"Решающий бой Ермака". 100х120 см. Холст-масло. 2020 г. Художник Андрей Лысенко.
О картине. Мысли автора.
Эту композицию меня попросил написать дальний потомок участника этих событий. Но тема была мне знакома и близка с раннего возраста. Мой дед, как вы знаете, великий художник, он вдохновенно рассказывал мне в детстве историю Ермака и его последней битвы. Есть известная народная песня, легенда, рассказывающая об этом событии, одна из моих любимых песен детства.
Официально историческую версию может прочитать каждый в Wiki https://ru.wikipedia.org/wiki/Yermak_Timofeyevich. Но есть много точек зрения - восточная, западная, европейская, русская. Каждый ученый ищет себе применение и интерес. Настоящая история - это тьма догадок и путаница версий. Версия события картины основана на том, что все в истории повторяется. В любое время, в любой стране, в любом обществе. Изменению подлежат только одежда и атрибутика.В жизни всегда есть место расчету, предательству, жадности, подлости. А также есть место щедрости, отваге и благородству, благотворительности.
В то время, вопреки официальным версиям, Сибирь входила в состав России. Следовательно, Ермак не открыл никаких земель и не завоевал никаких народов. Его наняли для работы с отрядом по решению вопросов конкуренции между олигархами того времени. Ермак был настоящим воином, вождем, атаманом. Через некоторое время это напугало тех, кто нанял его для экспедиции. Скорее всего, его предали политики и торговцы. Его отряд неожиданно был пойман и разбит. По официальной версии, Ермак утонул под тяжестью брони. Но есть совершенно равная версия, что он был спасён и обрёл свободу. В своей картине я даю ему жизнь. Этот скоротечный бой продлится еще около 10 секунд. Это последнее действие, после которого у каждого воина откроеся свой путь.
Андрей Лысенко. Член-корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства. https://www.facebook.com/andrey.lyssenko.art
Народные песни об этой истории - https://www.youtube.com/watch?v=GFOa86WUvpE https://www.youtube.com/watch?v=O-qejVg0s4Y
"Светоносность стремится к сиянию". 130х60 см. Холст-масло. 2019 г. Художник Андрей Лысенко.
"Luminosity tends to shine". 130/60 cm. Oil on canvas. 2019. Artist Andrey Lyssenko.
Картины художника Андрея Лысенко- https://www.facebook.com/andrey.lyssenko.art/
По вопросам приобретения и сотрудничества пишите в личные сообщения блога или на drewfoxy@gmail.com
For questions about purchasing this artwork please write to the email drewfoxy@gmail.com
Лысенко Любовь Андреевна 1951 г.р. Живописец. Член Московского Союза Художников. Представитель династии художников Лысенко-Терещенко. (Читайте текст после картин).
Л. А. Лысенко. Натюрморт "Урожай". 60х80 см. Холст-масло.
Л. А. Лысенко. "В Российской глубинке". 70х80 см. Холст-масло.
Николай Присекин. "Константиновский Равелин".
Вот.. шикарная батальная вешь великого мастера живописи II-й половины 20 го века.
Образ... картина.... не комикс. Прекрасная школа, умение, глубокое знание и понимание сущности искусства... поддержка государством- всё это дало такую высоту и свободу мастерства.
коментарий художника Андрея Лысенко www.lyssenko.ru
Искуссство...в нём нет места рабству определённому стилю и технологии...
Я долго работал над этой картиной... По её окончании хотел подержать её в мастерской. Но судьба распорядилась иначе. Она была выставлена и заявлена при собрании представителей РАХ и Правительства в специальном выставочном зале.
Пока привожу фото с презентации. Фото самой картины выложу в Январе, когда получу фото хорошего качества.
Андрей Лысенко. "Благословение Советских войск иконой Казанской Божьей Матери в Сталинграде 1942 год". 120/160 см. х/м. 2006-2010 гг.
Jove Wang "Yakboy".
Вот, кариина известного современного Американо-Китайского художника Джова Вонга "Пастух яков".
Отличная картина. Похоже, что мастер прошёл школу Суриковского ин-та, или его преподы в Китае ыли из Сурка. А так- смело, живописно, современно.... сильная работа... вот- человек пишет и мыслит. Понимает, что крупный комереский успех напрямую связан со свободой творческого мышления и никак не сочетается с коньюктурнысм рабством.... Посмотрите его сайт... очень интересно и позитивно http://jovewang.com/
коментарий художника А. Лысенко www.lyssenko.ru
Заслуженный Художник России Владимир Федулов. "Кругом пестреет лес зелёный" 80.70 см. х.м. 2006 г.
взято с сайта http://www.art-auction.ru/painters_detailed.php?id=135&PHPSESSID=20736f80b52db98b637a6fdb213dad93
Прекрасный современный художник- реалист. Я в Твиттере цитировал его высказывание "Я чувствую себя прекрасно- потому что много пишу картин и от всей души, отрешившись от суетности мегаполиса"- так верно и правильно. Поэтому и картины этого мастера- светлые и жизнерадостные.
10 декабря 2010 года открылась выставка мастера. Посмотрите его работы в галерее. Адрес- Рублёвло-Успенское шоссе, 1 км(в обл). Галерея в торговом комплексе.
коментарий художника Андрея Лысенко
http://lyssenko.ru/component/option,com_true/Itemid,34/func,detail/catid,4/id,287/lang,ru/
Вот, наш зарубежный товарищ-художник демонстрирует методику и технику живописи портрета "в один приём". Всё это легко и красиво выглядит на видео, но за этой лёгкостью стоят долгие годы скурпулёзного обучения науке изобразительного искусства. Итак- видео мастер класс тов. Robert Liberace. Аплодисменты.
http://www.youtube.com/watch?v=qMv_nOHO_9g
Коментарий художника Андрея Лысенко www.lyssenko.ru
Он хороший художник, но шизик полный... хотя от такой жизни именно хороший художник и шизанётся"...
Художник Алексей Корин "Больной художник". нач 20 в.
Жизнь художника нелегка. И Репин, да и Рембрандт... Все, все- брали "подработку". Чтобы обеспечить создание и продвижение основного своего творчества...
И Сержандт портреты писал для денег и спокойствия. Был бы богат- писал бы только исторические картины.
Зато, притакой ситуации, возникает разнообразие жанров автора, интересность биографии...
Плохо- это - стать рабом коньюктуры и уйти в неё полностью.
Хорошо, если художника поддерживает меценат... Но лучший вариант- когда художника поддерживает государство. Яркий пример тому- Пушкин. Причём он был полный антипод бизнесмена, он был великий мот и транжира, но.. гений... Но его принимали такого, каков он был... А без поддержки он, и ему подобные давно бы спились и умерли бы от тоски и безысходности...
Так что- художник должен быть всегда благодарен коллекционеру и покупателю за поддержку его творчества. А меценат должен быть благодарен судьбе за милость- поддержать художника (часто неблагодарного) и купив картину- приобрести себе праздник души....
Андрей Лысенко. художник. http://lyssenko.ru/component/option,com_true/Itemid,34/func,viewcategory/catid,4/lang,ru/
Картина "Меценат". Кто подскажет автора, кстати?
с сайта www.grekovstudio.ru
Евгений Данилевский.... Прекрасный Хдожник. Свободный Художник. Несмотря на то, что он работал в системе, он небыл рабом системы. Хоть в поисковиках и крутят одну и ту же его картину.... но творчество его- многогранно. Да, он писал хорошие, стабильные картины в рамках проекта Студия Грекова. Но лично мне он ценен тем, что этот Человек во времена гнетущей системности занимался чистым искусством. Это было как отдушином для его души... . Вот- одна из его творческих картин, свободная, воздушная, радостная, и в то же время как грамотно и мастерски пропета она! Художник видел мир свободно и широко, чувствовал дыхание жизни... Недавно он скончался, вечная ему память. И часть этой памяти- прекрасные картины.
Коментарий художника А. Лысенко www.lyssenko.ru
Мальцев П.Т. "Штурм Сапун Горы". 205.370 см. х/м. 1958 г. с сайта http://grekovstudio.ru/
Прекрасная картина. Люблю её с детства. Понятно, что в детстве есть тяга к подчёркнуто эмоциональным эфектам, динамичности, чёткости. Но, как говорится- "устами младенца..."
Я продолжаю восхищаться этим шедевром батальной живописи. Картина сделана с великим мастерством, чувством...
Жаль, что этот шедевр живописи находится в недоступном для зрителя полуподвальном помещении Музея Вооружённых Сил. ... Сам недавно случайно увидел, побывав в музее.
коментарий художника А. Лысенко www.lyssenko.ru
Вот... Андрес Цорн, собственной персоной... вернее перед нами сам Мамонтов, кисти Цорна....
Во время написания этого портрета Мамонтов подошёл к Художнику и спросил "А где же пуговицы на пиджаке... нарисуйте же" - "Я НЕ ПОРТНОЙ" отрезал великий Цорн, чем поставил Мамонтова на место.
Это что,- Мамонтов то был образованнейший человек тех времён, почти культурный, а сколько сейчас доморощеных аля-меценатов лезет в картину художника, поучая его. Всегда тупо и бездарно. Сколько развелось самодеятельных "арт-гуру" ..."Я собрал большую коллекцию и умею "читать" картины, я давно хожу по выставкам, значит понимаю и могу судить"... да дурак ты, раз так говоришь, ничего ты не понимаешь. Замри в священном молчании, и поддержи художника, если он в целом нравится.
Я ещё застал настоящих искусствоведов из Сурка, как Третьяков и Малетин- так вот они- понимали язык картины, но как скромно и уважительно вели себя в отношении советов художникам. А сейчас- быдло скупило картины для понта, возомнило о себе и лезет в знатоки... о, время!
Чем и кончилось пребывание Цорна в Питере- он пообщался со "знатоками" того времени и... уехал не простившись в разочаровании...
Репин про Цорна говорил, что именно его природа наделила всем, чего надо живописцу- прекрасным умением, лёгкостью, чувством, поэтичностью, смыслом...
Особенно Цорн любил Врубеля, считая его истинным аристокоатом....
Цорн является одним из столпов современного Американского реализма, и в России его искусство в великом почёте...
Сходите в Пушкинский музей на 2й этаж и насладитесь этим прекрасным портретом....
Текст художника Андрея Лысенко www.lyssenko.ru