место рождения: 3 июля 1944 г., Санкт-Петербург, Россия
Дата и место смерти: 18 июня 2025 г.
В «Фиесте» она играла леди Брет Эшли. Был такой фильм-спектакль по роману Хемингуэя. Режиссерский дебют Сергея Юрского. Там как-то все удачно сошлось: и прекрасные актеры БДТ, и совсем юный Михаил Барышников в роли тореадора, и она, Наташа Тенякова - леди Эшли.
Почему-то сейчас всюду наталкиваюсь на ее фото в роли деревенской бабки из фильма «Любовь и голуби». А ей тогда и сорока не было. И согласилась она сниматься только из-за Юрского. Ему никак не могли найти пару. В результате ее там состарили лет на тридцать. Зато Тенякова стала сразу любима народом. «Любовь и голуби» - вечный хит.
Нет, Наталья Максимовна Тенякова не была «народной». Не в смысле звания, которое у нее, конечно же было, а именно своей актерской манерой, да и человеческий сутью. Слишком сложная, закрытая, с этими своими интонациями, взмывающими куда-то вверх. С особой партитурой полутонов, где неизменно присутствовала ирония, солнечная рябь на темной воде. «Импрессия», как говорили раньше. Тенякова - очень импрессионистская актриса. Женщина Ренуара и Моне. Ей шли исторические костюмы, платья со шлейфами, шляпы. В ней был аристократизм, который она никак не афишировала, не подчеркивала, не делала содержанием своих ролей. А может, сказалась ее ленинградская родословная, школа Зона, великого театрального Пигмалиона. Тенякова была его ученицей.
И, конечно, любовь, творческий союз и брак с Сергеем Юрским, великим артистом и выдающимся режиссером.
Я помню, каким горем для театрального Ленинграда стал их вынужденный переезд в Москву в 1976 году. С ними прощались так, будто город лишался Петропавловского шпиля или Ростральных колонн. Такой стон стоял. Юрский уезжает… Наташи больше не будет в БДТ. Они оба значили для всех тогда бесконечно много. Само их присутствие, их непокорность, их гордость, их презрительное молчание. Это потом мы узнали, что в последней момент Олегу Ефремову запретят их взять во МХАТ, что они оба окажутся без работы. Что запрет, наложенный на имя Юрского, будет еще долго тяготеть и над Теняковой. Что Театр им.Моссовета, который их приютил, возникнет в их судьбе случайно исключительно благодаря ходатайствам и хождениям по инстанциям Завадского, Плятта и Раневской.
Я любил ее спектакли на Малой сцене, располагавшейся тогда в самом конце Фрунзенской набережной на Крымском Валу. Наверное, после БДТ это было для нее ссылкой. Тесное пространство, зрители совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки. Но в этой нашей близости было что-то волнующее и прекрасное. И когда она играла Софью Андреевну Толстую в пьесе Сергея Коковкина «Е.Б.Ж», и простую колхозницу в «Печке на колесе». Она была смыслом, содержанием и главной отрадой этих вечеров. Я шел на эти спектакли, как идут в гости к близкому и дорогому тебе человеку.
Потом она перешла во МХАТ. Ефремов сдержал слово. И это была другая, уже, наверное, третья ее жизнь.
…Два года назад кто-то выложил в Интернете ее выход на поклоны после спектакля «Лес» с программкой в руках. Тогда она во всеуслышание заявила, что в программке, как, впрочем, и на афише, нет имени режиссера. «Но мы-то знаем имя режиссера, - сказала Наталья Максимовна - это Кирилл Серебренников». А после долгих аплодисментов добавила: «Сохраните эту программку. Когда-нибудь она будет стоить дорого».
И в этом тоже - характер Теняковой. Не молчать и не бояться, когда молчат и боятся все. Непокорная и смелая Брет Эшли! С ее уходом великая Фиеста нашего театра, похоже,
[336x501]Люди вместе, пока они оба хотят быть вместе. Ни долг, ни честь, ни мораль не приковывают одного человека к другому. Когда человек хочет уйти, уйдет и от дома, и от детей, и от умирающего калеки. Пока не хочет - остается рядом.
Когда человек хочет быть вместе, никакие твои недостатки ему не помешают. Когда человек хочет уйти, никакие твои достоинства его не удержат. Как бы ты ни был некрасив и непривлекателен, найдется кто-то, кому ты понравишься. Как бы ты ни был хорош и желанен, есть кто-то кто отвергнет тебя.
Если тебя отвергли, это ничего не значит. Ты не становишься хуже или меньше, ничего страшного на самом деле не происходит. Твой человек есть на свете, и он тебя примет.
