• Авторизация


Уникальное явление ell_BAGIRA / Загадки_и_тайны_Вселенной : 20-12-2010 23:44


Вторник, 21 декабря, станет уникальным днем: именно завтра впервые за несколько веков совпадут сразу три события - полнолуние, зимнее солнцестояние и полное затмение Луны.

Лунные затмения всегда случаются именно при полнолунии, однако крайне редко приходятся на дни с наименее продолжительной светлой фазой. Последний раз такое совпадение было 456 лет назад, и 21 декабря 2010 г. станет самым темным днем за четыре с половиной века.
[234x234]
Полное затмение Луны, единственное в этом году, можно будет наблюдать не на всей территории России. И обусловлено это не погодными условиями, а географией. Природное явление начнется в 10:41 мск, весь цикл займет 3 часа 28 минут.

Однако жители западной части страны не смогут наблюдать, как Луна скроется в тени Земли. В северо-восточной части России удастся увидеть его первую фазу - так называемое полутеневое затмение. А потом взойдет Солнце, и полная фаза затмения уже не будет видна. Области наилучшей видимости нынешнего полного лунного затмения - Северная Америка, западная часть Южной Америки и север Скандинавского полуострова.

Лунным затмением называется астрономическое явление, при котором естественный спутник Земли входит в конус тени, отбрасываемой нашей планетой. Диаметр пятна тени Земли на расстоянии 363 тыс. км (минимальное расстояние Земли до Луны) составляет около 2,5 диаметра Луны, поэтому ночное светило может оказываться полностью затемненным.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое"выход в астрал"? Bahust / Осознанные_сновидения : 14-12-2010 14:59


Что такое"выход в астрал"?Если отбросить понятие материи в пяти органах чувств и концентрироваться на "сознании" или на чем то еще.....то...

Дествительно ли мы куда то выходим??,или это всего лишь понятийный язык неких психологических факторов которые наше восприятие не может описать по другому?На этот счет сушествует множество мнений..некоторые из них противоречивые..иные схожи между собой, но используют разную терминологию,в любом случае все они основанны на наличии у человека от трех до девяти тонкоматериальных тел,выполняющих разные функции микрокосма и теснейшим образом синтизированные в макрокосм...
Вот на этот счет есть еще одно мнение...
Эго сознание произошло из Нечто...вернее так...эго(т.е наше восприятие) это одна из точек сборки Ничто.Когда мы говорим что выходим в астрал это значит что так мы можем описать одну из метаморфоз Вселенной...ее точку сборки.
Что же заставляет нас менять точку сборки?Может быть Воля?Но к сожелению этот термин описывают как принадлежайший только к функции эго-сознания.Но воля не пренадлежит только к доминанте Эго т.к эго это точка сборки восприятия Ничто.Означает ли это что Ничто(Хаос) имеет статический и динамический аспект,а эго только динамический(т.е движение- жизнь)..Возможно..
С точки зрения Ничто(если такая сушествует)эго нет......
С точки зрения эго-сознания Ничто существует(сакральный принцип).."это пустота не пустотна,а наполненна хаосом"..как писал Лао Дзы в Дао де Дзин.Эго видит только статический принцип Ничто..динамический принцип для сознания не доступен т.к является самим сознанием(диференсацией Ничто)...
Весь этот метафизический "флуд"наводит на мысль что души не существует!!!Есть только постоянство...постоянство в переменах...применительно к Воли..синтеза Ничто и Все...
Таким образом Вселенная познает саму себя в экстазе самосамадхи..Человек познает самого себя в экстазе самосамадхи,учавствуя в ее безумной оргии...Шут,Дурак,вечный странник Парцифаль,Дионис пьющий свою собственную "кровь"вечно опускаясь и вечно подымаясь,но все равно оставаясь тем же..
"Выходя" в астрал мы становимся участниками безумной "вакханалии"Загрея...анигиляции Любви в соответствии с Волей...
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии

Ученые открыли планету с алмазной поверхностью ell_BAGIRA / Загадки_и_тайны_Вселенной : 10-12-2010 11:58


Группа американских и британских астрономов открыла уникальную планету с чрезвычайно высокой концентрацией углерода. Открытие подкрепляет предположения о том, что во Вселенной существуют планеты, поверхность которых представляет собой алмазные или графитовые россыпи. "Мы могли бы увидеть на них горные массивы и гряды из алмазов. В горах огромные массы породы будут состоять из алмазов, их там гораздо больше, чем на Земле", - заявил ведущий исследователь доктор Никку Мадхусудхан в интервью BBC.

