Прошло ровно 15 лет с тех пор как наивная школьница без фантазии для никнейма начала вести этот дневник из-за своей влюбленности в эпоху модерна. И вот уже проделан большой путь от простой подборки картинок через переводы чужих текстов и фото-охоту к высшему искусствоведческому образованию и приглашений на мероприятия вроде Антикварного салона в качестве независимого СМИ.
Спасибо всем кто читал, репостил, ставил "нравится" и не отписывался, несмотря на долгие перерывы в моем творчестве.
Это был бесценный опыт! Люблю вас ПЧи!)
Сейчас сайт опустел, устарел, переполнился спамом, лишился поддержки и активности. Мне просто стало неудобно тут писать, да и времени жаль из-за бесконечных багов.
НО вы можете следить за мною на других платформах:
@frombelleepoch (запрещенограм) - фотоохота на модерн
https://t.me/frombellepoch (телеграм) - о музеях и выставках
https://dzen.ru/frombelleepoch (дзен) - тексты об искусстве с красивыми картинками
https://frombelleepoch.livejournal.com/ (жж) - полные фотоотчеты с познавательными справками
Картинка из французского весеннего журнала 1923 года для привлечения внимания
P.S. Удаления не будет. Просто останется без обновлений (максимум с репостами)
Доходный дом М. Жучковой (№5) - неоготическое строение, выполненное по проекту В.Е. Дубовского в 1910-1911 годах.
Лечебница Н.В. Юрасовой (№ 4c1) - соединяла функции учреждения и многоквартирного дома. Была построена в стиле рационального модерна в 1910 году зодчим С.Ф. Кулагиным. Украшена керамикой в трех цветах и лепниной. Здесь находилась женская лечебница и акушерские курсы. В жилой части проживала оперная певица Н.В. Салина.
№ 3 - кирпичное многоэтажное здание 1914 года постройки.
Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/Большой_Николопесковский_переулок
М.В. Нащокина. "Московский модерн", 2015 г.
"Москва: Архитектурный путеводитель", 1997 г.
https://www.moscowmap.ru/streets/nikolopeskovsky-bolshoy-pereulok/dom-3.html
"Реклама – двигатель торговли" - небольшая выставка о популяризации товаров в царской России с копиями плакатов из коллекции РГБ (продают каталоги) и оригинальными предметами из десятка частных собраний (каталогами, листовками, упаковкой), радующими глаз своей эстетикой. Довольно много о стародавнем быте и досуге можно узнать по подробным сопровождающим подписям, но лучше присоединиться к групповой экскурсии.
Вход свободный, но внимательно следите за расписанием мероприятий фонда (я лично попала так впросак!). Работает до 29 апреля (кроме понедельника и воскресенья).
Выставка в Доме русского зарубежья демонстрирует интерес творцов-эмигрантов к Китаю: народные типы, жанровые сцены, исторические и театральные мотивы, пейзажи и архитектурные зарисовки, натюрморты с национальным декором, а также портреты коллег по несчастью на чужбине. Так впервые на одной площадке показывают работы наиболее авторитетных представителей диаспоры (многие картины из частных коллекций). Хотя большинство авторов забыты, позади у значительной части из них первоклассное дореволюционное художественное образование (так что есть и яркие имена). Неровность качества оригинальных произведений искупает определенная историческая ценность (достаточно хотя бы взглянуть на биографические подписи с кратким описанием невероятно насыщенной жизни мастеров) и прекрасное оформление со стилизованным шрифтом, старинными открыточными видами, традиционными фонариками, красными стенами и познавательным фильмом, дополняющим атмосферу контрастного гоминьдановского Китая, вдохновившего русских чужаков.
Работает до 13 марта.
АЛЕКСАНДРА АЗОРЦЕВА (Никольск-Уссурийский - Харбин - Шанхай - Австралия).
Бог долголетия. Китай, сер. XX века.
"Ответвление" - выставка графики, видео-арта и, главное, скульпторов, посвященная вдохновению органическими формами дерева. Здесь в корягах, пнях, шишках и хворостинках можно разглядеть первоклассный модерн, авангард, неофициальное советское искусство, и современные работы, в том числе из частных коллекций. Выставка занятно-необычная, однако мне не хватило пояснений о технике (раз уж в центре тема материала), а также показалось, что экспозиция слишком растянута (из-за чего она ощущается пустоватой).
Работает до 19 марта. На любителя, но за билет и основную экспозицию посмотреть можно.
СЕРГЕЙ КОНЁНКОВ.
Паганини. 1930-е гг.
Свежим взглядом просмотрела в этом месяце основную экспозицию по XIX веку. Удивительно, что теперь она показалась мне гораздо более маленькой, чем в студенческие годы (особенно в сравнении с новеньким Главным штабом Эрмитажа). С другой же стороны здесь есть и первоклассная скульптура, и керамика, да и собраниями Щукина и Морозова всё далеко не ограничивается (так что можно устроить ещё несколько выставок значимых купеческих коллекций!).
Жюль Бастьен-Лепаж. Деревенская любовь. 1882 г.
Из собрания С.М. Третьякова.
В 1910 году сменило старое деревянное здание времён Александра II. Предположительно является проектом А.В. Щусева. В начале XX века здесь располагался зал ожидания для пассажиров первого класса, а вокруг находился обширный лесной массив. Также рядом располагался дом начальника станции, а с 1916 года и дом для досуга рабочих.