Раймонд Чандлер (1888-1859) написал не так уж много, но его тексты проходят в универах, как образцы американской стилистики. Посмотрев нонешнего "Перри Мейсона" я подумал, что могу сочинять получше сценаристов фильма, и вернулся к доработке "Сплошных писак", так как идея там явно крутейшая. Надо просто изложить её аккуратно.
И стал "вживаться" в Лос-Анджелес (у меня - Сен-Сиа), переполненный воображением, как Ноев Ковчег зверьём. Для начала, составил цитатник Чандлера...

Его голос звучал, как если бы бутылка виски решила стать диктором радио.
Хороший сыщик — это человек, который чересчур много видел.
У каждого здесь был свой ад, и большинство пытались сдать его в аренду.
Библия учит нас, как не надо писать для кино.
Казалось, что это хороший район для плохих привычек.
Я трясла два никеля вместе целый месяц, пытаясь заставить их спариться.
Парень казался, как и большинство местных жителей, чуть недомытым и чуть недокормленным.
Вышибала полз еле-еле, тихо, как муха с оборванными крылышками.
„Не люблю портвейн в жару. Правда, никто и не предлагал.“
Он сидел за огромным дубовым столом, который плавал еще в Ноевом ковчеге. Ною он достался подержанным.
„Понял, понял. Если буду плохо себя вести, окажусь на дне морском, а сверху будет лежать трамвай.“
„Для того, чтобы заниматься политикой, нужны порядочные люди. Но в ней нет ничего, что могло бы привлечь порядочных людей.“
„Жизнь слишком коротка, чтобы подавать жалобу на полицейских.“
„Странная вещь — деньги. В больших количествах они обретают собственную жизнь, даже собственную совесть.“
„Мы продолжали пялиться друг на друга, но это ничего не дало. Видимо, мы оба слишком много занимались в жизни этим мероприятием.“
„Морской пучине я предпочитаю компанию червей.“
„Девушка спала неподвижно в той изогнутой слабости, которую постигли некоторые женщины и все кошки.“
Организованная преступность — всего лишь грязная оборотная сторона доллара. - А чистая сторона? - Мне её видеть не приходилось.
„Дай этим бровям волю, они бы до подбородка доросли.“
„На руках носить будут, в скромном сосновом гробу.“
„Его рука устремилась к стакану с восхитительной грацией матери, радующейся встрече с потерянным ребёнком.“
„Маленький отделанный кафелем бассейн злобно сверкал на солнце.“
„…Бродил по комнате и слушал произведение Хачатуряна для тракторного завода. У него это называлось скрипичным концертом.
„Писатель, который боится перехитрить себя, так же бесполезен, как и генерал, который боится ошибиться.“
„По его лицу не лупили
|
|
|
[показать] |
[432x648]
|
[показать] |
Гигантская серия из 82 детективов о Перри Мейсоне (общий тираж в США >300млн.) будто вопиёт к кинобизнесу: что ещё надо? Экранизируйте! Лучшие образцы жанра, налетай! Никто не создал столько неожиданных, при том досконально продуманных, без единой фальшивой ноты (накладки) поворотов — кроме их автора, Эрла Стэнли Гарднера! Довод в суде, переворачивающий ход процесса, с тех пор так и зовётся - «казус Перри Мейсона».

И студия HBO, откатавшая 2 сезона экранизации в 2020-м вложилась по максимуму, уповая, что затраты оправдаются, если она разработает эту золотую жилу. Воссоздание атмосферы 1930-х потрясающее. В восторге я спросил ChatGPT, чья реклама мелькает там на улицах? Вообразите — она вся придумана!
И при всём этом что-то пошло не так. Что могло пойти не так?
Мозги. У человечества с времён Гарднера усохли мозги. Гарднер стал слишком умным для нас — современный мозг не удерживает последовательность и связь событий. Конечно. Посмотрите даже на те фантастические глупости, из-за которых сейчас развернулась война. Никогда люди не умирали такими пачками из-за выжженых степей и развалин городов, минированные дороги от которых ведут в другие минированные развалины.
И вот сценаристы пытаются адаптировать к нашим деградировавшим мозгам гениальные детективы. Не будучи и сами способны удержать в голове логику событий. Замазывая прорехи кашей для младенцев.
Возьмём основной вопрос: почему у похищенного и умершего младенца оказались зашиты глаза? ИИ и все меня тут убеждают, - чтобы сбить на ложный след, ещё за чем-то. Извините, там вообще банда каких-то поляков. У всех этих типичных, примитивных гангстерито 1930-х (а они такими и показаны) на это ни познаний, ни воображения! Они бы отказались такое устроить даже по чьему-то приказанию — суеверные!
Почему Мейсон так страдает, что главный гад стер следы? Это он для суда их «стёр», но подельникам-то из речей Мейсона всё ясно. Не жить отморозку, он слишком опасен и для своих. Не страдай, Перри. Ты сделал своё дело, его в первой луже утопят.
Зряшных «страданий» в фильме с треть.
А вот как раз как Мейсон превратился в адвоката, я бы отнёс к удачам фильма. 30-е, после Депрессии — каких там только самозванцев не встречалось!
Проповедница — знаменитое историческое лицо. Самозванка покруче Мейсона, и реальная. Все эти её " спектакли" - историческая реконструкция!
Кстати, обратите внимание, как в начале толстяк смотрит на самого себя на экране кинотеатра. Это великий Арбакл, соперник Чаплина - и у него действительно рухнула карьера из-за сексуальной разнузданности. Почему авторы считают необходимым нынешнее «развлекалово» — лесбиянство и другие убийственно занудные сцены 21-го века - это загадка. То есть, главный, шикарный поворот, явно заимствованный ими из какого-то хорошего романа Гарднера, они сочли недостаточным, чтобы заинтересовать зрителя...
Бедняги...
Для успеха фильма всего-то надо было последовательно изложить дело. И кайфовать, снимая сливки с интеллекта Гарднера. Они не смогли и этого.
Но пытались.
Что любимая, чтобы чмокнуть среднего сына (Кроха), на носочки встаёт. ))
Оказывается, время идёт.. ))
|
[показать] |
Если Вы желаете опубликовать свою тему в Чортовой Дюжине, милости просим! Для этого Вам необходимо занять очередь оставив свое пожелание в данной теме. В комментарии необходимо указать выбранную Вами дату. Друзья сообщества могут публиковать темы самостоятельно. Памятка как это делать опубликована ниже. Все остальные, кто по каким то причинам не могут публиковать посты самостоятельно могут обратиться к модераторам.
ВНИМАНИЕ! Установленный уже график - священен для исполнения. Самовольные публикации вопреки букве графика будут решительно пресекаться. По договоренности разрешается публикация дискуссионной темы перед основной. С 22 часов до 23-00. Дискуссионная тема не должна перебивать основную..
Добро пожаловать в Чортову Дюжину и да прибудет с нами сила!