• Авторизация


Тадж-Махал izogradinka / Чудесная_Индия : 25-12-2024 07:56


Тадж-Махал – памятник великой любви. Жемчужина мусульманского искусства в Индии, один из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире, находится в городе Агра.

4878453_tadj703t (700x469, 82Kb)

Мавзолей больше напоминает дворец в восточном стиле. Храм вечной любви был возведен королем Великих Моголов Шах-Джаханом, постройка увековечила одну из жен падишаха.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Река Ямуна. Индия. Часть 2. izogradinka / Чудесная_Индия : 01-12-2024 08:22


К хорошему быстро привыкаешь, и то, что наши предки когда-то стирали всю одежду руками, кажется уже настолько неактуальным, что представлять себя в такой ситуации совершенно не хочется. 

4878453_in_984t (700x522, 99Kb)

Стиральные машины и правда значительно облегчили быт современных людей, однако это удовольствие, увы, до сих пор доступно далеко не всем. Особенно поражает Индия, где стирка происходит в совершенно неподобающих условиях.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Река Ямуна. Индия. Часть 1. izogradinka / Чудесная_Индия : 30-11-2024 06:17


В Индии много вещей, которые впечатляют – от природных богатств и до культурного наследия. О священной реке Ганг знают, пожалуй, все. Но есть в стране махараджей и еще одна интересная природная достопримечательность – река Ямуна (другое название Джамна). 

4878453_yyin_1033t (700x479, 101Kb)

Здесь волшебные рассветы и закаты, птичий гомон и удивительная красота в любое время года. Беспокоит только одна проблема – из-за деятельности человека река подверглась страшным загрязнениям и может исчезнуть.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Агра. Индия. Часть 3. izogradinka / Чудесная_Индия : 15-10-2024 05:38


Движение в Агре, как и во всей Индии, левостороннее. Такое понятие как ПДД, если и существует, то весьма условно, главное правило на дороге  это гудок. Он носит скорее предупредительный характер, т.е. побибикал, и тут же начинает поворот, а если не уступили – ваши проблемы, вас ведь предупреждали).

4878453_in_895 (700x525, 299Kb)

В самом центре, расталкивая людей, протискиваясь сквозь живую массу, объезжая недвижимых придорожных калек, невыносимо громко жужжат клаксонами и воняют выхлопами раздолбанные гнилые тарантайки самых невероятных конструкций, стремясь если не сбить вас, то проехать по ногам.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Агра. Индия. Часть 2. izogradinka / Чудесная_Индия : 12-10-2024 06:09


Продолжаем дальше ездить по городу и все подряд фотографировать. Агра входит в список самых загрязненных городов Индии. Большая опасность в Агре – грязные овощи, фрукты, некачественная вода, назойливые таксисты, дети. 

4878453_in_593 (700x525, 249Kb)

Сама Агра не туристический город, плохо сохранивший свой старый средневековый облик с узкими, грязными, переполненными улочками. Кроме этого, местное население реагирует на европейских туристов, пытаются потрогать одежду. Ночная жизнь в Агре отсутствует, здесь нет дискотек и ночных клубов.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Агра. Индия. Часть 1. izogradinka / Чудесная_Индия : 12-10-2024 05:32


Индийский город Агра. Что мы знаем о нем? То, что там находятся достопримечательности:

1. Величественный Тадж-Махал. 2. Красный форт. 4. Мавзолей Чини ка Рауза.
В пригороде: 1. Гробница Акбара Великого. Расположена в Сикандре, пригороде города Агра (в 8 километрах). 2. Фатехпур-Сикри ( в 9 км). 3. Вриндаван ( в 54 км).

4878453_agrra401d (700x463, 138Kb)

Во всех этих местах и многих других мы побывали. И о них существуют сотни, если не тысячи статей. Надо ли писать тысяча первую? Если и надо, то хочу начинать не с них. А хотелось бы показать то, что обычно опускают. Нам пришлось много ездить по Агре, каждый день из отеля по разным направлениям. Вот и вас приглашаем в это несколько иное путешествие.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наш отель в Агре izogradinka / Чудесная_Индия : 29-09-2024 06:30


           В индийском городе Агра проживают 1,7 миллионов человек. 

