Этот урок посвящен основам перспективы в рисунке. Я поэтапно покажу, как построить предмет в перспективе. Поэтапно, а не как обычно показывают готовый рисунок с линиями, а потом сидишь и думаешь, как оно и что. Линейная перспектива в рисунке — это видение объекта нашими глазами, т.е. мы все знаем как выглядит железная дорога (картинка ниже), рельсы и шпалы расположены на одном расстоянии друг от друга,
но когда мы встаем на середину железного пути, человеческий глаз видит другую картинку, вдалеке рельсы сходятся. Так мы и должны рисовать перспективу в рисунке.
Этот урок посвящен основам линейной перспективы в рисунке, нахождение середины между объектами и рисование их на одном расстоянии в линейной перспективе, например, как забор или столбы. В предыдущем уроке мы познакомились:
1. Что подразумевает линейная перспективы
2. Основы построения
3. Построение перспективы с одной и двумя точками.
Важно правильно закомпоновать на это первое место смотрит художник , нужно , чтобы было пространство. Теперь нужно правильно построить, проводим оси, рисуем овалы на горлышке.
Для начинающих художников очень полезно разобрать, как выглядят и как создать в своей картине мягкие касания внутри предмета и касания предмета к фону. Мы будем работать в ограниченной цветовой гамме, полностью погрузившись в особенности передачи теплых и холодных оттенков и выделения предмета на почти однотонном с ним фоне.
Пастель — невероятно красивый и многогранный материал для рисования. Он необычен и уникален своим составом и способом нанесения на холст. Ведь вы можете рисовать не только акрилом, маслом или красками, но и использовать пастель, чтобы создавать удивительные картины.
Итак, что же такое пастель? Это настоящее волшебство для всех художников. Пастель представляет собой художественную принадлежность в виде палочек, где каждая палочка состоит из пигментированного порошка и связующего вещества. Этот нежный материал с легкой текстурой позволяет создавать настоящие шедевры.
Главное преимущество пастели — ее насыщенные оттенки и мягкое нанесение на холст. Благодаря этому, эта техника рисования позволяет добиться потрясающей глубины и объема в работе. Бархатистые штрихи пастели создают особую атмосферу в картине, добавляя ей уникальность и живость.
Каждый художник найдет свое собственное применение для пастели. Она подходит для создания как реалистических, так и абстрактных работ. Пастель позволяет передать эмоции и настроение, запечатлеть красоту мира, природы, либо создавать причудливые и фантазийные образы.
Основой для работы с пастелью может служить различные поверхности, такие как бумага, картон, ткань и другие материалы. Каждая поверхность придает работе своеобразный шарм и эффект. Так что не ограничивайте свою фантазию, экспериментируйте с разными текстурами и оттенками.
Одним из интересных аспектов работы с пастелью является возможность сочетать ее с другими материалами. Так, вы можете использовать пастель вместе с акрилом или масляной краской, чтобы создать уникальный художественный образ.
Морская тематика всегда привлекала внимание и вдохновляла художников. Левитан, Айвазовский, Куинджи и Серов сумели мастерски передать величие и лирику морской синевы, воплотить в своих работах гармонию и зов бескрайних просторов водной стихии.
Море безгранично и многолико. Вы можете изобразить как безмятежную гладь воды, так и бушующие многометровые волны, которые сокрушают все на своем пути.
Сегодня мы подробно рассмотрим каждый этап процесса создания реалистичного морского пейзажа и научимся передавать его красоту и непредсказуемость.
Когда представляешь себе горные вершины, то грудь наполняется воздухом и захватывает дух от бескрайних просторов и природной выразительности. Рисование гор акриловыми красками позволяет воплотить в живописи величие и красоту горных пейзажей. Мы с вами рассмотрим особенности рисования гор акриловыми красками, разберем советы по технике и креативные идеи по разнообразным видам гор, которые можно изобразить при помощи этого материала.
Акриловые краски дают практически безграничные возможности для творчества, как начинающих художников, так и профессионалов.
Акрил – это краска на водной основе, соответственно не требует дополнительных резко пахнущих растворителей, в отличие от масляных красок, и позволяет работать даже в домашних условиях. Это поистине универсальный материал, которым можно писать практически по любой поверхности, будь то холст, дерево или стекло.
Важной особенностью акрила является то, что он довольно быстро высыхает, поэтому работать с ним нужно не отвлекаясь и периодически увлажняя чистой водой из пульверизатора.
Если необходимо ненадолго прервать работу, то палитру накрывают пищевой плёнкой. После застывания акрил образует прочную полимерную плёнку, которая практически не выцветает, не трескается и отлично держится на основе. Так же акрил безопасен для детей и аллергиков – просто сказка, а не краска!
Не стоит начинать знакомство с акрилом со сложных сюжетов. Можно попробовать написать простенький пейзаж без большого количества деталей, уделив больше внимания цвету, например, закатного неба. Отличный сюжет для начинающих – глубокий космос. Россыпи звёзд и галактик, отсутствие верха или низа, полная свобода в выборе цвета. Завораживающие космические пейзажи довольно просты в исполнении и очень эффектно выглядят.
Выложим на палитру синюю, красную, жёлтую, чёрную и белую краски, понемногу, чтобы успеть использовать до полного высыхания. Краски нужно выкладывать на небольшом расстоянии, чтобы было удобно смешивать цвета. Начнём работу с необычной техники – возьмём губку для посуды и наберём на уголок красную краску.
Теперь переносим краску на бумагу, не растирая, а просто прикладывая губку к поверхности. Начинаем писать от центра и закручиваем по спирали, постепенно её расширяя. При необходимости добавляем краску. Сделав несколько витков красным акрилом, набираем на губку синий и проходимся им так же от центра – краски частично перемешаются, дав фиолетовый оттенок, а частично останутся чистыми. Перемешаем на палитре синий и красный, с капелькой чёрного, чтобы получился насыщенный фиолетовый цвет.
Набираем его на губку и переносим на бумагу, закрашивая фон. Ближе к краям добавляем всё больше чёрной краски, чтобы получался плавный переход цвета. Пока первый слой красок сохнет, вооружаемся кисточкой и перемешиваем на палитре небольшое количество белой и жёлтой краски.
Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.
Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.
Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.
В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.