Кто-нить когда-нить пытался напечатать качественное черно-белое фото на цветном струйном принтере? Удачно??? Так я и думал...
Вся беда собственно в том, что цветные принтеры (далее рассматриваем Ёпсон R220) не совсем предназначены для черно-белой фотопечати. Монохром имитируется цветными чернилами в малых концентрациях. Маленький эксперимент - попробуем напечатать чебе без цветных чернил. Только черным картриждем. У вышеуказанного Ёпсона водорастворимые чернила. Возьмем РДМовские заправляемые картриджи. Заправим черный - черными чернилами, а остальные дистилированой водой. И напечатаем черно-белую картинку. На бумаге получится высококонтрастная жуть с противнейшим зерном разной интенсивности на разных фрагментах изображения. Что бы этого не происходило, принтер льет чернила других цветов. Нечто похожее на монохром конечно получается, но серый разной интенсивности имеет еще и разные цветовые оттенки. Хорошо если этот оттенок один по всему полю кадра - например, зеленоватый. Или сепия. С этим принтер худо-бедно справляется - все-таки какой-то один цвет доминирует и подавляет наличие других цветов. А вот чистое ч/б - для цветника настоящий подвиг.
Задался я целью напечатать чебе, потому как в минилабе напечатали тоже нефонтан.... Первая идея - заправить все картриджи черным. Соорудил на компе CMYK-палитру 100% и 50% + палитру градаций серого. Перевел все это в монохром, промерял, как фотошоп интерпритировал CMYK. Сопоставил соответствующие им градации серого, развел в полученном процентном содержании черные чернила РДМ дистилированной водой и заправил картриджи. Мысленно перекрестившись и приготовившись выбросить принтер начал печатать. Ура!!! Настоящее ЧБ, но... малоконтрастных деталей нет... места густых теней прямо-таки черные на фоне всего остального и без деталей... Еще раз промерял, как шоп интерпретирует цвета при переводе в монохром - ошибки нет... Значит алгоритм перевода монохрома в принтерный CMYK нифига не такой как перевод экранного CMYKa, интерпетированного RGB в экранный же монохром... Во сказанул... Решил, что для начала результат нормальный, дальше методом научного тыка. Вот что получается...
Cyan -25% черного
Light Cyan -3% черного
Magenta - 50%
Light Magenta - 5%
Yellow - 10%
Black - 100%
На такой концентрации чернил принтер печатает действительно черно-белое изображение. Причем концентрация Лайтов отвечает за передачу светлых полутонов, например в небе. Здесь они получаются раза в полтора светлее чем на экране монитора. То есть концентрация маловата. Если их концентрацию поднять выше нормы - получится потрясающе драматичное небо, лучше чем на мониторе, но совершенно исчезнут детали на земле - например трава... А вот нужную концентрацию я не нашел.
В принципе, метод оказался вполне рабочим, хотя и очень геморным. Ради псевдонаучного эксперимента сойдет, хотя вдруг кому на практике пригодится ???
Да, и не вздумайте разводить чернила якобы чистой водой из фильтра Барьер, или Боже упаси из-под крана - лучше сразу выбросьте принтер. Дешевле получится. Требуется полностью обессоленая вода тонкой очистки. ДИСТИЛЯТ!!!!