Как широко известно, Мариинский театр--главный театр оперы и балета в Питере, это действительно уровень. Несколько раз я там побывала в период моей жизни с Сашкой, благодаря его матери, за что я ей была и есть благодарна. Я, в отличие от нее, помню все, и хорошее тоже... Но речь сейчас не об этом.
Дочь подросла, начинаю выводить ее в мир, в том числе в театры, и в перспективе, не самой ближней, но все же, в планах познакомить с балетом. А пока изучаю вопрос, присматриваюсь к театрам, в том числе в сильно отдаленной перспективе рассматривала и Мариинку, когда мне будут по карману их цены. Но сегодня ознакомилась с очень нелицеприятной информацией.
С целью изучения информации и составления планов по окультуриванию дочери начала читать один из родительских форумов; я в таких случаях читаю интересующие меня темы с самого начала, за все годы ее существования, потому что интересная информация в форуме может как повторяться регулярно, так и прозвучать единожды за все годы, и мне не хотелось бы ее упустить. Ну и вот сегодня в одном из прошедших лет прочитала обсуждение Мариинки. Про то, почему билеты туда в советское время было не достать, про то, почему сейчас билеты купить можно, но только дорогие. Как в советское время к кассам выстраивалась очередь пенсионеров за льготными билетами, своих пенсионеров, реально билеты им не доставались, а перепродавались в несколько раз дороже на сторону; а чтобы не подошел пенсионер со стороны, поблизости дежурили амбалы и отгоняли их. Про то, что и сейчас на сайте выкладываются далеко не все билеты, дешевые уходят за копейки перекупщикам. И ведь и правда, сколько ни смотрела афишу, третьего яруса нет в продаже просто никогда. Вот в концертном зале, куда, видимо, готовые платить иностранцы не очень рвутся, билеты по адекватным ценам, но балеты... И так мне гадко стало... Представила себе приличного пенсионера, может быть, даже ветерана, который захотел сходить на балет по причитающейся ему льготе, а это быдло его отгоняет... И творится эта мерзость не где-то, а в одном из главных объектов КУЛЬТУРЫ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Не знаю, может, потом я остыну, но сейчас не хочу к этому прикасаться, даже когда финансово смогу себе позволить. Есть менее помпезные места, пусть пониже уровнем, но менее грязные. Я лучше туда.
Дочь подросла, ограничения сняли, самое время начать водить ее в театры и другие места, в связи с чем активно просматриваю афиши и отзывы, театров в Питере великое множество, в том числе детских, есть где разгуляться.
И вот читаю отзывы о том или ином театре. Спасибо, что есть интернет, спасибо, что есть соответствующие сайты, спасибо людям, которые тратят свое время и все же какие-никакие усилия, чтобы поделиться впечатлениями с нами, кто еще не был и размышляет, стоит ли оно того.
Вот только сами отзывы местами недоумение вызывают. Может понравиться или не понравиться спектакль (правда, встречаются в стиле "нам не понравилось", "ужасно" и прочее, что суть только эмоции, а не информация), можно обсудить удобные или неудобные кресла. Но примерно четверть: дорогой буфет, закрыт буфет, маленький буфет, маленький ассортимент в буфете...
Еще из этой же серии. Несколько лет назад была в кинотеатре с пасынком (это еще при жизни моего мужа, когда все было хорошо). Я туда больше не хочу. В детстве я с удовольствием ходила в кино, тогда люди шли смотреть фильм, сейчас там невозможно находиться. Со всех сторон хрум-хрум, бульк-бульк, шур-шур, чавк-чавк... Такое ощущение, что люди жрать приходят, ну и заодно фильм посмотреть, раз уж он все равно идет.
Вот сейчас, читая отзывы о театре я об это вспомнила. Я не хожу в буфет в театре, и не только потому, что цены там неадекватные, но и потому, что я туда не за тем пришла. Прямо крики души, что дети так ждали похода в буфет, а он был закрыт. Ну сводите их в кафе, зачем вам театр? Не надо будет ничего ждать, есть будете сразу, как придете. Я не против вкусной еды, я против смешения ее с искусством. Оно, конечно, "хлеба и зрелищ" давно уже объединились в одну фразу, но почему надо потреблять их одновременно? Дома--да, сама смотрю под еду и ем под кино или книгу, но то дома, а то культурный выход в свет.
Просто в голову пришло. Я этот дневник и держу для того, чтобы писать о пришедших в голову мыслях. Русские народные сказки. Сюда же украинские и белорусские, они принципиально не отличаются.
В них часто похищают женщин. Чья-то мать, сестра, невеста, жена... Но интересный момент: какой-бы ни был злодей, с женщиной всегда хорошо обращается. Она может быть взаперти, но никогда не лишена нормальных условий, а часто вполне свободно живет в его доме, фактически хозяйкой. Если хочет взять замуж--уговаривает. Лаской, подкупом, обманом, шантажом, угрозами--когда как, но старается добиться добровольного согласия. И это--абсолютно в каждой сказке, ну или я других не встречала, а я их прочла много; похоже, какой-то другой вариант людям просто в голову не приходил. Возьмем Марью Моревну, одну из моих любимых в детстве сказок. Итак, Кащей ее похитил, после чего она просто живет в его доме, свободно передвигается, он оставляет ее одну на целый день; не сбегает она только потому, что одна далеко не уйдет. Приехал за ней муж, забрал. Кащей их трижды догонял, трижды ее возвращал, и все три раза она продолжала жить по-прежнему как ни в чем не бывало. Ни обиды за обманутое доверие, ни претензий, ни мести.
Сказки--это ведь менталитет народа, пусть даже чуток оторванный от реальности, но я этот момент определенно ценю.