Многослойный и глубокий, при этом понятный и смешной.
В одной из недавних рецензий на это кино в сообществе прочла, что фильм о двух противоположностях. В корне не согласна с этим мнением. Но прежде чем аргументировать, два слова о канве фильма. Вкратце по сюжету две героини познакомились в поезде после того, как у обеих украли сумки. Одна из них Лиза типичная интеллигентка, работающая в музее и защитившая диссертацию, проводящая свободное время на грязной кухне в компании коллег, которые подписывают петиции в защиту Ходорковского и конфликтуют из-за того, кто должен ехать в командировку в Европу. Вторая Вика – приезжая из Екатеринбурга, с типичным говором, разбитная, необразованная, но цепкая, живучая и при этом весьма привлекательная, несмотря на то, что «одевается, как проститутка и ведет себя, как хабалка». Прямиком с поезда обворованные героини идут в полицию, писать заявление о краже, и вот тут начинается самое интересное.
Очевидно, что с самого начала нет никаких противоположностей. Ведь главная героиня фильма – это сердобольная интеллигентка Лиза, в которой с самого начала борются два чувства – оставить свою соседку по купе Вику в КПЗ (куда ее намереваются отправить, приняв за соучастницу кражи) или забрать заявление и помочь «человеку из народа». Лиза выбирает второе, поселяет Вику у себя и становится на какое-то время ее подругой.
На мой взгляд, Лиза и Вика – это символы внутренней борьбы, классическая проблема всех образованных людей, которые пытаются выдавливать из себя все бытовое, примитивное, кажущееся им пошлым. Название фильма «Кококо» - это исковерканное неграмотной Викой слово «рококо», что помимо стиля в искусстве в XVIII веке имело и другое значение «испорченный вкус».
В данном контексте мы видим, как Лиза поначалу пытается оправдывать Вику, называет ее народом, восхищается тем, как красиво ее новая подруга поет народные песни, как она умеет готовить, мыть пол и, простите, чистить унитаз. Жалеет ее, понимая, как много пришлось ей пережить. Но эти оправдания перед самой же собой теряют всяческую силу, когда Лиза видит, как груба, прямолинейна, развратна и неисправима ее протеже. Последней каплей становится жуткого вида фонтан с теми самыми завитушками (рококо) и нелепой мелодией, который притаскивает в дом Лизы простоватая Вика.
Лиза принимает спонтанное решение задушить «подругу», что скорее символизирует внутреннее противостояние и стремление убить в себе все поверхностное, пошлое и примитивное. Но в конечном итоге это оказывается невозможным, отказаться от самой жизни, от того, что кажется нам иногда отвратительным, бытовым и тривиальным. Потому что это часть жизни и часть нас, без которой мы просто не сможем существовать. И по этой же самой причине финал фильма открыт. Именно потому, что эта внутренняя борьба никогда не заканчивается.
http://drugoe-kino.livejournal.com/3013331.html