• Авторизация


Оценка клиента Profkariera / Соционика_психология : 18-10-2010 23:39


[250x334]

Одна из первых стадий после знакомства со своим клиентом заключается в том, что Вы должны оценить собственные возможности, понять проблему клиента и что Вы можете сделать, что бы оптимально помочь своему клиенту.

Безусловно, оценка никогда не прекращается. Хороший тренер постоянно углубляется в проблему клиента и пересматривает собственное понимание трудностей клиента.


Персональная оценка

Наставничество очень важно для клиента, поэтому наставник обязан хорошо понимать истинную сущность человека, личность как она есть. Все знают, что люди носят «маски», которые защищают наш внутренний мир и помогают нам выжить в окружающем мире. Эти маски чаще всего не совпадают с нашим, естественным я. Для того чтобы помочь клиенту тренер должен увидеть истинную личность сквозь эти маски.

Самой большой проблемой в персональной оценке обычно является готовность клиента показать своё внутреннее я. Клиенты не знают тренера и не знают, могут ли они абсолютно доверять ему. Ваша позиция как тренера, заключается в том, что бы помочь клиенту быть естественным, но и этого не всегда бывает достаточным. Персональную оценку клиента можно сравнить с горой, на которую поднимается тренер, по мере увеличения понимания сущности клиента, увеличивается тяжесть процесса и требуется всё большего профессионального мастерства. Угол этого наклона зависит от открытости личности, хрупкости внутреннего я и сферы компетенции, которую имеет наставник.

Есть несколько методов, которые можно использовать в персональной оценке:



  • Психометрические тесты: Можно использовать следующие тесты: Юнговский Типовой Опросник (Jungian Type Inventory) , 16PF или тест DISC (Доминирующий, Влиятельный, Устойчивый, Добросовестный), чтобы идентифицировать предпочтения и индивидуальные характеристики.

  • Оценка на 360 градусов: Получение представлений о клиенте от его босса, коллег и подчиненных (часто в структурированном формате).

  • Полуструктурированное интервью: Позволяет использовать несколько тем, обсуждения и помогает «прощупать» клиента.

  • Диалоговое исследование: Неформальная «беседа» может дать Вам богатые данные о клиенте.


Используемые методы и инструменты в процессе работы применяет каждый на своё усмотрение. У методик есть как сторонники, так и противники. Как показывает практика, следует использовать то, что будет работать для пользы клиента, при условии Вашего умелого и профессионального использования.


Читать статью полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Исследование подтверждает пословицу: «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Profkariera / Соционика_психология : 16-10-2010 22:00


Мы не раз слышали пословицу, которая говорит, что всё, что нас не убивает, делает нас сильнее, но до недавнего времени наука не могла дать экспериментальное подтверждение этим словам.

Однако новое национальное лонгитюдное исследование последствий неблагоприятных жизненных событий на психическом здоровье человека обнаружило, что неблагоприятный опыт, действительно способствует развитию адаптируемости и гибкости человека. Последнее создает определённое преимущество для психического здоровья личности, а так же благоприятно влияет на мировоззрение человека.

Исследование под названием "Всё, что нас не убивает: Совокупность не благоприятных ситуаций на определённом участке жизни, уязвимость и гибкость", будет опубликовано в будущем номере Журнала Индивидуальности и Социальной Психологии (Journal of Personality and Social Psychology),  и доступно на веб-сайте Американской Психологической Ассоциации.

Исследование включило национальную выборку людей, которые сообщали об их неблагоприятном опыте на какой-то временной период жизни, а так же некоторых изменений в психическом здоровье и восприятии жизни.

Авторами являются Марк Сири, доктор философии, доцент психологии из университета  Буффало; Э. Элисон Холмен, доктор философии, доцент сестринских наук, Калифорнийского университета, Ирвина; и Роксан Коэн Сильве, доктор философии, преподаватель психологии, социального поведения и медицины Чикагского Университета в Ирвине UC (Chicago, University of Irvine).


Читать статью полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Socio.SU новый соционический сайт знакомств запущен! Нью-Загадочный / Соционика_психология : 30-03-2009 18:27


Socio.SU [показать] [показать] новый соционический сайт знакомств запущен!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дети пишут Богу Paskal / Дитя_Индиго : 25-08-2008 16:29


Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.

А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес?
Толик, 2 кл.

Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей?
Ася, 2 кл.

Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь?
Ляля, 1 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?
Стелла, 2 кл.

Кто дует ветер?
Алик, 1 кл.

А другие страны Ты обслуживаешь?
Толик, 3 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.

Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.

Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто делает нас?
Олег, 3 кл.

А какое у Тебя образование?
Зайга, 2 кл.

Читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Важно! Онлайн тренинг по психологии GaRik62 / Соционика_психология : 24-08-2008 20:14


Сергей Неллин, широко изестный в РуНете гуру психологии 1 сентября начинает тренинг
с говорящим названием "Долгожданный пинок, или
С Чего Начать, Когда Вы Не Знаете С Чего?"

Цитата:
"Прежде чем мы начнем говорить о главном, позвольте задать вам несколько вопросов:
Вас не устраивает ваша жизнь?

В ней много проблем и мало радости?

Вы много раз пытались это изменить, но у вас ничего не вышло?

Вы устали от неудач и постоянной борьбы за выживание?

Вам часто кажется что вы находитесь в безвыходном положении?

У вас уже не осталось никаких надежд на лучшую долю?

Каждый новый день вы ждете лишь умножения негативного опыта?

Стоп!

Немедленно остановитесь!!!
Иначе вы рискуете действительно довести себя до того состояния, когда что-то изменить будет невозможно или почти невозможно. В свое время я сам мог положительно ответить на все эти вопросы, даже если их количество стало бы больше раз в 10.

Я знаю изнутри многое из того что вы сейчас чувствуете и думаете. И именно поэтому я имею дерзость утверждать, что информация которой я собираюсь с вами поделиться придется вам как нельзя кстати.

В тренинге я хочу рассказать о тех вещах, которые помогут вам сдвинуться с той точки, в которой вы сейчас находитесь и посмотреть на все с более выгодного ракурса...."

Попасть на тренинг можно бесплатно, но с некоторыми условиями,
о которых узнаете здесь: http://nellin.info/dp.htm
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДЕТИ ИНДИГО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА Роди / Дитя_Индиго : 22-07-2008 13:55


ДЕТИ ИНДИГО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА
Бодня Юлия (С-Петербург)

В последние годы в научно-популярной литературе по психологии все чаще встречается понятие «Дети Индиго». Как известно, круг академически ориентированных психологов относится с большой долей скепсиса не столько к самому термину, сколько к факту существования «Детей Индиго». На первой конференции практической психологии, проходившей в феврале 2005 года в Москве, было заявлено , что под феноменом «детей Индиго» подразумеваются дети, страдающие той или иной мозговой патологией или педагогически запущенные дети. Проблема в том, что пока не разработаны четкие критерии, которые помогали бы специалистам и родителям отнести ребенка к категории «детей Индиго». На наш взгляд, при интерпретации феномена «детей Индиго» необходимо опираться на ту терминологии, которая могла бы коммуникативно соединила данный феномен с полем исследований, традиционно рассматриваемых научной психологией.

Мы предполагаем, что феноменология проблемы «детей Индиго» может исследоваться при оперировании такими понятиями, как духовная и душевная одаренность. Мы предполагаем, что так называемые «дети Индиго» - это духовно и душевно одаренные дети. Следовательно, имеет смысл рассмотреть семантическое поле понятий «духовность», «душа», «душевность». Насколько оправдано использование понятий «духовная и душевная одаренность» применительно к детскому возрасту?

Термин «духовность» происходит от слова «дух», которое,. в свою очередь, происходит от греческого «Бог». В словаре Современного русского литературного языка можно найти три значения слова «духовность»:

- богатство внутреннего мира;

- высокий уровень нравственных, интеллектуальных потребностей;

- интеллектуальная природа, сущность человека, противоположная его телесности.

На наш взгляд, именно третье определение отражает ту особенность, которая, вероятно, помогает выявить духовность у детей.– противопоставление ее телесности. Как отмечал Бернард Ливехуд, Дух (Я) и материя (тело) встречаются посредине, в человеческой душе. Человек тем самым является триединством тела, души и духа. Мы считаем, что данная триада – тело, душа, дух - является тем принципом, на котором можно строить исследование детской духовности.

Попытаемся проанализировать подходы, существовавшие в отношении взглядов на духовность, терминологическое соотношение понятий «духовности» и «души» в истории философской мысли. Наиболее полное воплощение понятие «духовность» находит в философии Плотина, который вводит понятие Абсолютного единого начала и духа, исходящего из этой Высшей реальности . Движущим началом человека является душа, которая устремляясь к Богу, порождает духовность человека. Таким образом, можно заметить соподчинение душевной реальности духовной. От души – к Духу.

Духовность в евангельском понимании связывалась с любовью. Христианская любовь беспредельна и бесконечна, она бескорыстна и всепрощающа. Духовность – это любовь.

Духовность, с точки зрения Экхарта, заключается в возвращении человека к Богу, вне Бога все лишено смысла, а потому человек должен вернуться к самому себе, чтобы найти себя. Мы воспринимаем Бога вначале душой, затем Разумом, благодаря углублению разума человек обретает свободный дух. Духовность – это возвращение к Богу.

Главная мысль, которая содержится в суфизме – человек является обителью Бога. В душе пребывает Дух. Духовность есть процесс осознания этой истины и стремление к полному единению с Богом в течение человеческой жизни. Суфии полагают, что человек есть Бог в миниатюре, поскольку его тело представляет вселенную в миниатюре. Постижение его – суть духовности. Духовность – это постижение Бога.

Проблема духовности наиболее полно рассматривается Юнгом. Свой анализ он начинает с исследования понятия «дух». Это слово означает, во-первых трансцендентальную идею всеобщего знания. Далее Юнг разделяет понятие духовного и душевного. Душа является последовательностью образов. Душа, пишет Юнг, есть высшее проявление жизни в теле, а дух – высшее проявление душевного существа. Дух содержит в себе творческие возможности. Полнота жизни требует большего, чем просто «Я», она нуждается в духе, т.е. независимом и вышестоящем комплексе, который является единственным, кто способен вызвать к жизненному проявлению все те душевные возможности, которых не может достичь Я-сознание. Дух наделяет жизнь человека смыслом и возможностью величайшего личностного расцвета.

Сходных взглядов придерживался и французский философ Тейяр де Шарден. Духовность – это восхождение к «омега-точке». Духовность есть жизнь по нарастающей кульминации, как сущностного для человека стремления подняться к чему-то большему, чем жизненная данность (Г. Марсель).

Кроме того, духовность человека связывается с процессом космической эволюции. Само понятие космической эволюции означает процесс качественного, духовного развития духовной сущности человека. Смысл космической эволюции как развития духовной сущности
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Зрение и опоздания - а есть ли связь? Paskal / Дитя_Индиго : 07-06-2008 01:05


Я хочу устроить один опрос на волнующую меня тему, итак:

Зрение и опоздания

Близорукость или Дальнозоркость считаются только в сильной форме, тоесть нарушение зрения должно быть больше единицы (-1/+1 и так далее)

1. Вы...
Автор: Paskal 04-06-2008 18:18


Мне кажеться ответы будут гораздо интереснее вопроса, так что прошу вас - не стесняйтесь - пишите, отвечайте, я буду ждать!)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гимнастика ghostm / Гимнастика : 21-01-2007 15:12


[показать]

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии