• Авторизация


Ogham Библиотека_Тлёна : 24-01-2008 12:55


[300x187]
Огамическое письмо


Огам - древнейшее алфавитное письмо Британских островов. По сей день на равнинах Ирландии, на холмах Шотландии, Уэльса, на острове Мэн находят камни, старые глиняные черепки и рабочие инструменты, на которых когда-то были выбиты странные вертикальные и горизонтальные насечки. Это и есть огам, необычный реликт древней Британии, орудие кельтских друидов.

Существует несколько основных версий происхождения огамического письма. Согласно одной из них, таким образом друиды записывали скандинавские руны с тем, чтобы сделать их чтение непонятным для остальных людей. Многие ученые утверждают, напротив, что источником возникновения огама стал латинский алфавит. Однако все сходятся на том, что друиды у кого-то стянули секрет письменности вместо того, чтобы самим его изобрести. И тем не менее ни единой похожей системы письма в Европе и в мире не существует - прежде всего это касается формы букв. Название письма - древнее слово 'ogam' - по происхождению не является кельтским, что может свидетельствовать о древнем заимствовании кельтами термина вместе с самим письмом.

Наиболее древние из найденных огамических надписей датируются 3 веком н.э., основная масса сделана между 5 и 9 веками. Впрочем, ирландцы помнили огам еще многие века - в девятнадцатом веке в некоторых деревнях еще умели читать древние надписи, хотя вот уже больше тысячи лет здесь употребляется латинский алфавит. Общее число надписей достигает 500, из которых около 50, найденные преимущественно в Уэльсе и Корнуолле, содержат параллельную транскрипцию латинскими буквами. Эти билингвы являются наиболее ценным источником информации об истории огама и его разновидностях, а также об истории самих кельтских языках, переживших в 4-6 веках революционную трансформацию.

В ирландской саге «Воспитание в доме Двух Чаш» чародей Мананнан настраивает сына против отца, предлагая заговорить последнего:
«И скажи ему, чтобы не возвращался он в дом, который покинет, покуда не станет снова одним огам и аху, земля и небо, солнце и луна».

Что такое «аху» достоверно неизвестно. Однако, ясно, что «огам» и «аху» должны составлять нечто единое, когда существование их по отдельности немыслимо. Такое единство могут представлять письмо и материал для письма т.е. огам и камень (могильный камень). Чешский грамматолог Ч. Лоукотка упоминает, что ирландцы называли огамом не только само письмо, но и ритуальный камень, который клали в головах покойника. Огамические письмена как раз нанесены именно на такие могильные камни.

Различают религиозное (использовавшееся для сакральных текстов) и обычное огамическое письмо. Считается, что каждый символ религиозного огама был связан с той или иной породой дерева. Каждому огамическому символу ставится в соответствие не только дерево, но также божество, стихия и черта характера.

Например, символ, состоящий из двух штрихов, примыкающих к основной линии справа (или сверху, для горизонтальной черты) произносился как L. Ему соответствовали: рябина, стихия воздуха, бог Матс (не путать с римским Марсом), а также духовные и фанатичные черты характера.


К чему, собственно, всё это (внимание, dark folk!)
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Sopor Aeternus - The House is empty now Библиотека_Тлёна : 14-01-2008 21:19
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

Многообразие Библиотека_Тлёна : 03-01-2008 15:33


[458x550]
Во-первых, хочу поздразвить с наступившим Новым годом (Йолем, Зимним Солнецстоянием, Рождетвом - нужное выделить). Пусть вас хранят боги.

Во-вторых, поприветствовать larimar.

В третьих... Просто в третьих:

"Чужак"

В святилище дремлет меч.
Я, один из священников храма, его никогда не видел.
Другие общины почитают бронзовые зеркала
или камни.
Думаю, в давние годы их выбирали за редкость.
Говорю совершенно открыто: синтоизм --
самый свободный из культов.
Самый свободный и самый древний.
У нас есть старинные письмена, которых уже не видно.
Исповедовать синтоизм могут даже олени и росы.
Он учит трудиться как должно, но не предписывает
морали.
Не утверждает, что каждый ткет себе свою карму.
Не устрашает мукой и не подкупает наградой.
Его приверженцы вправе идти за Буддой
или за Иисусом.
Он почитает Императора и умерших.
Верит, что человек после смерти становится богом
и охраняет близких.
Верит, что дерево после смерти становится богом
и охраняет деревья.
Верит, что соль, вода и музыка очищают.
Верит, что божества неисчислимы.
Утром нас посетил старый поэт, слепой перуанец.
Сидя на галерее, мы делили с ним ветер из сада, запах
сырой земли и песнь пернатых божеств. Через переводчика я толковал ему нашу веру.
Не берусь судить, что он понял.
Западные лица -- как маски,
по ним ничего не заметишь.
Он обещал, вернувшись в Перу, вспомнить нашу беседу;
в стихах.
Выполнил ли, не знаю.
Не знаю, сойдемся ли снова.

(с) Борхес.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ars Библиотека_Тлёна : 27-12-2007 00:35


Ars longa, vita brevis.

[700x477]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
О музыке малочисленных северных и восточных народов. Библиотека_Тлёна : 14-12-2007 15:55

Это цитата сообщения N_i_M_i Оригинальное сообщение

Folk

О музыке малочисленных северных и восточных народов.

Как правило, в музыкальной традиции малых народов севера преобладает одноголосно-монодический склад с элементами бурдонного многоголосия. Также распространена редчайшая, встречающаяся помимо северных, только у кочевых народностей и индейцев традиция индивидуального песнетворчества, в том числе в жанре личных именных песен-оберегов. Такие песни-обереги, как правило, подразделяются на три типа: детская оберег-песня (как правило, это песня, которую сочиняет мать для своего ребенка), взрослая (сложенная самостоятельно и с годами обновляемая) и, конечно же, предсмертная песня, подводящая итог всей жизни. У северных народов музыкальная традиция очень развита, без песни и музыки человек, принадлежащий к этим народностям, не представляет своего существования. Именно поэтому повсеместно в музыке этих народов встречаются личные наигрыши, танцы, песни весьма необычных, на взгляд простого обывателя, жанров - "мухоморные", "пьяные", "сонные" и др. Распространены также и обычаи импровизации песен и наигрышей по различным поводам (приветственные и гостевые песни, импровизируемые хозяином в честь гостя), "товарищества по песне" и песни дарения. Вообще, уникальность малонародной северной песни заключается в том, что музыка, при всей бедности, красочна и необычна, и, в то же самое время - необычайно притягательна.

Среди малонародной музыкальной северной культуры можно выделить основные ее виды: песни, песни-танцы (как правило, с элементами пантомимы), наигрыши, шаманские камлания, музыка дошаманских действ (празднеств-игрищ Оленя, Медведя, Моржа и др.), сказок и эпоса. Еще одно интересное наблюдение показывает, что музыкальные жанры группируются в циклы: календарно-трудовой, ритуально-культовый, танцевально-игровой, родово-семейно-бытовой, мифологически-эпический и другие.
Главный музыкальный инструмент севера - это, конечно же, бубен. Бубны различных типов всегда служат символом северной музыки и понимаются как проекция-модель жилища-шатра, Земли, Луны, Солнца, Вселенной, олицетворение мужского начала, а также волшебный посредник между людьми и духами. По преданиям оленеводов, в жизни есть "три священные вещи: олень, огниво и бубен" (к слову, и для того, чтобы подчеркнуть разницу между этой культурой и культурой, скажем, народов закавказья, в грузии говорят так - "мужчина должен уметь делать три вещи: вино, шашлык и детей").
Вторым по значимости, и самым моим любимым инструментом является широко распространенный варган-зубанка (или, как его называют необразованные люди, "зубной бубен" - "женский" аналог бубна).
Ударные и шумовые инструменты также используются в музыкальной традици севера ("пропеллеры"-жужжалки, металлические колокольчики, погремушки, трещотки). Используются также и духовые, и струнные (интересное явление, уникальное, струнными на севере считаются "музыкальные луки", 1- и 2-струнные смычковые инструменты, типа скрипки и альта, но проще и с очень интересным звучанием).

