
- Я разрываю путы желания. - Чушь! - Почему чушь? - Потому что я так говорю, а я всегда прав!
- Во-первых, свобода – это штамп, и он начинает надоедать мне, точно как загрязнение окружающей среды, акупунктура и социология. Желание что-то понять почти всегда порождает собственную противоположность. Учредив свободу, французская революция изобрела паспорт. Слушайте меня внимательно, дорогой друг. Те кто говорят о свободе, почти всегда бедолаги, затерроризированные своей тещей или связанные, как колбаса.
- Они как раз и хотят изменить это...
- Неправда. Очень немногие действительно хотят быть свободными, а когда ими становятся – это не всегда весело. Свобода – это пустота, со страхом пустоты. Это ответственность, а значит одиночество. Они никогда в этом не признаются, но гораздо больше предпочитают рабство – это обеспеченность, с жалованием, премиями, страховками. С рабом обращаются намного лучше, чем со свободным человеком, потому что он принадлежит нам. С ним носятся, цацкаются, он имеет продажную стоимость. Чтобы жить счастливо – откажемся от свободы. Свобода– это пинок под зад.
- Я думаю…
- Не надо думать!
- И все-таки я думаю, что такой человек, как Ганди, который освободил свой народ…
- Вы бывали в Калькутте? Перешагивали через трупы?
Голод, восстания, миллионы смертей. Хорошая штука - непротивление.
- Но, все же не стоит отрицать…
- Ваш Махатма убил больше, чем Гитлер и Сталин вместе взятые…
- Хотите выпить?
- Нет спасибо.
"Вечеринка удовольствий" – не самый успешный фильм Шаброля, но зато один из самых нестандартно снятых и получивший продолжение в реальной жизни. Если призадуматься, то фильм стилистически, имеет большее отношение к сценаристу, также сыгравшему главную роль – Жегоффу, чем собственно к Шабролю. Можно предположить, что режиссер сделал своеобразный подарок своему многолетнему партнеру и другу, сделав из фильма своеобразный "бенефис" Поля Жегоффа. Ну что ж "бенефис" получился под стать характеру писателя (да ведь Жегофф был неплохим писателем и поэтом). Что уж говорить о сценарной работе, кроме Шаброля Жегофф сотрудничал с Ромером, Шредером и еще десятком неслабых режиссеров. В числе фильмов такие как "Око лукавого" и "Лани", "На ярком солнце" (предшественник "Мистера Рипли" 99 года), "Вендетта по-корсикански", "Еще" и "Долина" очень необычный, странный фильм Шредера.
Кроме Жегоффа играющего успешного писателя (собственно себя самого), роль жены, а в конце бывшей жены исполняет Даниэль Жегофф (собственно бывшая жена), а так же и в роли дочери (собственно дочь Клеменс). Действие разворачивается на побережье, в декорациях близких писателю, там где он собственно и жил.
Не могу судить был ли в жизни Жегоффа разрыв с Даниэль подобным тому что показан в картине и тем более имел ли он ты же причины: эксперименты со свингом, разочарование в свободной любви (да и в свободе вообще), ревность, но жесткий, трагический финал картины обернулся зеркальным отражением через восемь лет в реальной жизни, Поль был зарезан своей второй женой Коко.



по теме: Пишет Светлана (
paraboz) Тому, кто никогда не знал меня... https://drugoe-kino.livejournal.com/3269257.html