• Авторизация


О бесправии 8.11. 03-03-2006 15:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


При фараонше Хатшепсут, такой случился казус:
Пустил один крестьянин плут помыть осла в оазис -
За это вынес суд вердикт естественый, но строгий -
Плута скормить на ужин львам, ослу отрезать ноги.

В правленье Августа прошёл по Риму гнусный слух,
Что над окном государя, как над какашкой мух,
И по тревоге поднят был весь полк преторианцев -
Они поймали болтунов, и тем пришлось сознаться.

Их нарядили, как шутов и дали по дубине,
Собрали весь придворный люд, что жил на Палатине,
И в цирке с сотней медведей затеяли потеху -
Где выжить чудом из чудес считалось человеку.

Однажды паж, который стриг Антуанетт-Марию,
Ошибся зрением - отстриг не то чего просили -
Мальчишку бросили в тюрьму, а там во все столетья,
Во все эпохи и года недолго жили дети.

Железный канцлер Отто-фон известный всем, как Бисмарк,
Однажды очень захотел взаимности артистки -
Она пощёчину дала, не думая ни сколько -
И больше зритель не видал её усмешки горькой.

Простой советский инженер на время выступленья
Генсека тише сделал звук, начав работать дрелью, -
Сосед, который рядом жил, смекнул какая маза -
И скоро этот инженер пропал на стройке КРАЗа.

Во все века народ страдал и мучался напрасно,
Под флагом белым, голубым, коричневым и красным.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
03-03-2006-17:53 удалить
Сначало хорошее: стих великолепен по смыслу.
Теперь о не очень хорошем: рифма временами мучается и страдает своим отсутствием :)

А перед последним двухстишием можно написать "мораль сей басни такова:", или что-нибудь в этом роде, будет еще помпезнее.
Да. И еще можно добавить, что и генсек, и канцлер и прочие правители - это тоже народ, который страдал и мучался напрасно.
murashov_m 03-03-2006-21:09 удалить
Правители народ? Ну... Не соглашусь.
06-03-2006-10:31 удалить
А что такое, по-твоему, народ, правители? Определения...
murashov_m 06-03-2006-11:35 удалить
За словами стоят их лексические значения... За определениями - понятия.
06-03-2006-11:39 удалить
А как насчет определений слов?
murashov_m 06-03-2006-12:10 удалить
лексическое значение и есть определение. Т.е. то, какое значение имеет данное слово в конкретном случае.
Народ - это вся масса людей, живущих на одной территории, говорящих на одном языке и ощущающих свою принадлежность к этому народу.
Правители, хоть и выходят из народа, да и то не всегда, стоят как бы над ним, зачастую не имея ни языковой, ни территориальной с ним близости. Не говоря уже о чувстве принадлежности. Вряд ли английская королева или римский император ощущал себя частью своего разношёрстного народа, а лишь одной доминирующей нации. Случаи, когда между правителем и народом можно ставить знак равенства остались в далёком прошлом.
06-03-2006-14:34 удалить
Ладно. А если я уеду в другую страну, с которой не буду иметь ни языковой, ни территориальной близости, и не буду ощущать себя частью разношёрстного народа...? Это значит, что я буду правителем? :)
murashov_m 06-03-2006-15:25 удалить
Если ты будешь жить в другой стране, говорить только на её языке, и ассоциировать себя с ней, с её народом, ты будешь частью народа этой страны.
06-03-2006-17:15 удалить
а если я не буду "говорить только на её языке, и ассоциировать себя с ней, с её народом", то я автоматически становлюсь частью правительства? :)
murashov_m 06-03-2006-20:01 удалить
Во-первых, мне непонятен этот тон, который ты берёшь в этом споре - будто трунишь над школьником, не знающим таблицы умножения. Какой-то бред про часть правительства... Мне это непонятно - надо всё-таки уважать чужое мнение и не ёрничать над ним.
Во-вторых, человек, говорящий на многих языках, а живущий в любой стране (неважно), и ассоциирующий себя с гражданином мира называется космополит.
В-третьих, не говоря на языке страны, где ты живёшь, не ассоциируя себя с ней, с её народом (твой пример), ты являешься частью народа к которому принадлежал, когда жил на родине. Как Бунин, например...
07-03-2006-08:51 удалить
:) простите за мой тон. Да, я ёрничала. С последним Вашим комментарием согласна, но под третий пунк, по-моему, вполне подходит господин Березовский.
murashov_m 07-03-2006-18:10 удалить
Борис Березовский принадлежит к одному очнь древнему народу - еврейскому, хотя скорее всего является космополитом.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О бесправии 8.11. | Стих_и_я - сообщество Стих_и_я | Лента друзей Стих_и_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»