Iант, хи, геfет, тωwув - азIер гау идеθхеρхир Дωåр щанир Ωэрир.
Скорблю по аресту Ассанджа. Но вирус свободы не остановить староэонными мусорскими методами. Но как они все засуетились! Любо дорого было смотреть!
Дабы сделать доброе дело, буду здесь публиковать "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПЕРЕВОДЧИКАМ И АВТОРАМ"
Часть первая: как избавить литредактора от ЧАСОВ рутинной работы
1) Названия на русском языке пишуться с большой буквы в кавычках. Все дальнейшие слова названия после первого пишуться с маленькой буквы (если это не имя, название и т.п.) Уже честно говоря надоело исправлять такие названия книг: «Изображения Сравнительных Религий» если нужно «Очерки сравнительного религиоведения». Почему поменялось название - отдельный разговор из следующей части «Советов». Но в кратце - гугль вам в помощь.
2) В русском языке нельзя так играть названиями, как в английском. В английском можно сказать: In Ego and Unconsciousness Jung wrote… На русский начинающий переводчик перевел бы это так: В Эго и Бессознательном Юнг написал. А нужно так: В своей работе (книге, статье – уточнить в гугле) «Отношения эго и бессознательного», Юнг пишет:--- кстати, обратите внимание, что в англ. цитаты все «писали, сказали, прокомментировали», а в русском – «говорит, пишет, комментирует», если это, конечно, не рассказ о событии в далеком прошлом, ведущийся от первого лица. Что касается названия, то "играть" им можно уже только если оно несколько раз упоминалось в тексте.
3) С большой буквы Бог пишется, если это Всевышний. В любом случае, если вы где-то пишете «Бог» в смысле Всевышний с большой буквы, то везде он должен быть с большой буквы. Если везде с маленькой – значит с маленькой
4) Слова християнство, ислам, буддизм, даосизм энд соу он, пишутся маленькой буквы. Не иначе. Предположительно, также и телема.
5) И вообще, если вы где-то что-то начали писать с большой буквы – напр. Алхимия, она везде должна быть с большой. Если с маленькой – то с маленькой.
6) Следите за кавычками. Если вы используете славянские кавычки «», то они должны быть везде, где идет текст на русском. В английских и латинских врезах должны быт латинские кавычки ””. Нигде не должно быть прямых Интернет-кавычек "".
7) И НАКОНЕЦ САМОЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО. Никогда не пишите о событиях прошлого в настоящем времени. Если вам вдруг захотелось использовать глагол в настоящем времени в описании события, немедленно прекратите. Например, «Солнце взошло. Он идет через поле по направлению к северу. Он берет камень и бросает его. Солнце поглотило камень». Нет, нет и еще раз нет. Нужно так: «Солнце взошло. Он пошел через поле на север. В конце поля он взял камень и бросил его. Солнце поглотило камень».
Ночью того дня, когда я всем разослала уведомление о сайте magisteriy.org, на хостинге именно на том компьютере, где был расположен сайт сгорела материнская плата. Огненная у нас магия!
Хорошая новость: открыт сайт журнала Магистерий www.magisteriy.org На сайте размещена подборка лучших статей из разных номеров. В разделе магия представлена довольно обширная коллекция ритуалов стихий и планет, в разное время публиковавшихся в журнал...
Хорошая новость: открыт сайт журнала Магистерий www.magisteriy.org
На сайте размещена подборка лучших статей из разных номеров. В разделе магия представлена довольно обширная коллекция ритуалов стихий и планет, в разное время публиковавшихся в журнале. В разделе Журнал можно скачать все выпуски Магистерия.
Приятного чтения!
Кроме того, Магистерий превратился в сообщество. Вы можете оставлять комментарии к статьям. Написав мне на этот электронный адрес и направив статью, картину, рассказ или стихотворение, созданные вами, вы можете присоединиться к сообществу. Кстати, обратите внимание, что адрес редактора теперь cymbaline@magisteriy.org.
Читаю Мамлеева "Судьба бытия" и др. В отличие от большинства западных людей, ушедших (душой) на восток, он не погряз в териминологии. Впервые встречаю книгу, которая действительно толкует восточную метафизику, а не просто добавляет пару новых терминов и новый угол прочтения (чаще всего, слишком приземленный, или наоборот, черезчур возвышенный, например, как у Генона). В простом языке Мамлеева гораздо больше истины, чем в нагромождении многоэтажных санскритских и китайских терминов, значение которых чаще всего искажается в угоду сиюминутной фантазии аля среднезападный традиционализм начала двадцатого или (что еще пожалуй хуже) дикозападный позитивизм начала двадцать первого.
Разумеется, Мамлеев всего лишь комментирует, причем это комментарий даже не к Веданте или сутрам, а к некоему абстрактному понятию как восточная метафизика (под которое можно подвести в общем-то любую фантазию на тему реальности для древних индусов), так что это толкование западного понимания восточного учения. Впрочем, когда его читаешь, эта восточная метафизика становится, наконец, предельно ясным явлением, прекрасно укладывающимся, например, в позднеэллинскую или гностическую концепцию (это смотря с какой стороны подходить). Его видимый солипсизм неожиданно оказывается (вполне логично и последовательно) крайним объективизмом, когда "я" оказывается в лучших буддийских традициях - "не я" и наоборот (разумеется, после долгой изнурительной работы, медитации, йоги) как раз тем самым Я, т.е. божественной искрой, Богом, который есть личный Бог каждого. Впрочем, толковать взгляд пост-советского мистика на западную восточную метафизику - хуже не придумаешь. Так что лучше читать "Упанишады", "Махабхарату", "Алмазную сутру", "Сутру помоста Шестого Патриарха" и т.д. А толкователи - это второстепенное.
