ГЛАВА ВТОРАЯ. ЛУЧШЕ СИНИЦА.
Роджер Корман, как известно был большим по…фигистом, видимо поэтому он очень любил По, являлся фанатом писателя и эксплуатировал его творчество по полной, в 1960 году он снял поистине эпическое полотно с оригинальным названием "Дом Ашеров", при помощи четырех-пяти актеров, пары тысяч баксов и десяти кило паутины. За две недели все было кончено, при том что в обеденные перерывы, на сдачу от гамбургеров, он фигачил еще пару полнометражек в тех же декорациях. Итак:
[300x300]Дом Ашеров / House of Asher 1960
Все совпало, встретились три человека Роджер Кормен, Винсент Прайс и Ричард Мэтисон и заручившись двумястами тысчонок зеленых приступили к делу. Для начала, в гнездилище порока они отправили некоего бодрого перца – мистера Винтроу, да не просто так, а к невесте и по совместительству сестре, собственно Ашера – Мэдлин. Эх По, не повезло тебе при жизни иметь таких соавторов, за две недели они здорово раскрыли тему, досказали все недосказанное и доломали все не доломанное. Винсент Прайс, своей непревзойденной по унылости манерой игры, конечно здорово передает изначальную готическую атмосферу. И давайте будем честными до конца, не станет сама собой заваливаться архитектурная постройка, и дело вовсе не в отсутствии капремонта, проклятая
наследственность, вереница не очень добропорядочных предков, многочисленные портреты коих в экспрессивной манере Васи Ложкина, без сомнения в этом убеждают. Сожженный к чертям в финале сарай еще не раз пригодится (не пропадать же добру), в последующих не менее значительных шедеврах товарища Кормана.Не прошло и двадцати двух лет, как руины были откопаны и реставрированы, это сделал без сомненья, очень смелый, с позволения режиссер – Джесс Франко.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЛОВИ ЕЕ, КОТЯРА!
[211x300]Месть в доме Ашеров/ Невроз: Падение дома Ашеров/Revenge in the House of Usher/Neurosis the Fall of House of Asher 1982
Нет, не уйдет синица от справедливого возмездия, зачем сожрала ты несчастная, зерно? В цепях и мехах, пронзенная напильником, ты будешь умирать медленно, стоная сладко сладко… Да… че это я… а, ну да ужасный доктор Орлофф… Джесс Франко… он снял 193!!! фильма! Он снял "Барон фон Клаус – садист", он снял "Дьявольский доктор Z", он снял "Ночь кровавого монстра", он снял "Она убивала в экстазе", он снял… "Робинзон и его дикие рабыни"!!!.... что вы еще хотите? Думаете сабж успокоился? Как бы не так! После "Девственницы живых мертвецов" и "Жадных до секса", он еще снял "Нежная и развратная Эммануэль", "Удовольствие на троих" и "Распутные монашки"… Но уже где-то после "Леди порно", "Голые марионетки в подполье" и "Ильза - свирепая тюремщица", постепенно стал приходить к вечной классике, "Конвой девушек СС" и "Белая богиня каннибалов", вкупе с "Сексуально неуравновешенной женой" стали той отправной точкой, пройдя которую можно было уже браться за… "Девочку для съема", "Секс это безумие", "Озеро девственниц" и "Могилу живых мертвецов"… и вот накопив столь серьезный культурный багаж,
уже таки снял наконец и про Ашера. В этой, практически "хронике", Франко подробно показал нам все величие европейской культуры, науки и социальной политики. Все просто, в течение стремительных полутора часов нам популярно объяснят, почему здание рухнуло. Первое, беспримерный подвиг во имя науки доктора Ашера, неоцененный коллегами. Да он умерщвлял женщин, но, во-первых, женщины были легкого поведения, во-вторых, это было ради науки и в-третьих, чтобы продлить жизнь любимой дочери Мелиссы. Добрый доктор заманивал девушек в свой замок, и отдавал своему слепому слуге, чтобы тот, искусно вогнав иглу в сонную артерию жертве, соединив другой конец трубки с … короче он жертву с Мелиссой иголками с трубками соединял и под громкие предсмертные (но сладострастные) крики жертвы, Мелисса оживала тоже со стонами, но только уже просто сладострастными. Как это все знакомо, высосать всю кровь у конкурентов, ради прогресса и культурного развития. Но согласитесь, очень уж пресно, коллега Биркиншоу добавил креатива.ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. БУЛЬДОЖЬЯ ХВАТКА.
[174x300]Дом Ашеров/ The House of Asher 1989
Побольше необычных персонажей. К доброму дядюшке Ашеру приезжает племянник Райан, но не один, он привозит с собой невесту Молли. Дотошный зритель скажет: "девка в замке быть уже должна изначально, зачем тащить с собой в мухосрань невесту"? "А затем", ответит отец британской демократии. Ашер у нас злодей и насильник, что стоило ему понасиловать девку, будь она в доме давно, не дожидаясь преклонного возраста? Хотя, собственно есть еще служанка, изверг слуга и
глухонемая дочь слуги, но видимо, все они для такой важной миссии не очень подходили. А еще в
доме, на антресолях афтар поселил второго Ашера, на всякий случай брата первого, этот второй ваще отморозок, к руке у него привязана электродрель, коей он любит делать всякие поделки из дерева и женских голов. Еще Биркиншоу придумал весьма оригинальный и вместе очевидный способ борьбы с Ашером, кроме собственно упавшей на сабжа балки, ему на голову надо вылить баклажку духов! Аревуар, теперь наверняка задохнется. Персонажи дома Ашеров Биркиншоу разудалы, циничны и кровавы как и положено в кинематографе веселых восьмидесятых.
ГЛАВА ПЯТАЯ. ЛЯГНУЛ ТАК ЛЯГНУЛ.
[230x328]Падение гниды Ашера / The Fall of the Louse of Usher 2002
Лучшие дни мэтра Рассела давно миновали, но этот мощный старик, основательно проспиртованный еще в середине прошлого века, решил напоследок снять таки по настоящему крутой киношедевр. Поверьте, превзойти степень маразма, треша, угара и содомии фильма Биркиншоу, было тяжело, почти невозможно. Но вы плохо знаете Кена Рассела. В свои семьдесят пять лет он не только далеко переплюнул означенную планку, но и сам принял участие, в качестве актера в этом безобразии. Значит так: во-первых Родерик Ашер здесь рок-звезда, он замочил свою жену, как и положено по статусу,
отковыряв у нее глаз и тут же его сожрав, но поверьте, все это совершенно не важно, ведь все что его
ожидает в психиатрической клинике доктора Каллигари (сам Рассел), стоило зверского преступления. Здесь в весьма фривольном белом халате и шприцем в руке, бегает сексуальная медсестра, которая при случае может отстегнуть свой протез, а зубы оставить в стакане, еще мы увидим женские бои без правил, веселую, везде сующую свой нос египетскую мумию, и гориллу с дистанционным управлением. Ну что еще нужно что бы спокойно встретить старость.
Идиллию и логический финал поломал(а) Хейли Клоук… Кто он(она) вообще такой(такая)? Объяснит кто-нибудь? Откуда он(она) вообще взялся(взялась)?
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ХВАТИТ ДОИТЬ!
[209x300]Дом Ашеров/ The House of Asher 2006
Своим романтически-эротическим низкобюджетным триллером в духе нулевых, сабж, кто бы он не был, мужчиной или женщиной, окончательно опошлил классическое произведение. Рик Ашер – романтический юноша писатель, заманивает в свое поместье с двуглавыми орлами, романтическую девушку Джулю Михальсон, якобы на похорона своей сестры, например. Никаких изнасилований не будет, даже не надейтесь, все будет вполне естественно и благопристойно. Подумаешь, писатель колется, тоже невидаль, это еще не повод кочевряжится. Вот двуглавые орлы кругом могли вызвать подозрение, но не вызвали… до поры. А когда вызвали, было уже поздно, во-первых фильм уже заканчивался, во-вторых, героиня что называется, залетела, например. В общем, там какой-то хитрый генетический казус присутствовал (на что настойчиво намекали двуглавые орлы), по традиции рождались разнополые близнецы, но род продолжался только по мужской линии. Нет, я не спорю, само по себе обстоятельство жутчайшее, кроме того эти орлы-мутанты… В общем понимайте как хотите, но фактически эта вот
Джуля Михельсон, с перепугу всех Ашеров переклоцала, вкупе с прислугой, оставшись надо полагать, единственной наследницей нехилого поместья, плюс к этому, целых два здоровых, румяных младенца.В заключение хочу выразить надежду, что фильм этой самой Клоук, явится совершенно новой отправной точкой в деле продолжения разрушения домовладения товарища Ашера. Новое столетие открывает совершенно фантастические перспективы в животрепещущих вопросах могил, гробов, склепов, капитального строительства, ЖКХ, генной инженерии и социальной фантастики, в глобальном, так сказать, общемировом масштабе.