• Авторизация


Адвайта tantric_russia : 22-11-2025 10:26


[576x700]

Согласно Адвайте, идея о мировой душе, – всеобщей, неизменяемой и бессмертной, – может быть вполне доказана. Затруднение может быть только относительно частной (души). Что же остается от старых дуалистических теорий, через которые все мы должны были пройти и которые имели над нами такую власть, – от теорий о маленьких отдельных индивидуальных душах? Мы знаем теперь, что мы бессмертны в целом, но беда в том, что нам хотелось бы быть бессмертными в отдельности. Мы видели, что мы бесконечны и что в именно этом и состоит наша индивидуальность. Но мы так сильно желаем сделать индивидуальными наши маленькие души. Чем же они становятся, когда ежедневный опыт нам показывает, что эти маленькие души индивидуальны, но с оговоркой, что они индивидуальности постоянно растущие. Они те же и не те же. Вчерашний я тот же, что и сегодняшний я, и в то же время не тот; в нем что-то изменилось. Освобождаясь от дуалистического понятия, что среди всех этих изменений проходит нить тождества, и принимая самые новейшие понятия, например, понятия об эволюции, мы находим, что наше тождество, – то, что мы считаем неизменным, – постоянно изменяется, постоянно увеличивается.
 
Адвайтические системы Веданты имеют особенное стремление согласоваться с предыдущими системами. В них проводится та же идея, которую в новейшее время вы называете теорией эволюции, т.е., что все мало-помалу растет. При таком взгляде не трудно примирить все предыдущие системы, не отвергая ни одной из их идей. Ошибка Буддистов заключалась в том, что они не имели понятия об этом постоянно увеличивающемся росте, и потому никогда даже не пытались примирить с идеалом предшествовавшие шаги. Они просто отбрасывали их, как бесполезные и даже вредные. Вы увидите, что такая склонность в деле религии в высшей степени опасна. Человек приходит к новой лучшей идее и, оглядываясь на все те, что отбросил, сразу решает, что они были не нужны и вредны. Он никогда не подумает, что как бы они ни казались теперь, с современной точки зрения, незрелыми и грубыми, когда-то они были очень полезны и даже необходимы ему, для достижения его настоящего состояния, и что каждый из нас должен расти подобным же образом, жить с такими идеями, извлекать из них возможную для себя пользу и с помощью их достигать высшего состояния. Поэтому Адвайтист смотрит благосклонно на самые старые теории, на дуализм и все ему предшествовавшее. Он относится к ним не в покровительственном тоне, но с убеждением, что все они были верны, все представляли собой проявления одной и той же истины и все должны придти к тому же заключению, к какому пришла и сама Адвайта.
 
Все эти ступени, по которым прошло человечество, должны сохраняться со словами благословения, а не проклятия. Поэтому дуалистические системы сохранены нетронутыми в Веданте и никогда ею не отталкиваются и не отбрасываются. Даже дуалистическое понятие об индивидуальной душе, которая после смерти человека идет в другие миры, находит в Адвайте место. Эти идеи сохранены здесь во всей полноте, благодаря чему представляется возможным дать каждой из них надлежащую оценку, помня только, что все они выражают собою лишь отдельные частные взгляды на данный предмет.
 
Свами Вивекананда
Практическая веданта
Часть IV
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Божественная Мать дает мудрость tantric_russia : 20-11-2025 09:52


[490x700]

Нарендра сказал Учителю с улыбкой,  говоря о Бхаванатхе:  "Он отказался от рыбы и листьев бетеля".
 
   Учитель:  "Зачем? Что плохого в рыбе и листьях бетеля? Они не опасны. Отречение от "женщины и золота" – вот истинное отречение.
 
   А где Ракхаль?"
 
   Один из поклонников: "Он спит, господин".
 
   Учитель (с улыбкой):  "Однажды один человек отправился посмотреть театральное представление неся коврик под мышкой. Услышав, что  представление  начнется только через  некоторое  время,  он расстелил коврик на полу и заснул.  Когда он проснулся, все было закончено. (Все рассмеялись.) Тогда он вернулся домой с ковриком под мышкой".
 
