Под сводом летнего кафе
За чашкой кофе капучино
Так нелегко найти причину
Осенней грусти в сентябре.
Ещё тепло от летних дум
И дни на осень не похожи,
И не пойму:
ну что же, что же
Так глубоко печалит ум.
И объяснений грусти нет,
И в отражениях витринных
Лишь безвозвратность прошлых лет
Летит на крыльях журавлиных.
Уводит в дальние края
И, холодком плеча касаясь,
Напомнит вновь, как ты и я
В аллее
грустно расставались...
Цветкович Ольга
Сегодня хочу поздравить с днём рождения талантливую советскую и российскую актрису театра и кино,
народную артистку России очаровательную Ольгу Михайловну Остроумову
Ольга Остроумова перед премьерой спектакля Белая гвардия в театре Моссовета, 1993 год
Фото Веры ПЕТРУСОВОЙ
Sep. 20th, 2025
А я иду по деревянным городам,
Где мостовые скрипят как половицы...
А.Городницкий
Вологда, колокольня Софийского собора
"Лесная заводь. Осень", 103×67.4 см, 1880-90 е годы.
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская область.
Звезде кинематографа исполнился 91 год.
«Швейцария была и остается моим домом, — легенда кино всегда с восторгом отзывается о Швейцарии. — В Женеве я нахожу радость в мелочах. Я провожу время за размышлениями, чтением и написанием текстов». В городе Кальвина она поселилась в 1981 году, там у актрисы есть собственная вилла, причиной переезда стали проблемы со здоровьем у её супруга Карло Понти
Мои видео.
Великой Софии Лорен исполнился 91 год..
·
Ну прежде всего она никакая не Софи! Это легкомысленные французы решили, что имя Софи будет выглядеть на киноафишах завлекательнее и компактнее. На самом деле она, конечно, София! Великая София Лорен.
Странное дело, но поначалу она не казалась мне особенно красивой. Какая-то слишком высокая и немного громоздкая для обыденной жизни. Словно сбежавшая с постамента садово-парковая скульптура из парка. С этим своим несообразно большим носом, африканским ртом, бесконечной шеей, 42-м размером ноги… Все мужчины рядом с ней, кроме Марчелло Мастроянни, как правило, смотрелись ниже ростом и как-то мельче. Наверняка, они по этому поводу должны были комплексовать. Еще бы не закомплексовать, если рядом с тобой такая женщина!
С первых же фильмов в ее облике угадывалось что-то неуловимо африканское. У белых женщин не бывает такие тонких запястий и щиколоток, таких точеных шедевральных пальцев. Они не ходят по улицам, будто с детства приучены носить на голове неподъемные кувшины и разные тяжести. Так умеют двигаться, слегка покачивая бедрами, но при этом с абсолютно прямой спиной, только уроженки племени Масаи, а в мировом кино - одна София Лорен.
Нарушитель.
Фото Артёма ЖИТЕНЁВА
В день памяти нашей замечательной Зинаиды Александровны Серебряковой вашему вниманию
несколько не самых известных её работ
Автопортрет, 1920-е годы. Бумага, темпера. Частная коллекция
Зинаида СЕРЕБРЯКОВА
Лев Толстой неистово критиковал «новую» русскую поэзию, особенно ту, что считал декадентской. «Я старик, и, может, теперешнюю литературу уже не могу понять, но мне все же кажется, что она — не русская. Стали писать какие-то особенные стихи, — я не знаю, почему это стихи и для кого. Надо учиться стихам у Пушкина, Тютчева, Шеншина», - сетовал Лев Николаевич.
Толстой был уверен, что русское декадентство — это «заморская болезнь». «Все это декадентство — полное сумасшествие», — заявил граф, прочитав в журнале «Вопросы жизни» стихи Андрея Белого и Федора Сологуба. А по поводу сочинений Константина Бальмонта высказался так: «Это не стихи, а шарлатанеа ерундистика, как говорили в средние века, — бессмысленное плетение слов».
«Что у них в головах — у Бальмонтов, Брюсовых, Белых?» — с недоумением вопрошал Лев Николаевич, прочитав однострочное стихотворение Валерия Брюсова «О, закрой свои бледные ноги». Досталось от Толстого и Игорю Северянину за его строчки:
Вонзим же штопор в упругость пробки,
И взоры женщин не станут робки...
«Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. Это «литература»! Вокруг виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них — упругость пробки!», - сокрушался граф.