Я ее любил. Я его любила.Автор: Анна Гавальда Одни самоутверждаются на работе. Другие ищут себя в творчестве. Третьи строят счастливую семью – а это потруднее, чем книжку сочинить. Для тех, кто не способен ни на что из перечисленного, существует самый легкий способ доказать самому себе, что чего-то стоишь. Секс называется. Каждая новая победа – монетка в копилку самооценки. Только, в отличие от других способов найти себя, этот...Читать>> |
СанькяАвтор: Захар Прилепин После этой книги Прилепина по не очень понятным причинам стали сравнивать с Горьким. Роман ровный, логичный, без провалов - но, простите, это никак не "Мать". |
Жизнь удаласьАвтор: Андрей Рубанов Книга, вне всяких сомнений, честная и интересная. По ней можно снять приличный современный фильм и показать его на любом из центральных каналов в прайм-тайм. |
Сладкая жизньАвтор: Генис А. Вся книга – это совокупность оригинальных, богатых фраз, которые очерчивают – но не навязывают – спорные, неожиданные, и от этого еще более интересные точки зрения автора. |
Блистательные мозговыжигатели возвращаютсяАвтор: Сергей Халанский Человечество давно стремится к двум вещам – предсказуемому завтрашнему дню и бессмертию каждого отдельного индивидуума. Хорошо, выборочной группки индивидуумов «меня и некоторых моих близких, исключая... |
Встреча с ВеллеромАвтор: Ирина К. 11 апреля в книжном "Москва" состоялась презентация новой книги М. Веллера "Перпендикуляр". |
Встреча с ГришковцомАвтор: Ирина К. 9 апреля в книжном "Москва" состоялась презентация новой книги Е. Гришковца "Асфальт" |
Как жить после того, как понимаешь, что каждый твой выдох, каждый доллар, который ты отдаешь налоговикам, каждый зачатый тобой любимый ребенок будет развивать аморальную систему?
Это – вторая книга Чака Паланика.
Нет, не вторая по счету или по времени издания. Просто до сих пор автор постоянно писал одну и ту же книгу с незначительными вариациями. А «Рэнт» - отличается. Конечно, в нем, как и в «Невидимках», и в «Колыбельной», и в «Бойцовском клубе» есть «фишки», знакомые любому поклоннику писателя. Подробные рассказы о вещах, не имеющих отношения к сюжету: например, как расписывать пасхальные яйца. Антисоциальные персонажи, чей смысл жизни - протест. Агрессия, много отборной, чистой злобы.
Но есть и новые черты. Неожиданная структура: роман-интервью. Роман-антиутопия. Роман – научная фантастика. Сначала его сложно воспринимать, но страниц через 50 привыкаешь. Кстати, паланиковские «пики» моментально проассоциировались с «бионами» Горалик, идеи, как всегда, витают в воздухе.
Некоторое удивление вызывает обложка. Там почему-то говорится о панк-мессии, да и ЗАГЛАВНЫЕ буквы в аннотации доверия не добавляют. Радует только то, что обложка в данном случае не имеет ничего общего с тем, что содержится под ней.
О переводе надо сказать отдельно. Он чудовищен. Он портит книгу, содержит смысловые ошибки и позорит издательство (которое и без того славится «качеством» своих переводов). Интересно, почему каждая книга Паланика становится жертвой людей, не знающих русский и английский язык даже со словарем?!
Роман получился в меру злой, в меру американский и даже немного лиричный.
«…с рождения мы никого не любим. Любовь – это навык, который надо освоить. Как собака, которая учится не гадить дома. Или как талант, который ты развиваешь или не развиваешь. Или мышца».
Конечно, мир не будет таким, каким его описал Паланик. Пожалуй, в этом плюс всех антиутопий: их можно читать и радоваться, как у нас все на самом деле отлично устроено на старушке-Земле.
По странному стечению обстоятельств я познакомился с ней после того, как убил. Обычно бывает наоборот.
Одно американское издательство составило для начинающих авторов список требований к произведению, претендующему на публикацию. Один из пунктов гласил: «Если Вы не можете разобраться со своими проблемами, то Вам нужен не издатель, а психоаналитик». Данная книга – одна из немногих в творчестве Амели Нотомб, которую то американское издательство согласилось бы взять.
Две экзистенциальные повести читаются влёт. Одна потяжелее, другая более поверхностная. Одна о женщинах, другая о мужчинах. Одна неправдоподобная (но и не фантастичная), и другая такая же. Связаны они между собой лишь описанием того, как любовь рождается через садизм.
«Серная кислота» напоминает помесь голливудского фильма с «Бегущим человеком» Кинга: страдание и надрыв, но какие-то игрушечные, поверхностные, с предвкушением хеппи-энда. Когда вдруг оказывается, что роман закончился, то отмечаешь про себя «так не бывает» и переходишь к «Дневнику ласточки». «Дневник» же - короткая медитация, в которой, если очень захотеть, можно найти мораль. Но, кажется, лучше не надо.
Купить книгу
Я убедил себя, что собираюсь сделать акт не более страшный, чем облизывание сосулек, обхватил ртом первую фалангу с ногтем на указательном пальце Бахатова, пристроил зубы и начал по миллиметру откусывать выступающую роговую кромку…
Если прочитанные «Ногти» отложить на неделю, а потом задуматься, о чем книга, то сначала вспоминается Масодов. Детский дом… интернат… что-то такое… а, точно, ногти!
Лиричной эту новеллу назвать, конечно, трудно. В ней много неприятностей, грязи и жизни. Правда, описано все вышеназванное спокойно, без лишних подробностей и ненужного надрыва, поэтому рвотных позывов опасаться не стоит. Елизаров в меньшей степени, чем, например, Мамлеев любит смаковать натуралистичные детали – вернее, делает это не в ущерб смыслу.
Особенно эта книга понравится людям, способным за видимой плесенью содержания искать узоры скрытых смыслов. Ритуальная, шизофреническая проза Елизарова для таких читателей – раздолье.