   Рамдаял был очень болен и лежал на постели в другой  комнате. Учитель пошел туда справиться о нем.
 
   Около четырех часов дня пришли несколько членов Брахмо Самаджа. Учитель начал беседовать с ними.
 
   Один из брахмосов: "Господин, вы читали "Панчадаси"?"
 
   Учитель:  "Поначалу следует слушать книги,  подобные этой,  и предаваться рассуждению. Но позднее -
 
      Мою ненаглядную Маму Шьяму лелей
      Нежно в себе, О ум;
      Да будем ты и я одни зреть на Нее,
      Не позволяя больше никому вторгаться.
 
   Каждый должен слушать писания на ранних этапах духовной практики.  После  достижения  Бога нет недостатка  в  знании.  Тогда Божественная Мать дает его непременно.
 
   Ребенок произносит по буквам каждое слово когда он пишет,  но после он пишет бегло.
 
   Ювелир  весь  в работе пока плавится золото.  Пока золото  не расплавлено,  он работает кузнечными мехами одной рукой,  подает дутье другой,  и дует через трубку своим ртом.  Но в тот момент, когда золото расплавлено и разлито в форму,  он освобождается от всякого беспокойства.
 
   Простого чтения писаний недостаточно. Человек не может понять истинного смысла писаний, если он привязан к миру.
 
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 9
«СОВЕТ БРАХМОСАМ»
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

показываю! Shraddha : 19-11-2025 15:27


   интрига завершена - показываю -  прикроватная "тумбочка" в стиле мультов Миядзаки, с золотыми лапками!
   Автор идеи и исполнитель - ну, поняли, кто, а если не поняли, то это мио марито, я только ножки золотом покрасила)))
[466x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
18-я лисья книга на Ridero Черный_Лис : 04-08-2026 12:00


Настроение сейчас - бодрячком

"Оккультные коаны космических лисов - 2"
Космические лисы с удовлетворением представляют второй сборник своих оккультных коанов. Опять знаток поведения задает вопросы, на которые обстоятельно и с юмором отвечает учитель магии старый имп. Читатель узнает много нового о картине мира лисов, получит большее представление о магии как пути к духовному Освобождению и возможно захочет применить это знание на практике. «Дорога в тысячу ли начинается с одного шага».
купить в печатном или электронном виде на маркетплейсах

[544x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
16-я и 17-я лисья книга на Ridero Черный_Лис : 11-02-2026 19:32


Настроение сейчас - тонкое


«Оккультные практики космических лисов - 3»
Космические лисы представляют третий сборник своих оккультных практик. Практическое освоение изложенного материала существенно обогатит восприятие читателя и позволит ему научиться воспринимать стихийных и природных духов, самые различные эгрегоры, контактировать с ушедшими в тонкий мир людьми, ощущать ментальные формы, вероятности будущих событий и многое другое. Освоенные техники тонкого восприятия постепенно подводят практика к состоянию бытия мага.
купить в печатном или электронном виде на маркетплейсах

«Магические практикумы космических лисов»
В новой лисьей книге представлены отчеты ведущего магических онлайн-практикумов, которые проводились в группе лисов в 2022—24 гг. Читателю будет интересно узнать о контактах с божествами чакр, отправиться в путешествие по мировым местам силы и приобщиться к их секретам, законтачить с природными и стихийными духами, египетскими богами, а также приоткрыть тайну Манускрипта Войнича.
купить в бумажном или электронном виде на маркетплейсах


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕРХНИЙ ПОСТ Shraddha : 01-01-2038 12:12


Меня зовут Ольга Лялина. Я — архитектор, дизайнер интерьеров, художница, сказочница и немножечко путешественница))).
В дневнике, в основном и пишу на эти темы + что взбредёт голову + личное на память))).
Познакомиться сразу со всеми видами моего творчества можно на сайтах:
 
другие соцсети:
остальные запрещены на территории РФ, но они есть и вяло ведутся)))
 
дубль Лиру:
 
P.S. говорят, что в мом дневнике частенько невозможно оставить комментарий или отметку понравилось… Это всё потому, что мой дневник на отдельном домене, а Лирушка такого не любит.
 