Если тебя приняли, однажды вы расстанетесь - не в жизни, так в смерти. Дорожи тем, что есть, не жалей о том, что потеряешь и не бойся потерять.
Радуйся, что есть человек, который светит тебе. Свети сам - чем больше света, тем меньше страха, чем меньше страха, тем меньше тьмы в душе.
Лист, который хочет вернуться к дереву, может плыть против течения и лететь против ветра. Но дерево не прирастит его к старой ветке.
Чем больше любишь, чем больше даешь любви, тем больше остается. Если же, давая любовь, чувствуешь боль или ненависть - значит ты дал человеку яд в шоколадной глазури. Вряд ли стоит требовать благодарности за такой дар.
Отпускай. Позволь человеку быть кем-то кроме зеркала твоей любви - тем паче, что так оно и есть.
Растворяться в любимом - редкий талант и редкостное проклятие.
Живешь ты в июне,
А я в сентябре,
Ты в зелени юной,
А я в серебре.
Красота и совершенство простых цветов в живописи
|
Ирина Витальевна Каркаби — яркий представитель современного искусства, чья жизнь и творчество наполнены богатой историей, культурным наследием и глубокими эмоциональными переживаниями. Родившись в 1960 году на Украине в семье ученых, она с ранних лет проявляла исключительный художественный талант, который впоследствии стал основой её профессиональной карьеры. Сегодня её работы — это не только отражение красоты и чувственности, но и исследование внутреннего мира человека, его эмоций и тайных желаний.
Ты опять явился мне во сне:
Нежный, долгожданный и родной,
В предрассветной серой тишине,
Унося мой разум и покой.
Видно, не случайно,снова я
Дверь открыла в твой старинный дом,
Где, во сне,блуждает мысль моя...
Где скрываю слезы я с трудом,
Вспоминая, блики , огоньки,
Тлеющей лампадки фитилёк,
Только там от боли и тоски
Оживу, вспорхнув, как мотылёк,
После зимней стужи, по весне,
Средь цветов, цветущих круглый год.
Пролетев знакомый путь,во сне,
Зная - здесь меня спасенье ждёт!
Там , прижавшись к твоему плечу,
Чувствуя тепло твоей руки,
Я невольно душу залечу,
Словно кто-то отпустил грехи...
![]() |
Художник Любовь Витальевна Титова родилась, живёт и работает в Москве. Закончила Архитектурный институт, где её самым любимым предметами были живопись, академический рисунок, композиция. Она просто обожает акварель.
|
Далида и Мирей Матье на прогулке по базарам Медины в столице Туниса, 1979 год
Фото Патриса ПИКО
Американская актриса эпохи немого кино, актриса Мари Доро, 1902.
anthony_ventura
Всё изменится, ландыш останется прежним,
Всё изменится, прежним останется свет
В колокольчике с запахом, острым и нежным,
Белоснежным, как тайна, где мерзости нет!
Всё изменится, прежним останется вечное –
Стебель тонкий, где звонкий бубенчик весны,
Это – ландыш, конвалия, средство сердечное,
Неотложка природы, язык новизны.
Всё изменится, прежним останется почерк
Этой почвы, её ослепительный след,
Где из вечного мрака – сердечный цветочек,
Колокольчики строчек, струящие свет,
Это – ландыш, конвалия, средство от боли,
Неотложка – сквозь землю, где мрака среда, –
Колокольчики ландыша знают пароли,
Без которых не выйти на свет никогда.
Всё изменится, прежним останется запах,
Незабвенный, как тайна,
где мерзостей нет, –
Запах ландыша!..
На четвереньках, на лапах,
Всем чутьём, как собака, бери этот след!
Всё изменится – деньги, правительство, мебель,
Модным запахом избранных станет порок.
Запах ландыша прежним останется, стебель,
Выносящий на свет колокольчики строк.
28 мая 2017
|
Над зданий серыми стенами,
Над крышами жилых домов
Летает небо облаками,
Пытаясь выдать смысл без слов...
О войнах, бедах, о блокаде.
О всех увиденных делах...
И о балах, о маскараде,
Каким здесь было счастье, крах...
И синевы его прозрачность-
То счастья, мира обещанье,
Что всё грядущее-удачно,
Залог для мира процветанья...
Я покоряюсь всем надеждам,
Что зародились на Сенной,
Не будет больше так, как прежде,
Я знаю: мне не быть одной!!!
И все печали удалились,
Когда по Невскому я шла...
Я у прохожих не стыдилась
Спросить: "А как ваши дела?"
В их взорах столь прямых и светлых,
Как здесь положено, глазах
Читала яркие ответы:
"Отлично всё! Да как всегда!"
Анна Гуренок