Теперь у меня новое развлечение - создавать рисунки и видео с помощью нейросетей. Представляю почти документальный клип о Шмеле.
Видео не грузится, вставлю ссылку на Дзен: Жизнь шмеля
Чем искусство отличается от ремесла, какое место классическая музыка играет в современной жизни и как не просто слушать, а находить новые смыслы в произведениях вековой выдержки? Об этом и многом другом в интервью MOS.NEWS рассказал основатель и идейный вдохновитель видеопроекта «Сады искусств» продюсер Павел Токарев
- Classicus в переводе с латыни значит «образцовый». Но чему учит нас классическая музыка сегодня? Есть ли на неё спрос во времена цифровизации и обработанных на компьютере голосов?
- Научить можно только того, кто хочет научиться: человек учит родной язык с азбуки, и только потом переходит к высокой поэзии, формирования основы – важнейшая часть любого образования. И классическая музыка – та самая основа, без которой человек просто не научится понимать структуру музыки, ее формирование. Тот же Николай Басков, получивший изначально академическое образование, может работать и в поп-жанре и записывать cross-over альбомы. Классическое образование дает ему колоссальный запас прочности по технике пения, умении делать несколько тембров и оттенков звуковедения. Но это не значит, что классика открыта для понимания лишь профессионалов: я, к примеру, имею только самое начальное музыкальное образование, что не помешало мне полюбить классику и начать заниматься ее изучением. Хотя признаюсь: понимать классическую музыку я стал только подростком.
Что же до цифрового мира, то это лишь способ передачи информации, в том числе и музыкальной: классика бессмертна, и ее отголоски мы слышим во всех современных жанрах. Конечно, музыкальная культура меняется, но это не отменяет желание мыслящего и чувствующего человека проникнуть в глубину музыкальных смыслов и чувств.
- В новостях по вашему видеопроекту «Сады искусств» отмечается, что он направлен на «самую широкую» аудиторию и, судя по его популярности в соцсетях, дела идут хорошо?
- Я хочу особо отметить работу талантливой команды VK Видео, благодаря которой премьерный выпуск видеоканала «Сады искусств» посмотрело около полумиллиона человек. Это живые пользователи, просмотры не накручивались. На сегодняшний день темпоритмика и динамика выпусков канала не определены, необходимо финансирование канала: перед нами стоит задача по поиску заинтересованных постоянных спонсоров, а, возможно, и государственной поддержки определённых выпусков и циклов передач. Отдельно хочу сказать о площадке, которая является своего рода «центром силы» канала — Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Я счастлив, что жизнь познакомила меня с таким выдающимся человеком, как директор Сада - Алексей Ретеюм. Эрудит, и талантливый менеджер — сколько потрясающих акций проходит в Саду. Очень много концертов, в том числе летние Open Air. Из ближайших выставок — «Репетиция весны», самый масштабный в стране зимний праздник наиболее модных, эффектных и новых сортов тюльпанов с поразительной гаммой оттенков и ароматов: одни пахнут арбузами, другие карамелью, третьи яблоками. Удивительный Сад.
- Как вам получается привлекать молодых людей к проекту? Ведь классика – не самый простой материал для знакомства
- Конечно, классическая музыка много сложнее популярной, но интереса молодежи к ней это не отменяет. Например, те же «Шахматы» Бенни Андерсона – сочетание классической основы и современной ее интерпретации, что всегда привлекательно в том числе для молодежи. И она интересуется классикой не меньше взрослых.
- И еще один вопрос о популярности: в самом конце «десятых» Nielsen опубликовали исследование, согласно которому в Японии классика входит в топ-5 самых востребованных жанров. Стоит ли перед вами цель, в рамках «Садов искусств» или других проектов, добиться таких цифр в России или это больше вопрос служения самой идее, а не ее популяризации?
- Популяризация классики – это и есть служение ей, здесь нет противопоставления. Музыка жива тогда, когда ее исполняют и слушают. Теодор Курентзис, человек, который создал свою парадигму отношения к музыке, создал свой стиль звучания оркестра, сумел заинтересовать молодежь и музыкантов своим делом жизни. На его концерты ломятся, бегут, это достойно уважения и вдохновляет. То же можно сказать и о Национальном филармоническом оркестре России и его талантливом менеджере Георгии Агееве.
Что же до Японии, там к классике особо трепетное отношение, это буквально в
Опять возвращаюсь. Много было неприятностей и болезней... Стараюсь восстановиться :)
Вот новый цветок, сплетённый после большого перерыва. Подруга опознала в нём пион, но я создавала просто Цветок
Скоро девятиклассники и одинадцатикласники будут сдавать экзамены... Правда непонятно, как это будет происходить на этот раз.
Вспомнила, как в прошлом году мой ребёнок заканчивал школу и попросил сделать сувенирчики некоторым учителям.
Демонстрирую эти подарочки
Вот сувенир для его любимой руководительницы школьной театральной студии
А это - для учителя химии. Угадайте, что это? Химик очень веселился ;)
Учительнице математики подарили гиперкуб
Для учителя информатики я сделала полкилобайта. В нём ровно 512 рядов бисеринок (байтов).
Ну а для классной руководительницы - цветочек :)
Интерьерная композиция "Нежный букет". Клиентка купила его в подарок репетиторше, которая занималась с её дочками. 🙂
Сижу в самоизоляции. Настроение фиговое, творческого вдохновения нет...
Покажу вам, друзья, пока что старые работы. Уже почти все мои интерьерные композиции нашли свои места в разных квартирах :)
Первым будет "Тессеракт". Это, конечно, не математическая модель гиперкуба, но ощущение иных измерений присутствует
После ледяного дождя в Москве деревья выглядят так, как будто их заколдовала злая Снежная королева
Вот насколько фото (все фото увеличиваются кликом)
У нас, в Одессе на улице Дерибасовской, появилась новая скульптура! Этот чудо-конь рекламирует магазин обуви. Всё было бы слишком банально, но это Александр Милов создал очередное своё творение! Этот одесский художник, творец, креативщик, скульптор, кинодеятель и очень хороший человек знаком большей части его знакомых как Саша Мел. Его рекламные проекты даже обидно рекламой называть. Если бы все его идеи воплощались в жизнь точно такими, какими он их придумал, в мире было бы гораздо больше красивого! |