4878453_in_582 (700x525, 242Kb)

Мы остановились в отеле Royale Residency, интерьер которого которого хочу показать. Кому интересно, посмотрите.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Форт Амбер. Часть 3. izogradinka / Чудесная_Индия : 08-06-2024 07:27


В форт Амбер мы поднимались на слоне, а назад будем спускаться на джипе.

4878453_i_2693 (700x525, 302Kb)

Для автотранспорта существует другая дорога.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Форт Амбер. Часть 2. izogradinka / Чудесная_Индия : 06-06-2024 07:27


Форт Амбер — огромный, великолепный дворец-крепость, яркий образец раджпутской архитектуры, который возвышается над скалистыми горами.

4878453_i_2625t (700x517, 55Kb)

Это неприступное и величественное сооружение выстроено из белого и красного песчаника.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На слонах в Янтарный форт Амбер izogradinka / Чудесная_Индия : 31-05-2024 06:56


Прокатиться на слонах не хотите ли? Если да, то забирайтесь на спину и поехали.

4878453_i_2606 (700x525, 213Kb)

Это самый медленный, но экзотический способ добраться во дворец Амбер. Впрочем, все по порядку.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Храм Бирла Мандир в Джайпуре izogradinka / Чудесная_Индия : 30-04-2024 07:31


Храм Бирла в Джайпуре относится к числу самых красивых религиозных сооружений в мире.

4878453_ind_051t2 (700x525, 322Kb)

Он был построен в 1933—1938 годах, перед Второй мировой войной в еще колониальной Индии.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мандала Горный_Стай / Чудесная_Индия : 27-12-2010 17:23

Это цитата сообщения Горный_Стай Оригинальное сообщение

Мандала

[показать]

 

 Подарите мне мандалу -  время мечтать,             

 обращаясь травой или жертвенным дымом. 

 По тропе в ниоткуда ведет благодать,

 медитируя вечным божественным гимном.

 

 Научите  цветам и узорам любви -

 самой искренней, светлой, бескрайней.

 Начертайте созвездия "чистой" земли -

 я по ним вознесусь  в колеснице сакральной.

 

 Мне в дворцовом саду шелестеть ветерком,

 серебриться волною у стоп совершенных,

 опадать на стезях белоснежным  цветком -

 Укажите мне путь - я один из блаженных.

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Язык индийского танца Безумный_Француз / Чудесная_Индия : 25-11-2010 10:08

Это цитата сообщения ibeaver Оригинальное сообщение

"Язык" индийского танца

[160x224]
Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.


26 движений глаз:

шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

движения шеи:

сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Индийские аскеты Безумный_Француз / Чудесная_Индия : 24-11-2010 22:30


В древнейшей Индии, в эпоху, когда лишь начинали писаться Веды, всецело господствовала вера в могущество жертвоприношений и жажда
достичь земных и небесных благ при помощи них. Однако в поздних стихах Ригведы появились упоминания о мистиках-отшельниках, достойных великого почитания, оставивших в стороне обыденные радости человеческой жизни ради того, чтобы постичь Истину.

Многие из них изнуряли себя крайними формами самоистязания - морили себя голодом и жаждой, подставляли свое тело нещадным и крайне многочисленным укусам тропических насекомых, сидели вплотную к костру, когда в природе царила сильная жара, держали свои руки поднятыми вверх до тех пор, пока они не отсыхали, спали на ложе из колючек. Однако не они сделали колоссальный вклад в индийскую духовную культуру, а отшельники, которые придерживались менее радикальных взглядов на аскетическую духовную практику и делавшие основной упор на различные методы созерцания и медитации. Одним из таких отшельников был Сиддхартха Гуатама Будда.

Предполагается, что основными носителями аскетических традиций на индийском субконтиненте были дравиды, а пришедшие из южнорусских степей арии были гедонистами и поначалу смеялись над бессмысленным на их взгляд отказом от удовольствий, которому так часто предавались их новые темнокожие соседи. При таком раскладе не удивительно, что божество, образ которого сложился на основе древнейших дравидийских верований - Шива - стал богом-покровителем аскетов.

В современной Индии людей, отрекшихся от мирских удовольствий во имя духовности называют санньясинам, а сам монашеский титул и отречение от мира называют санньясой. Санньяси, которые являются духовными учителями и проповедниками, именуют почтенным титулом свами, а странствующих монахов, практикующих суровые формы аскезы, живущих подаянием и проводящих основную часть своего времени в йогической медитации, называют садху.

Санньясины двух крупнейших направлений индуизма - вишнуизма и шиваизма - отличаются друг от друга. Вишнуиты, или вернее - вайшнавы, бреют головы, оставляя лишь маленькую косичку на затылке, а шиваитские монахи часто отращивают очень длинные волосы и бороды.

В Индии статус монаха был привлекателен зачастую даже для людей материалистического склада - к санньяси издревле относятся с очень большим почтением, на них не распространяются ограничения кастовой системы, и мирские люди считаются обязанными кормить их и давать им подаяние. Однако не любая санньяса в Индии считается истинной - отречение, совершаемое неудачником - человеком, который и так ничего не имеет, считается ложным, потому что по сути ему не от чего отрекаться. Так же несовершенным считается уход из мира, совершаемый из страха перед трудностями и разочарованиями жизни. И лишь отречение, совершаемое из желания постичь Абсолютное считается истинным.

[543x370]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История появления лотоса в индийской иконографии Безумный_Француз / Чудесная_Индия : 22-11-2010 08:48


Многие любители Индии наверняка заметили, что религиозные хинду часто изображают своих любимых божеств сидящими или стоящими на огромном цветке лотоса. И, казалось бы, что такая традиция изображения в Индии была всегда. Однако это не так.

Изначально традиция изображать божеств верхом на цветке лотоса появилась в Древнем Египте. Затем Древний Египет был покорен греками, которые издавна восхищались его необыкновенно развитой по тем временам и таинственной культурой. Когда легендарный полководец Александр Македонский организовал военный поход в Индию, в его войсках были солдаты со всех концов греческой империи.
Александру не удалось продвинуться далеко вглубь Индии, однако некоторые индийские царства были покорены и этот регион получил название Бактрии, где происходило удивительное смешение греческой и индийской культур.

Историкам не удалось обнаружить изображений индуистских божеств на цветке лотоса, созданных до прихода армий великого Александра. Однако сразу после их прихода такие изображения сразу появились, причем именно в тех регионах, которые оказались под военным и культурным влиянием греков.

[371x485]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Старинное видео. Солнечный_пупс / Чудесная_Индия : 09-11-2010 18:44


Индийский танец, посвящённый Шиве.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Древняя индийская живопись: Печать раджи Advayta / Чудесная_Индия : 02-11-2010 23:14

Это цитата сообщения Advayta Оригинальное сообщение

Древняя индийская живопись: Печать раджи.

Древняя индийская живопись: Печать раджи.

смотреть дальше
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Индийские игральные карты Ганджифа. Часть вторая. socker / Чудесная_Индия : 02-10-2010 11:06

Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщение

Mughal Ganjifa (могольская Гаджифа).

Эта колода 1785 переиздана фабрикой Ediciones del Prado (Испания). Фабрика специализируется на переиздании только музейных образцов.

В колоде карты делятся на 8 мастей по 12 карт в каждой. Каждая масть имеет свое название и связана (условно) с одной из дворцовых служб .

ghulam (servant) – слуги (придворные)
taj (crown) – корона (сокровищница)
shamsher (sword)- меч (охрана)
ashrafi (gold coin)- золотая монета (золотая казна)
chang (harp) – арфа (гарем)
barat (document) – документ (администрация)
tanka (silver coin) – серебряная монета (серебряная казна)
qimash (merchandise) – купец (лавки)
Позднее золоты и серебряные монеты стали просто называть золото и серебро. Часто они ассоциировались с Солнцем и Луной. В каждой масти было по 12 кат: две именные: эмир (правитель) и визирь (министр) и 10 номерных.

