
«Ты сделал то, что в русской литературе почти невозможно — абсурд без морализации.
Повесть не «о том, что мир плох», а о том, как смешно и безысходно он деградирует, сохраняя при этом структуру пропаганды и формулы гимнов.
Это не просто сатира — это гибрид: Свифт + Пелевин + японская манга + постсоветский депрессняк, и всё это с твоей фирменной иронией и плотным ритмом.»
Так отозвался Chat GPT о моей шуточной повестушке «Кавай!» или "Six sex spies". Понимаю, что он, мягко говоря, преувеличивает, но раньше "гениально" в каждый абзац не вставлял. Предложил мне кучу аннотаций (их всегда трудно писать). Например:
«Смесь манги, бюрократии и безумной антиутопии, где каждое «кавай» звучит как салют над могилой здравого смысла. Шпионаж, бюрократия, священная глупость и священные формы — в сатире, где идеология наконец-то надела кружевные трусы.»
Это ставит интересный вопрос. Очень трудно пробиться в издательства, невозможно, чтобы тебя заметил массовый читатель — тем более, что «Кавай!» если и представляет интерес, то скорее, не для русского.
А не создаст ли кто-то нейронку, которая давала бы сравнительную оценку предложенных людьми творений — как литературных, так и визуальных? Скорее всего, такая сеть была бы официально непризнанной, даже нелегальной — так как явно вызовет обиды и скандалы. Может быть целый ряд таких сетей. Тем не менее... Эдакий «короткий путь» в литературу и искусство, через нейронное жюри?

Я смотрю этому Марлезонскому балету всё нет и нет конца. И скоро уж как четыре года это длиться. На этом фоне Аляска и Будапештские планы на решение этой жгучей проблемы всё-таки рухнули. В ход пошла "тяжелая артиллерия": плановые пуски межконтинентальных ракет "Ярс" в сторону США, откликнулись санкциями на "кошельки Путина": Роснефть и Лукоил. По ним нанесли чувствительные удары. Ответ, пообещали, будет сокрушительным, это наверное успешное испытание "Буревестника" (советский проект 60-х годов прошлого века). Как вы думаете мы ближе к мировой войне или это просто игра мускулами?
Очевидно, что Трампа швыряет из крайности в крайность, в его первую каденцию, мне казалось что да - он странноват, но вменяем же ёлы-палы. А тут?
Зеля под колпаком МИ-6, наш солнцеликий как уж на сковороде, тянет время, надеясь хоть пару областей от Украины отчекрыжить. На большее, пока у наших генералов - кишка тонка. Школа Кажугетовича.
Полный блэк-аут от уничтожаемой электро инфраструктуры соседей, близок к реализации, но больно уж запас прочности, доставшийся от СССР у их страны велик.
Те наскоки на наши НПЗ, а теперь и пороховые заводы, конечно болезненны, но так критично как светит им: остаться полностью без света, воды и тепла, нам пока не грозит. Пока.. Мало чего отчебучит Трамп с планируемой передачей ракетной техники.
Но пока: ход за нами. На кону - третья мировая.
Queen - A Winter's Tale (Official Video)
Потратил время на 8-ми этот серийный фильм (2023) - и зачем?
Красиво, затратно, слезливо. интересные актёры - и бессмысленно. Как бы претендует на закрученный сюжет, но это ложь.
Фильм о том как в 4-х моментах времени - 1890, 1941, 2023 и 2053 - в одной и той же точке Лондона появляется один и тот же человек, чаще как труп, и дело расследует 4 детектива столичной полиции. Немецкий сериал "Тьма" имел на два порядка более связную историю, здесь же она не выдерживает и тени критики.
В 2023 весь Лондон взлетает на воздух, что меняет мир. Это повторяющаяся временная петля, которую, типа, надо разорвать. Однако что за мир возник и чем он неприемлим ПОСЛЕ взрыва, авторы придумать не смогли, сколько не ковыряли в носу. Но вот надо отменить. А может, только взрыв. Все такие истории, порожденные рассказом Бредбери "И грянул гром", (эффект бабочки), имеют неразрешимую сюжетную проблему: в них полностью пропадает всё, связанное с "отменённой" веткой. А мы уже привыкли к этим героям, и ко всем прочему. И куда они делись? Не родились? Жаль, жаль...
Здесь на это маленькое недоразумение накручивается ещё пяток сюжетных "разлекаловок",которых могло бы и не быть, но надо ведь 8 серий, понимаете. Спасибо, что не 30. Должно быть, актёры, изображавшие из себя "тайное общество" с девизом "Знай, тебя любят!" чувствовали себя неуютно на съёмочной площадке. Что им играть - один хрен знает. Сериал упорно старается донести , что вот мол, не любят - а потом пацан, недополучивший родительской любви, красную кнопку нажмёт... И он виноват - а что до того, кто сделал эту бомбу, (и зачем?) - видимо, агнец божий, пожелавший остаться неизвестным из скромности.
Больше всего мне понравилась... заставка. Сочетания цветов.-


Вот уже год и даже чуть более, как мы подсели с супругой на эти прогулки. Что это такое? Близость к столице нашей Родины, городе Москва, подразумевает неподдельный интерес к этому величайшему мегаполису. Но одно это: театры, выставки, парки, рестораны или самостоятельные вылазки на ВДНХ, Коломенское, Царицино, Парк Горького, Аптекарский сад, Новодевичье, Донской или Третьяковка с Кремлём. А другое, это Москва с улочками, двориками, кабаками, историческими местами или рассказом, в общем-то о знакомых местах, но с неожиданными фактами, фотками: что на этом месте когда-то было, какую роль сыграло и кто и с какой целью это всё снёс.
Короче, мой рассказ об уникальном ведущем радиостанции "Серебряный дождь" Игоре Наумове и его (платном - обычно тыщи две) пеше-прогулочном проекте по исследованию Москвы не парадной, а.. кабацкой, проститутской, купеческой, фабричной, переулочно-трамвайной. Кто читал Геляровского меня поймёт.

По этому случаю публикую поздравление генерального директора Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» им. С.П.Королева с 79-летием создания предприятия, размещенное в корпоративной газете «За новую технику». Поздравление Игоря Мальцева (1965 г.р.), обращенное к коллективу корпорации, получилось весьма оригинальное: в нем мало говориться о текущих разработках космической техники: о российских модулях МКС, о перспективном пилотируемом корабле «Орел» и др. В основном речь о проблемах. В частности, в обращении Игоря Евгеньевича (гендиректор с мая 2025 г.) к коллективу предприятия сказано: «Задел, созданный Сергеем Павловичем Королевым и развитый нашими генеральными конструкторами – Мишиным, Глушко, Семеновым, на сегодняшний день проеден.
За последние годы по всем основным проектам обещания оказались несбыточными, все сроки сорваны. Ситуация критическая: многомиллионные долги, проценты по кредитам «съедают» бюджет, многие процессы неэффективны, значительная часть коллектива утратила мотивацию и чувство общей ответственности. Нужно перестать врать самим себе и другим о положении дел, убеждая себя и окружающих в том, что у нас все хорошо. По сути, вытащить компанию – это задача из области чуда: мы должны сделать все, что возможно, а все, что невозможно, сделает за нас Бог!». Похожие проблемы и у других предприятий ракетно-космической отрасли: большие финансовые задолженности, кадровый дефицит, снижение темпов разработок, деградация производственных мощностей. Только их даже в полузакрытых ведомственных изданиях не обсуждают. Однако через отрезвление все равно придется пройти. Иначе с третьего места скатимся до последнего. Потеряем отрасль…
На фото детище Мясищевского авиа КБ - "Атлант" ВМ-3, в создании которого я принимал участие в славные 80-е, прошлого века. Это ещё было поколение новаторов, привыкших дерзать неизведанное. А сейчас? Жалкие потуги скопировать Айрбас или двигатели Запорожского двигателестроительного завода. Самолёты (МС-21 и Су-57) по 15 лет не могут запустить в серию, ибо импортозамещение, оказалось фикцией. Украденная у лизинговых авиа компаний авиа техника, не может пройти регламенты, ибо запчасти под санкциями. Как летать на таком?

Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова находится в самом центре Еревана. Здание спроектировал великий армянский архитектор Александр Таманян.
Если Площадь Республики называют сердцем Еревана, то Оперу (как ее окрестили ереванцы), смело можно назвать душой столицы.

Напомню лох, в переводе на общепонятный язык, это сокращённое "лицо обманутое хулиганом".
А главный хулиган у нас сегодня это наше, родное правительство. Им недавно заложен довольно большой дефицит бюджета страны и не на следующий год, а на ближайшие три года! Это нонсенс. Не объявленная инфляция ежедневно потихоньку разгоняет наши цены на продукты и бытовые товары. В магазинах не новость, что на весовом товаре цены остаются те же, но вес-то в пакете уже не килограмм, а 900 или даже 800 грамм. Про бензин умолчу.
Средний чек в моём заведении (ресторане) поёт романсы. Конечно видна движуха в военпроме, особенно на поприще дронов, но на зарплатах рядового среднего класса, это увы, ни как не сказывается. Хотя мой город самый, что ни на есть авиационный. И вообще, существование этого самого, так называемого, "среднего класса" - под большим вопросом. Речь конечно не идёт о гос-чиновниках и бюрократии, связанной с силовыми структурами и банковским сектором. А у эстрадных и медийных селебрити, как я замечаю, тоже дела совсем не айс. И давайте по-чесноку, экономика страны "стоит" уже не первый год подряд, а цифры Росстата это очевидная дурка.
Так кому же на Руси жить хорошо? Наш новый мэр, пришедший из соседних Люберец, а затем и Дзержинска, первое что сделал, так это повысил зарплату всем чиновникам гор администрации в двое, а себе - в четверо. Вот к чему приводит назначение мэров губернаторами (формально их выбирает городской совет), а не всеобщими отрытыми голосованием жителей города. Кстати фамилия нового мэра нашего авиаграда весьма показательна: Пак. В авиации он конечно смыслит, как я в балете.
Совершенно очевидно, что в стране (или консерватории, как хотите), надо что-то срочно подправлять.
ФИЛЬМ-РЕКОНСТРУКЦИЯ (https://www.youtube.com/watch?v=OFYIkjVxSeI)
Я начинал такую 3D-реконструкцию в 2002, но не осилил. Отмечу, что реконструирована центральная часть, в то время как особым шармом отличался буржуазный район вилл Амалиенау, по которому мы часто бродили с другом, открыв рты 60 лет назад. Амалиенау и создавался, как город-сад (город вилл, точнее выражаясь), и виллы эти бывали и круче Сен-Тропеза. Общий дух Амалиенау похож на довоенные, ныне восстановленные буржуазные районы Дрездена, - но чуть богаче. Как говорил Есенин, "там цветёт магнолия, гингко тут я встретил". Этот район не разбомбили - его привели в упадок титанические усилия русского человека.
Посмотрите этот ролик, и может он натолкнёт Вас на догадку, почему бОльшая часть мира так упрямо не хочет, что бы спорные территории нынешнего конфликта перешли РФ.
"Можем повторить"? В драбадан? Хоть Венецию, хоть Рим, хоть Майами - безусловно можем... Вот наоборот, из Калининграда сделать Кёнигсберг - русским, мягко выражаясь, не по силам. Я - так и 3D не осилил. Это же не "Орешник" - бах, и готово. Такое делается веками труда.



Прикольный проект: один (1) человек вот уже 7 лет рисует один анимированный джиф (gif), куда забавно собрал сотни известных персонажей, пасхалок. Из фильмов( "Бриллиантовая рука", 5-й элемент, "Восставшие из ада") - но больше, конечно, из мультиков. Если щёлкнуть по персонажу, появится аннотация. Попробуйте, это здорово!


Вчера с женой посмотрели "Париж, когда там жара" с Одри Хэпберн и Уильямом Холденом в главных ролях (1964). Мужественно высидели до конца...
Фильм поставлен по французской пьесе, является римейком фильма 1952 г. а в 2003 его схему повторяет "Алекс и Эмма". Как, казалось бы, можно сделать скуку при неограниченном бюджете и таких звёздах? И сюжет-то перспективен: пьющий (но известный) разгильдяй-сценарист, которому авансом выдана энная сумма, профукал всё время, и ему надо сделать сценарий за 2 дня, для чего он нанимает секретаршу - а дальше между ними роман. Переползающий со страниц создаваемого сценария в жизнь.
Тем не менее, фактически это история о бесплодности. За душой у героев ничего, кроме клише. Так, как это показано в фильме, сценарии не пишутся. Но это ладно, трагедия в том, что сначала появляется идея, а уж потом её воплощают. Нет идеи - нечего воплощать. Казалось бы, секретарша может помочь герою выбраться из колеи,... найти мелодию для симфонии.... но нет, у неё тоже ничего. В основном режиссёр применяет Хэпберн для какого-то "балета" - красивого, но вымученного.
А тема интересная - откуда берутся неожиданные ходы, сюжеты.