Лев Толстой неистово критиковал «новую» русскую поэзию, особенно ту, что считал декадентской. «Я старик, и, может, теперешнюю литературу уже не могу понять, но мне все же кажется, что она — не русская. Стали писать какие-то особенные стихи, — я не знаю, почему это стихи и для кого. Надо учиться стихам у Пушкина, Тютчева, Шеншина», - сетовал Лев Николаевич.
Толстой был уверен, что русское декадентство — это «заморская болезнь». «Все это декадентство — полное сумасшествие», — заявил граф, прочитав в журнале «Вопросы жизни» стихи Андрея Белого и Федора Сологуба. А по поводу сочинений Константина Бальмонта высказался так: «Это не стихи, а шарлатанеа ерундистика, как говорили в средние века, — бессмысленное плетение слов».
«Что у них в головах — у Бальмонтов, Брюсовых, Белых?» — с недоумением вопрошал Лев Николаевич, прочитав однострочное стихотворение Валерия Брюсова «О, закрой свои бледные ноги». Досталось от Толстого и Игорю Северянину за его строчки:
Вонзим же штопор в упругость пробки,
И взоры женщин не станут робки...
«Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. Это «литература»! Вокруг виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки!», - сокрушался граф.
В пять часов поет петух,
в восемь — Пугачева.
Магазин закрыт до двух,
ключ у Горбачева.
Частушка советского времени
Понятно, что я буду писать о сенсации века — интервью Кати Гордеевой с Пугачевой. Ну, о чем еще может в эти дни писать любой мало-мальски уважающий себя, тем более, пишущий человек. Оказавшись в самом конце нескончаемой череды онлайновых посетителей юрмаловского шоу, пойду другим путем, и напишу не о воздействии откровений «женщины, которая поет» на мою собственную душу, а как раз о тех, кто с исступленным ликованием на эту сакральную исповедь откликнулся. «Страсти по Пугачевой» — вот такое название подошло бы еще лучше.
Но начну я издалека.
В «прошлой жизни», той самой, где каждый день со стороны Нарышкина бастиона Петропавловки била в полдень пушка, а изо всех радиоточек и телевизоров пела Пугачева, она была для питерской интеллигенции абсолютно чужеродным элементом. «Примадонна советской эстрады», украшение маразматических голубых огоньков «застойного периода», разбитная бабёнка с особым налетом нагловатой пошлости, включающей в том числе и безвкусные разлетайки на год от года тучнеющем торсе… Короче — она была неотъемлемой частью советского пейзажа — вот чем она была в Питере не для всех, разумеется, но для нас. Хотя, далеко не худшей его частью. В ее бойкой эстрадной бесшабашности наряду с вульгарностью было еще и нечто противоположное густопсовой сущности «социалистического реализма». Ее «Арлекино» казался советским людям вызовом всему сущему. Было в ней, и с этим не поспоришь, какое-то никому и ничему неподконтрольное обаяние живой жизни.
Поэтому, и нам, (и, да, я себя нескромно причисляю к этой вышеобозначенной категории питерцев) тоже нравилось, как она поет «миллион, миллион, миллион алых роз», или, там, про «переправу, или «старинные часы». Ну, как нравилось... Мы считали, что песни советских композиторов в ее исполнении очень даже украсили бы атмосферу самых дорогих рестораций города… Но не более того. Ретроспективно возвращаясь в ранние 80-ые с уверенностью заявляю, что никому из нас не пришло бы тогда в голову пойти, к примеру, на ее сольный концерт. Даже и на халяву, по контрамарке.
Однако, советский народ, как и его направляющая сила в лице «партии и правительства», не просто полюбили в отстойные 70-80-ые «примадонну», а поклонялись ей на совершенно религиозный манер...На полном безбожьи того времени у всей многонациональной страны, без деления на «эллинов и иудеев», появился свое светски-советское божество, кумир в разлетайке — «Женщина, которая поет». Ее знали глубокие старики и детсадовские, под ее шлягеры влюблялись, женились, уходили в рейс дальнобойщики, катались на коньках и каруселях дети в городских парках. Под Пугачеву протекали
Слова: П. Бояджиев. Музыка: В. Сергеев
Поёт Анна Герман.
Николай Рубцов - "Журавли"
Меж болотных стволов красовался восток огнеликий...
Вот наступит октябрь - и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали...
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полет этих гордых прославленных птиц.
Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей -
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей...
Вот летят, вот летят... Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли - и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что - молчи! - так никто уж не выразит их...
Петр Лещенко Журавли.
Про то, что у него были аудиозаписи их телефонных разговоров я узнал только после его смерти. Теперь эти кассеты хранятся в архиве Нью-Йоркского университета, закрытые для прессы, исследователей и общественности на сто лет. Но кому они будут нужны через сто лет? И что такого она могла ему наговорить? Какие такие тайны? Впрочем, то, что касается Греты Гарбо - все тайна и… ничего не секрет.
Власти Бреста вовремя поняли, что привлекать туристов одной Брестской крепостью с каждым годом будет сложнее.
Размышления о Дневнике.
Мне кажется без записей о себе такое явление как Дневник, блог, страница умирает. Или вообще не имеет души.
Иногда ощущаешь просто настоящую потребность написать что-либо о себе, о своей жизни, сказать, что ты здесь и «ау» люди! вполне себе земной реальный человек, а не робот добавляющий статью за статьей. У тебя есть цели, интересы, что живешь и меняешься. И блог терпит невидимые, но стойкие перемены вместе с тобой. Некоторым блогам суждено развитья из цитатников в Дневники, а некоторым нет. А кто-то изначально писал только о себе. Кто из них прав? Мое мнение таково, что нужна золотая середина, а в чем известно только хозяину конкретного Дневника.
Поражаюсь тем, кто ежедневно выкладывают посты да такие что Хеллбой копыто, тьфу, ногу сломит. Откуда столько свободного времени и главное желания строчить заметки обо всем на свете, от ругни на каком-нибудь форуме до высокой политики, в которой половина читателей ничего не понимает? Наверное, есть стимул, как я заметила владельцы подобных виртуальных мирков постоянно и еженощно расширяют свою аудиторию, рассылая приглашения. Авось кто и клюнет. Часто они зарабатывают на блоге это классика жанра. Сколько раз я попадалась на подобные заманухи? Бессчетно.
Вроде и человек что-то пишет цитат минимум вроде как есть о чем поговорить… и вроде нужно же с кем-то общаться, а то как-то количество друзей у меня не уменьшается, но и не растет. Многие мои друзья довольно редко появляются – это понятное дело у каждого своя жизнь. Но я человек специфический и друзья у меня тоже часто бывают необычными людьми. Те, кого я добавляю и вскоре удаляю не в счет. Это естественный отбор)) Поэтому найти человека близкого по духу мне нелегко. Этот вечный поиск вероятно и толкает на новые знакомства. Естественно, что в процессе убеждаешься, что Интернет это болото, в котором никто никому не нужен.
Наверное, все дело в том, что и мне не нужен каждый встречный) И кто сказал, что меня должны все любить и беречь мою нежную психику?