Исходное сообщение Ольга_поэт
Философия дает ответы на вопросы: "Как жить и пр.".
Лев Толстой сказал: "Религия это попытка личности, прикрепиться к вечности".
Я думаю все дебаты о Л. Толстом оттого, что он был умнее всех тех, кто правил.
религия – это путь жить праведно на Земле?
несомненно что надо жить праведно здесь
но не из-за награды раем где-то там - а бескорыстно
я думаю что рай не покупается и не продается
(и даже за праведность - собственно праведность
за что-то перестает быть правдностью
это напоминает как дзен-буддистского монаха спросил император:
-я построил 30 пагод - это мне зачтется?
-это не имеет никакого значения ответил он)
и ...очень поверхностное суждение Толстого
если его процитировали верно...
во-первых если это попытка «личности прикрепиться
к вечности» это значит что нет ничего от бога – т.е. он отрицает
евангелие и Христа...
смело... за что его и уважали...
и эта смелость напоминает стихи Есенина
ты только хрюкнул на Христа
Ефим Лакеевич Придворов
и очень ко двору эта смелость была
(того кто попов расстреливал т.е. Ленина)
мы все можем быть несогласными
со священниками но все мы за праведный путь
и без Христа еще страшнее будет на Земле (уж как там в
раю или в аду никто не знает... - это еще не скоро)
если же рассуждать материалистически что религия
не дана пророками и Христом... – все равно праведный
путь с материалистических позиций - единственный в
гармонии с природой
и тогда религия это не попытка прикрепиться к вечности
а попытка жить праведно
не знаю умнее ли Толстой был царя (царя плохо знаю)
но сам по себе он был не умен - выступив против царя и
церкви он был одним из тех кто толкал Россию к смуте –
только поэтому Ленин сказал что "зеркало русской революции"
но на самом деле зеркалом которое они очень долго пытались
спрятать бал роман "Бесы" Достоевского...
боюсь что отчасти в нем и борода Толстого мелькнула...
не велика смелость защищать Толстого: советские писатели
преклонялись перед ним по указанию (Ленина … выше описанному
- "зеркало") а Запад или дореволюционная Россия преклонялись
за его смелость (как оказалось не очень полезную для России)
и за его реализм - все ограниченные люди преклоняются перед
реализмом...
но еще генерал и современник Пушкина хорошо сказал что
"кричать похоже кукареку еще не великое искусство" –
действительно надо уметь смотреть вперед в будущее
Пушкин и Достоевский нас предостерегали от будущего –
первый говорил "нет ничего страшнее русского бессмысленного
бунта" а второй предостерегал от бесовщины...
но Толстой в будущем видимо ничего не понимал...