Джон Эверетт Милле, Ми́ллес, Милле́й (англ. Sir John Everett Millais, брит.: /ˈmɪleɪ/; 8 июня 1829, Саутгемптон — 13 августа 1896, Лондон) — английский живописец и график, один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов. Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне; президент Королевского общества художников[англ.] в Бирмингеме (1881—1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885). Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией. На самом деле техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках академии, какими бы радикальными они ни были. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Летом 1853 года Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином поженились.
Джордж Бернард О’Нил (17 июля 1828 — 23 сентября 1917) был плодовитым ирландским художником жанровой живописи, с 1859 года членом Крэнбрукской колонии художников. О’Нил родился в Дублине, девятый из пятнадцати детей военного клерка. В 1837 году переехал с семьёй в Англию, учился в Королевской академии в Лондоне. С 1847 года регулярно выставлялся в Королевской академии, приобретя репутацию художника, создающего повествовательные сцены. В 1855 году О’Нил женился на Эмме Стюарт Кэлкотт, двоюродной сестре Джона Кэлкотта Хорсли. Благодаря этому браку вошёл в артистический круг Хорсли и к 1859 году стал членом колонии художников Крэнбрук. Умер в Лондоне, не выставлялся последние 24 года своей жизни.
Джордж Калеб Бингем[4] (англ. George Caleb Bingham; 20 марта 1811, Огаста, Виргиния — 7 июля 1879, Канзас-Сити, Миссури) — американский живописец, политик. Представитель люминизма. Известный при жизни как «Художник Миссури». Сын многодетного фермера. Художник-самоучка. Обучался на краснодеревщика. В 1838 году отправился в Филадельфию, затем в Нью-Йорк, где изучал картины американских мастеров. Первоначально создавал сцены из жизни простых людей. Затем создал серию картин с лодочниками на реке Миссури. Выставлял свои работы в Национальной академии дизайна. Работы его были замечены критиками. В 1856 году отправился в Европу, где изучал живопись в Дюссельдорфской художественной школе. Вернувшись на родину, стал заниматься политикой в городе Миссури. Первоначально член партии вигов, был избран делегатом в законодательный орган штата Миссури до начала Гражданской войны в США, участником которой он был. Четыре года служил казначеем штата Миссури. В последние годы жизни Бингем занимал несколько постов в Канзас-Сити, был генерал-адъютантом Миссури.
Джордж Шеридан Ноулз (George Sheridan Knowles, 1863 — 1931) — популярный английский жанровый художник, типичный представитель живописцев Викторианской эпохи. Джордж Шеридан Ноулз родился в Манчестере 25 ноября 1863 года, а умер в Лондоне 15 марта 1931 года. Британский живописец и акварелист, Knowles учился в Школе искусств Манчестера и в Королевской академии. Его картины академичны, и в то же время ярки, приятная цветовая гамма. Отличаются легким прикосновением кисти в стиле импрессионизма. С 1885 года Ноулз жил в Лондоне, где активно выставлялся. Он стал членом Королевского Института Художников , Королевской Кембриджской Академии , а также Королевского общества британских художников. Его работы представлены во многих британских государственных коллекциях, частных коллекциях, часто встречаются на аукционах.
Джузеппе Чезари, по прозванию Кавалер д’Арпино (итал. Giuseppe Cesari, Cavalier d'Arpino; 1568 год, Арпино - 3 июля 1640, Рим) - итальянский живописец-маньерист. Обучался под руководством своего отца - Чезаре д’Арпино, а также Р. Мотты и Кр. Ронкалли (Cristoforo Roncalli; ок. 1552-1626). В 13 лет был уже настолько искусен, что расписал фасад одного из римских палаццо и вскоре за тем составил себе известность картинами, исполненными по рисункам Микеланджело. Григорий XIII и девять следовавших за ним пап поручали Чезари более или менее важные работы. Кардинал Альдобрандини, для которого он написал Юдифь (на вилле Альдобрандини, во Фраскати), взял его с собою в Париж, где король Генрих IV сделал его кавалером ордена св. Михаила. Впоследствии, будучи приглашен в Неаполь, Чезари изготовил картоны для стенной росписи ризницы при тамошней церкви св. Януария (хранились в церкви), но интриги живописца Коренцио помешали ему написать по ним фрески. Важнейшими из произведений Чезари считаются фрески на сюжеты древнеримской истории, украшавшие большую залу в палаццо деи Консерватори в Риме. Другие его работы находились в римских церквях Сан-Сильвестро на Монтекавалло, Санта-Прасседе и Санта-Мария-Маджоре и в церкви Сан-Франческо в Перудже. Художник написал очень много картин и слыл в своё время первым среди римских живописцев. Он открыл свою школу, в числе учеников был Гвидо Аббатини. Картины Кавалера д’Арпино имелись на севере Европы, в Луврском музее в Париже, в Мюнхенской пинакотеке, в Дрезденской, Дармштадтской и некоторых других галереях.
Отдых на пути в Египет.
Британская художница Джули Элис Чаппелл (Julie Alice Chappell) превращает старые печатные платы в изящных светлокрылых бабочек, мотыльков и мух. Это похоже на сказочное превращение Золушки в принцессу. Её так называемые техно-энтомологические работы из отходов изящны и воздушны. Кажется, что бабочка вот-вот взмахнёт крыльями и полетит на цветущий луг. Примечателен арт-проект Джули под названием «Компьютерные жучки». Слово «bug» имеет двойное значение — «жук» и «ошибка в компьютерной программе». Тем не менее, создавая свои работы, художница хочет привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, и в целом к защите окружающей среды. Есть и отличные отзывы. Какой же это мусор, когда резисторы на фото совершенно новые? При установке на плату лишние ножки у них обрезают. То есть вы в принципе не сможете найти б/у резисторы с такими длинными контактами. Так что не надо ля-ля, а то би-би задавит. Никакой экологии нет. Это сатанинская буржуазная лженаука.
Художница в молодости.
Джулио Розати (итал. Giulio Rosati; 1858, Рим — 1917, там же) — итальянский художник-ориенталист, представитель академизма. Обучался в Академии святого Луки в Риме. Ученик Франческо Подести. Писал жанровые полотна маслом, а также мастерски владел техникой акварели. Любил создавать жанровые сцены в декорациях XVIII столетия, которые буквально пропитаны духом XVIII эпохи, а также картины, посвящённые Востоку. При этом сам Розати никогда не был в странах Магриба, поэтому при создании картин вдохновлялся предметами, привезёнными с Востока, и купленными в антикварных лавках Рима и рассказами путешественников. Умер в 1917 году в Риме.
Дзюн Суэми (末弥純 Суэми Дзюн, род. в 1959 году) — японский иллюстратор, родился в Оита, префектура Оита, Япония. Он создавал иллюстрации, в том числе дизайн монстров и графический дизайн, для различных видеоигр, книг в жанре фэнтези и научной фантастики, серии романов Guin Saga, написанных Каору Куримото, и радиопостановки Kerberos Panzer JägerМамору Оси.
Дин Моррисси — американский художник-иллюстратор книг. Родился 1 октября 1951 года в Куинси, под Бостоном. Рисовал различные сказочные персонажи с детства в Бостоне. Главным источником вдохновения для него стали иллюстрации и комиксы Уолта Диснея. acdoyle.ru В конце 1970-х Моррисси перебрал различные виды работ, пока не принял твёрдого решения полностью посвятить себя рисованию. Он работал внештатным иллюстратором обложек для более чем 15 различных издателей в Нью-Йорке и завоевал множество наград. В 1991 году Моррисси начал рисовать свои собственные истории и образы героев, которых он создавал сам. Через три года была опубликована его красиво иллюстрированная книга «Корабль мечты». Дин Моррисси был женат, имел двух дочерей и сына. Умер 4 марта 2021 года в Маршфилде, Массачусетс.
Халс, Дирк (нидерл. Dirck Hals; 19 марта 1591, Харлем — 17 мая 1656, Харлем) — голландский живописец фламандского происхождения Золотого века искусства Голландии. Мастер картин бытового и портретного жанров. Младший брат живописца Франса Халса. Дирк Халс был сыном фламандского суконщика и торговца тканями Франхойса Франса (Franchoys Fransz) из города Мехелена) и Адриантген ван Гертенрийк (Adriaentgen Van Geertenryck) из Антверпена. Его отец был католиком и членом ополчения. Родители Дирка и его старших братьев, также живописцев, — Франса и Йоста — эмигрировали из Антверпена в Харлем между 1585 и 1591 годами, спасаясь от религиозных гонений на реформатскую церковь со стороны испанских властей. Дирк Халс специализировался на «небольших картинах жизнерадостного содержания: „разговорах“ или „веселых компаний“ (Gezelschapjes), сцен, в которых небольшие группы людей веселятся, пьют, закусывают и развлекаются». Предполагают, что первые уроки живописи Дирк получил от Франса. Общие черты присутствуют в творчестве обоих, но всё же главное влияние на стиль Дирка оказало искусство Виллема Бёйтевеха и Эсайаса ван де Велде. Возможно, что учителем Дирка был и Абрахам Блумарт. Как и старший брат, Дирк состоял в городском ополчении Святого Георгия (1618—1624). С конца 1620-х годов Дирк много работал в соавторстве с «архитектурным живописцем» Дирком ван Деленом, в архитектурные перспективы которого вписывал фигуры; также отмечено подобное сотрудничество Халса с коллегой ван Делена Бартоломеусом ван Бассеном. По данным RKD (Нидерландского института истории искусств), Дирк Халс в 1641 и 1648 годах работал в Лейдене и оказывал влияние на художников Натаниэля Бэкона, Иоганна Хулсмана и Виллема Корнелиса Дeйстера. На это время приходятся неприятные события, связанные с конфискацией имущества художника за неуплату ренты. Судя по всему, Дирк часто сталкивался с финансовыми затруднениями. За исключением лейденского периода Халс постоянно жил и умер в родном Харлеме. Похоронен в Валлонской церкви (Waalse Kerk) в Харлеме.
Родился в 1955 году в г. Моршанске. Окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого ( отделение живописи ) в 1976 году. Член Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Федерации Профессиональных художников. Дмитрий Левин признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства – привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и, частью которой себя ощущает. Легкие по восприятию картины наполнены глубоким смысловым содержанием. Каждая его работа пронизана чувством убедительной достоверности. Награжден медалями « За вклад в искусство » и « Национальное достояние », золотым знаком Международной академии творчества.Входит в Европейский каталог признанных художников, издаваемый во Франции. Отмечен многими дипломами, грамотами и благодарственными письмами различных общественных организаций в России и за рубежом. Участник множества российских и международных выставок ( в Люксембурге, Франции, Германии, США,Китае, Австрии, Словакии, Дании, Италии, Голландии и др.) ,в том числе более пятидесяти персональных.
Доменико Гирландайо (итал. Domenico Ghirlandaio; наст. имя Domenico di Tommaso Bigordi; 2 июня 1448 — 11 января 1494) Доменико ди Томмазо Бигорди родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи; упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: « …Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Учитывая то, что Вазари был лично знаком с сыном Доменико, художником Ридольфо Гирландайо, эта версия имеет право на существование как семейное предание. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились), и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Доменико Индуно (14 мая 1815 — 5 ноября 1878) был итальянским художником, в основном писавшим жанровые и исторические сцены. Его младший брат Джероламо также стал известным художником, и они часто работали вместе. Он родился в Милане, где его отец был поваром и дворецким при миланском дворе. В раннем возрасте он поступил в ученики к ювелиру и медальеруЛуиджи Коссе [ит], который был впечатлён его талантом к рисованию и убедил его поступить в Академию Брера. Он был принят туда в 1831 году и учился последовательно у Помпео Маркези, Луиджи Сабателли и Франческо Айеса, которые оказали наибольшее влияние на его стиль. В то время он отдавал предпочтение сценам из Библии или классической истории. В течение следующих нескольких лет он постепенно отказался от исторической живописи в пользу жанровых сцен, которые были в моде среди либеральных представителей миланской аристократии. В 1843 году он женился на Эмилии Треццини, сестре одного из своих учеников, Анджело Треццини. Пять лет спустя, после его участия в «Пяти днях Милана», он, его жена и брат Джероламо были вынуждены бежать в Тичино, спасаясь от последовавших за эти репрессии. В 1850 году, когда стало безопасно, они вернулись и поселились во Флоренции. В 1863 году он стал директором Академии Брера и больше не участвовал в их ежегодных выставках.Десять лет спустя на Всемирной выставке в Вене он получил золотую медаль за «Домашнюю драму», критикующую общество в Италии после объединения. После этого его картины стали более мрачными и меланхоличными. Несмотря на серьёзное заболевание глаз, он смог принять участие во Всемирной выставке 1878 года, но умер в том же году в Милане.
Дон Дейли (1940-2002), один из самых популярных американских художников-иллюстраторов, окончил Художественный колледж дизайна (Art Ctnter College of Design) в Лос-Анджелесе. Являлся почетным членом Общества иллюстраторов и членом Американского общества портретистов. Дон Дейли известен своими иллюстрациями книг для детей, среди них – «Классические сказки о Братце Кролике», «Классическая сокровищница басен Эзопа», «Классическая сокровищница волшебных сказок Братьев Гримм», «Книга джунглей», «Ветер в ивах», а также многие другие книги. Его талантливые рисунки неизменно вызывают восхищение читателей всех возрастов.
Дон Мейц (родился 10 июня 1953 г.) - американский научный фантаст, фэнтези и коммерческий художник. Он дважды становился лауреатом премии Хьюго как лучший профессиональный художник, высшей награды научной фантастики для художника. Его коллеги по Ассоциации художников научной фантастики и фэнтези десять раз удостаивали его премии Чесли за выдающиеся достижения, и он получил Серебряную медаль за выдающиеся достижения от Общества иллюстраторов. Уроженец Плейнвилля, Коннектикут, он окончил в 1975 году Школу искусств Пайера. Его работы украшали обложки книг Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Си Джей Черри, Стивена Кинга, Джина Вулфа, Майкла Муркока и Рэймонда Э. Файста, среди прочих. Опубликованы два сборника его работ: Dreamquests: Искусство Дона Майца и First Maitz. Он также создал персонажа "Капитана" Captain Morgan марки рома.
Дон Трояни (англ. Don Troiani; род. 16 июня 1949 год, Нью-Йорк) — американский художник-реалист, работающий в батальном жанре и специализирующийся на Войне за независимость и Гражданской войне США. Коллекционер-милитарист. Дон Трояни родился в семье известного художника-рекламиста и антиквара. Во многом это определило его увлечение историей США. Он окончил Пенсильванскую художественную академию. Его работы публиковались в исторических журналах, а также приобретались музеями, в частности, Историческим музеем Северной Каролины и музеем Вест-Пойнта . В 1995 году он разработал дизайн юбилейных монет, посвящённых юбилею окончания Гражданской войны в США. Его работы отличаются тщательностью и соответствием исторической правде. При написании ландшафтных картин он заказывает образцы почв из тех мест в которых происходили события, описываемые им в картине. Он внимательно изучает исторические материалы, чтобы облик персонажей полностью соответствовал событиям изображённым в его произведениях. Дома он собрал библиотеку из более 20 000 томов, которые использует в своей работе над картинами.
Дэвид Нордал (род. в 1941 году)[1] — американский художник, наиболее известный как личный портретист певца Майкла Джексона с 1988 по 2005 год. Нордал прославился благодаря тщательно проработанным картинам о жизни апачей. Дэвид Нордал родился в Альберт-Ли, штат Миннесота в 1941 году. О своих ранних годах Нордал говорил: «Я не помню, чтобы не рисовал. У меня был жестокий отец-алкоголик, а рисование — это то, что уводит тебя от реального мира. Меня всегда интересовали ковбои и индейцы. Я продавал рисунки Одинокого Рейнджера своим одноклассникам» В 1964 году в Миннеаполисе он вместе с Бартом де Малиньоном основал компанию Pandora Productions, занимавшуюся созданием плакатов и постеров для чёрно-белого кино. В 1977 году он переехал в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо. В Колорадо Нордал сосредоточился исключительно на написании фотореалистичных портретов из жизни апачей, которые привлекали коллекционеров своей тщательной проработкой деталей и высоким качеством. В 1988 году Нордал ушёл из мира коммерческого искусства, чтобы работать личным портретистом Майкла Джексона. После переезда Майкла Джексона в Бахрейн в 2005 году (а затем его смерти в 2009 году) Нордал вернулся к изображению апачей и других персонажей. В настоящее время его работы представлены в Settlers West Galleries в Тусоне. В настоящее время Нордал живёт в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, со своей женой, художницей Лори Петерсон.
Талантливый художник Евгений Синев родился в 1952 году в городе Павлово неподалеку от Нижнего Новгорода. В 1972 голу Евгений окончил Ивановское художественное училище. На этом образование художника не заканчивается - Евгений совершенствует своё мастерство в престижном столичном Строгановском училище (сейчас - Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова). В 1985 году Евгений был принят в Художественный фонд Российской Федерации. Руководство комбината диорамно-макетных работ фонда, высоко оценило мастерство художника и пригласило его на работу в свой коллектив. Евгений соглашается с этим предложением, и продолжительное время сотрудничает с фондом. Следует отметить, что художник регулярно пишет статьи для различных изданий по живописи и прикладному искусству. Евгений Синев - мастер пейзажа. С великой любовью и восхищением, а также большим профессионализмом рисует природу родного края. Художник предпочитает творить с помощью мастехина, что придает его картинам неповторимую фактурность и рельефность, а также позволяет достичь особой зрительной выразительности. Любимые темы в творчестве: лесные тропинки, цветочные полянки, стройные березки, тихие речушки, деревянные мостики, игривые ручейки, деревеньки и хуторки. Евгений Синев регулярно представляет свою живопись на российских и зарубежных площадках и биеннале, выставляется на самых престижных форумах, проводит выставки во многих галереях Европейских стран и США. Многие его работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Сальникова Елена Анатольевна (род. 18 января 1970) — российская художница, член Союза художников России с 2006 года. Родилась в 1970 году в городе Воронеже. С восьми лет начала учиться в изостудии. Окончив художественную школу Воронежа, в 1988 году поступила в Липецкий государственный педагогический институт на художественно-графический факультет, который закончила в 1993 году, с отличием защитив диплом по лаковой миниатюре. С 1995 года работала и участвовала в художественных выставках в Воронеже. После своей первой персональной выставки получила приглашение на работу по росписи Храма Серафима Саровского (избы — крестильни при Храме Казанской иконы Божией Матери города Воронежа). С 1995 по 2000 руководила бригадой художников в работе над росписью. С 2004 года живёт и работает в городе Орехово-Зуево. Работы художницы хранятся в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя, Москва, в Историко-художественном музее, г. Долгопрудный Московской области, в Знаменском районном краеведческом музее Тамбовской области, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Жан (III) Жувене, Жан-Батист Жувене (фр. Jean (III) Jouvenet, Jean-Baptiste Jouvenet; апрель 1644, Руан — 5 апреля 1717, Париж), в литературе называемый Великий (в другом переводе — Большой, Jouvenet le Grand) — французский живописец, ученик Шарля Лебрена, крупный представитель парижского академизма «большого стиля» эпохи правления короля Людовика XIV; мастер исторической картины на религиозные и мифологические сюжеты, декоратор-монументалист, также работал как портретист. Член большой семьи французских художников. Академик Королевской академии живописи и скульптуры (c 1675), бессменный ректор Академии с 1707 года. Члены семьи были родом из Италии, затем обосновались на севере Франции, в Нормандии. Лоран Жувене Первый, или Старый фр. Jean I Jouvenet dit le Vieux; ? — 1616) , был скульптором в Руане. Его сын и ученик, также скульптор и живописец — Ноэль Жувене Первый (?-1675). Известно, что в 1629 году он приобрёл в Руане дом (не сохранился). Считается, что он был первым учителем Никола Пуссена, хотя это предположение остаётся недоказанны. Жан-Батист Жувене родился в семье Лорана Жувене Младшего (le Jeune, 1609—1681) и Катрин де Лёз. Уже в ранние годы он демонстрировал художественные способности и в семнадцать лет, в 1661 году, был отправлен отцом в Париж, где поступил учеником в мастерскую первого живописца короля Шарля Лебрена. Высоко оценённым учителем, он принимал участие в нескольких важных работах, заказанных королём, и вошёл в команду декораторов королевских резиденций, таких как замок Сен-Жермен-ан-Ле, галерея Тюильри, Версальский дворец (роспись галереи новой Королевской капеллы в 1709 году). После смерти архитектора Жюля Ардуэна-Мансара в 1708 году он принял участие в проекте росписи церкви (позднее собора) Святого Людовика в Доме Инвалидов (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides) в Париже организованном Шарлем де Лафосом, совместно с братьями Бон и Луи Булонями. Жан Жувене умер 5 апреля 1717 года в Париже, в своём доме на набережной Малаке в Париже и был похоронен 7 апреля в присутствии Франсуа Жувене, «художника короля, его брата, и Бернара-Клода Лордело, адвоката в парламенте, его зятя».