Солнце разбило лед на балконе.
Я пишу: «март». Говорят, что весна.
Я смотрю в небо – оно голубое,
Я понимаю – да, вот она.
Вот ее воздух – мягкий и свежий,
Вот ее утро – улыбок полно,
Вот ее завтра – одето в одежды
Сочных и ярких зеленых тонов.
Вот ее время – оно наступило.
Вот ее время – расти без преград.
Лед на балконе солнце разбило.
Я свободно дышу. Я пишу: «здравствуй, март».
© Abel
06.03.09
Шарль Пьер Бодле́р (фр. Charles Pierre Baudelaire, 9 апреля 1821 — 31 августа 1867, Париж) — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.
Биография
Родился в Париже. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но мальчик потерял отца в тот год, когда ему исполнилось 6 лет. Год спустя мать Шарля вновь вышла замуж; отношения с отчимом у мальчика не сложились.
Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион. В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого[1], откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие (это было как наказание), чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».
Литературное творчество
Писать он начал, когда получил наследство и стал вести жизнь богатого бездельника. Бодлеру принадлежит одно из наиболее внятных описаний воздействия гашиша на человеческий организм, которое на долгие годы стало эталоном для всех, кто писал о психотропных продуктах из конопли.
С 1844 по 1848 Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Теофиль Готье, активно участвовавший в жизни клуба, пишет, что Бодлер «принял гашиш единожды или дважды в ходе экспериментов, но никогда не употреблял его постоянно. Он имел больше склонности к другому сорту счастья, которое он покупал у химиков и носил в жилетном кармане». Впоследствии Бодлер пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х гг. преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860).
Две статьи из трех — «Вино и гашиш» (1851) и «Поэма о гашише» (1858) — посвящены каннабиноидам. Бодлер считал их воздействие интересным, но неприемлемым для творческой личности. По мнению Бодлера, «вино делает человека счастливым и общительным, гашиш изолирует его. Вино превозносит волю, гашиш уничтожает ее». Несмотря на это, в своих статьях он выступает как объективный наблюдатель, не преувеличивая психотропные эффекты гашиша и не впадая в излишнее морализаторство; поэтому и неутешительные выводы, которые он делает из своего опыта, воспринимаются с определенной долей доверия.[2]
В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника 6 наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе.
Болезнь
В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провёл два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику, в которой он и скончался. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Основные произведения и сборники поэзии:
но ее приближения совсем не ощущается. все болеют, и я ВНЕЗАПНО тоже заболела.
то есть даже ни разу и не ВНЕЗАПНО. в четверг я вместо института поехала пить в компании Яночки. две бутылки Морелло сделали свое грязное дело, и я потеряла весь свой запас адекватности в мгновение. вот сколько бы я ни сетовала на то, какой взрослой стала - каждый раз, когда я забываю свою алконорму, то превращаюсь в ребенка, беззащитного, нелепого и ужасающе шумного -___-
потом, конечно, бывает адски стыдно. наверное, так будет всегда.
так вот, и после этого я заболела. теперь сижу дома и болею.
прошло уже два месяца с начала года, а со мной так и не случилось ничего интересного, запоминающегося, такого, чтобы меня затронуло. нет, кое-что, конечно, произошло, но ничто из этих событий не заставило меня испытывать сильных эмоций. в лучшем случае вызвало улыбку, в худшем - приступ раздражения. улыбка и раздражение вместо любви и ненависти...
меня совсем перестали интересовать реальные люди. в своих снах и фантазиях я вижу тех, кого на самом деле не существует - и никогда не существовало. я просыпаюсь разочарованной - то, что я снова приняла за чувства, оказалось лишь фикцией.
реальность сосет.
но я все равно хочу вернуть свой былой интерес к жизни, интерес к людям.
нужны новые знакомства, со старыми все уже бесполезно, все перепробовано, да и не нужны они больше. осели бесполезным хламом среди "друзей" вконтакте, в листе квипа, в телефонной книжке. мне не о чем больше говорить с этими людьми. а ведь когда-то цеплялась за них, как утопающий за соломинку.
нужны новые знакомства, вот только где их взять? я уже не тот 16-летний ребенок, который так легко и непринужденно сходился с людьми.
а может, это все зима? может, придет весна и все изменится? ведь рано еще уходить на пенсию, когда тебе 19 лет.
правда?..
ЗЫ: спешл фо ли.ру. зарабатываю третью фиолетовую звезду и все-таки валю отсюда. ибо бля, меня вообще тут кто-нибудь читает?
должна была быть я!..
тяжело. сидеть и ничего не делать. потому что не можешь ничего поделать. потому что ты беспомощна и ничтожна. и совсем не коварна.
Яночка в шутку называет меня коварной женщиной, прекрасно зная, что это не так. что коварства по мне нет ни капли.
похуй. у меня все получится.
Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, графство Суррей, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».
Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников.Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны.
Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.
В его романах речь идет о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир!», есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (1958 Brave New World Revisited) написанная через 20 лет после первой (в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле все будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.
В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим гуру Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат улучшит его ухудшающееся зрение. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 г. с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.
В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. [Ведь в его время мескалин ещё не был открыт...]
Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.
Эссе «Двери восприятия» («The Doors of Perception») и «Рай и ад» («Heaven and Hell») описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе «The Doors»
Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так в последнем своем романе «Остров» («Island») он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).
Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.
Библиография