Что можно сделать?
 
1. Часто помогает просто обновить страницу.
2. Если страница обновилась, то вас может выкинуть из системы, нужно перезайти под паролем и сохранить пароль.
3. Если выше стоящие действия невыносимы, то мой дубль днева есть в ЖЖ https://shraddha-om.livejournal.com и в Тележке https://t.me/shraddhalife (в тележке я ещё свободно вешаю видосики).
4. У меня открыты комментарии и можно оставить анонимно, приписав внизу свой ник))).
 

Ольга Лялина, Lialina Olga (466x700, 273Kb)

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Несколько случаев из жизни Рамакришны, рассказанных им самим tantric_russia : 18-11-2025 11:48


[617x700]

Я долгое время практиковал аскетизм и очень мало заботился о теле. Моё стремление к Божественной Матери было так велико, что я не мог ни есть, ни спать. Я лежал на голой земле, положив голову на камень, и громко взывал: «О, Мать! Почему ты не приходишь ко мне?» И я не знаю, как проходили дни и ночи. Всё время я был в экстазе.
 
Мои ученики казались мне моими детьми и родными, и я видел их задолго до того, как они пришли ко мне. И я обыкновенно молился моей Матери, говоря: «О, Мать! Я умираю за моих возлюбленных (бхакт). Приведи же их ко мне, как можно скорее».
 
И в то время, чего бы я ни желал, всё случалось. Раз я захотел построить небольшую хижину в панчавати  для размышления и поставить вокруг неё изгородь. Вскоре же после этого я увидел большую связку бамбуковых палок, верёвки и даже нож - всё это принесённое течением реки прямо к панчавати. Слуга храма, увидевши эти вещи, с восторгом прибежал ко мне рассказать о них. Там было даже ровно то количество материала, какое требовалось для небольшого шалаша и изгороди. Когда они были построены, ничего не осталось, и все изумлялись, видя это удивительное зрелище.
 
Когда я достиг состояния продолжительного экстаза, я прекратил все внешние формы поклонения Божеству. Я больше не мог исполнять их и я только молился моей Божественной Матери, говоря: «О, Мать! Кто теперь будет заботиться обо мне? У меня больше нет сил заботиться о себе. Я люблю слышать Твоё имя, кормить Твоих бхакт и помогать бедным. Кто сделает возможными для меня эти вещи? Пошли ко мне кого-нибудь, кто был бы способен делать это для меня». И как ответ на эту молитву, явился Матхур Бабу, который служил мне так долго и с такой горячею преданностью и верой. И другой раз я говорил моей Матери: «У меня никогда не будет моих собственных детей, но я хочу иметь вместо ребёнка чистого бхакту, который будет жить со мной всё время. Пошли мне такого». И тогда явился Ракхал (Брахмананда).
 
Эти люди, близкие мне, мои собственные, составляют часть моего истинного «Я».
 
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
новогоднее началось))) Shraddha : 17-11-2025 16:13


   делала новогодний набор для детей Лиршницы Mega_Ego, и вот... игрушки уже на ёлке))). Были Наполеоновские планы, нафигачить такие наборы для друзей, но что-то мне подказывается, что к этому НГ я не успею))).

новогодние игрушки у Меги-Ульяны (315x700, 312Kb)

подвеска Белочка, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (4) (466x700, 263Kb)

подвеска Белочка, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (5) (466x700, 247Kb)

новогодние ангелы, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (1) (700x394, 264Kb)

новогодние ангелы, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (4) (700x466, 308Kb)

новогодние ангелы, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (3) (700x466, 287Kb)

новогодние ангелы, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (9) (700x466, 302Kb)

новогодние ангелы, ShraddhaArt, художник Ольга Лялина, 2025 (8) (466x700, 294Kb)

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
хотела поинтриговать))) Shraddha : 17-11-2025 15:47


   хотела спросить, для чего эти шары, но на последнем фото уже всё понятно))). Итоговое покажу на днях, надо хороший свет, а у нас пока дождь!

1000036100 (466x700, 232Kb)

1000036187 (466x700, 261Kb)

1000036188 (466x700, 235Kb)

1000036222 (466x700, 239Kb)

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Я завещаю вам борьбу за бедных, за невежественных, за угнетенных... tantric_russia : 17-11-2025 09:54


[700x515]

Едва Вивекананда начал говорить, как к нему потекли мужчины и женщины, жаждущие его услышать. Они приходили из всевозможных кругов: из гостиных и из университетов, истинные и чистые христиане, так же как агностики и искренние вольнодумцы. Что поражало Вивекананду - что и сейчас поражает нас, - это то, что на этой молодой и в то же время старой земле, которая остается загадкой, надеждой, ужасом для будущего, - всюду встречались зарождающиеся бок о бок возвышенные и мрачные силы, безмерная жажда истинного, безмерная жажда ложного, полное бескорыстие и нечестивый культ злата, детская искренность, ярмарочное шарлатанство. Несмотря на страстные порывы, которые порой вызывал его бурный характер, он был достаточно велик душою, чтобы держать в равновесии и свои симпатии и антипатии; он всегда умел отдать должное добродетели и действительным силам англосаксонской Америки.
 
В сущности, хотя то, что он создал на этой почве, было прочнее, чем где-либо в Европе, он никогда не ощущал ее так твердо под ногами, как в Англии, которую он узнал позднее. Но нет ничего великого в новой Америке, к чему он не приблизился бы с почтением и чего он не привел бы с восхищением в пример и подражание своим соотечественникам: экономические системы, промышленную организацию, народное просвещение, музеи и картинные галереи, успехи наук, учреждения гигиены и социальной помощи. Краска бросалась ему в лицо, когда он сравнивал замечательные достижения Соединенных Штатов в этой области, щедрость расходования общественных средств на общественное дело, с социальной апатией своей родины. И он, всегда готовый бичевать жестокую гордость Запада, готов был еще более жестоко унижать гордость Индии, подавляя ее примером социальных достижений Запада.
 
"Ни одна религия на земле не нашла более величественных слов, чтобы проповедовать человеческое достоинство. И ни одно общество не угнетает своей пятой несчастных так безжалостно, как индусское общество. Этому виной не религия, а лицемерные фарисеи, саддукеи".
 
Поэтому он не перестает заклинать, пробуждать, толкать молодежь Индии:
 
"...Препоясайте ваши чресла, дети мои! Я призван Господом, чтобы сказать вам это... Надежда на вас, на малых, на кротких, на верных. Любите несчастных; а что до помощи, то взирайте на небо! Она явится! Я странствовал годы с этой тяжестью на сердце и этой мыслью в голове. Я стучал во все двери, к богатым и великим, с истекающим кровью сердцем. Я прошел полмира, чтобы достичь этой чужой земли, ища повсюду помощи. Господь поможет мне. Возможно, что я погибну на этой земле от голода и холода. Но я завещаю вам, юноши, мою любовь, мою борьбу за бедных, за невежественных, за угнетенных. Целуйте землю перед Господом и принесите им в жертву всю жизнь! Дайте обет посвятить все ваше существование искуплению этих трехсот миллионов, которые падают, падают все ниже с каждым днем! Слава Господу! Мы победим. Сотни погибнут в борьбе. Но сотни возобновят борьбу. Любовь и вера! Жизнь - ничто. Смерть - ничто. Слава Господу! Идем! Господь - наш вождь. Не глядите назад, на падающих. Вперед!.."
 
Ромен Роллан
Жизнь Вивекананды
V. Проповедь в Америке
 
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О Боже, Ты Делающий, а не я tantric_russia : 15-11-2025 12:05


[700x700]

Учитель сказал:  "И даже к Твоему святому имени я вкуса не имею". Тифозный больной имеет очень мало шансов к выздоровлению,  если  он  теряет всякий вкус к пище;  но его состояние  не безнадежно,  если он радуется пище хотя бы немного.  Вот  почему следует культивировать  вкус к  Божественному  имени.  Подойдет любое имя - Дурга, Кришна или Шива. Тогда, если благодаря воспеванию  этого имени преданность Богу возрастает день ото  дня,  и радость наполняет душу, человеку нечего бояться. Бредовое состояние обязательно исчезнет - милость Бога обязательно снизойдет.
 
   "Как есть у него чувство любви,  так есть его рост".  Однажды двое  друзей  шли по улице,  когда они увидели  людей  слушающих чтение Шримад-бхагаватам.  "Пойдем, друг, - сказал один другому. - Давай послушаем священную книгу".  Так говоря,  он пошел и сел. Второй человек заглянул туда и ушел. Он зашел в публичный дом. Но очень скоро  он  почувствовал отвращение к этому месту.  "Как тебе  не стыдно!  - сказал он себе.  - Твой друг слушает священное  слово Хари, а посмотри - где ты!" Но тот друг, который слушал Шримад-бхагаватам,  также стал чувствовать отвращение. "Какой я дурак! - сказал он.  - Я слушаю болтовню этого малого,  а мой приятель прекрасно проводит  время".  Пришло  время - и они оба  умерли.  Посланник Смерти пришел за душой того, кто слушал Шримад-бхагаватам и потащил ее в ад.  Посланник Бога пришел за душой того, кто был в доме проституции и повел ее в рай.
 
   Поистине, Господь смотрит в сердце человека и не судит его по тому,  что он делает или где он живет.  "Кришна принимает сокровенное чувство любви поклонника".
 
   В секте картабхаджа учитель, давая посвящение, говорит ученику:  "Теперь  все зависит от твоего ума".  Согласно этой  секте, "тот, кто имеет верный ум, находит верный путь и также достигает верной  цели".  Именно благодаря способности своего ума  Хануман перепрыгнул  через море.  "Я слуга Рамы;  я повторяю святое  имя Рамы.  Разве есть что-либо невозможное для меня?" - таково  было убеждение Ханумана.
 
   Неведение продолжается до тех пор,  пока у человека есть эго. Освобождения  быть  не может,  пока эго остается.  "О  Боже,  Ты Делающий, а не я", - вот что является знанием.
 
   Находясь низко,  каждый может подняться высоко.  Птица  чатак вьет свое гнездо в низких местах, но парит высоко в небе. Возделывание почвы невозможно на высокой местности,  а в низкой местности вода собирается и делает возможным возделывание.
 
   Каждый должен побеспокоиться войти в общение со святыми людьми.  В  своем  собственном  доме человек слышит  только  мирской разговор - болезнь влечения к земному становится хронической для него.  Попугай в клетке сидя на своей жердочке повторяет: "Рама! Рама!" Но отпустите его летать в лесу - и он будет  пронзительно кричать в своей прежней манере.
 
   Простое обладание деньгами не делает из человека аристократа. Одной из примет особняка аристократа является та, что все комнаты освещены.  Бедняк не может купить много масла и, следовательно, не может иметь так много светильников. Это святилище тела не должно  оставаться темным,  - каждый должен осветить его  лампой Мудрости. Зажигая лампу Знания в обители своего сердца, Зри лико Матери, Воплощения Брахмана.
 
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 9
«СОВЕТ БРАХМОСАМ»
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Игра жизни. Таро в духе дзен: Ошо Багван Шри Раджниш. Ma_Atmo_Nidhi : 14-11-2025 22:06


cover (451x700, 279Kb)

Жизнь – это игра игр, это высшая игра. Если воспринимать жизнь как игру и не относиться к ней слишком серьезно, она обретает глубочайший смысл. Если при этом быть простодушными и невинными, то эта игра дает очень многое.

Игры подобны курсам университета. Проходя каждый курс, вы чему-то учитесь и затем переходите на следующий. Игра жизни требует определенного умения. Если у вас его нет, вы непременно упустите нечто ценное. Это умение – осознанность. Привнесите больше осознанности в каждое действие вашей жизни, в каждый шаг вашего бытия.
Свобода может существовать только тогда, когда будущее открыто.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лисья практика: мир Велеса Черный_Лис : 14-11-2025 12:41


Настроение сейчас - бодрячком

Велес — божество в древнерусском языческом пантеоне, покровитель скотоводства («скотий бог»), а также бог богатства.
Согласно теории основного мифа, Велес — одно из центральных божеств в славянской мифологии, змеевидный бог, живущий на земле, антагонист обитающего на небе громовержца Перуна.

Велес управляет различными аспектами в славянской мифологии:
Как бог мудрости. Даёт светлые духовные знания и покровительствует волхвам и жрецам.
Как бог-кудесник. Управляет всеми проявлениями волшебства и магии, покровительствует магам и волшебникам.
Как скотий бог. Покровительствует всем животным, как домашним, так и диким.
Как покровитель служебных духов. В его ведении находятся лешие, домовые, дворовые, полевые и другие духи, помогающие людям по хозяйству и связанные со стихией земли.

Первая настройка на Велеса состоялась в 2020-м году, и объект особого желания общаться не проявил.

Подход 1
Призывание по имени и формуле «Велесу славу! Гой!» Возникла тяжесть во лбу. Портал не виден.
«Отцепись от меня!»
Дедушка Велес, покажи, позязя, свой мир.
«Уходи!»
Бодание продолжалось долго. Но в итоге открылись большие черные врата, за которыми густые лесные заросли, мелькнула сосна и затем много сухостоя. Прана в этом мире мягкая.

Подход 2
Портал в виде большой пещеры открылся быстро. За ним лесная чащоба.
Мира и процветания, дедушка Велес.
«Разошелся».

Хорошо виден густой лес. Сплетение ветвей и участок сухостоя. Небо серое. Видны следы посетителей с земного плана. И их много – не меньше 7-8. Прана в мире Велеса мягкая и холодная. Далее из гущи ветвей появляется нечетко оформленная фигура медведя на задних лапах. А затем она превращается в старика с румяными щеками и белой бородой.
«Осточертел!»
Мир превратился в сгусток энергии в Пустоте и исчез.
Видимо на этом подход пора закончить.

Подход 3
Призывание по имени. Через минут 10 возникла черная пещера портала, откуда пошел поток внимания.
Это опять я, дедушка Велес.
Портал расширился, и в нем появилась поляна в лесу. Лето, пасмурный день, высокая, сухая трава. Вокруг поляны деревья. Воздух прохладный. Затем стала видна целая просека, уходящая вдаль. Много валежника. Прана этого мира по-прежнему ощущается мягкой. Яснообоняние донесло запах лесных трав и чистого воздуха.
Спасибо, дедушка Велес.

ВЫВОД
Итак, удалось проникнуть в мир Велеса. Это однозначно средний астрал. Достучаться до этого божества было нелегко. Весь подход 0 ушел на пробивание канала. Зато в следующем подходе, пусть не сразу, но уже появился результат. К Велесу ходит с земли много посетителей. Божество популярное. Контакт с ним отдавал характерным давлением на лоб, сразу проходившим, стоило только прекратить настройку.

Интересно, что Велес и сам показался в подходе 2, трансформируясь из характерного для него облика медведя. Сложилось впечатление, что сейчас Велес не очень-то и силен, но при случае помочь может. Поэтому к нему и не зарастает народная тропа. Скорее всего обилие сухостоя в лесу и сухой травы на поляне связано с тем, что Велес получает недостаточно подпитки, что, конечно, сказывается на его мире.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Учитель и ученик tantric_russia : 14-11-2025 11:01


[515x405]

В ноябре 1881 года Нарен (Вивекананда) впервые встретился с Рамакришной. Рамакришна сказал: «О, как поздно ты приходишь. Я так давно жду тебя, Лорд! Я знаю твое древнее имя — Нара. Ты пришел на землю исполнить миссию человеколюбия».
 
Нарен принял эти слова за экзальтацию сумасшедшего — его рационализм не позволил ему принять Рамакришну. Но он все-таки спросил: «Сэр, Вы видели Бога?»
 
После минутного молчания, полного волнения, последовал ответ: «Да, я видел Бога. Я видел Его так близко, как вижу сейчас тебя, только еще ближе. Бога можно видеть. С Богом можно говорить. Но кто беспокоится о том, чтобы найти Его? Люди проливают потоки слез из-за жен, детей, здоровья и богатства, но кто страдает от отсутствия общения с Богом? Если кто искренне возжаждет Бога, он достигнет Его».
 
В следующий раз Рамакришна прикосновением погрузил Нарена в экстаз. Ощущая приближение Смерти, Нарен воскликнул: «Что Вы делаете со мной? У меня родители, братья, сестры! Меня ждут дома!» Рамакришна улыбнулся, щелкнув его по носу: «Хорошо, все придет в свое время». Нарен решил, что это гипноз.
 
Рамакришна же знал Нарена. Задолго перед его приходом, погрузившись в Самадхи, Он, отделившись от своего плотного тела, вышел в область Солнца и достиг сферы чистых Идей. Там Он увидел Семь Риши. На коленях одного из них появился младенец, в радости пролепетавший: «Я иду на Землю, пойдем со мной!»
 
Луч Света упал на дом, в котором родился Нарен. Когда он впервые появился перед Рамакришной, Учитель тотчас узнал его. Но Нарен был представителем нового поколения. Его разум требовал логического осознания этих иррациональных истин. Обладая изумительной чистотой и  честностью, он не  хотел  ничего принимать на веру, не пропустив это через свое сознание и не сделав это частью своей собственной природы.
 
Пять лет Нарен близко наблюдал Учителя, не позволяя себе поддаваться обаянию Его облика. И Рамакришна ни разу не потребовал от Нарена слепой веры. Он любил Нарена беззаветно. Однажды Он сказал: «Я видел у Виджая божественный свет, светящийся, как пламя свечи, но Нарен ослепляет Солнечной радиацией». Когда Ему сказали, что это слишком, Он ответил: «Вы думаете, это мои слова? Святая Мать говорит мне то, что я только повторяю. А Она говорит только истину». Сам Нарен был почти возмущен. Он начал избегать Учителя. Именно в это время он был подвержен сильному влиянию Западной философии. Однажды он сказал Рамакришне: «Чем больше Вы возвеличиваете меня, тем больше я убеждаюсь в беспредельности Вашей фантазии». Рамакришна был опечален, однако с улыбкой ответил: «Ты разбойник. Я больше не хочу слушать тебя. Мать сказала, что я люблю тебя, потому что вижу в тебе Божественное проявление. В день, когда я больше не увижу в тебе Бога, я не брошу на тебя ни одного взгляда».
 
Нарен часто не приходил к Учителю неделями, и тогда Рамакришна изнемогал от тоски. Однажды Он посетил Калькутту, где нашел Нарена поющим в «Брахмо самадже». При виде Нарена Рамакришна впал в экстаз. В другой раз Он нашел его дома. Рамакришне сказали, что Нарен занимается с друзьями в ком­нате на втором этаже. Рамакришна поднялся на несколько ступеней, Нарен вышел, услышав шум. При виде Нарена лицо Рамакришны изменилось, почти теряя сознание, Он прошептал: «Нарен, мой любимый!»
 
Свами Никхилананда
ВИВЕКАНАНДА
 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии