• Авторизация


Париж. 4 день. 3 февраля 04-02-2009 04:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я была сегодня в музее д'Орсе. И он, в отличие от Лувра, человеческий. А ещё я именно там сформулировала свою претензию к Ренуару:
если кто-то рисовал, то ему, наверное, это будет понят проще. Нужно представить себе ощущение от рисования красками и пастелью. Когда рисуешь красками, мазок живой, он прямо дышит. А когда рисуешь пастелью, натираешь сухим цветом бумагу. И получается не мазок, а штрих. Плоский. Ещё можно метафорично объяснить через свойства голоса. Есть звонкий, живой голос, а бывают голоса вроде тоже хорошие, но только есть в них какой-то песок. Такой голос соответствует пастели. И соответствует Ренуару.
***********

Пока я сегодня сидела около Нотр Дам и рисовала кусок ветража "розы", ко мне подошло человек 10. Сначала несколько человек что-то спрашивали на английском со страшным акцентом, так что я сказала, что не говорю по-английски. Потом несколько студентов подошли ко мне и сказали:"Мы студенты, у нас тут спор. Что такое Мирабель?" Я на забытом напрочь французском сказала, что не знаю, но, может, это жена Мирабо? Они мою филологическую шуточку не поняли. Ну, это так всегда: шуточки "сам шучу, сам смеюсь".
************

А потом мы встретились с друзьями моей тётки. И с ними проводили время...Точее, моя тётка проводила с ними время, а я убивала с ними своё драгоценное время. Нет ничего глупее, чем сидеть с незнакомыми людьми в кафе, когда эти люди ещё и знакомые моей тёти, с которой мы тоже всё-таки не близкие друзья. Не знаю, кого можно считать близким другом. Теорий много. Наверное, близкий друг - это тот, кто угадывает, что мне понравится, а что нет (это одна из теорий - эгоистическая). За последние пару дней "Тебе это должно понравится!" я слашала несколько раз. Но нравилось мне совершенно другое.

Но зато, благодаря подруге моей тёти, мы попали в Сорбонну (она там училась). Внутрь. Туда, конечно, не пускают туристов. А мы на входе стражу порядка сказали, что забыли ручки и тетрадки, сделали страдальческие лица, попрыгали на цыпочках - и он нас пропустил. [700x525]
Там было немного студентов: был уже вечер. И преподавателей тоже мало. Но это настоящие преподаватели. На журфаке такие, конечно, тоже есть.
Большие аудитории пустые. Но как представишь, что кто-то там учится...Ходит по корридорам, бежит на лекции, опаздывает. "Где ты учишься?"-"В Сорбонне, на отделении французской литературы..." Я представляю ещё Ванникову - лектора по зарубежной литературе . Она ведь там училась. Ну, может быть, на лекции она и не опаздывала...Но наверняка проходила от метро, назначала кому-нибудь рандеву у Пантеона, здоровалась с охранником (или не здоровалась?).
[700x525]

Моя тётя и её друзья - это именно та категория людей, представители которой каждую минуту вставляют в русскую фразу слова "whatever". Или ещё получаются такие англо-русские каши:"Ну, и они все такие happy и smart". Эти люди знают какой-нибудь иностранный язык в совершенстве, европейский город, как свои 5 пальцев (или по крайней мере делают вид, что знают), любят обсуждать всё с точки зрения что сколько стоит. Они умные и цепкие.
Но мне было совсем скучно.
**********

Вечером я отпустила тётю свою на вечеринку какую-то, а сама пошла гулять. И пошла я на Монмартр. На самом деле, та улица, по которой я поднималась наверх, не предвещала ничего хорошего. Улица начинается недалеко от Мулен Руж. Тёмная. Узкая. Безлюдная. Вверх-вверх-вверх! А наверху немножко игрушечного городка. На узких улицах украшения - светящиеся палитры.
[525x700]
И художники, которые, как только тебя видать, кричат на всех языках сразу (чтобы не прогадать) "Не хотите портрет? Специально для вас - суперцена!"
Большой собор. Он был открыт для всех даже в 10 вечера. Над алтарём - огромное изображение Иисуса. Монашки высокими голосами поют. Так поют, как жидкий мёд стекает с ложки тоненькой медленной струёй.
Панорама. Всё светится. Эйфелева башня вертит лучом во все стороны. Когда я рисовала, пришёл какой-то итальянец. Как позже оказалось, Марко. О чём-то мы с ним беседовали. Но потом когда он меня стал зазывать в кафе и началось "про глаза", я быстренько ушла. Но вообще, если никто меня не возьмёт замуж, знайте, что у меня есть запасной вариант - итальянец Марко, работник аэропорта в Венеции. Буду аэропортихой/аэропортницей.

P.S. Есть фотографии с Зенита. Их можно увидеть здесь:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=355920&seriesid=1247455
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
будешь аэропортшей)

а на Монмартре все, так же как ты себе представляла, до того, как ты туда попала?)
silvatan 04-02-2009-17:44 удалить
На мой взгляд картины Ренуара-это немножко китч.
Слишком все приторно красиво. Но я почему-то его люблю.
Может от того,что невозможно (для меня) все время быть на самой высокой ноте-просто с ума сойдешь.
Про друзей тети-они наверное "взрослые люди". Взрослые люди, по-моему, те которые относятся к бытовым вещам до смешного серьезно. Мне тоже всегда скучо в такой компании.
Я себе особо и не представляла.
для любого человека невозможно, по-моему, быть всегда на самой высокой ноте. Просто потому что всё относительно.
А друзья тёти...нет, они не то чтобы серьёзные. Наоборот, они забавные, смеются и шутят. Просто они какие-то "новые". Люди этого времени.
Мнастя_Борк, да я так и знала что ты не представляла
.. просто проверила)))

ЫЫ) Боровая)))
про новых людей это верно.
Мне одно время очень хотелось такой стать.Но для этого нужно энное количество определенных качеств.сложно сформулировать что именно,но для начала усидчивость и стремление к тому ,чтобы овладеть хотя бы одним языком в совершенстве.
а потом мне легче помечтать о том,как я живу в каком-то модном городе,знаю все интересные местечки,одеваюсь самым экстравагантным образом и рассуждаю на самые разнообразные темы.Хотя вот я это все перечисляю и мне уже скучно.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Париж. 4 день. 3 февраля | Мнастя_Борк - ....ничего сверх меры... | Лента друзей Мнастя_Борк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»