Друзья, спасибо вам за поздравления
с Наступающим 2011-м годом!
Желаю вам творческих, семейных и прочих радостей.
Пусть и отдых и будни приносят
как можно больше приятных моментов!
Приличного Интернета у меня пока что нет,
поэтому, увы, не могу вести блог на Ли.ру
Зато эл. почту читаю регулярно,
так что, при желании, пишите на tabellarius @ yandex.ru
(другие мои адреса также актуальны)
Всех единоверцев, а я знаю, что среди моих друзей и читателей такие есть, искренне хочу поздравить с Рождеством! Лично для меня с детских лет это самый светлый праздник.
Стиль барокко в искусстве я, если честно, не очень жалую, но в этом году у меня Рождество вот такое: [520x661]
Если бы гелий или какой-либо другой элемент (но не водород) мог быть искусственно создан из водорода, тогда произошло бы колоссальное освобождение энергии в форме света и теплоты. Это создало бы возможность атомных бомб, более разрушительных, чем теперешние, которые делаются из урана. В этом было бы и другое преимущество: запас урана на нашей планете ограничен, и есть опасность, что он будет израсходован раньше, чем исчезнет человеческая раса, а если бы мог использоваться практически неограниченный запас водорода в морях, то были бы достаточные основания надеяться, что homo sapiens положил бы конец самому себе к большой выгоде других, менее жестоких животных.
Мои дорогие Друзья и Пч, кто ходит на мои лекции. Спешу напомнить вам, что 11 декабря, как всегда в 19. 00, у нас с вами, страшно сказать, шестая лекция, в которой мы вернемся в Англию и поговорим о театре времен Шекспира. Оговорюсь сразу, что ни сама личность автора, т.е. крайне животрепещущий вопрос – а был ли мальчик, ни вопрос - а кто же тогда написал эти произведения, нас с вами не будет волновать ни в одном месте, у нас другие цели, и соответственно, другие задачи.
Если вы помните, я предупреждала, что все лекции данного цикла: «Жизнь королевского двора при Елизавете» в своей основе построена на блестящей монографии художника по костюму Аллы Черновой «…Все краски мира, кроме желтой», в которой основной интерес автора - пластический облик персонажа в классической драме.
Ричард Сэквилл, граф Дорсет. Исаак Оливер 1616 г.
Если говорить в двух словах, то все, что происходило на сцене Шекспировского театра, в той или иной степени являлось отражением того, что происходило в реальной жизни. Поэтому, мы с вами, вспомнив банальную, но такую вечно-правдивую фразу: «Весь мир театр, а люди в нем актеры», пойдем от обратного и наш с вами основной интерес – пластический образ тех, кто посещал эти представления. Ибо символический язык вещей, в том числе и основной нашей темы - костюма, как никогда богатый именно в конце 16 столетия, был понятен всем – от пахаря до королевы. Остальное – на лекции. Ждем, как всегда всех желающих хорошо и интересно провести время.
Все вопросы прошу либо в комменты, либо в личку, либо к капралу Фреду))))))
[518x699]
Виллиам Стенли, граф Дерби. Копия 19 века.