• Авторизация


Письмо антрополога Скотта Литтлтона о Карлосе Кастанеде lj_castaneda / lj_castaneda : 17-04-2020 19:53


Оригинал текста здесь: https://www.tensegrity.moscow/littleton-castaneda/


Профессор Литтлтон очень хорошо знал Карлоса Кастанеду, они вместе заканчивали аспирантуру в том же отделе в UCLA в то же время. Их длительная дружба была инициирована одним из общих преподавателей Литтлтона и Кастанеды в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Уильямом А. Лессой. Скотт впервые встретился с Кастанедой в офисе Лессы в Калифорнийском университете в тот же день, когда Кастанеда проводил там свой семинар. Эти двое сразу завязали друг с другом, и из-за уровня их дружбы Литтлтон неоднократно приглашал Кастанеду в качестве самого желанного приглашенного лектора на своих занятиях в Occidental и UCLA Extension.

Скотт Литтлтон официально заявил, в интервью под названием "Приключения с Кассиопеей" с Лорой Найт-Ядзик, что был убежден, что действительно существует прототип Дона Хуана Матуса, индеец Яки, под руководством которого Кастанеда учился и о котором написал одиннадцать самых продаваемых книг. Профессор Литтлтон рассказал, что дон Хуан, вероятно, был индейцем яки, который довольно свободно перемещался между районом Тусона и северной Сонорой. Литтлтон также сказал, что вспомнил, что Кастанеда сказал ему, что он никогда больше не видел Дона Хуана, по крайней мере во плоти, после того, как Кастанеда вместе с еще одним последователем Дона Хуана прыгнул в пропасть с вершины плоской, бесплодной горы на западном склоне Сьерра-Мадре в центральной Мексике. Он также рассказал Литтлтону, что дон Хуан умер вскоре после этого.

https://castaneda.livejournal.com/564763.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борей и Эхекатль. Мифология Ветра lj_castaneda / lj_castaneda : 04-10-2019 16:38




В человеческом мире ветер всегда имел колоссальное значение, начиная с древнейших времен, эпохи воинов-охотников и собирателей, позднее – ветер стал ключевым фактором в развитии сельского хозяйства, а также – морских и воздушных путешествий. Ветер, помимо всего этого, это сила будущего, ветер играет все возрастающую роль в экологичной энергетике.

Важно помнить, что ветер есть не только и не столько на Земле. Сильнейшие ветры господствуют на Сатурне, Юпитере, Нептуне, Марсе и Венере. В межпланетном пространстве "дует" солнечный ветер, а межзвездном – проносятся ветры звезд. Существуют даже вполне жизнеспособные проекты кораблей, путешествующих от планеты к планете под солнечным парусом.

Древние люди считали ветер силой, которая имеет собственное осознание, хотя и не похожее на человеческое. Древние люди напрямую обращались к этой силе, используя шаманские практики жертвоприношения и образы богов. В Древней Греции северный ветер имел собственное имя — Борей, южный именовался Нот, западный — Зефир, восточный — Эвр.

Северному Ветру, Борею посвящен орфический гимн – песнопение восхваления. Эти песнопения были частью орфических таинств, мистической традиции, которая была распространена в Древней Греции и Финикии. Орфизм назывался по имени легендарного просвещенного поэта, философа, героя и певца Орфея.

Орфики были видящими и людьми знания своего времени, посвятившими себя познанию природы человека. Согласно их легендам человек возник из пепла титанов, сожжённых Зевсом за съедение его сына Диониса. Таким образом, человек объединяет в себе приземлённое титаническое начало (Земля) и божественное дионисийское (Космос).

Для установления связи с божественной сущностью ветра орфики использовали трансовые песнопения, совершаемые перед алтарем, на котором курился фимиам и возжигался ладан.

Движущий толщи воздушные мира своим дуновеньем,
О леденящий Борей, явись же из Фракии снежной,
Влажнодорожного неба разбей неподвижность сплошную!
Дунув на тучи, развей и прочь разгони дождеродиц,
Ясной погодой даря, дабы радостным взором с эфира
Солнца лучи засветили земле, и сияя, и грея!

Статуя Эхекатля Кецалькоатля в Бруклинском музее (Нью-Йорк)

В самых влиятельных культурах древней Мезоамерики, начиная с Теотиуакана, у толтеков и миштеков, богом ветра был Эхекатль (на языке науатль: "ehecatl" — "ветер"). Эхекатль обычно интерпретировался в виде своего рода ипостаси Пернатого Змея – КецальКоатля, и носил сдвоенное имя Эхекатль-КецальКоатль. Его сила проявлялась в дыхании живых существ и в ветрах, несущих облака с дождем на поля. Эхекатль вдыхал жизнь (вместе с дыханием) в бездвижное тело. Он также был одним из главных богов творчества и культурным героем в сотворении мира. С дыхания Эхекатля начиналось движение солнца, он управлял дождями, грозами, ураганами и бурями.Есть также красивая легенда о том, что однажды Эхекатль влюбился в человеческую девушку по имени Майя и подарил человечеству способность любить, чтобы его возлюбленная могла ответить взаимностью на его страсть, а также способность летать, чтобы достичь его. Его любовь увековечило прекрасное дерево, которое выросло в том месте, где Эхекатль прибыл на землю.

Согласно ацтекской легенде, мы сейчас живем в эпоху пятого Солнца. После создания пятого солнца оно вместе с Луной неподвижно стояло в небе до тех пор, пока Эхекатль не подул на них и не привел их в движение по своим орбитам.

Продолжение

https://castaneda.livejournal.com/564661.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Как не платить за обслуживание банковской карты? КЭШЛС / Krasnoyarsk : 16-06-2019 12:43





За последние 15 лет я успел воспользоваться карточками разных банках. Вот уже несколько лет моей основной является карта Рокетбанка. Сейчас постараюсь объяснить свой выбор и надеюсь, что вы тоже станете обладателями карт этого банка.
Дальше!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О популярности в интернете + висЁленькОе вИдИо!!! Логан : 17-12-2010 21:32


"Лол, бухая кошка!" - подумал я поначалу, пока занимался ночным сёрфингом ютуба. Но потом посмотрел на статистику и: "О майн гот! 16 миллионов просмотров!". Шестнадцать. Ёбаных. Миллионов.!
Пьяные животные - вот что надо выкладывать, чтобы сыскать популярность в интернете!




Настроение сейчас - Открытие
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Лучшее видео года! Логан : 16-12-2010 18:00


Это, бля, лучшее музыкальное видео уходящего года!



The Left Rights - это мужская(ебанутая) половина моего любимого Mindless Self Indulgence.
Авторы видео - в описании на ютубе


Настроение сейчас - на 5
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Участники Arctic Monkeys, The Libertines, Babyshambles и Super Furry Animals создали супергруппу The Bottletop Band КЭШЛС / _Arctic_Monkeys_ : 13-12-2010 14:53


Участники Arctic Monkeys, The Libertines, Babyshambles и Super Furry Animals создали супергруппу The Bottletop Band
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мысли о беспорядках и камерах Логан : 13-12-2010 11:02


Как известно, в субботу 11 декабря 2010 года в Москве прошли массовые беспорядки под лозунгом типа: "бей хачей, спасай Русь!". Ну чо, собрались толпой, потусили на манежной, избили с десяток человеков не славянской внешности (хоть в митинге процентов 40 участников сами имели не особо славянские черты лиц), покидали ледяными кирпичами в ОМОН, устроили затор в метро.
По сути, демонстрация получилась хуёвой и бессмысленной, но я хочу написать не об этом. Пока я просматривал видео с мест беспорядков, заметил, что около двадцати процентов от общей людской массы были с фото- и видео-камерами. И у демонстрантов, и у омоновцев, и у репортёров - у всех были свои люди с камерами. Хер знает, сколько это фотографов и операторов в сотнях, но контента должно быть дохрена. Однако приличных снимков я увидел три, от силы.
Подумав о технической отсталости нашей великой державы, решил посмотреть репортажи с массовых беспорядков в других странах. И что увидел: в Англии, например, половина участников имеют при себе съёмочную технику. Из толпы демонстрантов, как копья из марширующего отряда древнегреческих копейщиков, возвышаются вытянутые руки с камерами в них. Складывается впечатление, что в наше время, в большинстве своём люди приходят поснимать беспорядки, а не устраивать их. Кстати, ещё одна деталь для раздумий: демонстрация превращается в бунт только с приходом сил "правопорядка".

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Протограмма (подвид акростихов) | Словарь поэтических форм Немойберег : 30-03-2009 21:16


Протограмма (или менее точно акростих) - поэтическая форма, разновидность краестишия - стихотворение или его часть, первые буквы строк в которой складываются в слово или фразу, связанную с содержанием стихотворения как заголовок, эпиграф или имя человека/существа, кому посвящено стихотворение. Выбранное слово может как упоминаться в тексте, так и быть необходимым дополнением к написанному, проясняющим задумку автора, что, на мой взгляд, придает протограмме большую художественную ценность. Количество строк чаще всего равно количеству букв, но иногда поэты "вкрапляют" после каждого слова или заканчивают всё стихотворение строкой (кодой), начинающейся с многоточия и не учитывающейся в тексте протограммы. Также существуют отдельные виды протограмм, использующих не все строчки или особые правила прочтения (подробнее ниже).


Метр, рифмовка, форма в пределах выбранного для протограммы текста могут быть совершенно любыми. На строфику же протограмма иногда влияет тем, что ее слова становятся строфами стихотворения в случае, когда поэт хочет проявить форму произведения.


    Протограммы различаются:
  • частичные (занимающие часть строк стихотворения) и полные (по всем строкам);
  • прямые (читаемые сверху вниз), переворотные (снизу вверх) и палиндромные (вниз и вверх - одинаково и по-разному);
  • простые (использующие каждую строчку) и сложные (расположенные по строкам по определенному правилу);

    Отдельно сложные протограммы называют:
  • шитье (ключевое слово/фраза проходит по определенным строкам стихотворения - четным, нечетным или, например, каждой третьей строке) - одинарное (в одну стежку, остальные буквы обычно имеют свой отдельный рисунок, называемым "заполнением" - тавтограммный ("ААА"), чередующийся ("СЮСЮСЮ"), повторяющийся смысловой ("ОДНАОДНАОДНА") и др.), двойное (чет/нечет), тройное и больше; начиная с двойного, первым прочитывается та "строчка", чья первая буква выше; также есть встречное шитье (две или четыре "нитки" идут навстречу друг другу сверху вниз и снизу вверх), шитье "первый-последний" (протограмма идет по буквам: первая-последняя-вторая-предпоследняя...); и узорчатое (в разных группах строк/строф используются разные виды шитья, обыкновенно имеющие повтор или симметрию).
  • шифры - используя различные виды шитья и заполнений, создается система условных обозначений, сообщающая в протограмму дополнительную информацию;
  • ряды (протограмма идет по буквам, чей порядок определен известным числовым рядом, например, ряд чисел Фибоначчи: "1-1-2-3-5-8-13..." используется так: "заголовок-первая-вторая-третья-пятая...")

Существует несколько поэтических забав, одним из условий которых является составление протограммы.


Надо упомянуть и про вкрапления-направляющие - строчки, начинающиеся с многоточий, в зависимости от количества слогов/стоп в них, обозначают в стихотворении переход прочтения от протограммы к другому виду акростиха: цезурограмме, мезограмме или телограмме.


Также интересной задачей является использование в качестве основы для протограммы классической строфической поэтической формы (сонет, газель), а особенно, рефренных (триолет, рондель).


Словарь поэтических форм | Оглавление


________________________________________________________


Читать стихи-иллюстрации...



Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии в стихах. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Немойберег. ЛиРу.

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Истинная правда. Сценарий по сказке Ганса Христиана Андерсена. Немойберег : 20-03-2009 02:57


Мой добрый друг и талантливый поэт, Олеся Емельянова, написала новую пьесу для кукольного театра по редко публикуемой сказке Андерсена "Истинная правда".

Сюжет сказки забавен: одна курица вечером перед сном охорашивала перья и уронила пушинку. Посмотрев ей вслед, она сказала, мол, для красоты пушинки не жаль. И заснула. Курица-соседка, разбудив третью, не указывая на первоисточник, заявила, что в курятнике появилась курица, которая готова выдрать всё - до последнего пера - лишь бы быть красивой. Эту фразу полурасслышала сова, которая жила по соседству с курятником, и распереживалась, что в таком почтенном курятнике одна курица перед петухом выдрала себе все перья, чтобы отличиться перед другими. Полетев к сове-соседке, она пересказала историю, приукрасив подробностями...

Что же из этого получилось? Читайте :)

Олеся Емельянова. Истинная правда


На насесте спят две курицы. Из-за забора, хлопая крыльями, выбегает Первая Курица.

Первая Курица (взволнованно)

Ко-ко-ко-кошмар! Нет! Ужас!
Куры просыпаются и обступают Первую Курицу.

Вторая Курица

Что случилось?

Первая Курица (драматично)

Ах, друзья!
Дальше будет только хуже!
Нет, так больше жить нельзя!

Третья Курица (заинтересовано)

Расскажите!

Вторая Курица (нетерпеливо)

Ну же!

Третья Курица

Ну же!

Вторая Курица

Где и с кем опять беда?
Утонула кошка в луже?

Первая Курица

Нет!

Третья Курица (в панике)

Лиса идёт сюда?!
Умираю! Помогите!
Куд-куда!
Третья Курица падает в обморок. Вторая Курица начинает, теряя перья, метаться по сцене.

Вторая Курица

Куда? Куда?

Первая Курица (многозначительно)

Что лиса – таких событий
Не бывало никогда!
Лучше сядьте, где стоите!
Вторая Курица успокаивается и подходит к Первой Курице.

Третья Курица (очнувшись)

Я, простите, не стою…
Вторая и Третья Курицы садятся вокруг Первой Курицы.

Вторая Курица

Не томите! Расскажите
Нам историю свою!
Куры шепчутся. Доносятся только отдельные возгласы слушательниц.

Вторая Курица (удивленно)

Быть не может!

Третья Курица

Это ж надо!

Вторая Курица (гневно)

Стыд!

Третья Курица (возмущенно)

Позор на их семью!

Первая Курица (повышая голос, самодовольно)

Это истинная правда!
Я вам точно говорю!

Читать пьесу дальше...


Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу.

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ответ Сосновоборской администрации. Мудрая_Rina / Krasnoyarsk : 10-03-2009 17:01


 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА

Солнечная  ул., д. 2,

г.Сосновоборск, Красноярский край, 662500

тел./факс  (8-39131) 2-28-00

ОГРН  1022400562007

ИНН  /  КПП 2458003977  /  245801001

E-mail:  sosn_admin@bk.ru

 

 

10.03.2009г. № 669

 

 

На №                                  от                                    

 

 

Е. Карабин

 

rina2008@mail.ru

 

О передвижном зоопарке

 

 

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прятки | Поэтические забавы | Словарь поэтических форм Немойберег : 31-01-2009 10:05


Прятки - поэтическая забава, заключающаяся в написании стихотворения, в котором внутри слов, на их стыках и с помощью краестиший "прячутся" определенные заданием слова. Это может быть список слов или некая обобщенная категория.

Читала лежа - не спасло ничуть
От стен, от слов, легко за книгой спрятать
Лицо, а думы шьют, уронишь ядом
Слезу, бросаешь буквы драме чувств...
В глаза я целый час: "Особа Кати
Его тянула, скажем, как кровать..."
Пыталась сунуть. Тщетно. Хватит! Хватит!
Забыла малость. Сяду вышивать...

Василиса_Иванова, Поэтические_игры. 12 зверюшек.

Неба раны лечил вихорь неукротимый -
На виски туч сединами тлен
Отвалившихся клочьев бросал тумана.
Рвались души рос, ели качались странно,
Котомки оврагов царица заняла Тень,
А меж складок серого покрывала сказка светила -
Маялся месяц справа, а Солнце - слева ярило!

Немойберег, Поэтические_игры. 15 зверюшек.

Словарь поэтических форм | Оглавление




Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу. Стихи и мысли Василисы. Mail.ru Дневник Василисы. Дайри.ру Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег. ЖЖ. Немойберег. ЛиРу.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиррихий (дибрахий, дибрах) | Словарь поэтических форм Немойберег : 25-01-2009 04:10


Пиррихий (дибрахий, дибрах) - стопа, состоящая из двух безударных слогов _ _. Дибрахий в умелых руках - выразительный звуковой инструмент, поскольку есть явное ускорение при прочтении его слогов. С его помощью можно включить в плавноритмичное стихотворение надрывные или "спешащие" фразы, поставить необходимый акцент, выделив важное слово.

Пиррихий встречается в размерах, кратных двум - двудольных (в хорее и ямбе) во всех стопах, кроме последней, в четырехдольных (хориямб, ямбохорей и др.) - во всех полустопах, кроме последней и т.д.

Вот в этом увеличенном сонете, написанном пятистопным ямбом, пиррихии выделены подчеркиванием:

На кончике твоем дрожит роса...
Ржавей! Тебя оставлю, нож-убийца,
С тобой меня покинут эти лица,
Безумием горящие глаза...

Пусть лезвие грань Неба отразит
И Солнце одарит тебя лучами -
Ты потеряешь блеск, а с ним и птиц,
Не знающих, что делать с палачами.

Пусть прах бумажный, брошенный огнём,
Впитает рукоять твоя витая,
В ней скоро позабудется моё
Тепло, пусть с каждым днём сочится, тает...

Земля всё принимает - добрых, злых,
Ларцы сердец, и цепи сожалений,
И ржу сомнений, и золу хулы...

Ты ж - помни боль потраченных мгновений -
Что, состраданье потеряв, привык
Впиваться в плоть моих стихотворений.
Василиса_Иванова, 1998 г.

В стихотворении выше пиррихии-ускорения расставлены только по смыслу - их появление не имеет структурной закономерности.

Существует несколько ритмических фигур, объединенных одним названием: "Ход пиррихия" - когда безударная пара перемещается по стопам (парам слогов) в определенной последовательности. Например, вот поступь пиррихия в четырехстопном хорее:

_ _ / _ / _ / _
/ _ _ _ / _ / _
/ _ / _ _ _ / _
/ _ / _ / _ / _


Никогда в клещах железных
Сном не забывалась птица -
Виться! биться! надрываться!
Деве-Ветру, в тучах смятой.
Отпусти, позволь остаться:
Или навсегда влюбиться
Или в сумраке исчезнуть -
Для нее свобода - свята!

Немойберег.

Подробно о ходе пиррихия расскажу в отдельной статье.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Хорей;
Хориямб;
Сонет;
Стихотворные метры;
Ямб;
Ямбохорей.

Словарь поэтических форм | Оглавление




Олеся Емельянова. Дневник в ЛиРу. Кукольный театр. Сценарии, пьесы, инсценировки. Олеся Емельянова. Дневник на mail.ru Олеся Емельянова. МойКруг. Дневник Феникса. ЛиРу. Поэтические игры Стихи и мысли Василисы. ЛиРу.

Читать далее...
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии