• Авторизация


запускающее чтение 23-04-2010 01:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дорогие папы, мамы и прочие владельцы ребенков  3-8 лет!

Меня уже лет несколько занимает проблема стартового и «запускающего» чтения. Вроде как ребенок умеет уже читать технически, но читает только из-под палки, пока сзади нависает мама. Или легко отвлекается от книги, а от телевизора и монитора с играми за уши не оттащишь. Потому как усваивать видеоинформацию проще, чем текст, это понятно. Опять же они видят наши «компьютерные» спины и быстро понимают, что мы говорим одно, а делаем другое.
В общем, мне кажется, большая проблема распадается на две не менее больших:
1.       Проблема, как вообще увлечь ребенка чтением, чтобы он понял, что это некая ценность. Тут выходом может быть только ежедневное чтение вслух или, как вынужденная замена, звуковые постановки. Они почти всегда бывают хорошего качества, но все равно, пока ребенок слушает, лучше занять ему чем-то руки (конструктором, карандашами, красками и т.д.) Или перед сном тоже иногда срабатывает, когда ребенок не такой активный, как днем. Разумеется, тут речь идет о слишком шустрых детях. Есть такие созерцательные товарищи, которым ручки можно и не заниматьJ
2.       Проблема, как убедить читать уже обученного грамоте ребенка (1-2 класс и т.д.) Тут обычно помогает только удачно найденная книга, с которой все и начинается. Одна-единственная. У каждого она, понятно, своя. Секрет тут в том, что если какая-то книга идет плохо или ребенок теряет к ней интерес, надо не «добивать» ее до конца, мучая ребенка, а подсовывать вторую, третью, четвертую, пятую, десятую, пока «та самая книга» не будет найдена и не совершит чуда. И тоже, увы, читать вслух, потому как чтение, умноженное на маму, больше, чем просто чтение.
В общем, по свойственной мне нескромности, я попытался построить свою обучающую лесенку – веселую и не слишком морализаторскую. Срабатывает она не всегда, но иногда бывало, что срабатывало.
ЛЕСЕНКА ТАКАЯ:
2.       Потом, возможно, ребенок захочет прочитать книгу, потому как сказка, разумеется, короче толстой книги. Если получится заинтересовать, это будет уже кое-что. Если книга будет слушаться хорошо, можно просить ребенка дочитывать нижнее предложение на странице, вначале одно, потом два, а там как пойдет. У мам всегда больше уловок.
 
Для тех, кто хочет все сразу, все аудиопостановки можно приобрести здесь почтовой пересылкой:
Если ребенку 7-10 лет, а он все еще не читает, можно попытаться рекомендовать ему «Тайну «Звездного Странника», «Сердце пирата», «Город динозавров», «Планета Черного императора» и другие «расчитывающие» книги. «Таню Гроттер» обычно начинают активно читать с 8-10 лет (раньше не тянут), а «Мефодия Буслаева» не раньше 11-12. Имеется в виду, конечно, нижняя граница.
Со "ШНыром" пока не знаю нижней возрастной границы. И не знаю, можно ли ее давать "нулевому, непрокачанному" читателю. Возможно, правильнее будет начать именно с "Таньки".
 
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий ЕМЕЦ

[699x493]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
Mamzel_Victoria 23-04-2010-10:59 удалить
а как насчет книгокиношного союза? не знаю как у маленьких детей, но лично у меня просмотр кино (для детей преимущественно мультфильмов) провоцирует интерес к прочтению книги, по мотивам которой снят фильм) так я взялась за Оскара Уальда с его "Портретом", Поттера прочитала (сколько бы ни было лет, я люблю эту книгу и фильм, потому что благодаря им я мечтаю о нереальных волшебностях и вообще просто мечтаю - это так поднимает настроение!) и т.д. попробуйте ради интереса показать экранизацию (ИНТЕРЕСНУЮ). у меня дети еще не скоро будут, так что...))
я в начале 2 класса примерно,прочитала таньку гроттер.первую книгу...После этого чтение-одно из любимых и самых важных хобби.Так что вам дядя Дима спасибо!!!)) Кстати читала ее после первых двух гарри поттера...но они не произвели такого эффекта как таня. Так что и правда каждому свое. Кстати лет в 10 бралась за 1 Мефа. Мне дико не понравился...но потом годика через 3 решила перечитать...и в итоге за неделю скупила всю серию которая была на тот момент.И мне уже дико понравилось... В общем сейчас я читаю разных авторов. Но ваши произведения конечно для меня на 1 месте.
Кецаль 23-04-2010-12:57 удалить
1Мне кажется, замечательно, когда детям читают на ночь не длинные сказки-истории. Желательно с хорошим концом. 2А если ребёнок маленький, воображение родителя хорошее, то можно взять книгу с красочным иллюстрациями без текста и придумывать вместе с ребёнком истории про персонажей картинок. Ещё можно начать читать (1) или рассказывать (2) и не закончить. Тогда или ребёнок очень захочет узнать, чем всё закончилось, и будет просить почитать ещё или сам возьмётся - заинтересуется. Или у него будет развиваться фантазия и воображение, и он придумает окончание сам. А вообще, конечно же, лучше своим примером показывать, что долго за компьютером и телевизором лучше не сидеть.
Erica_Bee 23-04-2010-13:44 удалить
Кецаль, по моему, длинные книги ничем не хуже коротеньких сказочек. Главное,чтобы затягивало. А идея про начать читать и не закончить кажется мне офигенной =) моя тётя своего сына с детства к телеку приучала и он даже когда ему читают не любит. Он всегда телек требует :(
а кстати я вот что вспомнила в общем у меня даже есть фотка где заснят столь торжественный кадр,когда я начала первую таньку читать))
Zyprexa 23-04-2010-15:41 удалить
Позвольте вставить свои 5 копеек. Недавно мы с приятельницей, к слову сказать, учителем русского языка и литературы, учили её ребенка читать. Ребенок знал буквы, и в общем читал, сравнительно не плохо, для своего возраста, но очень быстро терял интерес к любой, самой-самой захватывающей книге и просил:"мама, почитай". После недолгого наблюдения за учебным процессом, мы отправились в районную поликлинику, где ребенку были прописаны очки. Озадачившись этим открытием, я опросила своих приятельниц, мам детей в возрасте 3-7 лет, и обнаружила, что только у одной из них (врача - кардиолога) пятилетний сын с 2 лет носит очки. Ольга рассказа, что давно приметила, что её ребенок время от времени промахивается мимо мелких игрушек, но относила это на счет несовершенства развития мелкой моторики, свойственного детям раннего возраста. После двух лет, поняла, что "что-то тут не чисто", и отвела ребенка к знакомому специалисту проверять зрение. Права оказалась. А вот мои бывшие одноклассницы, нынешние молодые мамы, не имеющие медицинского образования, о таких вещах вообще не задумываются, и таких мелочей, как "незначительное мимопромахивание" вообще не подмечают. У некоторых, дети в 7 лет учатся во втором классе школы, и еще ни разу в своей жизни не были на приемё у окулиста, несмотря на постоянные жалобы на усталость и "песок" в глазах, причем, не только после чтения и письма, но и после просмотра ТВ и игру за компом. Одна приятельница сказала, что у её дочери идеальное зрение - в детском саду проверяли. Я попыталась выяснить, что есть проверка зрения в детском саду. И что же. В ДС приходит врач офтальмолог, один или с медсестрой. Натягивает на стеночку табличку с картинками (ведь в ДС еще не все дети знают все буквы), шагами отмеряет необходимое расстояние, просит включить весь возможный свет, выстраивает деток в ряд, быстро осматривает внешний вид детских глазок, а потом тыкает указкой в картинки. При этом, большинство детей, конечно же, в скучной очереди не удерживаются, разбредаются, играют под этой самой табличкой, и легко запоминают, где на самых нижних строчках слоник, а где елочка. Дополнительные методы обследования, обычно не проводятся. Вот и выявляется "идеальное зрение". Так что диагностическая значимость этих проверок зрения крайне сомнительна. По моему скромному мнению, перед тем, как начинать учить с детём буквы, его, как минимум, нужно сводить на приём к офтальмологу. Другая проблема, которая осложняет жизнь человеку, иной раз не только в первые школьные годы, но, порой, и всю жизнь, - дислексия-дизграфия. Мне одна пациентка рассказывала, что в детстве при письме путала буквы, например, "у" и "и", "п" и "т", "р"и "п". А еще переставляла буквы и слоги в словах. Вместо "игрушек" писала "иргушки", вместо "подогреть" - "допогреть" и так далее. Над ней смеялись, не столько одноклассники, сколько учителя и родители. Особенно, когда в слове "теннис" первая буква оказывалась "п", а вместо слова "бодрость" в словосочетании "бодрость духа", оказывалась "обдрость духа". Схожие трудности наблюдались и при чтении вслух, плюс читала пациентка всегда очень медленно. Оценки в школе ей за это снижали редко, и никаких действий по этому поводу не принималось. А вот при поступлении в ВУЗ и самой пациентке и её родным стало не до смеха. Я, конечно, не специалист по дислексии, но подозреваю, что, как любая другая психиатрическая-неврологическая проблема, эта тоже не просто лечится, и, возможно, сама сглаживается со временем. А с другой стороны, какие-то способы коррекции всё равно должны быть, и даже, если они не устраняют саму проблему, а только сглаживают её и помогают ребенку в адаптации, применять хоть что-то, что есть в арсенале врачей на современном этапе развития медицины, лучше, чем не применять ничего, или, тем более, ставить ребенку двойки, ругать его, наказывать, принуждать к бесконечным упражнениям, переписыванию текстов "из-под палки", гнобить ребенка за его неусердие и невнимательность, распущенность... а ведь и такое бывает. Если же, отбросить чисто медицинские аспекты, то... Ребенку надо читать с раннего возраста. С ним нужно говорить много, и не сюсюкая, даже если ему еще нет месяца от роду: это развивает речь. А чтение, в принципе развивает. Другое дело, что, когда ребенок начинает учится читать сам, он часто не понимает, зачем ему это, если всегда есть мама с папой, читающие ему на ночь. Тем более, что ему-то самому не разрешают читать вечером в постели - свет плохой. Наверное, нужно чтобы ребенок захотел почитать сам, чтобы самому себе доставить это удовольствие, когда родители заняты и не могут уделить ему время. Для этого нужно ограничить с самого начало ТВ и компьютер. Всё та же Оля (врач-кардиолог) с момента рождения сына завела строгий порядок в доме: компьютер только для работы. Ты можешь весь вечер провести за ним и всю ночь, но ты за ним работаешь: пишешь научную статью, или главу в диссер, или обсуждаешь сложный клинический случай с коллегами на медицинском форуме, но ты работаешь. Никаких игрушек, аська в телефоне. Плюс, ребенок не смотрит телевизор. Смотрит мультфильмы и фильмы, закатанные на диски. Телевизор в доме включается, только после того, как ребенок уснул, и чаще всего только для новостных программ. Конечно, это означает, что ребенком нужно заниматься, нельзя бросить его смотреть какое-нибудь "пошло-кривое зеркало" вперемешку с рекламой всего подряд, от тампонов и колготок, до памперсов и МакДональдса, а самой в это время готовить обед на всю неделю вперед, стирая в перерыве между чисткой лука и обжаркой морковки. Конечно, так труднее, зато такая тактика приносит свои плоды. И еще один, интересный опыт. Моя хорошая знакомая учила ребенка читать по комиксам. Комикс такая штука, его нельзя прочитать вслух. Поэтому, если мама с папой заняты, детю приходится садиться и читать самому. А дальше: "лиха беда- начало", как говориться.
23-04-2010-16:04 удалить
Моя сестрёнка с выходом новой версии Дракончика вначале с удовольствием послушала, а недавно начала читать. За вечер по странице)) Мне самой подарили Таньку во втором классе, с тех пор я с удовольствием читаю=) Надеюсь, с сестрёнкой так же получится
Ответ на комментарий Mamzel_Victoria # У меня почему-то наоборот если я посмотрю фильм по книге то я книгу уже 100% не буду читать особенно если не читала её раньше, а вот после прочтения книги фильм я могу и посмотреть, но довольно осторожно что-бы не перебить впечетление о книге!!=)
Я читать года в 2-3 научилась, меня никто не заставлял, я просто карточки с буквами нашла и просмотрела а потом как-то так получилось что я читаю....=)))) Я помню меня тогда даже по группам в садике водили с пример всем приводили=))))) После этого провал в памяти, а потом я помню как мне в больницу привезни Таньку, я начала читать и не остановилась, на меня в больнице все ругались я читала круглый день на меня мед сёстры орали (мало того что зрение плохое очки не ношу так ещё и всю ночь при свете телефона читала=)))) ) Я вобще считаю что детей надо завлечь чтением тогда они будут читать , а по другому им просто будет неинтересно..=) Я так одного мальчика завлекла Буслаевым он до этого не читал а прочитав главу из него на новый год вместо подарка выпросил всю серию=)))) ЗЫ. Мне сказки на ночь никогда не читали, мне тольк пластинки до года ставили , а потом и пластинки перестали, возможно я поэтому сама читать научилась=)))))
23-04-2010-16:46 удалить
Можно схитрить и вместо книги подсунуть ребенку КПК "наладонник".Вполне возможно что он подумает что это тоже комп и ему будет интереснее читать.
Peneloppe 23-04-2010-17:12 удалить
Полностью согласна с Вами, что нужно читать. Потому что у меня одноклассник в 8 классе до сих пор читает по слогам.
Fatim2 23-04-2010-17:53 удалить
Мне всегда нравилось читать. Идея с аудиокнигами - замечательная. Помню, лет в 7 мне подарили кассету с Вашим "Куклаваней". Я его до дырок заслушала. Наверное, тогда началась моя любовь к фэнтази и сказкам.
Minttu 23-04-2010-18:37 удалить
Помню прочитала Дракончика Пыхалку сама в 8 лет) А с Танькой вообще росла вместе,помню как ждала каждую книгу...)
Эх...А у меня первой "позывной" книгой были Муми-тролли г-жи Янссон, замечательнейшая вещь, и теперь люблю их перечитывать... Еще, думаю, хороший вариант это сказки Толкиена хорошие или Льюиса. Эх... Хотя вообще-то, наверное, не стоит так уж сильно налегать на ребенка с чтением) Дмитрий Александрович как-то говорил о том, что дети не игрушки, чтобы из них вундеркиндов растить.
Looch_m1 23-04-2010-19:06 удалить
а я в детстве сама только умножать научилась, а что первое начала читать не помню, толи Незнайку, толи Волшебника в стране Оз, и еще какие-то вариации про этого волшебника. А еще я бы всем оооочень посоветовала книгу Лешина - Магистр рассеянных наук. Я ее всегда любила и до сих пор люблю, она такая интересная и она прям заставила влюбиться в математику. Хотя во втором классе не все было понятно и я доставала родителей чтоб они мне обьяснили то, се. Я бы эту книгу включила в школьную программу, а то блин мало людей математику любит, а наука крайне полезная и нужная и главное интересная, просто это как элитарное искусство, не всякие может видеть и понимать ее красоту. А вот с Гарри Поттера и Таньки я начала зачитываться так что могла весь день ходить с книгой, даже кушать с книгой, и оторвать меня было сложно, я ничего не замечала вокруг читая
Looch_m1 23-04-2010-19:21 удалить
Да, дети не игрушки, во мне всегда воспитывали самостоятельность, я занималась только тем что мне было интересным, родители только помогали мне в моих интересах, видя что мне интересны точные науки снабжали книжками, правда как ни странно с химией не сложилось не смотря на то, что родители химики и еще в пятом классе я с горящими глазами просила у библиотекаря какую-нибудь книжечку по химии
Алексан 23-04-2010-19:41 удалить
ШНыра лет с 15 можно давать, раньше просто непонятно. А я к чтению западными сказками приучался(наши стояли выше и было их меньше), вроде "Хоббита", там вообще очень много интересных и неплохих есть, самое то для начала. Потом это плавно перерастает в тягу к серьёзному(хотя бы относительно) фэнтези и, в частности, настраивает на ту же Таню.
Мистерио 23-04-2010-20:41 удалить
А я читал добровольно и все подряд. Сначала сказку про буквы, потом веселые стихи Усачева, а потом у меня сорвало крышу и я стал читать Пушкина, братьев Гримм, Бажова и прочих. А сейчас люблю читать Таньку, Эжена Сю и остальных по желанию :)
а я помню времена, когда по нашему древнему радио транслировали "Таню Гроттер и исчезающий этаж" ))
NibbleS 24-04-2010-01:46 удалить
Дядя Дима, вы мой спаситель! Мы с мамой уже год бъемся, никак братат читать не заставим! Поробуем по вашей методике)) Спасибо!
AliceAmeli 24-04-2010-11:15 удалить
Спасибо большое за этот пост, очень беспокоит то, что младший брат никак не хочет читать, будем пробовать! Надеюсь, получится)))
Ответ на комментарий Looch_m1 # Вот я учусь в СПбГУ на мат-мехе... И хотя мое направление мало связано с математикой, ее и у меня чрезмерно много. Поступайте (или переводитесь?) к нам, тут научат ее глубоко и полно презирать =)
Алексан 24-04-2010-16:03 удалить
Ответ на комментарий валькирия-хранительница # Ненавидеть математику учат у нас на ФЕНе, хотя штука это нужная. И у нас же учат её понимать.
Looch_m1 24-04-2010-20:02 удалить
да ладно, у нас на кафедре астрономии математики предостаточно, я надеюсь что я не потеряю свой настрой сейчашний по отношению к ней и вообще к учебе
Альшена 24-04-2010-22:19 удалить
Пыхалка может и без аудиозаписей вызвать интерес. у меня так было, во всяком случае. Хотя и кассеты тоже были)
Homeward 24-04-2010-22:50 удалить
Помню мне мама лет в семь или восемь Мастера и Маргариту читала)) Естественно, тогда я большую часть продремала на диване, и единственное что запомнила - это кот Бегемот и очаровательный товарищ в пенсне и клетчатом пиджаке) За то со временем перечитала не один раз, спасибо маме) Вообще, сколько бы в детстве (да и сейчас) я не возмущалась ее попыткам меня образовать - сейчас жутко благодарна. И кстати она и теперь мне иногда читает)) Так получается в два раза быстрее осваивать необходимую для поступления литературу)
Looch_m1 25-04-2010-15:00 удалить
http://www.childhoodbooks.ru/gallery/descr/L/levshin_mag.htm Левшин - "Магистр рассеянных наук". Чета мне даж захотелось ее перечитать, одна из любимых книг детства. А еще я бы советовала книги Кати Матюшкиной, я думаю что для детского чтения они идеальны
Ответ на комментарий Алексан # На ФЕНе? А это где? (Имхо- вещь нужная, но для моей специальности совсем не в тех объемах....эх)
Looch_m1 26-04-2010-20:38 удалить
валькирия-хранительница, ну в конце концов матмех есть матмех, да и математика в любых обьемах полезна просто для развития логики, которая в жизни всегда пригодится
А я начинал с "денискиных рассказов") Мамина каша и т.д.


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник запускающее чтение | dmitrii_emets - Дмитрий ЕМЕЦ | Лента друзей dmitrii_emets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»