
Бернардино Луини , настоящее имя Бернардино де Скапис (итал. Bernardino Luini, Bernardino de Schapis; 1480/1485, Думенца — 1532, Милан) — живописец ломбардской школы, маньерист, один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо, как, например, картина «Саломея с головой Иоанна Крестителя».
Бернардино де Скапис родился в Руно (муниципалитет Думенца) в окрестностях Луино на берегу озера Маджоре (провинция Варесе области Ломбардия); отсюда последующее прозвание «Луини».
Подробности его жизни скудны. Известно, что Бернардино Луини был сыном землевладельца Джованни Донато де Скаписа и Катерины Равази.
В 1500 году художник переехал в Милан. По сведениям Джованни Паоло Ломаццо, он учился у Джованни Стефано Скотто, хотя для других он был учеником Амброджо Бергоньоне.
Судя по тому, что им создано огромное количество фресок и картин (в основном изображающих Мадонну), можно заключить, что он был руководителем процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 году, его дело продолжили сыновья.


Андрeа Мантенья (итал. Andrea Mantegna; ок. 1431, Изола-ди-Картуро[итал.] — 13 сентября 1506, Мантуя) — выдающийся живописец раннего итальянского Возрождения, представитель падуанской школы живописи. Его творчество с 1460 года было связано с городом Мантуей, поэтому его фамилию иногда трактуют в значении «Мантуанец», или «Мантуанский мастер». Художник упоминается также в исторических хрониках под прозваниями «Скварчоне» (по фамилии усыновившего его учителя) и «Андреа да Падова» (Андреа из Падуи). Отличительной особенностью его творчества является экспрессивная, жёсткая, почти графичная манера живописи.
Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе. Похоронен в базилике Сант-Андреа.


Если вы ищете сюрпризы, прогуливаясь по серым бетонным улицам, то просто обязаны увидеть художественные произведения, созданные нью-йоркским художником Томом Бобом (Tom Bob). Возможно, многие из вас уже знакомы с этим художником, особенно если вы уже давно являетесь читателем нашего сайта. Если же нет, то сегодня у вас есть возможность ознакомиться с его ранними работами (здесь и здесь), прежде чем погрузиться в его последнюю коллекцию. Его работы отличает изобретательное использование повседневных предметов и объектов, таких как трубы, радиаторы, велосипедные стойки, датчики света и многое другое, в своих ярких и красочных произведениях стрит-арта. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Взгляните на фотографии с его работами "до и после".



Андреа Ваккаро (итал. Andrea Vaccaro; крещён 8 мая 1604, Неаполь — 18 января 1670, там же) — итальянский художник эпохи барокко, один из значительных представителей Неаполитанской школы живописи семнадцатого века. Выдающийся живописец исторического жанра.
Родился в семье юриста Пьетро Баккаро и Джоанны ди Глаузо. Ваккаро сначала занялся изучением литературы. Затем он обратился к искусству.
Первоначально находился под влиянием Караваджо, в частности, в использовании им эффектов светотени и натуралистическом изображении фигур. С 1630 года он также черпал вдохновение в работах таких художников, как Гвидо Рени, Антонис ван Дейк и Пьетро Новелли.
Благодаря большому успеху, которого он добился в жизни, многие его работы были экспортированы в Испанию, где в настоящее время находится большая их часть.
Создал стиль, соединивший композицию и форму болоньезе со страстным колоритом неаполитанцев. Был одним из самых выдающихся художников Неаполя XVII века. Написал множество религиозных полотен. 


Некоторое время назад Сеть пестрела мастер-классами, авторы которых учили делать смешных кукол из подручного материала – колготок. Игрушки довольно забавные, но примитивные, хотя и пользовались довольно высокой популярностью. Но эта женщина вывела использование подручного материала на совершенно другой уровень. Лиза Лихтенфельс – мастер из Массачусетса, которую можно назвать основоположницей жанра скульптур из текстиля. Лиза заинтересовалась темой кукол ещё в раннем детстве – увидела игрушку, которую сосед сделал в образе свой умершей дочери. И сама начала мастерить кукол из всего, что попадалось под руку. Девушка окончила Колледж искусств в Филадельфии и начала работать на студии Уолта Диснея аниматором-мультипликатором, после чего заинтересовалась аниматроникой. И так увлеклась темой так называемой мягкой скульптуры, что с головой погрузилась в неё, сделав основным видом деятельности. И вот уже почти 30 лет художница работает с нейлоном – материалом невероятно капризным. Одно неловкое движение – и по безупречной глади расползается предательская стрелка. Работы Лизы настолько живые и реалистичные, что даже при внимательном изучении можно спутать фигуру с обычным человеком. Основа каждой игрушки – проволочный каркас. Скелет автор покрывает волокнистым наполнителем, имитирующим мышцы. А функцию кожи берёт на себя нейлон. Глаза художница рисует на искусственных жемчужинах, а черты лица создаёт с помощью крошечных стежков тончайшей нитью. У каждого персонажа – своя история. То есть куклы не являются просто плодом фантазии своей создательницы. Изготовлению предшествует сбор данных, их анализ, иногда целые исследования. Скульптуры Лихтенфельс находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.



Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse, [ˈwɔːt ə haus][2]; 6 апреля 1849, Рим, Римская республика — 10 февраля 1917, Лондон, Великобритания) — английский живописец, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал-Грин. 


Рогир ван дер Вейден (нид. Rogier van der Weyden; не ранее 1399 и не позднее 1400, Турне, Турнези[вд], Королевство Франция— 18 июня 1464[3] или 16 июня 1464, Брюссель, Брабант, Бургундские Нидерланды) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считающийся одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров[10] ранненидерландской живописи. Представитель «готизирующего течения» в нидерландской живописи Северного Возрождения.Ван дер Вейден был выдающимся портретистом. Его творчество сфокусировано на постижении индивидуальности человеческой личности. Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика (фр. maître-coutelier) по имени Анри. Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже — именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском — родном языке мастера) продал дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. К 1427 году относится упоминание о Рогире как о «Мастере Роже де ле Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. Существует гипотеза, что именно Рогир в молодости создал произведения, приписываемые так называемому Флемальскому мастеру. Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены реалистичными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения).


Пол Озер Зелински (род. в 1953 году) — американский иллюстратор и писатель, автор иллюстраций к детским книгам с картинками. В 1998 году он получил медаль Калдекотта за иллюстрации к американской книге с картинками Рапунцель. Его самая популярная работа — Колёса автобуса, бестселлер подвижных книг.Зелински занимал второе место в номинации «Медаль Калдекотта» в 1985, 1987 и 1995 годах.Пол О. Зелински родился в Эванстоне, штат Иллинойс, а вырос в Уилметте. В детстве он много времени уделял рисованию. Вместе с друзьями он придумывал воображаемые миры и рисовал их. Когда ему было всего четыре года, он отправил свои работы в журнал Highlights, и тогда его творчество впервые было представлено широкой публике. Рассказывая о своих детских воспоминаниях, связанных с чтением, Зелинский говорил: «Чувства приходят ко мне как бы в виде вкуса. Я знаю, что, когда я вызываю в памяти свои самые ранние воспоминания, то, что я вижу и слышу, В средней школе Нью-Трира Зелински интересовался естествознанием и архитектурой и видел себя на одном из этих поприщ. Однако он поступил в Йельский университет. Его карьера в детской литературе началась в 1978 году. У Зелинского нет узнаваемого стиля, он подстраивает свои работы и техники под особенности иллюстрируемой книги.


Человек неразрывно связан с природой и животным миром. Художник Анастасия Добровольская как никто видит эти схожие черты, и на этом строит свои невероятные композиции, которые полны любви и уважения к братьям нашим меньшим. Анастасия вошла в число лучших художников-портретистов мира. Полюбуйтесь на её потрясающие работы.






Идея проекта «Собака – лучший друг» пришла израильскому фотографу Дэну Балилти не совсем из желания в очередной раз доказать сходство хозяев и их питомцев. Главной целью стало показать, как преображаются люди рядом с самыми преданными существами в мире. Большая часть псов, запечатлённых на фото, были взяты из приютов. Как и собака самого Дэна. И этой серией снимков Балилти решил показать, как благотворно влияют животные на людей, помогая им раскрыть и приумножить самые лучшие качества личности. Уход за собаками – это то, что учит людей быть лучше. Они становятся лучшей версией себя, когда находятся со своими домашними животными. И даже когда их нет рядом, владельцы собак ведут себя приличнее других.




Фирс Сергеевич Журавлёв (1836—1901) — русский живописец, последователь «демократического реализма», заметный деятель среди петербургских художников времён «великих реформ» и «контрреформ», ассоциируемый с окружением Ивана Крамского и первой волной передвижников; мастер жанровой картины на социальную тематику, также работал как портретист и церковный декоратор. Участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников (оба — 1863). Академик Императорской Академии художеств (с 1874).

Загнулась ОС на компьютере. Пользовался Windows 7.Переусановили другую ОС Windows 11.При переустановке стёрли все программы.Пропала и моя программа ЛОРЕЛЕЯ,которой загружал посты на Лиру.В интернете установочный файл найти невозможно по другому загружать посты не умею.Друзья большая просьба поделитесь программой или подскажите способ как грузить посты на Лиру.
Мой e-Mail Ilotan136@inbox.lv

Перед нами творения канадского карикатуриста Дерека Эверндерна. Он уже давно известен интернету своими абсурдными и веселыми работами. Перед нами порция свежих описаний от канадца.



Дмитрий Буррио "Jahz Design" путешествует по миру в поисках заброшенных мест — очаровательных, несмотря на разруху и тлен. Эти снимки он привёз из поездки в Грецию в 2013 году.

Я очарован уникальной эстетикой этих забытых мест, их таинственной, ностальгической или меланхоличной атмосферой. Моя цель — запечатлеть историю и течение времени в этих заброшенных местах, поскольку они являются свидетелями прошлого.


Ниже вы сможете увидеть странные и жуткие картины, которые были нарисованы художниками прошлого. Будьте готовы к тому, что некоторые из них произведут на вас не самые приятные впечатления. Хотя не исключено, что они могут найти отклик в вашей душе.

Жуткие картины имеют свою собственную привлекательность и значимость. Они напоминают нам о сложности человеческой природы, борьбе с тёмными сторонами жизни и возможных последствиях наших действий. Эти странные, но такие захватывающие работы могут вызывать размышления и способствовать глубокому осмыслению многих философских вопросов. Неудивительно, что художники различных эпох стремились хотя бы иногда погружаться в мир противоречивых и безумных идей. Ведь они вызывают чувства, реакции и дарят порой невероятное вдохновение. Многим людям подобное искусство может показаться странным. Однако даже в отвратительном есть смысл. Художник — не только творец прекрасного, но и обличитель тёмной стороны жизни, который помогает посмотреть на мир реально.