Эмир чаще всего рисовался сидящим на троне, визирь восседал верхом. Для удобства карты одной масти имели одинаковый фон. На номерных картах часто рисовали либо предметы – символы масти, либо людей , числом равных номиналу.



Пойдём по порядку. Масть ghulam (servant) – слуги (придворные). Эмир тут не на троне, а на слоне :)

[366x366]


Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Индийские игральные карты Ганджифа. Часть первая socker / Чудесная_Индия : 01-10-2010 00:57

Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщение

Индийские игральные карты Ганджифа. Часть первая.

Небольшое вступление от себя.
Эти карты до сих пор делают вручную, кажется в штате Раджастан. Так что путешественники покупайте обязательно, они там недорого стоят. А я их на аукционе ebay видел за 1000 баксов.


Индийские игральные карты Ганджифа.
Автор статьи
Елена Шалаева.


[600x313]

Рассматривая историю карточных игр, очень сложно проследить, откуда пошел первоисточник. Почти у всех народов были какие-то подобия таких игр, с развитием торговли или во время захватнических войн, игры попадали на новые территории, но при этом часто сильно видоизменялись под действием культурной среды. Так произошло и с индийскими игральными картами Ганджифа. Точное происхождение этих карт не установлено. Есть версии, не очень убедительные, что карты пришли из Китая. Кстати, именно китайцы первые упомянули о карточной игре в своих летописях. Было это около 960 года. Многие ученые в самой Индии пытаются доказать, что карты Ганджифа имеют местное происхождение, а название свое берут от улова обозначающего на санскрите шум от радостных возгласов выигравших. Самой достоверной версией о происхождении этих карт можно считать ту, которая считает, что родина этой игры в Персии.
Тем более, что именно в персидских источниках есть самое раннее упоминание этой игры. В «Летописях Египта и Сирии» написанных Yusuf Ibn Tagri Birdi есть упоминание о том. что знать при дворе играла в игру "Kanjifah", причем ставки были высокими. Позже есть упоминания, что первый персидских правитель из династии Safavi - Shah Ismail покровительствовал этой игре . Упоминается , что уже в его время в колодах было 8 мастей по 12 карт.
[500x375]

Дальше...more
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕТЕР АЗИИ - СТРАНИЦЫ АЛЬБОМА Аллан_Ранну / Чудесная_Индия : 14-03-2009 18:55


Часть первая В ПОИСКАХ БЕЛОВОДЬЯ
[показать]
Продвижение русских людей на Восток шло издавна и многими путями. Беглые крепостные, авантюристы, купцы. А после Никоновской реформы, спасения в бескрайних просторах нашли последователи различных толков в старообрядчестве. Движение на Восток было не быстрым, но постоянным. И среди людей, осваивавших новое пространстово, возникала своя мифология. Она впитала в себя и шаманское видение мира, и легенды кочевников, и даже отголоски буддийских учений. Одним из центральных мотивов была легенда о Беловодье – стране Блаженства, населённой праведниками и носителями тайных знаний., которая располагалась где-то высоко в горах на Востоке. Многие исследователи напрямую связывают эту легенду с Тибетской легендой о Шамбале. В самом деле, в этом есть определённый резон. Но с другой стороны, у всех народов есть мифы о подобной стране – это и острова Бессмертных Пен Лай китайской мифологии, Авалон у кельтов и многие другие.
[показать]
Особого распространения поиски Беловодья приобрели в среде старообрядцев Забайкалья и Алтая. Более поздние географы, историки и этнографы постоянно сталкивались с упоминанием об этой «стране».
Как-то не так давно мне удалось попасть в самый закрытый уголок Алтая, расположенный на стыке границ Монголии, Китая, Казахстана и России. Это высокогорное плато Укок, ставшее известным в последние годы раскопками скифских курганов и отлично сохранившимися в вечной мерзлоте мумиями, самой знаменитой из которых является, конечно, Укокская принцесса.
[показать]
читать далее>>>
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии