Вчера мне прислали ссылку на ролик, где Михалков пытается врачевать духовные раны, связанные с украинскими событиями. Нет, не Украине, разумеется, которую, оккупировали, оболгали, обозвав фашистской, а некоему русскому среднему человеку. Мол, вот послушайте, что говорят русские классики и сами делайте выводы. Классиками оказались Ф.Достоевский и И.Ильин.
Прослушав, во мне завелась какая-то пружина. Я сразу подумал, что это очередная фальсификация, какие нынче стряпает тоннами целая канцелярия на Лубянке, не особо придавая значение внешней достоверности. И в самом деле, зачем? Трудами небезызвестного Фурсенко, подрастающее поколение скоро не только перестанет отличать Достоевского от Пушкина, но и вообще будет пребывать в уверенности, что Достоевский .Ф.М – это радиостанция.
«Настоящее искусство долговечнее бумаги, на которой печатают снимки». Фотограф Херб Ритц
13 августа 61 год назад родился легендарный Херб Ритц, фотограф, который совмещал в себе несколько ипостасей: был режиссером музыкальных клипов и имиджмейкером, а если говорить еще более точно, то он был и мифотворцем культуры 1980–90-х годов.
Херб Ритц вырос в Лос-Анджелесе в весьма состоятельной семье. Окончил экономический университет, начал работать в мебельном магазине родителей, и вдруг увлёкся фотографией. И настолько серьезно, что записался на вечерние фото-курсы, затем предлагал свои работы журналам, завёл связи, но его работы не пользовались особой популярностью.
Ричард Гир, 1978.
Все изменил случай. Однажды в 1978 году на заброшенной заправке он встретил симпатичного молодого человека — начинающего и никому неизвестного тогда актера Ричарда Гира. Ритц заметил в парне нечто особенное и предложил ему сделать несколько снимков. На этих черно-белых фотографиях Ричард Гир запечатлен на фоне сломанного бьюика в белой майке, потертых джинсах, с сигаретой во рту и с запрокинутыми за голову руками. «Я не помню, сказал ли я ему запрокинуть руки за голову, или я просто зафиксировал тот самый момент, когда он потянулся», — говорил позже Ритц.
Молодой актёр понравился редакторам журналов не меньше, чем стиль, в котором были сделаны снимки. Именно эти фотографии стали для Ричарда Гира пропуском в мир киноиндустрии, а Херб Ритц решил серьёзно заняться фотоискусством.
Часто произведения, откровенно описывающие ту или иную проблему, подвергаются избыточной цензуре. Иногда они затрагивают чьи-то религиозные или моральные устои, повергают людей в шок и даже провоцируют массовые волнения. Чаще всего такие книги запрещают в ряде стран. Предлагаем вашему вниманию восемь таких книг.
Автор — Курт Воннегут
Будучи ещё совсем молодым, Курт Воннегут после бомбардировки японскими войсками порта Пёрл-Харбор добровольно вступил в ряды вооружённых сил США. Вскоре его полк перебросили в Европу для участия во Второй Мировой войне, и так случилось, что в ходе военных действий Воннегут попал в плен. Шёл 1944-й год, и война была почти на исходе. Тем не менее, Воннегут почти год провёл в Дрездене, где работал на заводе по производству витаминного сиропа для беременных женщин. Во время знаменитой бомбардировки он находился в Дрездене.
Выжил Воннегут чудом. После трагедии ему пришлось вытаскивать тысячи трупов из-под обломков зданий. Все эти события, случившиеся в его жизни, произвели на него неизгладимое впечатление, и после Воннегут поклялся никогда больше не брать в руки оружие.
Уже став признанным писателем, Воннегут решил написать об этих событиях — для этого он встретился со своим бывшим однополчанином Бернардом О’Хэйром. Жена Бернарда пришла в ярость, узнав, что Воннегут собирается писать о войне. Она заявила, что такие книги не имеют права на существование, поскольку юноши вдохновляются ими и идут потом на войну, не отдавая себе отчёта в том, что делают — и погибают. Воннегут пообещал ей назвать книгу «Крестовый поход детей» и отметил, что лично он не видит в войне ничего романтического.
«Бойня номер пять» — книга, действительно не романтизирующая войну. Воннегут предельно ясно излагает своё мнение, что бомбардировка Дрездена военно-воздушными силами США не была необходима — в городе не было никаких стратегически важных объектов, а его население состояло из мирных жителей и военнопленных.
Война в романе предстаёт как проявление бессмысленного насилия, и Воннегут высмеивает устоявшиеся в культуре стереотипы «героев» и «крутых парней». Любопытно, что сама бомбардировка в романе почти не описана — автор видит в произошедшем бессмыслицу, не имеющую значения пустоту, которую даже внятно описать невозможно.
Многие люди выступали за запрет книги, обвиняя саму книгу и её автора в вульгарности, жестокости, злоупотреблении ненормативной лексикой, безнравственности и непатриотичности. В ряде стран книга в итоге была запрещена — антимилитаристские настроения не слишком выгодны правительствам.
Человек - это то, о чем он думает в течение дня. Р.Эмерсон
Однажды сэр Френсис Гальтон ( одна из самых ярких фигур в истории мировой психологии ) решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: "Я — отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!" После того как он несколько минут сконцентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку.
Удивительно красивые сюрреалистические работы украинского фотографа, который снимает свои шедевры на пленочные фотоаппараты.
«Привет, меня зовут Олег Оприско и я живу в Киеве, на Украине. Мой девиз: „Фотография — это чувства“, и каждый мой снимок рассказывает историю и выражает мои чувства и мысли».
Отказ от цифровых фотоаппаратов в пользу пленочных — это способ ощутить ценность каждого снимка, наслаждаться работой над каждой постановкой, обдумывать каждый кадр. Основа фотографий, по словам Олега, это усовершенствованные сцены из реальной жизни. Прообразом многих съемок становится кадр и сцены увиденные в обычной среде, в жизни обычного города.
Олег гармонично сочетает романтику с сюрреализмом, сцены из бытовой жизни выглядят как картины из параллельного мира. Игрой света и тени фотограф вовлекает зрителя во внутреннее пространство снимка, а с помощью богатого мира цветов заставляет собрать все детали в мозаику
[450x620] Марлен Дитрих целует руку Константину Паустовскому, 1963 год. Актриса прониклась прочитанным в юности рассказом писателя «Телеграмма», и с тех пор долго лелеяла мечту поцеловать руку, которая его написала.
2004 год. Переделкино. Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака, своего литературного кумира с самого детства
С 1910-го по 1945-й год Корея была полноценной колонией имперской Японии.
В 45-м, в преддверии неминуемой капитуляции Токио, на его бывшие заморские владения ринулись "освободители", чтобы прочно занять место "оккупантов".
В Корее две армии "сил добра" сошлись на 38-й параллели, поделив страну почти ровно пополам. Сталину достался промышленно-развитый Север, Объединенным Нациям - отсталый аграрный Юг. На тот момент северокорейцы даже в росте превосходили южнокорейцев на 4 см - в первую очередь из-за разницы в питании. Хотя и те, и те были колониальными подданными японцев.
(Прошу прощения за иноязычную карту. Русские картографы упорно изображают Корею одним цветом, с малозаметной полосочкой "демилитаризованной зоны". А тут все четко и ясно.)
Дорогие друзья. В настоящее время Касталия готовит проект 93 Фильма. Это те фильмы которые мы вносим в обязательную рекомендацию для человека который желает иметь полное представление о нонконформистком альтернативном кинематографе. Сюда включены либо "протестные" фильмы связанные с демонстрацией гнустных аспектов ортодоксальной религии, или лучше - иллюзорности реальности (поэтому сюда вошла трилогия "Матрица") либо экзистенциальные фильмы лучше других передающие состояние нигредо либо символико-мистические фильмы которые напрямую отражают самые глубокие уровни Великого Делания.
ПО нашему списку вы можете проверить себя. Какова ваша подготовка в "Касталийской базовой программы". Сколько из этих фильмов вы видели. Сколько нет. Список может стать неплохим ориентиром на предмет "что стоит посмотреть". Обращаю внимание также что проект "93 фильма" еще не окончателен. Если вы считаете что какой то фильм несправедливо забыт вы можете предложить его внести в наш список, и мы подумаем о возможных заменах и коррекциях.
Писать... многие хотят писать (рисовать, вырезать, гравировать, ваять из глины, слоновой кости и мрамора, танцевать, играть на музыкальном инструменте), и таким образом влиять на жизнь других, доносить до них себя и получать в ответ от своих почитателей такой feedback, который показал бы им достойный уровень их самих в общественной иерархии. Многие хотели бы писать или проявлять себя в каком-либо творчестве потому что это, на первый взгляд, легкий способ заработать и жить как Хэнк Муди в престижном районе Лос-Анджелеса. Некоторые борются за идею: им все равно, будут ли их окружать кирпичные двухэтажки Манхэттена или хрущевки Смоленска, главное, чтобы их творчество что-то реально меняло в мире. Такими пугают молодых студентов, которые хотят бросить институт экономики ради высокой философии - вот будешь мол сидеть на табуретке в обшарпанной конуре и рассуждать о судьбе мира.
Одни приносят великую жертву, другие выплывают на своем природном даре, усидчивости и предприимчивости в угоду толпе, третьи никогда не претворяют свои мечты в реальность, предпочтя в какой-то момент быть обычным человеком и иметь или чаще не иметь простое человеческое счастье. В какой момент происходит этот выбор? Судьбоносный и решающий, навсегда определяющий каждого горе-творца в одну из этих трех групп... Есть ли такой момент, или в любой момент жизни можно сделать выбор? Всегда ли есть выбор? Почему фортуна благосклонна к одним и нетерпима к другим?
Над суетой земною поднимаясь
Мне не нужны дары, удел которых тлен.
И ввысь душой всецело устремляясь
Я рву иллюзии коварный плен.
Мне не нужны поклоны и признанье
Толпы, живущей только миг один.
Мне открывается священное познанье,
Я подлинной Вселенной властелин.
Я обычно на эти темы не рассуждаю, так как предпочитаю говорить о том, в чем хорошо разбираюсь. Но тут решила ответить на вопрос в одном из дневов, а заодно и свой обновить. Все-таки за много лет сознательной жизни и постоянной влюбчивости, мне пришлось научиться разделять, где настоящая любовь, а где увлечение, которое имеет тенденцию проходить.
Итак, настоящая любовь
- всегда взаимна. Невзаимная любовь - это болезнь. Она должна пройти.
- невозможно расстаться с этим человеком. Ты просто не можешь уйти/выгнать, и все тут, что бы он/она ни делали.
- обстоятельства жизни как правило благосклонны к настоящей любви. Расстояния исчезают, сложности проходят, все складывается именно так, чтобы два человека были вместе. Если это не так, если препятствий слишком много, скорее всего, это преходящая любовь.
- не проходит страсть и желание секса с этим человеком не угасает. Различные идеи относительно того, что страсть через несколько лет полностью проходит - сказки тех, кто не испытывал настоящей любви.
- всегда прощаешь ты и прощают тебя, даже за измены
- развивает двух людей, делает их лучше, духовнее, умнее и осознаннее, чем они были до встречи
Ехать нужно туда, куда тянет больше всего. Только так все получится! Хватит денег, времени, отпуск будет в нужную дату… Даже полетит самолет обанкротившейся авиакомпании.
Не следует считать христианство и прочие авраамические религии единственным проявлением эона Осириса в мире! Язычество, в том виде, в котором оно дожило в некоторых уголках Европы и Азии до… почти наших дней являет собой проявление эона Осириса в неменьшей мере, чем христианство. Да, в нем еще сохраняется поклонение богини, но с каждым веком начиная примерно с 1000 г. до н.э. ее влияние ослабляется.
Пишу по следам прочтенной книги Рыбакова «Язычество древних славян»… Вспоминается, прежде всего пантеон Владимира – Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл и Макошь. Последняя и есть последняя… Она все еще содержит корень «Ма», но упоминается после собаки Симаргла и наравне с русалками.
Инфантильная Макошь-Артемида середины эона Осириса.
А вот взять трипольский пантеон – там в центре две богини! И это поклонение двум богиням действительно имело место еще в греческие времена (600 г. до н.э.), когда гиперборейцы передавали на Делос дары для Лето, которую в самой Греции уже давно никто не славил (славили ее детей – Артемиду и Аполлона. Все больше Аполлона. Кстати, история самой Греции не исключение – если еще в минойской культуре на Крите было поклонение богине, то в классических Дельфах оно сменилось поклонением Аполлону и Зевсу. И чем ближе к нашему времени, тем более укреплялся этот самый Осирис, Аполлон, Зевс, пока, наконец, не превратился в Дьявола, Иегову и папу римского времен инквизиции.
Уже в 1000 г. до н.э. по всей Европе начинают встречаться могилы с «соумирающими», «смердами» (Рыбаков проводит обширный анализ этого слова). В центре – шаман, по обеим сторонам от него - две женщины с оленьими рогами. Затем – могила 6 века н. э. – в центре царь, а вокруг него сотни убитых в день похорон юношей. А жертвоприношение девушек змею, которое есть в языческой культуре от Урала до Ирландии! Сам Осирис, умирающий и воскресающий Бог являет собой одну из идей смерти.
В общем, приходится признать, что об эоне Исиды не известно практически ничего – пару ваз из Триполья, пару изображений с Крита и Италийского полуострова, несколько сот палеалитических венер и скифских баб, вот, собственно и почти все…
Многогрудые фигурки конца эона Исиды (Триполье)
Не люблю пиарить этот сайт, но кино, которое посоветовала Сперанская, просто вышибло мозг! I recommend it too. Даже не то что рекомендую, настаиваю!!!
http://www.evrazia.tv/content/pletenyy-chelovek-film-robina-hardi
Человеческие жертвоприношения, конечно, издержки эона Осириса, но фильм, фильм!!!
Вопрос был следующий: как настроить себя на позитив, блять?
Ответ:
Это сложно, но это нужно прежде всего тебе, потому что негатив вредит тебе, забирает у тебя энергию. Чем больше ты говоришь и думаешь о негативе, тем больше вероятность встретить негатив еще и еще раз... Я вот пугаю себя - это единственный способ, который помогает внедрять какие-либо ограничения, в данном случае - очень полезные для здоровья, души и мира в целом.
Зимнее солнцестояние - время итогов, как бы ни желали архонты нашей цивилизации задвинуть это подведение на рабочую субботу 29 декабря…
Чем был славен уходящий четырехчастный солнечный цикл?
Этот год, пожалуй, можно назвать ключевым во всех отношениях Перечитала последнюю фразу и улыбнулась. Нет, в отношениях тоже, но не только в них. Итак.
Сначала о главном, то бишь, духовном и мировоззренческом (а именно мировоззрение формирует возможность, потенциальность возникновения духовного, рождение света в царстве тьмы).
В мировоззрении наступил переворот, после которого все раздробленные мысли, вырванные из контекста, истории, мифы, мнения – окончательно заняли свои места. Огромный материал, состоящий, прежде всего, из книг, но также из цитат, фотографий, живописи и музыки, повлиявший на мое мировоззрение, сформировал новую личность, причем эта личность нова и как социальный элемент, и как элемент вселенной. Не знаю, было ли это мне уготовано изначально, или я изменила свою судьбу, но я стала жрицей и внешне и внутренне. Череда вспомненных прошлых жизней в этой роли дополнил картину, вписав меня вполне определенно в мировой порядок от начала веков. В этой же жизни, не по рождению и крови, а силой осознания, очищения и посвящения, я вновь принадлежу метафизической касте брахманов, хотя еще десять лет назад только мой интерес к религии мог косвенно на это указывать. Я себя теперь не узнаю, но то, что получилось, определенно, нравится мне больше.
Еще мне, пожалуй, удался в какой-то мере правый-левый синтез. Если год назад мне еще свойственно было шатание из одной крайности (типа: «нужно вернуть рабство») в другую («разрешить все, пусть каждый решает за себя»), то 2012 год своей беспощадностью заставил меня сделаться гораздо толерантнее. Мало того, я уже спокойно могу сказать, что я глубоко ценю и уважаю традиционные ценности, но лишь там, где они касаются истории постижения божественного и готова принять любые формы традиционных культов (в сердце своем, разумеется). При этом в человеческой жизни, говоря о границах его воли, я не приемлю никаких ограничений, кроме прописанных законом, сформировавшемся за много тысячелетий общежития homo sapiens. С одной стороны, я совершаю множество правил и последовательностей в ритуале и познании, с другой – в жизни я предпочитаю действовать согласно своей воле.
Из книг больше всего заинтересовали и сумели увлечь: Мирча Элиаде «История веры и религиозных идей» - самый объемный труд, которого был прочитан весь первый том от первых неолитических попыток сакрализировать охоту до элевсинских мистерий, идея которых примерно в том же – съесть живую плоть, саму жизнь, подпитаться энергией, но энергией божества, которое заложено во плоти, энергией бога жизненности, бога-пастуха, бога, охваченного весенним безумием. «Таис Афинская» Ефремова о прекрасном потерянном традиционном мире, где легенды были еще живы, а если и мертвы, то память о них жива, где все еще славили Богиню, но ее роль становилась все более зависима от мужчин…где еще справляли элевсинские мистерии и в далеком Египте посвящали в орфические культы. Еще одна книга - Корнелиуса, где он весьма вдохновляющее рассказал об Ордене и задаче посвященного.
«Талисман» Вальтера Скотта о крестовых походах ниасилила, но некоторая информация оказалась полезной.
Пелевин «Священная книга оборотня» - поразил слог и манера смеяться со всего. Очень трендово. Паоло Коэльо «Валькирии» - неожиданно оказавшиеся осовремененной версией «Магии Абрамелина» и Кастанеды в одном вполне удобоваримом компоте с... эзотерическим христианством и телемой. Мэри Бойс «Зороастрийцы и их верования» увели меня в глубокую антропологию и арианистику, «Язычество древних славян» Рыбакова окончательно открыло глаза на природу эонов и как они меняются в истории и в культе. И на единство языческой традиции во всех без исключения уголках земли.
Ну и конечно те книги, которые я не устаю читать и перечитывать: Ригведа, Упанишады, Авеста, Библия, мифология всех времен и народов, «Фауст» Гете, Книга Закона.
В кинематографе: открыла для себя Вуди Аллена, а также пересмотрела «На серебряной планете». Такие две крайности, и снова-таки, синтез. Чаще всего вспоминался мне в этом году «Голубой свет» Лени Рифеншталь и первые кадры Олимпии, а теперь узнаю под конец года, что это по мнению ницшеанцев – самые дионисийские фильмы. Жилавски, Рифеншталь и Ходоровский. Тарковский и Феллини – на стороне Аполлона. Кстати из Тарковского пересматривала «Ностальгию» - серьезный фильм и хорошая игра актеров, но я героев не поняла. Видно все же в наше время Италия ушла далеко вперед в развитии, и теперь это рай, а не ад, как в 60е. Пересмотрела также кучу русской классики,
Широко известно, что русский мат в древности использовался совсем не в ругательном виде. То есть эти слова действительно означали то, что они примерно означают, однако отношение к этому самому в древнем обществе было иное. В этой связи вот какой гнозис: а что если слово "пох№уизм" означало на самом деле поклонение Фаллосу? От "По-клонения" осталась одна приставка, а "х№уизм" - это нечто подобное "теизму", где х№й - это солнечное божество, связанно предположительно (предположитель Харгрейв Дженнингс) с культом плодородия. Соответственно, пох№ист - это человек, поклоняющийся Фаллосу. В таком же ключе - Ах№еть - это войти в состояние божественного транса и экстаза. Разумеется, иудео-христианское общество не признает ни поклонение Фаллосу, ни божественного транса, полученного от созерцания сего символа. Отсюда негативная окраска мата