После фильма "Агора", а теперь еще фильма "Начало", я начинаю по-другому смотреть на Голливуд и вообще перспективу жизни. Про Агору уже немало сказано, жаль, что не мной, так как я после просмотра этого фильма могла лишь молча страдать. Но если в Голливуде в открытую снимают фильмы об осознанных сновидениях, значит новый эон наступил, и никакая Кали-юга не помешает грядущей свободе... на нескольких уровнях сновидения (термин из фильма).
Фильм - виртуальная реальность, где можно схлопнуть пространство, так что парижский тротуар окажется сверху, снизу и сбоку, а люди будут перемещаться в четырех реальностях. Реальность похожая на ту, что в фильме "Куб", но сюжет, сюжет уже более развернутый, и к биологической и виртуальной реальности добавилась еще реальность психологическая. О ней собственно и фильм. Однако это психология не социальная и не физиологическая, а глубинная. О том, что происходит на четвертом уровне.
Можно добавить, что кроме психологизма (пусть даже самого глубинного) в фильме содержится еще и намек на трансцендентное: тот момент, когда человек осознает, что он спит, когда он сознательно выставляет охрану на уровне сновидения, когда задается вопросом, что есть реальность и отвечает на него молчанием... Великолепная концовка - великолепный символ времени и нереальности - маленькая юла, которая никогда не перестает вращаться.
В фильме многовато стрельбы и сантиментов, как это характерно Голливуду. Но сама идея, лежащая в основе, да и линия сюжета с лихвой это компенсирует. Да, ну и игра актеров, Ди Каприо кстати еще со времен "Что достает Гилберта Грейпа" только совершенствует актерское мастерство, и у него есть все возможности остаться в истории наравне с Джонни Деппом и Максом фон Зюдовым.
Пару слов о Риме. Итак, Рим - идеальный город с геометрической точки зрения. Его окружает кольцевая дорога, он скорее эллиптичен, нежели кругл, но эллипс, если задуматься, фигура с точки зрения природы еще более идеальная, нежели окружность, так как она существует независимо от человека, в эллипс вписывается уникурсальная гексаграмма, земля - это эллипс и эллипс же - эклиптика. Точным географическим центром Рима ныне является пьяцца Венеция, и это о многом говорит, в частности о характере воздейсвтия этого города на человека на более тонком плане. В 15 веке строительство палаццо Венеция навсегда определило облик Рима. Это действительно было возрождение: белый дворец словно древний храм - в точности повторяет традицию! Неистовые кони Витториано дополнили идею традиции, устремленной в новое будущее. Недаром с далеко идущими правыми речами со ступеней палаццо Венеция любил выступать Бенито Муссолини.
Так что вовсе не Ватикан и все эти бесчисленные церкви формируют образ Рима. Колизей на одной стороне площади, палаццо Венеция на другом, делают гораздо больше, а если к этому добавить фонтаны и скульптуры эпохи Возрождения, это множество обнаженных тел, от которых можно испытать не только эстетическое, но и вполне чувственное удовольствие, христианство Рима отходит на далекий задний план.
Древняя богиня лежит в развалинах. Богиня эпохи возрождения взирает через лики белых стилизованных статуй, фресок Рафаэля и картин Ботичелли, в облике девы Марии прослеживается еще тот сильный образ великой женской силы, но очень в ограниченной мере. Древних богинь Венеру и Весту сбросили с их пъедесталов, ренессансная богиня - anima mundi воцарилась там, куда не добрались "отцы церкви", вернее откуда их прогнали - в искусстве. Колонны древности рухнули, и прежний урожай духа уже не растет здесь но традиция жива. Дух был заперт в церквях, каждая из которых открывала новый аспект креста, один мрачнее другого, но радость жизни продолжала изливаться в белых мраморных фонтанах и в ликах скульптур, будто бы пребывающих в постоянном движении, в изобилии субтропической природы и самих итальянцах. Это древняя радость от единства с Солнцем, вакханское опьянение и экстаз.
Если не заходить во все эти базилики и не насиловать свой разум пониманием пути страдания, а наоборот, сконцентрироваться на поиске древней цивилизации, похороненной под новой на уровне всего примерно в два метра под асфльтом или сохранившейся на углах домов, то клешни Ватикана не столь властны здесь. И все же, разумеется, здесь все еще слышно плач Гипатии, избиваемой камнями дикими варварами с востока.
Сам Ватикан, вернее площадь перед ним примечательна как вполне очевидный символ центра круга. Собор Святого Петра - это по сути храм Святого Духа, как явствует из самых центральных изображений в святая святых. А Святой Дух - он вечно свят. Конечно, здесь за тридевять земель веет ограничением, кострами инквизиций и вытесненным желанием, как архитектурная достопримечательность он ничем не уступает храмам античности. Только жаль отверстия в потолке нет. Но и здесь измененное сознание не хуже Пантеона, более спокойное и торжественное. Даже самая чуждая традиция в своей экзальтации, в своем центре может даровать гнозис.
Сейчас мода писать истории которые произошли в автобусе в метро походу их где-то пишут а люди копируют и себе ставят вот очередной шедевр на эту тему уж каких я только не читал историй про транспорт это одна из лучших
katechkina.livejournal.com/412922.html
Поэма Двенадцать (12) Александр Блок читает Доктор Алёшин