли?
• К пяти годам вы получите маленького монстра, терроризирующего всю семью.
• К десяти годам — неутомимого хулигана, от которого стонут учителя и одноклассники.
• К пятнадцати годам — неуправляемое алчное чудовище.
Ну, а потом, в ответ на ваше родительское блеяние (это не разговор, а именно блеяние) и попытки взывания к его разуму, вам выскажут, что вас не просили его рожать на свет, а если родили, то мучайтесь. У вас был выбор.

ИСТОЧНИК:
Юлия Свияш
«КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ СЕБЕ И ДРУГИМ»


Небо стало серым.
Холодно. Дожди…
Потянулись в дурку
Боги и вожди.
Фольклор
Чего только ни придумали люди, как только они ни изощряются, чтобы не начать жить счастливо. Всё это активно поддерживается, культивируется и распространяется телевидением, газетами, журналами, радио, художественной (и не очень художественной) литературой, спектаклями, фильмами, песнями и прочими средствами воздействия на сознание и подсознание...
Наша задача — пролить свет на эту кухню. Разоблачить этот маскарад. Показать, КАК вы это делаете. Раз люди всё равно это делают, делают упорно и последовательно, то нужно превратить это в технологию. Которая подскажет, что нужно сделать, чтобы получалось ещё лучше...
Итак, правда: страдания, переживания и затяжные депрессивные состояния — это ваше, так сказать, творчество.
Вывод прост и ясен, как белый день. Нужно учиться создавать себе проблемы, если у вас их недостаточно. Поможет в этом следующее упражнение...
Упражнение «ДУРДОМ»
Суть этого упражнения заключается в том, чтобы жить как можно дольше в одной квартире с людьми, с которыми вы в ужасных отношениях. А ещё лучше — в одной комнате! Вот это — высший пилотаж!
Например, жить до старости лет со своими родителями (или родителем). Устраивать друг другу скандалы, истерики, допросы с пристрастием и обвинениями во всех смертных грехах.
Что может быть лучше пожилой мамы, недовольной своей личной жизнью? Что может быть лучше пожилого папы — выпивающего, недовольного правительством, ценами, нравами и вообще всем, что показывает телевизор?
Хорошо также жить с родителями мужа (жены). Что может быть лучше пожилой свекрови (тёщи), которая недовольна самим фактом вашего существования?..
Прекрасный вариант — жить вместе со своим бывшим мужем (бывшей женой). В общем, вы должны жить вместе с тем человеком, который вызывает у вас приступы неконтролируемой агрессии, а вы, соответственно, у него. Причём чем больше вас соберётся на трёх квадратных метрах вашей кухни, тем лучше.
При этом нормой вашего совместного проживания могут быть:
• бойкот друг другу,
• хождение с кривыми рожами,

Город расколется на мириады зеркал,
Рвутся в любовных пожарах петарды сердец,
Стенка за стенкой, душа, за душою тоска,
Тянет в болотную топь заколдованных мест.
Я же тебя никогда никому не отдам,
Пело сердечко, и плакали гордые льды,
Наши тела бы могли отыскать по следам,
Если бы мы не забыли оставить следы.
Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,
Через тернии и провода в небо - только б не мучиться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..
Встретимся, и за секунду проносится ночь,
Но вечностью чёрной разлука обрушится вновь.
Так почему же мы всё разбегаемся прочь?
Зная, в каком направлении наша любовь.
Мы друг для друга давно стали как зеркала.
Видеть тебя и всё чаще себя узнавать,
Нитью незримой нас намертво сшила игла,
Так больно когда города нас хотят разорвать.
Дайте мне белые крылья, – я утопаю в омуте,
Через тернии и провода в небо - только б не мучиться.
Тучкой маленькой обернусь и над твоим крохотным домиком
Разрыдаюсь косым дождём; знаешь, я так соскучился!..

Слова и музыка: Владимир

Тело и разум неразрывно связаны. Они направляют и влияют друг на друга, и каждый доступен через другого. На Востоке с давних времён существует такое понятие как чакры. Семь главных чакр также неразрывно связаны. Область действия одной чакры может влиять на деятельность чакр, которые находятся выше или ниже. Чакры одновременно существуют во многих измерениях сразу и поэтому обеспечивают точки входа в эти измерения. В материальном мире они соотносятся с определенными областями тела, и мы можем чувствовать их, когда у нас скребут кошки на душе, нас душит жаба, колотится сердце или мы испытываем оргазм. Использование физических ассоциаций позволяет нам использовать учение о чакрах для диагностики, а в некоторых случаях и для лечения болезней.
Также чакры соответствуют различным видам деятельности. Работа – это активность первой чакры, так как она отвечает за выживание. Музыка относится к звуку и общению и соответствует пятой чакре. Сновидения как разновидность внутреннего зрения – активность шестой чакры...
Во временной перспективе чакры описывают стадии в циклах личной и культурной жизни.
В нашем разуме чакры – это схемы сознания, мировоззрение, через которое мы переживаем и создаем наш личный мир. В этом смысле чакры действительно являются программами, которые управляют нашей жизнью. Программы наших нижних чакр содержат информацию о теле, необходимую для выживания, размножения и действия. Высшие чакры открывают нам более глобальные состояния сознания и работают с нашим глубоким мировоззрением, связанным с духовностью и знанием. Иногда мы оказываемся заперты в программе, и она становится нашим привычным способом взаимодействия с миром вокруг нас. Человек, который рассматривает любую ситуацию как вызов его силе, исходит из третьей чакры. Тот, кто постоянно заботится о материальных нуждах, таких как деньги и здоровье, имеет сложности с первой чакрой. Мечтатели же, витающие в облаках, возможно, застряли в шестой чакре...
Говоря в терминах эволюции, чакры – это парадигмы сознания, которые господствуют в мире в данный момент времени. Первобытные люди существовали в основном в первой чакре, когда выживание было главной задачей культуры. Земледелие и кораблестроение обозначили начало эры второй чакры. Сейчас, на рубеже тысячелетий мы переходим из эры третьей чакры, где основной целью являлась власть и энергия, в мир сердца четвёртой чакры, где главное – любовь и сострадание. Хотя ни один из этих переходов не происходил гладко или внезапно, определённые периоды чётко видны в истории.
Итак, в настоящее время мы переходим в новую эпоху, которая соответствует четвёртой ступени развития, для которого характерны более высокие и тонкие вибрации, чего не скажешь о прошлом. Многие любят говорить о том, что, например, такое мрачное явление как войны на Земле, всегда было и предполагается, никуда не денется. Но масштабные конфликты, свойственные первым ступеням, существования в первых трёх чакрах, в дальнейшем заметно ослабевают... Накал страстей гаснет, поскольку мир и люди начинают «звучать выше».
Кроме бесперспективности ядерного противостояния, прямо сейчас начинают появляться технологии, кардинально меняющие ход столкновения противоборствующих сторон: «Против дрона нет приёма».
Происходит больше цивилизационного выбора: империи начинают сменяться национальными государствами, то есть странами, где главенствует общая культура (язык, литература, бытовые привычки) и желание людей жить по одним законам на одной территории. Иначе говоря,

Старинный французский танец «гавот» – вызывает красивые воспоминания о блестящем веке Людовиков. Воображению представляется залитый огнями танцевальный зал с кавалерами в блестящих костюмах, изгибающихся на красных каблуках и преклоняющихся перед дамами с широкими панье на бедрах и длинными шлейфами...
Друг другу в танцевальном ритме как будто нашёптывается поэма вечно юной любви...
При Людовиках XIV и XV, гавот, вместе с неразлучным его спутником менуэтом, сделался излюбленным танцем на придворных балах. Его танцевали в двух-четвертном делении такта и в умеренном темпе. Музыка для гавота писалась специально, причём она резко оттеняла каждое па. Гавот можно назвать маленьким балетом с двумя исполнителями.
Если верить некоторым писателям и словарям, то старинный гавот начинали с того, что кавалер предлагал даме букет цветов; по принятии его следовал поцелуй, затем уже сам танец. Гавот начинали интродукцией в форме менуэта и затем кавалер, держа за руку даму, отступал; потом они отделялись друг от друга по сторонам – направо и налево и затем снова соединялись. После этого кавалер оставлял свою даму; описав большой полукруг налево, он становился против дамы. Приближаясь друг к другу, они делали «Ьа1апсё», подавая то правую, то левую руку, после чего они отдалялись друг от друга и тут начиналась самая интересная часть танца. Кавалер и дама снова подходили друг к другу, и каждый из них исполнял в это время соло, красуясь и стараясь выделывать самые трудные па. Нередко кавалер оканчивал соло коленопреклонением перед дамой, сделав предварительно пируэт. После этого следовали вновь разные эволюции, оканчивавшиеся тем же самым менуэтом, с которого начинали этот мимический танец. Во всех фигурах кавалер и дама старались блеснуть своими хореографическими способностями...
Однажды мне встретилась таинственная музыкальная пьеса, исполняемая на клавесине британской рок-группой «Sky». Как оказалось – это «Гавот и вариации», а сочинил его известный французский композитор эпохи барокко Жан-Филипп Рамо.
Этот шедевр состоит из главной темы и шести вариаций, длительность каждой из которых составляет примерно одну минуту. В целом 7 минут удовольствия.
Эту музыкальную классику я когда-то уже публиковал в исполнении фортепиано: «Жан-Филипп Рамо: «Гавот и вариации»», а теперь предлагаю классическую гитару, да ещё в трёх вариантах: соло, дуэт и квартет...
Ben Lougheed:
Brazil Guitar Duo:
Zagreb Guitar Quartet:


Две старушки — мать и дочь,
Седенькие, старенькие,
Не поймешь, кто мать, кто дочь
Обе стали маленькими.
Доживают век вдвоём
Тихо, однозвучно,
И стареют с каждым днём
Обе неразлучно.
Из-под шляпок букольки —
Беленькие стружки.
Покупают бублики
В булочной старушки.
Как же так? Я замер вдруг,
Недоумевая,
Ведь одну из двух старух
Родила другая.
Нянчила и нежила,
Умывала личико,
Заплетала свежие
Детские косички,
От простуды берегла.
Это ж было, было...
Женихов разогнала —
Так её любила.
Николай Доризо
Это один из самых запущенных случаев, когда у дочери нет ни мужчины, ни детей. Но гораздо чаще встречаются другие ситуации:
«Свекровь отодвигает меня от ребёнка, возмущаюсь мужу, а он упрекает меня, что «мама хочет помочь, радуйся». А мне плохо».
«Когда родился малыш, свекровь с золовкой вырывали его из рук, всё делали наперекор мне, пришлось ограничить

По плодам их узнаете их…
Иисус Христос
Люди, обладающие паранормальными способностями, тоже бывает, бьются за место под солнцем и продвигают идеи, спущенные им «свыше».
Летом 2025-го года был назван Спаситель из России, благодаря кому жители Земли произнесут заветное: «А жизнь то налаживается...»
Скажите, как его зовут?..
Имя мы слышим уже на 5-й минуте видеоролика... Держитесь за что-нибудь:
Под этим видео на Ютуб-канале на данное время больше 3000 комментариев. Полярность мнений – 50 на 50. Это настоящее столкновение подписчиков сообщества. Предлагаю некоторое количество отзывов, которые дают общее представление и наглядную картину:
• Спасибо, Сергей Николаевич, за всё. Слёзы радостные текут.
• Скоро куаркод на лоб поставят, а ватники всё равно будут прославлять пересидента.
• Объединение славян спасёт мир.
• Недавно этот человек (Путин) сказал: «Есть такая поговорка – там, где ступила нога русского солдата, то наше». Это слова Адольфа Гитлера. Правда, о ноге немецкого солдата. А ранее Путин говорил: «Защищать интересы своей страны на территории чужого государства – это шизофрения». А также говорил, что войны всегда имеют одну цель – отвлечь народ от внутренних проблем. Сергей Николаевич, я Вас очень уважаю и благодарна Вам. Вы мне очень помогли. Но что касается Путина, я не согласна с Вами. КАТЕГОРИЧЕСКИ. Путин – это Сталин и Гитлер в одном флаконе! Возможно, спасение придёт из России... Но только тогда, когда российский народ перестанет слепо верить кровавым тиранам. Недавно по приказу Путина памятник Сталину снова поставили... Символично, не так ли?..
• Здравствуйте, Сергей Николаевич, наставник и друг! Поздравляю Вас с наградой! Желаю Вам счастья и любви!!!
• Путин говорит одно, делает другое. 25 лет у власти, всё в развале. О чём вы говорите? В стране нет хозяина. Всё развалено. Только прессинг, камеры – слежка везде. А толку никакого. Воруют на верхах, а спрос с обычного люда. Наши гибнут дети, а их за границей отсиживаются. О чём вы?
• Спасибо вам большое, уважаемый, Сергей Николаевич. С вашими книгами познакомилась ещё 30 лет назад. Каждое ваше слово драгоценно.
• Донецких уже «спасли...»
• Большая человеческая благодарность, вам Сергей за все знания, которыми вы щедро делитесь с Миром, помогая его высветлять. Особая благодарность за правду о нашем Президенте.