"По этномузыкальной классификации музыка эвенов относится к т.н. лесотундровой группе. Музыку лесотундровиков-оленеводов отличает свободная вариантность и вариационность развития, сложная метроритмика, "разрастающиеся" лады (в процессе исполнения звукоряд постепенно расширяется), богатая орнаментика (микроинтервалика, необычные шумотембры - завывания, горлохрипение, покрики и др. типы звукоподражания), напевно-речевое интонирование.
Объем напевов - от терции-кварты до квинты-октавы. Преобладает сольное импровизационное музицирование средней громкости, сравнительно независимое как от речевых, так и от танцевальных прообразов. В процессе исполнения громкость растет, метроритм активизируется, начальный тон повышается (с эпизодическим возвращением на исходную высоту). Вокальные тембры - приглушенно-шероховатые, инструменты - ударно-шумовые."

Одно из применений музыки, у всякого северного народа, - ритуальное, т.е. шаманы использует музыку в обрядах "камлания". Если музыка, используемая в таких обрядах, встречается и в народном творчестве, то с текстами (а это для меня едва ли не самая интересная часть) все гораздо сложнее. Для обрядово-ритуальных музыкальных текстов чрезвычайно характерно обращение к духам-хозяевам местностей - гор, рек, ручьев, в обращении к божеству Айыы (Алтай, Эвенки или Эвены) содержится призыв к духу-покровителю охоты; из данных текстов явствует, что заметную роль в шаманской практике севера играли духи-хозяева жердей юрты и дух-хозяин бубна. Надо сказать, что практически во всех музыкальных текстах малых народностей севера отразилось сложнейшее устройство Вселенной, которая, по мнению эвенкских шаманов, насчитывает шесть или девять сфер-ступеней. Когда я это прочитал впервые, это вызвало у меня легкий шок, так как, традиционно, вселенная у северных народов делится на три сферы (иначе - тундры): средний мир - мир людей, верхний мир - мир верховного божества и
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
In Gowan Ring Библиотека_Тлёна : 14-12-2007 15:46

Это цитата сообщения KROMIADI Оригинальное сообщение

Творчество IN GOWAN RING

[223x350]
Несомненно, это музыка духовного самовыражения. В ней нет стремления к игре на человеческих страстях: похоти, ненависти, отчаянии и злобы. Она несет кроткое понимание этого мира, спокойное и размеренное восприятие...

IN GOWAN RING

Человек, позже получивший известность под псевдонимом B'eirth, родился в штате Юта, в Америке, и вырос на музыке Beatles, многочисленных фолк-исполнителей и классике. В юности он принимал участие в различных театральных постановках и мюзиклах. Вместе с другом он создает группу Subculture, которая прекращает существование после провала первого и единственного концерта.
In Gowan Ring появился в начале 90-х годов. Как и во многих других dark folk коллективах, B'eirth в основном сам пишет всю музыку и тексты, на что у него уходит очень много времени, 2-3 года на каждый альбом, набирая разных людей для записи и концертных выступлений. B'eirth так говорит о собственной музыке: "Естественная кристаллизация творческих и поэтических усилий, возникшая из юношеского наслаждения экспериментом со звуками и словами. Попытка отразить или исследовать определенные процессы, протекающие в воображении."
B'eirth очень любит путешествовать, неважно, будь это поездки в Европу или многодневные пешие походы. Каждое место накладывает определенный отпечаток на музыку, которую он пишет. Так, часть альбома Love Charms была написана в Праге. Работая над альбомом The Glinting Spade, B'eirth практически в одиночестве прожил несколько месяцев в пустынях южной Юты.
Помимо In Gowan Ring, B'eirth периодически дает с друзьями концерты на разных праздниках, в том числе детских, и исполняет партии на народных инструментах для проектов других музыкантов.
_________________

B'eirth : ---
"IN GOWAN RING существует как морфологический образ для управления определенными потоками музыкальных/философских идей и восприятий, с которыми я работал на протяжении последних 10 лет. Это не единственная музыка, в которую я вовлечен, однако я считаю ее наиболее важной или "священной".

"Над эстетическим чувством нависла угроза уничтожения. Когда я живу с этим чувством, определенная музыка является для меня средством выживания во все более враждебной среде. Было бы трюизмом полагать, что эстетическое чувство необходимо для выразительного существования, но постепенно и неизбежно я прихожу к выводу, что эстетическое чувство определенно необходимо для сосуществования человеческого и нечеловеческого и, следовательно, для выживания всего человеческого рода. Если степень чьей-либо онтологической перспективы составляет только человеческое, в этом случае имеет место его отчуждение от первичной реальности, которая формирует основу существования. Я чувствую, что музыка может служить одним из средств в попытке воскрешения атрофированных возможностей человеческого организма, с тем чтобы значимо и ответственно установить связь с миром. Устремления IN GOWAN RING - это объединение каналов бесконечного в пользу свободного опыта, являющего в итоге более широкое мировоззрение и накопление духовного присутствия."

из интервью журналу "Дарк-Сити" (by Станислав Иванов).
______________
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Забавные хайку Библиотека_Тлёна : 02-12-2007 20:36

Это цитата сообщения Иму_Охара Оригинальное сообщение

Японская поэзия и бамбук :)

[184x400]

С зимой вас, друзья. Веселитесь :).

Тpи самypая на зимнем ветpy
Саке pаспивают холодным
Лyчше б мы взяли поpтвейна...

Подобен лyчy самypайский клинок-
И тот затyпился
Пpоклятая килька в томате!!

Безжалостна глyбь океана
Hо тваpи, скользящие в ней
Хоpоши к жигyлевскомy пивy


Что это там за потеха?
Опять эти пьяные гейши
Hасилyют бедного pикшy...

В pоще бамбyка
Вспомню pодной Мyхосpанск
Гоpько заплачy...

Тигpа свиpепого когти
Смелым дpyзьям не стpашны-
Двyм Рознблюмам и Кацy...

Часто в весеннем лесy
Пил Рихаpд Зоpге бамбyковый сок
И матом по-pyсски pyгался...
[159x318]

Птичьими тpелями yтpом pазбyжен
Hе нашел самypай ни меча, ни доспеха
Ладно хоть яйца на месте...

У статyи бyдды Амиды
Валяется пьяная гейша
Монах пpоходил-и тот не сдеpжался...

Меньше и меньше кpyгом самypаев
Вот и соседи недавно
Тоже свалили в Изpаиль...

Умpy за великий Hиппон -
Оставлю жене лишь долги
Да тpех тамагочи, мал-мала меньше...

Что ж ты, сосед Исyдзима
Хватаешься сpазy за меч?
Сpазимся-ка лyчше в "нинтэндо"...

Что же ты, гейша, лежишь нагишом?
Знаю,что жаpко, но я же теpплю
Видишь, тyлyп не снимаю!

Редки сyгpобы в пpедместьях Киото
Hо всё же не так, как саке из каpтошки
Моpдой в сyгpобе лежy...

Hынче опять y кpыльца
Сидят стаpички-камикадзе
Вспоминают минyвшие дни...

Каждyю ночь пеpед сном
Читаю Алмазнyю Сyтpy
Жена обломившись, pыдает...

Поймаю свеpчка - посажy
В бyтылкy с дешевым поpтвейном
Что ж не пиликаешь,сволочь?

Зонтик ажypный от солнца -
Все, что на мне из одежды
После похода в пивнyю...

В пpаздник по yлицам Эдо
Бpодят наpядные гейши
И множество вкyсных собак...

[318x159]

О, как печально звyчат под окном
Тpи ненастоенных сямисэна
Пьяные гейши достали...

Квашеной pедьки отведав
Вышел пpойтись самypай
И запоp излечил в одночасье...

Гейши пошли постиpать кимоно
Тyт-то их всех и накpыло
Мощной волною цyнами...

Вот и пpишел Hовый Год
Hынче жена pасстаpалась
Зажаpив собакy в сметане...

Велик Импеpатоp
Hо столько поpтвейна
Как я, он, пожалyй, не выпьет...

Всем хоpоши самypайские жены:
Пpекpасны, как Аматэpаcy
Жаpят и паpят, но скалкой деpyтся изpядно...

Да, нелегка самypайская жизнь
Hо делать себе хаpакиpи
Обидно, поевши пельменей...

Соевым соyсом моpдy намажy
Сядy в кyсты y доpоги
Чем я не нинзя?

http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=13983.0


[699x374]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Утамаро Китагава Библиотека_Тлёна : 01-11-2007 22:28

Это цитата сообщения bastis Оригинальное сообщение

Утамаро Китагава - графика










Китагава Утамаро, Utamaro Kitagawa (1753–1806), выдающийся японский художник, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в. Его настоящее имя — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Отражение внутренней красоты Библиотека_Тлёна : 27-10-2007 14:58

Это цитата сообщения MariiaSi Оригинальное сообщение

фотограф Don Hong-Oai

[500x]

Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) родился в 1929 году в Китае (Кантон). В возрасте 7 лет был отдан на обучение в Сайгонскую портретную студию, где он изучал основы фотографии. В 1950 году он приехал во Вьетнамский Университетский Колледж Искусства и начал преподавать искусство и науку фотографии.
смотреть фотографии
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще немного Татьяны Толстой Библиотека_Тлёна : 25-10-2007 11:48


КАКОЙ ПРОСТОР: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ШИРИНКУ


Вот радость-то какая, светлый праздничек: вышел первый номер журнала Men's Health. Название на русский не переведено, и напрасно: артикуляция глухого межзубного спиранта как правило плохо дается именно тем славянам, на чье просвещенное внимание издание рассчитано. Но это не проявление нашего низкопоклонства, как можно подумать, а решение американских издателей: хотят сохранить свою марку в любой стране. Дело хозяйское, но, даже и не будучи астрологом, каждый может привести примеры того, как непродуманно выбранное имя влияет на судьбу новорожденного. Так, помню, много ненужного веселья в свое время вызывал один индус, аспирант моего русского приятеля, профессорствовавшего в Америке, а звали юношу Pizda.

Красивое имя — высокая честь; название Men's Health представляется мне неблагозвучным для русского уха, а потому буду называть журнал “Мужское здоровье” или “Здоровье мужчин” (мушшин — произнес бы американец, заставь мы его артикулировать наши заголовки, но мы не заставим; мы гуманнее).

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Библиотека_Тлёна : 25-10-2007 11:41


Я – единственный человек на земле, но, может быть,
ни земли, ни человека не существует.
Может быть, я обманут каким-то богом.
Может быть, этот бог судил мне время, его нескончаемый
морок.
И это мой сон – луна и глаза, которые видят луну.
И сном был сегодняшний вечер и утро первого дня творенья.
Сном – Карфаген и легионы, разрушившие Карфаген.
Сном – Вергилий
Сном – Возвышенье Голгофы и три римских креста.
Сном – геометрия.
Сном – точка, линия, плоскость, объем.
Сном – желтое, синее, красное.
Сном – моё хрупкое детство.
Сном – все карты, и царства, и чей-то бой на рассвете.
Сном – нестерпимая боль.
Сном – этот клинок.
Сном – Елизавета Богемская.
Сном – сомнение и достоверность.
Сном – вчерашний день
Может быть, нет никакого вчерашнего дня и я еще
не родился.
Я вижу сон, в котором мне снится сон.
Немного зябко, немного страшно.
Над Дунаем – полночь.
И длится мой сон о Декарте и вере его отцов.
[300x528]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Политкорректность Библиотека_Тлёна : 25-10-2007 11:34


Предупреждаю, текста много, но читается влёт, очень остроумно и познавательно=)

Татьяна Толстая. "ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ"

"Президент принял делегацию чучмеков" - невозможный заголовок в
газете. "Выдающееся бабье в русской культуре" - немыслимое название для
книги. Это всем понятно: в первом случае задеваются лица некоторых
национальностей (расистское высказывание), во втором - лица женского пола
(высказывание сексистское). Понятно, что напечатать или публично произнести
подобное было бы оскорбительным хамством, хотя непонятно почему: ни в слове
"чучмек", ни в слове "баба" вроде бы не слышится ничего специфически
оскорбительного, но так уж исторически сложилось. Обидно.
Слово "чурка" еще обиднее, чем "чучмек": предполагает тупость, дубовые
мозги (я вот умный, а они все тупые). "Косоглазый" - оскорбление:
предполагает отклонение от некоторой нормы. То же "черномазый" -
имплицитное утверждение, что белое лучше черного; а почему это. собственно?
Однако если вы скажете: "эбеновая кожа" или "миндалевидные глаза", то
отмеченные наружные признаки прозвучат как комплимент, ибо в рамках нашей
культуры эбеновое и миндальное деревья имеют положительные коннотации (в
отличие от дуба).
Недоказуемые утверждения, что белая раса выше черной или желтой, что
женщины хуже мужчин, звучали слишком часто в истории человечества, а, как
всем известно, от слов люди всегда переходили к делу и угнетали тех, кого
считали хуже и ниже. Прозрев и раскаявшись в этом варварском поведении,
цивилизованная часть человечества восприняла идеи равенства и братства и как
может воплощает их в жизнь. И старается исправить не только дела, но и
слова, ибо слово это и есть дело. И слово проще исправить. Выражаться и
мыслить надо политически корректно.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конец года Библиотека_Тлёна : 24-10-2007 15:36


Конец Года

Не символическая
смена цифр,
не жалкий троп,
связующий два мига,
не завершенье оборота звёзд
взрывают тривиальность этой ночи
и заставляют ждать
тех роковых двенадцати ударов.
Причина здесь иная:
всеобщая и смутная догадка
о тайне Времени,
смятенье перед чудом -
наперекор превратностям судьбы
и вопреки тому, что мы лишь капли
неверной Гераклитовой реки,
в нас остается нечто
незыблемое.

[384x500]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Немножко Магритта Библиотека_Тлёна : 24-10-2007 14:53


[360x508]
[700x549]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кёнинги Библиотека_Тлёна : 24-10-2007 14:39


Даже среди самых обдуманных нелепостей, занесенных в литературные анналы, обозначениям вещей по принципу загадки, так называемым «кёнингам» исландских поэтов, принадлежит особое место. Их распространение относят к концу первого тысячелетия, временам, когда безымянных, повторявших заученное рапсодов («тулир») сменили певцы с личными амбициями («скальды»). Как правило, само явление считается признаком упадка; этот оскорбительный ярлык, справедлив он или нет, снимает проблему вместо того, чтобы ее поставить. Сойдемся пока на том, что кёнинги были первым открытым проявлением вкуса к словам в литературе, не знавшей рефлексии.
В кёнингах преобладает функциональный подход. Для них главное в предмете — не внешность, а применение. Неодушевленное они обычно одушевляют; если речь идет о живом существе — наоборот.
Первая компиляция, которая принадлежит Снорри Стурлусону, прославленному как историк, археолог, строитель бань, специалист по генеалогии, председатель народного собрания, поэт, двойной предатель, переживший казнь и превратившийся в призрак3. Он предпринял этот труд в 1230 году с назидательной целью. Ему хотелось удовлетворить две разные страсти: тягу к золотой середине и культ предков. Кёнинги нравились ему, если были не слишком сложными, — тогда он наделял их классическими достоинствами.
Трактат Снорри носит имя «Прозаической Эдды». Две его части — это проза, третья — стихи, откуда и эпитет в заглавии. Часть вторая рассказывает о приключениях Эгира, или Хлера, искусника в колдовстве, отправившегося однажды в цитадель богов Асгард (смертные зовут ее Троей). Когда наступил вечер, по приказу Одина в палату внесли мечи такой отточенной стали, что никакого другого огня было уже не нужно. Хлер разговорился со своим соседом, богом Браги, сведущим в красноречии и стихотворстве. Передавая один другому огромный рог с хмельным медом, бог и человек завели речь о поэзии. Браги поведал, какие метафоры в каких случаях нужно употреблять.

Битва

собранье мечей
буря клинков
встреча огней
слет копий
песнь дротов
праздник коршунов
ливень красных щитов
праздник викингов


ветер

брат огня
сокрушитель деревьев
волк снастей


грудь

дом дыханья
корабль сердца
опора души
обитель смеха


земля
море зверей
дно чертога ветров
конь тумана


золото

пламя вод
опора змея
блеск руки
медь раздора


зубы

рифы речей


кисть руки

сиденье сапсана
край перстней


копье

дракон трупов
змей щита


лето

прибыль людей
отрада гадов


мертвец

дерево воронов
овес коршунов
жито волков


небо

шлем воздуха
земля созвездий
дорога луны
лохань ветров



(с) Хорхе Луис Борхес - "Кёнинги"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борхес, Искусство Поэзии Библиотека_Тлёна : 24-10-2007 14:37


ИСКУССТВО ПОЭЗИИ


Глядеться в реки - времена и воды -
И вспоминать, что времена как реки,
Знать, что и мы пройдем, как эти реки,
И наши лица минут, словно воды.

И видеть в бодрствованье - сновиденье,
Когда нам снится, что не спим, а в смерти -
Подобье нашей еженощной смерти,
Которая зовется "сновиденье".

Считать, что каждый день и год - лишь символ,
Скрывающий другие дни и годы,
И обращать мучительные годы
В строй музыки - звучание и символ.

Провидеть в смерти сон, в тонах заката
Печаль и золото - удел искусства,
Бессмертный и ничтожный. Суть искусства -
Извечный круг рассвета и заката.

По вечерам порою чьи-то лица
Мы смутно различаем в Зазеркалье.
Поэзия и есть то Зазеркалье,
В котором проступают наши лица.

Улисс, увидев после всех диковин,
Как зеленеет скромная Итака,
Расплакался. Поэзия - Итака
Зеленой вечности, а не диковин.

Она похожа на поток бескрайний,
Что мчит, недвижен, - зеркало того же
Эфесца ненадежного, того же
И нового, словно поток бескрайний.


Настроение сейчас - искусство поэзии
В колонках играет - Tenhi - Huomen
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ключевые слова Аниматор : 31-03-2007 22:21


У каждого человека и народа есть несколько слов, от которых замирает сердце и перед взглядом раскрывается ломкое ощущение сказки, под звон китайских бубенчиков и под дождем золотых искр... Я шептал эти слова в детстве, я выделял их из любой сказки, из любого поучительного рассказа, из любого упражнения по русскому слову. Ключевые слова. Слова-ключи. К сердцу. К душе. К пониманию, если хотите.

Какие это слова для вас?

Наверное, для меня одно из самых лучших слов на свете - настоящий .

Едва заметное, легкое, тихое прикосновение Настоящего. В синем экранном свете, внезапное, как вскрик, нужное, как вдох. Бесценное и бесконечное.
А улицы меняют пейзаж, и знакомые меняют лица, и весна катится к концу, а лето - к началу. И вдруг - посреди всего этого - остановка. Вспышка. И - "два зрачка, как два лунных кратера, помню лишь".

И буду помнить.
[700x525]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии