НОЧЬЮ – ВСЕ КОШКИ
(Отрывок)
… Ах, как пелось мне на излете мая в том звонком таксопарке! От струй воды, от хруста бумажек с ленинским абрисом.
Местный сторож сидел на турникете и шлагбауме, гонял чаи и пропускал машины по путевкам. Мой пост был внутри. Располагался я в доминошной, где днем механики забивали козла и перекусывали. Ночью – тишь да благодать. В чем заключался глубинный смысл моего присутствия в таксопарке – одному богу известно. Путевки и выручка курсировали мимо меня. А что касается бензина и запчастей, так, кто знает, что сливала, что тырила веселая шоферня, кроме начальства, которое присутствовало постоянно. Будь то начальник смены или диспетчера. Иногда среди ночи прикатывал сам директор, собирал коллективчик у гаражей и тер с мужиками какие-то терки, по-итальянски живописно размахивая руками. Маты звучали громко.
ГУРЕВИЧ ИГОРЬ ДАВИДОВИЧ
РИТУАЛ «ОТБОЙ»
Мы рассказывали анекдоты про Ленина, Брежнева, Сталина и Хрущева, не испытывая ни к одному из них ничего личного. Читали Ремарка и изображали страдания Христа вокруг початой бутылки всегда дешевой и доступной водки. Бывали и более сложные сценарии. Вот один из них.
Зимой 2010 года, 10-12 декабря, в Москве состоится презентация книги "Серебряный стрелец. Поэзия 2010".
Так же запланировано представить книги, изданные в рамках проекта "Серебряный стрелец":
Надя Делаланд "На правах рукописи" (поэзия)
Людмила Непорент "Люка" (повесть, рассказы)
Анатолий Головков "JAM SESSION" Хроники заезжего музыканта (роман)
Светлана Осеева "Лепесток Хэ. Драгоценные камешки смерти" (стихи)
Алежна Ка "Папоротник неба" (стихи)
Также буду представлены изданные ранее книги:
Анатолий Берлин "Лица в серебре" (стихи, Людмилы Непорент "Люка" (проза), "Ноые приключения Футика, Незнайки и других коротышек" (С. Осеевой и П. Солодкого) и сборники поэзии авторов "Серебряного стрельца"
Место проведения презентации:
Нотная библиотека им. Юргенсона
Николоямский пер. дом 3а стр. 4.
Телефон библиотеки 911-22-89.
8 915463-7454, 632-46-04 - контактное лицо Лариса Прашкивская
(метро Чкаловская, Таганская или Площадь Ильича).
[487x600]
Ричард Аведон - это имя знают все ценители искусства фотографии, так как этот гениальный человек был наделен огромным талантом, стал основателем нового жанра съемки, очень тонко чувствовал свою модель и кадр. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии.
Великий фотограф Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье эмигрантов из России. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
|
|||||
СТРАШНО ДАЛЕКИ ОНИ ОТ НАРОДА... вместо автобиографии |
[350x471]
[350x431]
София Парнок. Марина Цветаева
Одной из ближайших московских подруг Парнок была Аделаида Герцык, мемуаристка, переводчица, литературный критик и поэт, чья единственная книга стихов, «Стихотворения», вышла в 1910 году. Аделаида Герцык в детстве была замкнутой, не склонной к проявлению чувств; она была далека от окружающей жизни и пребывала в каком-то фантастическом мире, исключающем взрослых, «больших». У Аделаиды в молодости была страстная любовная история с юношей, который трагически погиб, умерев буквально на ее глазах в больнице. В результате этого потрясения она частично оглохла.
В возрасте тридцати четырех лет она вышла замуж за Дмитрия Жуковского, происходящего из известной семьи военных, и следующей весной родила первого из своих двух сыновей. Жуковские поселились в Москве в Кречетниковском переулке и начали строить дом в Судаке. Аделаида очень любила этот крымский город на Черном море, около Феодосии.
В предвоенный период московский дом Аделаиды Герцык стал местом, где собирались молодые поэтессы. Ее сестра вспоминала о двух ее «домашних» ипостасях — с одной стороны, она следила за обучением и воспитанием сыновей, с другой — «с рассеянно ласковой улыбкой выслушивала излияния прильнувшей к ней девочки-поэта. Их было несколько в те годы вокруг Аделаиды. Еще с 1911 года идущее знакомство и близость с Мариной Цветаевой: теперь и вторая сестра Ася — философ и сказочница — появилась у нас. [...]Пожалуй, Парнок тоже была частой гостьей у Герцык-Жуковских.
Аделаида Герцык сыграла важную роль и в личной жизни Парнок в эти годы. В середине Октября, в гостях у Герцык, Парнок познакомилась с Мариной Цветаевой, юной романтической подругой и названной «дочерью» Аделаиды Герцык.
Читать далее
Наконец-то в двадцатых числах июня лето пришло на Вятку. Вся рассада на дачах была высажена, картошка окучена, первая трава выкошена и молодые пенсионеры устремились на рыбалку.
Высокий берег в районе Лысой горы – любимое место вечернего отдыха жителей спальных микрорайонов города
Когда и откуда он появился в этой станице, у самого Чёрного моря, никто толком не знает, но местные женщины утверждают, что его приютила бабка Евдокия за два года до своей смерти.
Эта история произошла жарким летом в одной из кубанских станиц, вольготно раскинувшейся на правом берегу реки Кубань. Принятый в июле 1985 года антиалкогольный закон сделал своё чёрное дело: винно-водочная продукция почти исчезла с прилавков магазинов, колхозные и совхозные виноградники вырубались в плановом порядке.