[700x525]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Квазары ell_BAGIRA / Загадки_и_тайны_Вселенной : 28-11-2010 13:29


[показать]


В 1960 году были обнаружены очень слабые точечные источники радиоизлучения с большими красными смещениями. Многие из них впоследствии оказались радиогалактиками. Но несколько источников при сколь угодно сильном разрешении так и оставались точечными, как звёзды. Поэтому они получили название квазары (квази-звездные радиоисточники). Как оказалось, название "радиоисточники" они получили напрасно. На данный момент известно уже около двухсот тысяч квазаров и лишь у 1% из них выявлено заметное излучение энергии в виде радиоволн. Квазары со слабым излучением радиоволн получили отдельное название "квазаги" (квази-звёздные галактики). Но переход от квазаров к квазагам не был резким - доля излучения в радиоволнах по отношению к полному излучению уменьшалась постепенно. Поэтому в настоящее время за этими обоими объектами закрепилось обозначение "QSO" ("quasi-stellar objects - квази-звездные объекты) или QSS (quasi-stellar sources - квази-звездные источники). Но чаще всё же по-прежнему используется термин "квазары".

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Путь политика. Виноградов_Александр : 29-10-2010 15:03


Когда человек забывает Бога, в нем появляются мысли о переустройстве всего мира.
Когда человек теряет единение с Богом, в нем появляются мысли о стремлении к чистоте сердца.
Когда утрачивается стремление к чистоте сердца, появляются мысли о помощи людям и совершении добрых дел.
Когда исчезают понятия о помощи людям и совершении добрых дел, появляются мысли о дисциплине, порядке и о принуждении к ним всех людей.

Монах Симеон Афонский
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
как я училась летать Kitty_Samm / Осознанные_сновидения : 26-10-2010 02:16


 Осознанные сны - такой термин я узнала не так давно, а практиковать стала давно, как потом сама про себя выяснила, интуитивно, наверное. Наверное все понеслось с момента, когда сны были тягучие, серые и падая с крыши, я именно падала, а просыпалась в ужасе. Шок во сне, своего рода кошмар...а было мне лет 8, даже младше. Дети во сне летают, но этому же тоже научиться нужно.

В общем, падая в очередной раз я стала отчаянно махать руками, то есть осознала, что могу управлять телом, а не падать камнем вниз. А потом стало интересней. Во первых я стала не просто летать, парить, я стала баловаться и во сне летала на всем, что даже по идее к полетам не предназначено, например стул, взлетает вертикально, с отрывом от земли в см.10. Бред? Какой замечательный бред. Ждала каждый день ночи, засыпала и едва наступали моменты сновидений, как бы просыпалась там и начинала свои игры. В основном я летала, мне это и сейчас нравится, но с переменным успехом. Иногда просто не выходит взлететь во сне.

А потом стало интересно ходить сквозь стены, встречать разных людей, путешествовать по странам.

А после, собственно я прочла книгу Трансерфинг реальности, где Зеланд неожиданно рассказал(если автора не путаю), что вот так колобродить во сне можно, но с головой, то есть без крайностей(!), а то ведь можно там и остаться..а в реальности будет что-то вроде летаргического сна. Вот я испугалась то, и свою прыть сбавила. Вероятно по этой причине все реже стала просыпаться во сне. Боюсь, знаете ли, что в реале не проснусь.

Знаете, это как с реальной историей про шмеля. - в детстве я их любила гладить пальцем по их мохнатой попе, пока они рыльцем в цветке копошаться. А потом кто-то из взрослых мне сказал:" Ты что делаешь?!Знаешь какое у них жало?похлеще осиного!"

И все. До сих пор не могу себя переучить в плане шмелей, хоть они и ни кусают, ну..в очень исключительных случаях.

 

*если не совсем в тему, прошу прощения*

комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Метеорит с ликом Христа Jnanavakya : 27-03-2009 15:19


[290x172]

На прилетевшем в 1916 году метеорите проявился образ Иисуса - такой же как на Туринской плащанице. Этот железный метеорит получил символичное название Богуславка - по названию села на Дальнем Востоке, возле которого он был найден. Посланец из Космоса при падении распался на две части, и рисунок на разломе повторил очертания лика Иисуса Христа - того, который чудесным образом отпечатался около двух тысяч лет назад на Туринской Плащанице, покрывале, в которое обернули тело Спасителя после Его распятия на кресте. Небесный камень, на котором запечатлены очертания лика, находится в Москве, в Геологическом музее. "Метеорит "Богуславка" упал на Землю в Приморье, в 220 километрах от Владивостока, - рассказывает руководитель музея, доктор геолого-минералогических наук Михаил Александрович Назаров. - Падение метеорита видели все жители. А один из наблюдавших это явление сделал рисунок акварелью".

Дальше...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Бердяев Н.А. Царство Божье и Царство Кесаря Максим_Мищенко / Философия : 24-03-2009 08:34


В своей известной статье «Царство Божие и Царство кесаря» в эмигрантском журнале «Путь» за 1925 год (№1, сентябрь) Н. А. Бердяев пытается соотнести феномены Церкви Христа как Царства Божьего и государства как царства «мира сего» на основании небезызвестной Евангельской максимы. Здесь он опирается на «бергсоновскую» концептуальную оппозицию динамичного и статичного. Под «царством Божьим» Бердяев понимает Церковь Христову, имеющую свою собственную основу, независимую от «мира сего», и живущую по законам духовного бытия. «Царством Кесаря» есть обозначение царства этого мира, олицетворяющее его греховный порядок. Христианство – динамично и имеет свою историческую судьбу, но всегда существует великий соблазн в идентификации христианства с конкретным «царством Кесаря». Христианство – не революционно ни в социальном, ни в политическом смыслах. Не имеет оно и каких-либо внутренних связей с империализмом. Ведь эти явления связаны с миром «посюстороннего». Имперская власть не имеет самостоятельного христианского, новозаветного происхождения и получена по наследству миром христианским от мира древнего – языческого, так как христианство не анархично и «признает миссию власти в греховном человечестве». Ведь некогда во времена первых мучеников христианство было эсхатологично и не существовало идеала христианского государства. Царство «века сего» считалось преходящим, а лица первохристиан были устремлены на близкое пришествие («парусия») Христа, Который и установит «Царство Божье» в грядущем. Но когда надежда на близкий приход Спасителя стала угасать, христианству пришлось жить и действовать в истории. В первые три века собственного существования христианство было враждебным «стихиям мира сего». Оно действовало как сила внутренне преображающая их. Но со времен Константина Великого мы сталкиваемся с первой идеей «христианского государства», с зарождением модели христианской теократии. Это было неизбежным моментом в исторической судьбе христианства. Стал господствующим взгляд относительно вечности и сакральности христианской теократии; теперь Царство Божье и Царство Кесаря тесно переплелись в истории. Но никакое самодержавие не живет голым насилием; оно всегда держалось за свое существование через веру народа в священность данной власти. Без священной легитимации монархия превращается в жестокую тиранию и, в конечном счете, сама собой разрушается. Историческая плоть государства символизирует духовную жизнь народов. Но в силу своей условности и относительности эта символика часто меняется, выражая трансформации в духовной жизни народа. Секуляризация Нового Времени – правдивое внешнее выражение духовных изменений человечества. Секуляризация – лишь показатель исторической неудачи всех теократий. Все теократии носили условный, следовательно, преходящий характер. Они были построены на принципе ограниченного насилия, не центрируясь на главном принципе свободы личности. Христианское государство оставалось природным, языческим, не преображенным, хотя и облеченным в символы «священного», артикулирующим типично религиозные идеи.Место христианства в современном Бердяеву мире определится духовным содержанием жизни, а не внешними политическими формами. Русское Православие на грани катастрофы и присутствует при ликвидации постконстантиновского периода христианской истории. Эпоха христианской легитимации государственной власти, связанная с некоторой неискренностью, закончилась. Теперь христианство проигрывает в количестве, но может выиграть в качестве. Постулируется окончание эпохи смешанного состояния и кажущегося нейтралитета. В последний час истории христиане должны отказаться от символического осуществления христианства в жизни и перейти к реальному его осуществлению. Условными знаками уже невозможно довольствоваться. «Онтологическая искренность и правдивость должны быть нашим пафосом». В христианстве всегда присутствует, пусть ныне и подспудно, эсхатологическое упование, «в нем не может прейти искание Царства Божьего». Бердяев сравнивает события 20 века с первыми веками христианства и находит здесь формальные сходства, хотя и видит внутреннюю усложненность нашей эпохи. Для него Царство Божье не реализуемо в нашей исторической плоти и не имеет внешне зримых признаков, не может быть создано посредством исторической эволюции или быть укрепленной неким охранением. К Царству Божьему неприменимы никакие категории, взятые из царства Кесаря. Для Бердяева третий период христианства будет стоять под знаком религиозной борьбы. Христианство должно окончательно отказаться от внешней государственной помощи, но накапливать и развивать собственную творческую энергию. Третий период христианской истории может принести окончательное освобождение христианства от соблазнов языческого империализма, от утопической мечты о вселенской власти папы или царя, от идеи количественного универсализма. При всей социальной ориентированности философской мысли и симпатии к социал-демократическим взглядам Бердяев окончательно развенчал идею христианского государства.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Побеждай любя Georgy_Swami / МЫ_С_ЛИ_РУ : 21-03-2009 10:39


[481x588]


*  *  *
Мысль-творчество — это единственное счастье людей.
Кто вносит творчество в свой простой день, — тот помогает жить всем людям.
Побеждай любя — и ты победишь все.
 

2_live

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос Zetar_AT / Осознанные_сновидения : 19-03-2009 22:33


Что будет, если в осознанном сновидении пройти сквозь землю вниз? Ответьте, пожалуйста! Поиндульгировать очень уж хочется))
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧТО МЫ ЖДЕМ ОТ ВСТРЕЧИ G20)) Инна_я / МЫ_С_ЛИ_РУ : 18-03-2009 20:40


ПОМОГУТ ЛИ МИРУ БОЛЬШИЕ ДЯДИ)) СМОТРИТЕ КЛИП -ПАРОДИЮ
[420x236]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реклама, потребление и конформизм Максим_Мищенко / Философия : 13-03-2009 02:55


Реклама всегда оставалась дуальной «хреновиной». Она по-фрейдистски вызывала к себе амбивалентные: искреннюю ненависть и странную младенческую привязанность, была завлекающим знанием «мира» о вещах и сама собой представляла товар, ассоциирующийся даже с культурной ценностью. И сейчас она все более стремится стать единственно «семейной реликвией», «отеческим наследством», то есть первоначальное назначение рекламы, скрытно вынуждающее нас разродиться покупкой с метой определенного бренда, здесь, как не удивительно, нейтрализуется. Да, некогда однозначные ощущения симпатии и неприязни скрадываются в «божественности рекламного универсума»: вся маркетинговая стратегия эмансипирована до критической сентенции «все позволено, что работает» (кстати, весьма адекватный современности парафраз слов ап. Павла о «дозволенности» и «пользе»). Поэтому реклама, расслабившись, изощряется по возможности: развоплощает, разубеждает, вызывает приступы отвращения, короче, созидает тошнотворную обстановку, да и противодействовать ей – нет сил. Искреннее сопротивление ведет только к еще более уязвляющему порабощению. Ее сказочная мощь, интенсификация мифотворчества, вовлекает людские души в новейшую, свежее сфабрикованную легенду, в которую мы по причине взросления натуры не верим, но любуемся, лелеем, дорожим ей. Да и как можно относиться к той предельно эстетской заботливости, эманирующей с поверхностей экранов, мониторов, баннеров. Здесь красиво, правильно, разумно, идеально, без изъяна; какие к черту вещи! Нет, от последних, конечно, отказываться не стали. Но посудите сами насколько градус «индивидуальности товаров» повысился при мутировании рекламы. Вещь – теперь не тот очеловеченный инструмент для сугубого применения; такое определение чересчур отдает грубой архаикой. Зачем нужен предмет, который не способен заинтересовать, завлечь, заинтриговать. Необходим товар как мифологический персонаж, нацеленный на вас, любящий вас, заботящийся о вас, в конечном счете, вступающий с вами в коммуникацию. Только в окружении этой «фэнтезийной» заботы в эпоху распоясавшегося «качества» вы почувствуете себя человеком, фигурой, личностью. Реклама и весь сегмент «Public relations» своей откровенной и показной заботливостью как бы вбирают в себя наши горести и тревоги, а мы, как благодарные пациенты, в ответ включаемся общество ценников и прилавков. К тому рекламный дискурс становится общественным благом, самым демократичным продуктом, получаемым «в дар» и доступным для всех. Еще недавно европейцы дохли с голоду, а теперь каждый мещанин способен «разделить» услады «красивой» жизни – эдакая издевательская интерпретация старого милосердия, наш теперешний ответ на ваши «хлеба и рыбу на 5000». Мифотворческое знание о товаре проникло в пористую структуру социума, поэтому нелепо обжаться на то, коммерческие отношения постепенно превращаются в замену личностных. Реклама – симптом возможной покупательской способности. Я могу обладать или нет данной вещью, но я «живу и дышу» этой «потенцией». Предыдущие горько-игривые значения «импотент» нужно отмести как не столь глобальный в сравнении с «неспособностью приобрести, купить». Реклама как верный отражатель общества, конформна в своей глубине. Каждый ее кадр, тщательно маскируя реальные процессы, наушничает нам: «Общество всецело приспосабливается к вам, включайтесь же и сами в него», – но эта взаимность, конечно, с подвохом, как речи президентов. «Продать душу за бесплодные обещания», - об этом не мечтал даже князь тьмы. К вам приспосабливается чистейший предмет воображения, вы же взамен приспосабливаетесь ко вполне реальному неприглядному общественному строю. Здесь открывается огромная политическая роль распространения рекламы: они, по сути, приходит на смену старинным моральным идеологиям. О безболезненном контроле, мягких технологиях прессования много говорили франкфуртцы: потребитель включается в социум и воспринимает его нормы уже посредством жеста потребления, с помощью покупки и продажи. Имеешь амбиции прослыть нонконформистом – вперед в леса (да, конечно, можно и главные финансовые здания подорвать, но выглядит это чрезмерно по-книжному). В чащобах анти-цивилизации занятно и полезно подискутировать о свободе воли и необходимости, потому как «в миру» community предъявляет возможность одной-единственной свободы, ни капельки ни завязанной с дорогими сердцу проблемами. «Свободой быть самим собой» становится произвольный выбор и обладание промышленными изделиями. «Свобода проецирования желаний на вещи», - здесь на хрен совершенно не важно, кто (или что) свободу мотивирует или энергетически подкрепляет, главное – вещи. Здесь и заключается мораль эпохи, нравственность цивилизации, ответственность порядочного индивида. Потребительская свобода в принципе безобидна, правда, она невольно истребляет в человеке творческие способности в отношении построения нового общества, делает закрепощенным в своей приспособленности. В то же время реклама подавляет, изображая мир, расположенный, дескать, у ног индивида;
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нет никаких ограничений! Georgy_Swami / МЫ_С_ЛИ_РУ : 09-03-2009 23:06


[показать]

"Люди племени верят, что человек может изменить что-то в самом себе только при условии, если он сам так решит; и они верят, что у каждого есть способность изменить в себе все что угодно. Мы можем с чем угодно расстаться, что угодно приобрести – у человека в этом нет никаких ограничений. Кроме того, они верят, что по-настоящему повлиять на кого бы то ни было можно лишь в одном случае: изменив собственную жизнь; тут важно, как ты себя ведешь, какие поступки совершаешь. Поэтому все в племени изо дня в день стараются стать лучше".

Послание с того края Земли

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что важнее... Инна_я / МЫ_С_ЛИ_РУ : 01-03-2009 01:11


Сначала мой ребенок принял информацию в разум и механически выполнял ее. Не понимая, но думая, что понимает... Лишь думая... А затем она обожглась, и тут уже реально почувствовала, что значит огонь и боль от него. Вот_теперь_она_знала!

Чувственное восприятие помогло ей познать одно из явлений нашего мира.

Так что для нас важнее – наш, столь глубоко и серьезно всеми уважаемый разум или чувственное познание? Чувства или разум? Что важнее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Аудиокнига Крутящая_Вечность / Осознанные_сновидения : 24-02-2009 23:18


webfile.ru/2625331 - здесь можно скачать аудиокнигу про ОС. Художественную. История про молодого человека, который помог девочке во сне. Довольно интересная. Мне чем-то напомнило фильм "Клетка".

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Великая Ночь Шивы Jnanavakya : 23-02-2009 17:40


Маха-Шива-ратри - Великая Ночь Шивы – празднуется сегодня по всей Индии, знаменуя собой бракосочетание Шивы и Парвати, вселенского Сознания и вселенской Энергии.

[447x560]

Дальше...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайна Творения Jnanavakya : 21-02-2009 03:25


Рождение Вселенной – отрывки из космогонического гимна Ригведы (книга Х, гимн 129) и нескольких упанишад:

http://www.youtube.com/watch?v=LaGleromH4Y

или то же видео на:

http://nata-neti.livejournal.com/6000.html – с точным санскритским текстом и приблизительным русским переводом.

[605x699]

Дальше...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Страничка просветлённого Jnanavakya : 17-02-2009 20:49


http://konwoo.narod.ru/

[459x699]

 http://institut-guru.ru/

http://institut-guru.ucoz.ru/

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Шри Сатья Саи Баба о животных Georgy_Swami / МЫ_С_ЛИ_РУ : 17-02-2009 19:38


[300x536]

"Насколько удивлены и испуганы были бы люди, если те, кто стоит над нами в духовной иерархии, великие учителя, помазанники Божии, в ответ на наши мольбы о помощи вместо того, чтобы проявить любовь и содействие, стали бы использовать нас в каком-нибудь жестоком спортивном состязании или эксперименте ради их собственного интереса! К кому и чему человек смог бы тогда стремиться? К какой стороне святости, имеющей или не имеющей форму, человек смог бы обратиться ради успокоения, руководства, понимания, продвижения, и выше всего, любви? А ведь Человек – Христос среди животных..."

Шри Сатья Саи Баба
http://sai.org.ua/ru/41.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Несколько неуместных слов о мотивах философствования Максим_Мищенко / Философия : 14-02-2009 19:07


Стоит оговорить мотивы философствования; еще недавно обобщения, не заточенные с высокими тематиками – истиной, смыслом, жизнью, абсолютом, - воспринимались как нелепые уродцы, рожденные тлетворным умом праздношатающихся мыслителей. Скоротечная динамика нескольких мгновений и мозг занят именно этим «инвалидным» в своей второстепенности контентом. Как раз высокие темы, естественно, не растеряв своей популярности, попали в неловкое положение – положение постепенного расщепления, одновременной потери «универсальности» и приобретения «нишевости». «Истина», которая сама по себя не является «истиной», безвозвратно превратившись в «истину уборщицы», «истину собачки», «истину куска мыла», и т. д. И дело же, конечно, не в демонизированных «постмодернистах», дескать, релятивизирующих всех и вся, а в нас самих – плевавших на языковые и социальные конвенции. Этак, все человечество выбрало «пить чай», а не один полубезумный гений. Универсальность, растерявшую свой универсализм, не преследует судьба безвестного утопленника, она останется в респектабельном почтении у нескольких скромных адептов, но не более. Так «бытие» в обзорном тысячестраничном памятнике крайних усилий безвестного старателя, совместившего мудрость веков, - не «бытие» в общечеловеческом смысле, а «бытие», например, престарелого лысоватого с волосатыми ушами профессора (а таких тысяча другая наберется, поэтому будем уважительны и к этому дискурсу). В нашем мире образовалось столько умников или народца «имеющего на умничанье полное право», что эти миллиарды просто не способны договориться друг с другом о правилах игры. Не задумываясь об опостылевших согласованиях, они продолжают говорить, писать, размышлять, как им заповедал Его Святейшество Случай; одни выдавливают скудное «жизнь – дерьмо», а другие аскетично утруждают себя пыльными фолиантами для увеличения количества таковых. Общечеловечность философии или других гуманитарных дисциплин зиждилось на очевиднейшем постулате «автором любой истины мог стать любой человек, и лишь вторичные обстоятельства делали одних безропотными отражателями мира эйдосов, а других – бездумными бездельниками». Дескать, это закономерная истина, к которой и ВЫ – простолюдин и аристократ – способны приблизиться. Оказалось, по крайней мере, сейчас, что ведущую роль играли эти второстепенные обстоятельства, которые делали материалистом, идеалистом, или, чаще всего, никем, то есть без определенных мыслей по столь важному поводу. Философия всегда была тоталитарна, но в ситуации, где «каждая тварь право имеет», она просто разбивается на идеологические анклавы. И вот все более и более народа пишет, пытаются соригинальничать (философия или социология уборной, например, пытаются подойти с аналитическим скальпелем к мотивации посетителя сортиров, как будто это требует глубинного научного чутья?!), тешат свое амбициозное Эго до исполинских размеров, вступают в «кровавые» диспуты, где инсайдерским критерием являются «обороноспособные» славные имена прошлого. Нынешние имена и их величие – теперь исключительный продукт случайности, инерционное следствие старинной традиции, и редко связан с уникальной концентрацией «гения». Если о таковых вообще можно говорить, если они где-то среди нас?
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии