• Авторизация


Без заголовка 16-06-2009 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


30. Дидактические методы предупреждения неуспеваемости и коррекции знаний школьников. 

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Под неуспеваемостью понимаеся ситуация, в которой поведение  и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интел умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к пед запущенности, под кот понимается комплекс негативных качеств личности, противореч требованиям школы, общества. Это явл крайне опасно и нежелательно с моральной, соц, эконом позиции. Педагогически запущенные часто бросают школу, пополняя группу риска. Исследования установили 3 группы причин школьных неудач. 1.соц-экономич. Материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка  в семье, алкоголизм, пед безграмотность родителей. Общее сост общ-ва также отраж на детях, но главное-недостатки семейной жизни.; 2.причины биопсих хар-тера – это наследственные особенности, способности, черты характера. Следует помнить, что задатки наследуются от родителей, а способности, увлечения, характер развивается при жизни на основе задатков. Наука доказала, что у всех рожденных здоровыми младенцами примерно одинак возможности развит, кот завис от соц, семейной среды и воспит.; 3.пед причины. Пед запущенность чаще всего явл результатом ошибок, низкого ур-ня работы школы. Обучение, работа учителя-решающ фактор развит школьника. Грубые ошибки педагога ведут к психогениям, лидактогениям - псих травме, получ в процессе обуч и треб спец психотерапевтич вмешат-ва. Дидактогении – грубый брак в работе учителя. Исследования показали более конкр причины неудач в учебе: - жесткая унифицир система обучения, содержания образования, одинак д/всех, не удовл потребности детей.; - единообразие, стереотипность в методах и формах обуч, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обуч; -неумение ставить цели обучения и отсутсвие эффективного контроля за результатами; - пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку. Вывод дидактич, псих, методич некомпетентномть учителя ведет к неудачам в учебе. Д/устранения дидактич причин неуспеваемости есть такие средства: 1.пед профилактика – поиски оптимальных пед систем, в т.ч. применение методов и форм обуч, новых пед технологий, проблемного и программированного обучен, компьютеризация. Ю. Бабанским д/этого была предложена концепция оптимизации учебно-воспитат проц. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, прихологизац обучения.; 2.пед диагностика – систематич контроль и оцнка рез-ов обуч-я, своевременное выявлен пробелов. д/этого имеются беседы учителя с уч-ками, родит, наблюден за трудн уч-ком с фиксац данных в дневнике уч-ля, проведен тестов, анализ результатов, обобщение их по видам допущ ошибок.  Ю. Бабанским предложен пед консилиум – совет уч-лей по анализу и решению дид проблем отстающих уч-ков.; 3.пед терапия – меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнит занятия. На Западе – группы выравнивания. Преимущ последних в том, что занятия в них проводится по рез серьезной диагностики, с подбором групповых и индивид ср-в обуч. Их ведут спец уч-ля,посещен занятий обязательно.; 4.воспитат воздействие. Т.к. неудачи в учебе связ с  плохим воспит, то с неуспеавющ уч-ками должна вестись индивид, планируемая воспит работа, кот включ и работу с семьей шк-ка.

31. Понятие методов и приемов обучения. Классификация методов обучения.

Метод обучения – способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленное достижение поставленной цели, упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Прием обучения – составная часть или отдельная сторона метода обучения, частное понятие по отношению к общему понятию метод. Объясняет что-то используя наглядные пособия – пособия прием, объяснение метод. Классификация – по дидактической цели: приобретение знаний, формирование умений и навыков, приминения знаний, зактрепление и проверка знаний, умений и навыков. По источнику знаний. Существуют три источника знаний – слово, наглядность, практика. Словестные методы – центральное место:рассказ объяснение, беседа. Наглядные методы – усвоение учебного материала происходит в зависимости от  приминяемых в процессе обучения наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, технич средств: метод демонстраций – ознакомление с внешним видом и внутренним устройством, метод иллюстраций – показ предметов. Практические методы – основаны на практической деятельности учащихся – упражнения,…. Лабораторные работы практические работы. По характеру познавательной деятельности учащихся: 1) объяснительно-иллюстративный метод, Репродуктивный метод – дает информацию в готовом виде. Метод проблемного изложения. Частично-поисковой метод.

 

32. критерии выбора методов обучен. Пути активизац методов обучен.

Большинство из исследователей проблемы методов обучения приходит к выводу о том, что поскольку понятие «метод» многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом конкретном случае должен как бы конструироваться учителем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетается несколько методов. Методы всегда как бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторон одно и то же взаимодействие педагогов и учащихся. И если мы все-таки говорим о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.
В дидактике установлена следующая закономерность: чем в большем числе аспектов был обоснован учителем выбор методов обучения (в перцептивном, гностическом, логическом, мотивационном, контрольно-оценочном и др.), тем более высокие и прочные учебно-воспитательные результаты будут достигнуты в процессе обучения, причем за меньшее время.
При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:
1. Соответствие методов принципам обучения.
2. Соответствие целям и задачам обучения.
3. Соответствие содержанию данной темы.
4. Соответствие учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим); уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); особенностям классного коллектива.
5. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения.
6. Соответствие возможностям самих учителей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, личностными качествами учителя и пр.

В пед науке наоснован изучен и обобщен практич опыта уч-лей сложились опред подходы к выбору методов обучен в завис от различн сочетан конкр обстоятельств и усл-й протекан уч-воспит процесса. Выбор методов завис от: 1.общ цели обр-я, воспит-я, развит-я уч-ся и ведущ установок современ дид; 2.особенностей изуч премета; 3.особ-тей методики преподаван конкр учебн дисциплины и определяем её спецификой требований к отбору общедид методов; 4.от цели, задач, содерж материала конкр урока; 5.от времени, отведен на изучен материала; 6.возрастн особ-ти уч-ся; 7.Ур-нь подготовл-ти уч-ся; 8.иатериальн оснащенности уч заведения, налич наглядн пособ, технич ср-в; 9.от возможностей и особенности уч-ля, Ур-ня теоретич и практич подготовл-ти, методич мастерства, его личн кач-в. При использ комплекса назв обстоят-в и усл-й уч-ль принимает в разной послед-ти ряд решений о выборе словесных, наглядн, практич методов, репродукт или поисковых методов управлен сам раб-ой, методов контроля и самоконтр. Так, в завис отдид цели, когда на перв план выдвиг зад приобретен уч-ся нов знан, уч-ль реш вопрос, будет ли он сам излагать материал или организ сам раб и т. д. в перв случае может понадоб подготовка уч-ся к слушанию, и тогда он дает уч-ся задан или на провелен опред предварит наблюден или на предварит чиен материала. В ходе самого ижложения уч-ль мож воспольз как информационн изл-сообшением, так и проблемным излож (рассужден, диалог). При этом, излагая нов мат-л, учитель систематич обращ и к тому мат-лу, кот он получ в своей предварит самост работе. Изложен уч-ля сопровожд демонстрацией натур объектов, их изобр-й, опытами, экспериментами,тд. Уч-ся при этом делают записи, графики, схемы и др. совокупн прмежут решений и сост одно целостн решен о выборе опред сочетан методов обучен.

33. формы организац обучен в дидактике.

Форма обучения – внешняя сторона организации учебного процесса, конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятий(урок лекция семинар, экскурсия.) Форма обучения зависит от целей, содержания, методов, средств обучения. Индивидуальная форма обучения. Групповая форма обучения. Фронтальная – предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Коллективная форма – учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия. Парное обучение. Аудиторные внеаудиторные, классные внеклассные, школьные внешкольные. Онищук  - формы организации по дидактическим целям – индивидуальные занятия – репетиторство, менторство, гувернерство, семейое обучение, самообучение. Коллективно-групповые занятия – уроки, лекции, семинары, олиппиады. Индивидуально-коллективные занятия – творческие недели, проекты.

3.классно-урочн система обучен широко использ Коменским, сеичас эта форма орг обучен, потерпевш значит модификац и модернизац, явл преоблад в школах мира, несмотря на то, что ей уже более 350 лет. Особенности: уч-ки одного возраста и ур-ня подготовки на весь период обучен, один годовой план и программа универсальна, опред расписание, перемены, каникулы, основная единица – урок, кажд из кот посвящен опред теме и предмету, работой руководит опред уч-ль, кот оценивает, руководит. Достоинства: четкая орг стр-ра, упорядочивающая процесс, простое управление им, взаимод детей в процессе обсужден проблем, поиска решен задач, эмоц взаимод уч-ля и уч-ков, их воспитание в процессе обучен, экономичность обучен, систематичность, соревноват дух. Недостатки: ориентация на среднего уч-ка, создает трудности д/слабого и слишком легкая д/сильных, созд трудности в учете инд особенностей уч-ков при выборе содержан, темпа и методов обучения.кол-во предметов рассредотач внимание уч-ков, дает знание «кусками», огранич время на изучен темы.;

34.Урок в соврем школе.

В современной школе урок остается основной формой организации учебного процесс. Это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную деятельность постоянной группы учащихся, используя различные методы средства обучения, и для развития познавательных и творческих способностей. Урок – это более или менее законч отрезок пед процесса в классно-урочн системе обучен, это форма орг обучен с гр уч-ся одного возраста, пост состава, по твердому расписанию с единой д/всех программой обучен. Содержит цель, содержан, методы, деятельность по орг и упр и все дид эл-ты. В рез урока происх усвоен уч-ся знаний, умений, навыков, развит способностей, общения, отношений, совершенствование пед мастерства уч-ля.Функция урока – достижен завершенной, но частичной цели (усвоение данного объема инфо).перед педагогом стоит задача организ урок, связать его с предыд и послед, урок многогранен и многопланов. Он явл частью темы, курса уч предмета, решает своиственные ему на данном этапе задачи.  Цель урока должна отличаться конкретностью, с указан средств ее достижен и ее переводом в конкр дид задачи. д/достижен цели надо использ различные соотв методы. Дид задачи – отраж учебн деят уч-ся в конкр сит-ях, это осн средство достиж цели и усл отбора, конструир СП-б деиствия как уч-ля, так и уч-ся.

35)Типы и стр-ра урока. Формы орг обучен уч-ся на уроке.

Структура урока – соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Структура зависит от целей, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Компоненты урока – объяснение, зактрепление, повторение, проверка.)

Типы: - урок изучен нов материала цель – овладен нов материалом, нов понятий, списибов действий, самостоят-поисков деят-ть. Наиболее применимы д/работы со школьниками старш и срелн классов, изуч большой объем материала. формы – лекция, объяснен уч-ля, обсужден вопросов с уч-ся, эвристич беседа, сам раб с учебником, др источниками, проведен экспериментов => виды уроков: лекция, семинар, киноурок, теоретич и практич сам работ, смеш урок. Цели содержат и глубокое разъяснен нов матер уч-лем и умен поддерж вниман и мыслит активность уч-ся при работе, упорядочивание и закреплен пройденного.; - урок совершенствования знан, навыков и умений задачи: систематиз и обобщен знаний; повторен и закреплен ранее усвоенных знан; применен их на практике; формир умен и навыков; контроль заходом изучен нов матер, умен и навыков. Урок закрепления, комплексного применен знаний, умений и навыков, формир знаний умен и нев. Типы: уроки сам раб, урок-лаб раб, урок- практич раб, урок – экскурсия, семинар. Повторение и применен знаний,, их закреплен, упрочнен, их совершенствование. Сочетание фронтального и инд опроса, устных, письм и практич упр-я, сам раб.; - обобщен и систематиз задачи:установление уровня овладен теоретич знаниями и методами познават деят-ти по гл вопросам программы д/овлад предметом в целом, проверки умен и знан уч-ся по всему курсу. Такие уроки стимулир уч-ся к системетич повторен больших разделов, объемов материала. такие роки предусматр все осн виды уроков-обзорные лекцииконсультации, собеседования, дискуссии, семинары, обзор материала в целом.; - комбинир урок сочетает в себе все типы уроков, наиболее распростр тип, эффективность зависит от четкого определения целей урока.; - контроль и коррекция знаний созданы д/ оценки знаний, результатов учения, уровня усвоен знан уч-ками. Формы:устн опрос, письм опрос, диктанты, изложен, решен задач и примеров, зачет, практич раб, практикумы, контр раб, экзамен. На таких уроках наиболее ярко видно умения и навыки в познават-практич деят-ти в различн ситуациях обучен. После таких работ необходимо проводить анализ этих работ д/коррекции деят уч-ся и уч-ля. Формы: Фронтальная кажд уч-к получает задание д/сам раб, спец подобранное в соотв с его способностями(работа с учебником и др уч лит-рой, решен задач, примеров, написан изложений,сочинен, реферетов, докл, проведен наблюден. 2 вида: индивидуальная и индивидуализированная. 1)деят-ть уч-ка без контакта с др уч-ками, но в едином д/всех темпе,2)уч-познават деят-ть уч-ся над выполнен специфич задач, наибол эффективн-напечатанные. Можно использовать д/разновозрастндетей как дома, так и в классе д/проверки, закрепления или изучен нового материала. Индивид уч-к самостоятельно решает пост перед ним задачу. Это развив его самостоятельность, хороший способ проверить его знания. Групповая Класс делится на группы, кажд группа получ идн задание и выполняет егосообща под рук лидера группы или уч-ля, задания так выполн, чтоб было видно работу каждого, оценить и учесть. Состав гр не постоян, подбир с учетом наиб эффективности и реализации учебных возможности каждого. Величина групп различка(3-6), при этом половину должны составлять способные уч-ки. Наиболее применима при выполнен практич и лаб раб, отработке речевых навыков, на уроках труда, при изучен текстов, дискуссий. Коллективная работа всего класса при изучении нового материала и повторении проиденного, особенно в младших классах (мал дети не боятся отвечать все вместе)

36. Формы и методы обучения и воспитания одаренных детей.

Одарённые дети или вундеркинды— дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.

В работе с одаренными детьми нами широко используются новые современные технологии (формы, методы и приемы обучения), а именно: лекционно-семинарская форма (например: «Биологические системы и их свойства», «Содержание в живом веществе, строение, свойства и биологические функции белков» и др.); уроки-консультации, выполнение практических работ, применение опорных сигналов, дифференцированное обучение, создание проблемных ситуаций, использование различных видов игр, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, учебные и тематические конференции, диспуты, дискуссии, круглые столы. Используются и такие типы задач: на поиск условий и факторов функционирования живых систем; на обоснование причинно-следственных связей в биологических процессах и явлениях; экспериментальные задачи; задачи на поиск и обоснование выбора наилучшего из нескольких решений, научное исследование. Исследовательская деятельность осуществляется в таких аспектах: теоретические исследования, прикладные, комплексные, научные проекты. В зависимости от объекта, на который направлена их исследовательская деятельность, они работают над такими научными проектами: биологическими, экологическими, фитодизайн-проектами.  Среди разнообразных форм работы учителя используют: выпуск бюллетеней, диспуты, обозрение новой литературы, написание рефератов, статей, докладов, тезисов, встречи с научными сотрудниками, конкурсы и др.

37. Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью.

Умственное развитие — это совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека. Естественно, что высокая обучаемость способствует более интенсивному умственному разр.итию, однако с высоким умственным развитием может сочетаться относительно более низкая обучаемость, которая компенсируется большой усидчивостью.

Умственное развитие с возрастом повышается, в то время как обучаемость на протяжении длительного периода может сохраняться относительно постоянной, а в некоторых случаях, что особенно ярко проявляется при овладении речью, в более ранние возрастные периоды она может быть даже более высокой.

38 39. Теоретические основы , задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения.

Кор-раз обучение – теория и практика специального образования лиц с отклонениями в в физическом и психическом развитии, для которых образования в обычных педагогоических условиях затруднено или невозможно. Обучение и воспитание протекает в специальных условиях, которые включают в себя :  наличие специальных образовательных программ, учет особенностей развития каждого ребенка, индивид подход. Применение специальных методов и средств, использование специальной техники. Принципы: принцип педагогического оптимизма – любой человек может быть включен в образовательный процесс, гуманистическое мировоззрение. Принцип ранней педагогческой помощи. Принцип коррекционоо-компенсирующей  направленности образования – опора на здоровые силы учащегося. Исправление или ослабление недостатков. Принцип социально –адаптирующей направленности образования – трудоустройство. Принцип развития мышления, языка, коммуникаций как средств специального образования. Принцип деятельностного подхода  в обучении и воспитании. Принцип дифферинцированного и индивидуального подхода.

40. Компьютерные и информационные технологии обучения.

Применение персональных компьютеров позволяет упростить разработку, тиражирование и использование дидактических и научных материалов, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Несомненно, что грамотное и комплексное использование информационных компьютерных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.

Без информационных технологий уже невозможо представить обучение, работу, да и вообще современную жизнь. В настоящее время институт, гимназия, школа, техникум, а порой, и детский сад оснащены новейшей компьютерной техникой. Разнообразие аппаратного и программного обеспечения, быстрая смена поколений компьютеров, операционных систем и прикладных программ (в том числе и обучающих) приводит к тому, что не только начинающие, но и более опытные пользователи недостаточно эффективно используют потенциальные возможности современных информационных технологий образования.

   Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации (рассмотрены ниже). Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потреб-ности учащегося, в других – важен анализ знаний в предметной области, в третьих – основную роль может играть учет психологических принципов обу-чения.

41. 42 Цели, задачи и функции диагностики школьн успеваемости. Учет и оценка знаний школьников. Диагностика -  точное определение  результатов дидактического процесса.Контроль, или проверка результатов обучения явл обязат компонентом процесса обучен. Он имеет место на всех стадиях процесса обучен, но особое значен приобрет посте какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Цель проверки рез обучен – выявлен ур-ня освоен знаний уч-ками, кот должен соотв образоват стандарту по данной программе предмету. Однако дид понятия проверки знан или контроля рез обучен имеют значит больший объем в соврем педагогике – пед диагностика. Это процесс измерения ур-ня усвоен знан, обученности уч-ков, нек сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных знаний, обобщен и выводы о корректировке процесса обучен, эффективности работы уч-луй и всего образ учреждения. Контроль рассматривает функции проверки и ее содержание, виды, методы и формы контроля, измерение и критерии кач-ва знаний, успешность обучен и неуспеваемость уч-ся. Ф-ии: диагностическая (текущий, периодический и итоговый контроль), образоват, воспитат и развив, т.к. проверка=обучению, значит сохран и функции обучения. Цели: когнитивн, соц и эмоц, наблюдение за деят уч-ся, они могутбыть измерены, может быть установлен ур-нь сформированности знаний. Кроме знаний проверяется соц и псих развит уч-ков: развит речи. Мышлен, памяти и умен использ знан в стандартной и нов сит, решать проблемы, выполнять практич работы. Также надо сформулир мотив учения и деят-ти, чувство ответственности, моральн нормы и поведение. Но их трудно обнаруж и измерить и это может расцениваться как посягательство на личные взгляды, вмешат во внутр мир. Учет и оценка. Оценка знаний, навыков и умений – процесс сравнения достигнутого уч-ся ур-ня владения ими с эталонными представлениями, описанными в школьной программе. Как процесс оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе проверки. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В Российской пед принята 5-ти бальная система отметок. Но это не может дать объективных результатовсущ и др способы оценивания, но они трудны д/понимания и могут показаться необъективными. Например, стали расценивать по след показателям: 1. показатели сформированности знаний. Владение понятиями (узнавание, определение, раскрытие объема, содержания понятий, установление логики между ними, хар-ка действий, вытек из их содержания); владение фактами (их знание и установлен логики между ними); владение научной проблематикой (узнавание, формулирование проблемы и налич представлений о возможн путях ее решения);владение теориями, закономерностями и правилами, методами и процедурами.; 2. показатель сформированности умений. умение построить алгоритм,моделирование, выполнен комплекса действий, самоанализ результатов; 3. показатель сформированности навыков = сформированности умений, оцениваеися еще и время его выполнения, например, скорость чтения, счета и тд. Итак, оценка знаний сост процесс измерения ур-ня усвоен и явл одной из труднорешаемых проблем дид-ки., требует комплексного анализа всего, что подлежит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах и ед-цах измерения, инструментах, приборах измерен. Все эти понятия пока слабо разработаны в дид, тк все время оценивал учитель. Недостаток оценки:субъективизм, да и сама шкала и балл не дают точной картины знаний. Достоинство:удобство в пользовании. Сейчас идет поиск других систем оценивания, попытки отойти от цифровой, символьной сист( в Герм- словесные оценки, и табель-сообщения об успеваемости и поведении, в Англии – профили, сводные таблицы результатов).

43. Условия гуманизации диагностики. –

Великодушие, снисходительность,перенос симпатии и антипатии с ученика на оценку, оценка по настроению, отстуствие твердых критериев – за слабые ответы ставить высоки еотметки, близовсть оценки той которы=ая была ранее.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Иринчичик - Дневник lotos'a | Лента друзей Иринчичик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»