ЯПОНСКАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ.
ЯПОНСКАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ.
61 йоукай.
AOANNDONN (ГОЛУБОЙ СВЕТИЛЬНИК)
Замужняя женщина. Существует «стосказник», в котором рассказывается сто историй о привидениях. Во время этого мероприятия зажигается сотня фитилей и приклепляется режущая бумага (синего цвета), и при завершении каждого рассказа тушится один из них. И когда кругом воцаряется мрак, происходит нечто сверхестесственное. При упоминании чёрта она появляется из-за светильника в виде синей тени.
[показать]
Недавний Prince of Persia оказался совсем не похож не только на другие части серии, но и на другие игры в принципе. Это даже не игра, а своего рода интерактивная сказка, где невозможно умереть или проиграть, требуется только двигаться вперёд, наслаждаясь обстановкой и разговорами героев. Разговоры эти - одна из самых примечательных в ней вещей. Слушать все эти наполненные юмором, а иногда лёгкой грустью, диалоги между Принцем и Эликой - одно удовольствие. Некоторые я даже записал, хотя за абсолютную точность перевода и моей памяти не ручаюсь)
Стихотворение Элики: Без звёзд ночное небо - лишь пустыня, там мрак, там вечность, там - лишь пустота. Пусть скорбь твою услышат небеса, жар сердца твоего рассыплет искры, и снова вспыхнет пламенем звезда, сияньем чистым разгоняя тьму.
Элика (Э.): Скажи, тебя кто-нибудь ждёт?
Принц (П.): Мир, полный людей...
Э: Неужели ты ни с кем не сблизился?
П: Если полагаться на себя, в этом не будет нужды.
Э: Если полагаться только на себя, то станешь одиноким.
П: А если полагаться на других, тебя подведут.
Э: Ты сам не знаешь, кто ты... Прячешься за своими шутками, постоянно меняешь друзей, чтобы ни к кому не привязываться... Чего ты боишься?
Э: Неужели у тебя нет дела, в которое ты веришь?
П: Дело - это чужие мечты. Я хочу жить сам по себе.
Э: Что случилось с твоими родителями?
П: Убиты на войне.
Э: Они погибли, защищая других. Ты должен гордиться ими.
П: Какая разница, за кого, если сейчас их нет в живых? Они погибли, сражаясь не на своей войне. То, от чего я бежал всю жизнь.
Невероятно, сказочно завораживающая картинка. То и дело начинает казаться, что она оживает, или что начинает играть ласкающая слух музыка...) Как это удалось художнику?..
[показать]
Мне вот подумалось - ведь христианство во все времена, как магнит, притягивало определённых слабых духом людей. Увы, чаще всего с крайне отрицательными последствиями для них. Причём это были слабые люди двух сортов: первые - те, кто слепо, бездумно старался найти в христианстве утешение и спасение от повседневных горестей, приходил поплакаться на разные обиды, впадая в конце концов в болезненную зависимость, а вторые - ещё одни "обиженные жизнью" люди, из тех, кто не был в силах признаться себе, что в личных проблемах виноват только сам, и начинал искать виноватого на стороне. Находился конечно же многострадальный "дедушка на облачке", на которого можно было всё свалить, мол "неправильно мир устроил", и в итоге после этого вывода хоть как-то, но приглушить себе совесть.
Первый сорт людей становился религиозными фанатиками, порою одержимыми до безумия, второй, напротив, - хулителями и ненавистниками религии, с такой же пеной у рта кричавшими идеи, полярные первым. Люди и те и другие одинаково слабы, но по-разному решили вытравить эту слабость из души. К сожалению, только во вред себе.
Только уравновешенному и рассудительному человеку религия может пойти на пользу...
Кот в сапогах. Le Chat botte.
Понравилось очень-очень)
Швейцарский город Люцерн тих и уютен, как и многие другие города Швейцарии, но есть у Люцерна мрачная легенда, рассказывающая о том, что над окрестностями города все еще витает душа кровавого Понтия Пилата. Местные жители говорят, что увидеть дух Пилата можно в Страстную пятницу.
Редко встретишь человека, который бы не знал имени прокуратора, «умывавшего руки», когда расправлялись с Иисусом Христом. А вот о воздаянии Понтию Пилату лучше всего расскажут в предместьях Люцерна, откуда видна мрачная вершина, носящая имя римского наместника.
Согласно преданию, Понтий Пилат после распятия Иисуса покинул Святую Землю и отправился в Рим. Тяжесть совершенного преступления заставила его покончить с собой. Тело бывшего прокуратора бросили в Тибр. Однако воды реки вынесли останки на берег. То же самое произошло, когда Пилата перевезли во Францию и бросили в Рону. После этого труп попытались утопить в Женевском озере. Но душа преступника, все это время пребывавшая в теле, приносила озерным жителям болезни и разорения. Пришлось выловить тело и отправить его в отдаленный участок Альп. Здесь, у Люцерна, Пилата сбросили в глубокое темное озеро, расположенное возле горы, которая сегодня носит название Пилатус. Надо сказать, что душа преступника снова не нашла успокоения: окрестные деревни сметались ураганами и камнепадами, смывались ливнями, наводнениями и селевыми потоками. Говорят, что от полного вымирания жителей кантона спас студент, изучавший теологию, а заодно и черную магию. Теолог-чернокнижник поднялся на вершину, где встретил не то душу, не то самого прокуратора. Благодаря магическим знаниям чародей добился того, что душа преступника стала покидать тело только раз в году, а в остальные дни вела себя спокойно и не докучала жителям долины. В этот единственный день, Страстную пятницу, всякий, кто оказывается здесь, видит фигуру Пилата, облаченную в пурпурную тогу. Некоторое время прокуратор стоит на вершине и с тоской смотрит в сторону Святой Земли. Горе тому, кто повстречает угрюмого Пилата. Еще большие несчастья ожидают всякого, кто осмелится посмотреть ему в глаза. К сожалению, подтвердить или опровергнуть ежегодные явления призрака мы не можем, поскольку были в этих местах уже после Страстной пятницы.
Еще говорят, что Понтиус Пилат распоряжается в Люцерне погодой. Доля истины в этом есть: вершина горы обычно окутана облаками. Если их нет, это значит, что на следующий день обязательно пойдет дождь. Примета оказалась верной: следующий день в Люцерне оказался на удивление дождливым. Многие смеются над предрассудками швейцарцев, а зря. Раньше, чтобы попасть на гору, необходимо было получить официальное разрешение. В 1387 г. шестерых священников посадили в тюрьму только за то, что они хотели взойти на вершину, чтобы встретиться с Пилатом. Власти запрещали подниматься сюда как местным, так и пришлым людям. С пастухов брали клятву, что они не будут пасти стада у злополучного озера, где томился Пилат. Тогда поговаривали, будто время от времени его тело всплывает на поверхность и пытается «умыть руки», красные от крови. Людская молва распространяла слухи об этом месте как о нечистом и неспокойном: на скот якобы нападали тролли, а по ночам сам дьявол издавал такой вой, что кровь застывала в жилах. Вой, между прочим, можно услышать и сегодня. Его издает Глотка дьявола — причудливая каменная воронка, в которой и рождаются завывания, приписываемые сатане. В 1585 г. отчаянно смелые швейцарцы пришли к запретному озеру и начали бросать в него камни, надеясь, что тело Пилата все-таки всплывет. Попытка закончилась неудачей. Через десять лет после избиения вод озера горожане решили прорыть канал и спустить озеро. Только в 1980 г. здесь построили новую дамбу и уровень водоема стал таким же, как и четыре века назад. Душу и тело Пилата, кажется, оставили в покое на долго.
Параллельно со страстями по прокуратору Иудеи развивалось швейцарское драконоведение. За несколько веков до истории с Пилатом знаменитая гора звалась Фрактус Монс («Изломанная гора»), обиталище монстров. Люцерн наводнили врачеватели и ученые со всей Европы, занимавшиеся описанием драконьих типов, видов и подвидов. Благодаря средневековым исследователям мы теперь знаем, что Драконибусов Алатисов, крылатых драконов, считали посредниками между небесами и подземным миром, где они охраняли сокровища и невиданные дворцы. Вредоносные драконы часто захватывали в плен прекрасных девушек, провоцируя тем самым героев к совершению славных подвигов. Как правило, драконы погибали, а герои освобождали пленниц и праздновали победу. Драконов над Пилатусом наблюдали вплоть до XVIII века. В 1421 г. на горе совершило неудачную посадку крылатое чудовище из отряда Драко Алатус Литогонус. Его кровь попала на камни, и здесь стали находить дракониты, более известные под именем карбункулюсов, камней, способных лечить не только