Длинные выходные подвыбили из колеи.
В пятницу отметили с друзьями бесовский праздник, полирнув просмотром Амадеуса в режиссерской версии. В субботу сходили на ярмарку игр, поглазели, закупились парой новинок в коллекцию. В воскресенье был семейный день в Земперопере, по дешевке попали на Похищение из сераля , постановку, которую уже видели с Софией, когда ей было лет 9. Все, особенно Филипп, высидели на отлично. Потом еще зашли к другу Косте, по традиции...
В общем, поработать не удалось. Но работать, когда полон дом детей иллюзорно, Энтропия начинает зашкаливать.
И вот наступил ноябрь... Конец года не за горами, надо вложить все силы в дописывание работы. Чем сейчас и займусь.
И Лео такой молодой и юный отряд впереди! Ведь может еще Голливуд рождать нетривиальное, многодонное, уморительно-трагическое кино, может! Последний фильм Пола Томаса Андерсона тому подтверждение. Многое отсылает в нем к уже бывшему, например, "Тучные годы позади", но смешение жанров дало удивительные результат. Вроде и экшен с погонями и перестрелками, но приправленный шутками о конфликте поколений. Вроде политическая драма, но с перехлестами в карикатуру. Мы знаем показанную в фильме Америку контрастов, и кино точно станет знаковым, куда бы ни пошел завтра тарантас истории. А уж какая игра актеров! Кажется, это одна из лучших ролей Шона Пенна, до мельчайших деталей мимики продуманная, прожитая роль исправного вояки, который рад бы, как говорится, в рай господ в пробковых шлемах, да грехи молодости не позволяют. В конце сладкая смерть от коллег напрямик опосля включения в клуб избранных, за собственным столом. С улыбкой на покоцанных устах! Нечто гоголевское сквозит в том кадре! Ну а Лео в роли некультяпистого революционера на пенсии, забывшего ответ на контрольный вопрос, просто заглядение!
Под конец и не скажешь кто с кем согрешил в нынешней Америке и будто всё обман, туман и тлен. Только привязанность и верность дружбе - героическая взаимовыручка революционеров, кажутся добродетелями в фильме; но и они показаны с вывертом, карикатурно. "Битва за битвой" - последний бой, он трудный самый! - кажется восхитительным зеркалом, который режиссер Андерсон, перефразируя Стендаля, протащил вдоль хайвея и то, что он увидел в отражении это фантасмагория и карнавал, где все смыслы давно вывернуты наизнанку.




