Мой инстаграм заблокировали, когда началась война. Благодаря сотням жалоб на мои сториз с видео событий. От моих дорогих подписчиков.
А ещё каждый день мне сотнями приходили пожелания сдохнуть под бомбами. Думала боты. Открывала переписку. И понимала, что нет. Это люди, с которыми я общалась годами.
Штож, к чертям инсту и её выдуманный идеальный мир и форточки.
Пусть тут полежит) Понравилась и подача и сам ролик, где рассматривается с разных сторон, сделано с любовью
Встретилось сейчас случайно, посмотрела, не взирая на кликбейтный заголовок(а может и благодаря ему) - прекрасный ролик об "Алисе в стране чудес", ее авторе и самой Алисе Venda1, глянь, надеюсь заголовок не отпугнет https://dzen.ru/video/watch/65fc00c8fbcb7a4509088f...14088.1184.1721380076696.28593
О романах «Доктор Живаго» Бориса Пастернака и «Идиот» Федора Достоевского
Внешнее сюжетное сходство их очевидно: явление «неотмирного», «блаженного» героя — Юрия Живаго, князя Мышкина — в подчеркнуто, по-газетному современной реальности; далее, его вовлеченность в странный роман с двумя женщинами, «чистой» — Тоня, Аглая, и «роковой», «падшей» — Лариса Федоровна, Настасья Филипповна; по отношению ко второй герой пытается исполнить роль спасителя (у Пастернака для этой пары намечено два прообраза: Магдалина и Христос, царская дочь и Георгий Победоносец) и в конце концов губит ее и гибнет сам; далее, это фигура соблазнителя-покровителя — Комаровский, Тоцкий; затем, это тема благородства, аристократизма — князь Мышкин, «рыцарь бедный»: ср. один из ранних вариантов названия пастернаковского романа: «Нормы нового благородства» и предварявшие роман «Записки Патрикия Живульта», имя которого переводится как «рыцарь жизни»1, и многое другое.
Trillian_McMillan, да, у него есть ничё так силлогизмы. Многие болезненные состояния можно им описательно цитировать )) Но для меня всё же через чур депрессивный. И так понятно, что все в грехе и все умрём.
А ещё , он жил в прошлом веке и потому , почти наш современник. Перемыл кости всем и американцам и евреям и всей Европе)) О Русских своеобразно отзывался. Достоевского любил))) про Толстого с восхощением писал, что только так можно заставлять читателя представить все методы отойти в мир иной)))
Или вот ,например, отрывок:
"Что же касается России, то на ее прошлое невозможно смотреть без дрожи, без настоящего ужаса. Глухое, полное ожиданий и неясной тревоги прошлое, прошлое кротов-визионеров. Русские еще заставят народы задрожать; они и так уже возвели политику в абсолют. Это вызов, который они бросают подтачиваемому сомнениями человечеству, и у них хватит решимости нанести ему последний удар. Если у нас души больше нет, то у них ее сколько угодно. Они не отдалились от своих истоков, от той эмоциональной вселенной, где дух еще сцеплен с почвой, с кровью и плотью; они чувствуют свои мысли;
их истины, равно как и их заблуждения, являются ощущениями, побуждениями, поступками. На самом деле они даже и не мыслят, а взрываются. Пребывая еще в том состоянии, когда разум не смягчает навязчивые идеи и не разлагает их на составляющие, они не знают вредоносных последствий рефлексии, как и тех
сюрпризов, которые способно преподнести сознание в пограничных ситуациях, когда оно становится причиной разрывов связей с почвой, причиной анемии.
Стало быть, они могут спокойно отправляться в путь. Что им противостоит, кроме апатичного мира? Перед ними нет практически ничего, ничего живого, обо что они могли бы споткнуться, никакого препятствия. Разве случайно один их них еще в XIX в. употребил слово "кладбище", имея в виду Запад? Скоро они начнут появляться тут толпами, чтобы посмотреть на труп. "
В 1993 году вышла в свет книга профессора политологии Массачусетского университета США Джина Шарпа «От диктатуры к демократии». В ней автор, как в учебном пособии, перечисляет 198 методов протестной активности, направленных на свержение политических режимов.
Книга издавалась в разных странах, и во многих из них спустя некоторое время произошли революции, впоследствии названные цветными из-за стремления организаторов выбрать для своего движения символический цвет или символ в виде цветка. А самого Шарпа после этого стали называть отцом цветных революций.
Среди основных условий автор выделяет формирование образа врага в лице представителей власти; обучение активистов пятой колонны, которых надо убедить, что их победа возможна; пропаганду неизбежности падения власти и даже необходимость сакральной жертвы.
Считается, что разработки Шарпа впервые были обкатаны на территории бывшего Советского Союза — именно с его идеями, изложенными в более ранней книге «Политика ненасильственного действия», связывают революционные события конца 1980-х в Прибалтике. Известно, что Шарп лично консультировал лидеров национальных движений «Саюдис» в Литве и «Народный фронт Латвии». Тогда же стало понятно, что методы Шарпа особенно эффективны, если их помогают внедрять различные фонды и иностранные специалисты, уже имеющие опыт свержения власти в других странах.
Ух..Как все-таки Пушной классно ведет свои выпуски, вот и с этим, про "Кино" очень в тему.
Да, все что он описывает, как происходит когда кто-то начинает играть песни "Кино", которые ты сто лет не слушала и не пела, и сама удивляешься подпевая, что помнишь и одну и вторую и третью и пятую так как дуд-то вчера только повсюду их играли..
Или вот про концерт "Metallica", на котором я в отличии от Пушного, я не была, но раз 10 пересматривала фрагмент где весь зал подпевает "Группу крови"
Три часа, конечно, это уже перебор, интересно, но утомительно)))
все же на 2-3 раза можно смело разделить просмотр.
Про столкновение двух народов, эмоции, чувства, расширение рационального сознания, дофаминовую зависимость,
замену суррогатом и все это вперемешку с политтехнологиями, отсылками к литературе,
истории далекой и не очень, и даже той, что мы застали и, конечно же, той что проживаем сейчас - обо всем понемногу, все намешано
и все взаимосвязано. Какие только темы не затронули!
Вообще ловлю себя на том, что хочу чтоб Стас сделал встречи с Семеном Ураловым пусть не часто, но
на постоянной основе, а не просто как с редким или случайным гостем.
Впрочем, я пока у него только с Ураловым и смотрела. Фрагмент фильма Стаса про его поездку на Донбас показали -
еще больше убедилась, что стоит посмотреть.
Понравилось, что они оба за конструктивное и творческое созидание на общее благо на стыке с реализацией,
а не только про поболтать, хотя болтовня Уралова местами и за просветительство сойти может
*опять пишу, когда выпуск еще не до конца досмотрела - это похоже становится традицией))
смотрю сейчас ролик на ютубе, не свежий, ему несколько месяцев, даже до конца еще не досмотрела - и вроде многое из того, что там на данный момент посмотрела (пока меньше половины, а ролик на 2,5часа) мне знакомо, но все равно интересно
Это интервью с политтехнологом практиком, то есть человеком, который не понаслышке знаком с закулисьем организации избирательных кампаний разных уровней, знает как управляется толпа на митингах и майданах..
*Отрывок из книги "26 тюрем и побег из Соловков"- спор автора с политическим сокамерником про веру, "Бесов" Достоевского.
"Нигде так не сходятся люди, как в тюрьме. Здесь они показывают себя со всех сторон и если они доверяют друг другу, то здесь они высказывают свои самые сокровенные мысли. Часто у нас с К-м завязывались интересные разговоры. Естественно, что меня в первую очередь интересовали вопросы духовные. Мне хотелось проверить себя и проверить свои основы и поэтому я со всех сторон подставлял свои убеждения под его удары. До этих разговоров мне часто приходило на ум: А что если я неправ? Что если идущее в мире материалистическое учение социализма, действительно даст ему счастье? Что если оно реальнее, практичнее, и жизненнее, чем отброшенное людьми Учение Христа?
Противник у меня был серьезный. Молодой, много читавший и умевший использовать свои знания.
Но чем больше я с ним говорил, чем большее количество вопросов было затронуто, чем яснее он выражал свое учение, тем тверже и тверже я верил в жизненность Учения Христа и в утопичность и нелогичность материалистического учения социализма. "Бога нет, совести нет, ответственности перед ней в будущей жизни нет", говорил он.
"Почему же вы меня не убьете за 25 штук папирос? Вы живете раз… Только этой земной жизнью… Вы хотите курить… Вы находитесь в таких условиях, что не ответите перед законом… Почему вы меня не убьете и спокойно не закурите папиросу"? Возражал я ему. "Прошу вас ответить мне на этот вопрос так, чтобы я понял или хотя бы почувствовал, что вы правы".
И тут сыпались его доказательства. Он меня совершенно забрасывал всем тем, что он впитал в себя. Тут был и закон взаимопомощи и математический, как он называл, закон социализма. Но толкового, ясного, простого ответа он мне дать не мог.
С удовольствием читая и говоря о Достоевском, он совершенно не выносил, когда я упоминал о его "Бесах". Это его произведение он называл и безнравственным и не художественным и вообще возмущался тем, что Достоевский мог его написать. Когда я говорил, что Достоевский пророк, то он приходил просто в ярость.
Я его просил объяснить мне разницу между большевиками и меньшевиками. Bcе его ответы вертелись около революционности одних и эволюционности других.
"Но ведь вы тоже признаете насилие"? Спрашивал я его.
— "Да, для захвата власти и орудий производства".
— "А потом"?
— "Мы от него откажемся".
— "Почему"?
— "За ненадобностью. С захватом власти и орудий производства уничтожатся классы, при современной технике рабочий день дойдет до двух часов и каждый, работая по способностям получить по потребностям".
— А вы не допускаете, что какая-нибудь группа лиц, какой-нибудь профессиональный союз, совсем не пожелает работать, а предпочтет захватив власть, заставить всех работать на себя?"
— "Вы рассуждаете по детски", горячился он.
Да, соглашался я. И я бы хотел всегда рассуждать по детски. На мой взгляд это самое логичное. — Вы допустите, что какой-нибудь профсоюз химической промышленности решит, что довольно работать и пользуясь своим продуктом, как оружием, захватит власть, образует новый класс и будет диктовать миру свои условия".
Мне часто приходило в голову: Передо мной человек, который в нравственном отношении стоит много выше меня, человек, который отдает свою свободу, которую он так ценит, ради любви к ближнему, ради своей идеи. Я верю в вечную жизнь нашего духа. И являлся вопрос? Неужели он, в будущей жизни, не спасется от ответственности перед своей совестью — Богом?
Долго я не мог ответить себе на это и только потом понял, что не велика будет его ответственность потому, что он соблюдает главный закон Христа — закон любви к ближнему, но горе тем, кто повел его, чистого мальчика, этими путями. Горе тем, кто создал свой закон, вместо вечного, Божеского. И весь ореол гения Ленина начал мне казаться просто жалким.
Надо мной могут смеяться, но с тех пор я молюсь за душу Ленина."