• Авторизация


Без заголовка 16-06-2009 13:51


70. Различные формы организации воспитательной работы в системе дополнительного образования и внеурочной педагогической деятельности учителей-предметников. Педагогический процесс не ограничивается обучением. Все, что проводится в школе в плане осуществления воспитательной работы во внеурочное время в некоторых педагогических источ­никах объединяется одним общим понятием - внеклассная воспи­тательная работа. Обратим внимание перед этим лишь на то, что наряду с внеурочной и внеклассной работой вы­деляется еще внешкольная образовательно-воспитательная работа. Она осуществляется в музыкальных и художественных школах, станциях юннатов, юных техников, клубах при различных орга­низациях и т.п., т.е. проводится под руководством не школьных педагогов. Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы по­стоянно пополняется новыми формами, соответствующими изме­няющимся общественным условиям школьной жизни. Нередко основы их содержания и методики заимствуются из популярных игр телевизионных передач («Огонек», КВН, «Круглый стол», «Аукцион», «Что? Где? Когда?» и т.п.). В многообразии форм воспитательной работы с учащимися можно выделить познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, вы­ставки и др.); что характерно для работы учителей – предметников. При осуществлении задач нравственного воспитания  могут применятся такие формы как диспут,  круглый стол, беседа на этические темы, телемост, литературно-музыкальная композиция и т.п. В основе выбора форм воспитательной работы должна находиться педагогическая целесообразность. Во внеурочной педагогической деятельности характерны для школы такие формы, как День (День дублера, предпринимателя, науки, самоуправления, смеха, лицеиста, хориста, экономиста, рождения школы, национальной культуры, отличника и др.). Месячник (правовой, экологический и др.); Декада (предметная, знаний и др.); Марафон; Праздник; Урок (мужества, нравственной чистоты,). В поисках формы педагог исходит от  содержания :отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим  образом несло  на себе нагрузку внешнего оформления  идеи. Ребенок от формы идет к содержанию. Например педагог ставит своей задачей приобщить детей к музыке и развитие способности слышать музыку. Он рассказывает  детям о романтической любви Паганини. Он писал сонеты для скрипки и гитары, потому что его любимая играла на гитаре. Форма предложенная детям порождает интерес, обуславливает желание деятельности, и дети хотят послушать эту музыку. Чтобы  найти соответствующую форму, надо искать её вместе с детьми. К традиционным формам  относятся  школьный театр,  художественные конкурсы, олимпиады, дискуссии, прогулки на лоно природы, турниры, вечера отдыха, школьный лекторий, танцевальные вечера, юбилейные торжества,  трудовой десант, школьные праздники, соревновании и др.

71.Возможные варианты статуса классного руководителя в современной школе. Планирование воспитательной деятельности классного руководителя.Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует  как с учащимися, так и с их  родителями. Кл. рук. – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе.

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-06-2009 13:49


59.Формы и методы рганизации внеклассной деят-ти уч-ся. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы. При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на: 1.Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание. 2.Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени. 3.Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся. 4.Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся. С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы. Сложились общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Для выявления круга интересов  учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло  по их инициативе. Успеху внеурочной воспитательной работы  содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий  решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием  действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые. Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место  в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра. К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня, интересных встреч. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям. Так интернациональные клубы могут иметь секции: корреспондентскую, изучение истории, географии, экономики, культуры страны, с которой дружат дети. Профильные клубы (литературные, юного физика, химика, математика). Целью политических

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 16-06-2009 13:47


44. 45. Сущность понятия и содержания воспитания.

Воспитание – целенаправленный процесс формарования личности. Воспитание должно соответствовать требованиям общества . если общество строит правовове демократическое госво соответсвенно чел необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывать что соц среда действует как стихийно так и целенаправлденно.Совр воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное, индивидуальное и сопричастное направления в развитии личности.При воспитании воспитанник преобритает опр опыт, передачу которого необходимо организовать. Одна из задач воспитателя-  найи способ, чтобы воспитуемого вкулючить в деятельность, где он может повторить увиденного, где он может повторить увиденное, реализовать его, и воспроизвести как собственную деятельность.Цели воспитания определяются потребностями развития общества и зависят от темпов социального и технического процессов,  возможностей общества, взрослых и детей. Для воспитательного процесса характерно: 1) целенаправленность- чем понятнее цель, тем эффективнее результат. 2) единство цели – сотрудничества между воспитателями и воспитуемыми. 3) длительность – результаты не ощущаются сразу как при обучении, многофакторность – при воспитании влияет много факторов. Подвижность – воспитуемый подвергается целенаправленным воздействиям. Непрерывность – систематическая воспитательная работа. Комплексность – единство целей задач, содержания, форм и методов воспитанря. Вариативность, двустороннесть – сотрудничество воспит и воспитуемых. Противоречивость – противоречия движущая сила воспитания.

46.Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание как общественное явление — сложный и противо­речивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становле­ние их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный про­гресс и преемственность поколений.

Воспитание как общественное явление характеризуется следу­ющими основными чертами, выражающими его сущность:

а)         Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения подрастающих поколений к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. В результате дети, становясь взрос

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-06-2009 13:46


30. Дидактические методы предупреждения неуспеваемости и коррекции знаний школьников. 

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Под неуспеваемостью понимаеся ситуация, в которой поведение  и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интел умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к пед запущенности, под кот понимается комплекс негативных качеств личности, противореч требованиям школы, общества. Это явл крайне опасно и нежелательно с моральной, соц, эконом позиции. Педагогически запущенные часто бросают школу, пополняя группу риска. Исследования установили 3 группы причин школьных неудач. 1.соц-экономич. Материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка  в семье, алкоголизм, пед безграмотность родителей. Общее сост общ-ва также отраж на детях, но главное-недостатки семейной жизни.; 2.причины биопсих хар-тера – это наследственные особенности, способности, черты характера. Следует помнить, что задатки наследуются от родителей, а способности, увлечения, характер развивается при жизни на основе задатков. Наука доказала, что у всех рожденных здоровыми младенцами примерно одинак возможности развит, кот завис от соц, семейной среды и воспит.;

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-06-2009 13:46


15.Хар-ка воспроизводящей и творческой д-ти.  Опыт творческой деятельности как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Его специфика состоит в том, что он не совпадает с содержанием первых двух компонентов. В противном случае, приобретя любым способом знания и умения, каждый человек был бы подготовлен к творчесой деятельности. Однако ни объем знаний, приобретенных в готовом виде, ни умения, освоенные по образцу, не могут обеспечить развития творческих возможностей человека. Опыт творческой деятельности человечество накапливало постепенно. И хотя не во всякой деятельности он формируется и проявляется, творчеству можно научить, но по-иному, чем научают знаниям и умениям. Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее главные черты проявляются в следующем: самостоятельном переносе знаний и умений в новую ситуацию; видении новой проблемы в знакомой ситуации; видении структуры объекта и его новой функции; самостоятельном комбинировании известных способов деятельности в новый; нахождении различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; построении принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных. Черты творческой деятельности проявляются не одновременно при решении той или иной проблемы, а в различном сочетании и с разной силой. В самом характере творческой деятельности заключена та особенность содержания данного элемента базовой культуры личности, которая состоит в том, что для ее осуществления нельзя указать систему действий. Эти системы создаются самой личностью. В процессе воспроизводящей деятельности учащиеся осваивают идеальные формы культуры, благодаря которым у них развиваются соответствующие способности, необходимые для современной жизни. Развитие способностей детей, подростков и юношей осуществляется в процессе выполнения ими различных видов воспроизводящей деятельности. Согласно следующему положению психологии развития, изменение видов воспроизводящей деятельности, переход от одной воспроизводящей деятельности к другой является внутренним основанием целостного психического развития человека, развития его способностей, его сознания, его личности (это положение вместе с тем нуждается в дальнейшей разработке). В настоящее время показано (особенно последователями Л. С, Выготского), что воспроизводящая деятельность всегда осуществляется детьми, подростками и юношами в сотрудничестве и общении между собой, со взрослыми и прежде всего с учителями и воспитателями. Сотрудничество и общение есть форма реализации воспроизводящей деятельности и присвоения способностей.

16.Место самообразования в системе познавательной д-ти.

Самообразование – активная, целенаправленная  познавательная деятельность человека. Связанная с поиском и усвоением в интересующей его области. Домашняя самостоятельная работа учащихся, рассматриваемая как составная часть процесса обучения. Главная ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Домашняя самостоятельная работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Внеурочная учебная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. Правильно организованная внеурочная деятельность в развитии учащегося имеет не меньшее значе-ние, чем активная работа в классе. Домашняя самостоятельная работа учащихся выполняет определенные дидактические функции, наиболее важные среди которых следующие: • закрепление знаний, умений, полученных на уроках; • расширение и углубление учсбного материала, проработанного в классе; : • формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-06-2009 13:44


1.Предмет, задачи и функции педагогики как науки. Ее место в системе педагогических наук.

Док, пед. наука- свой предмет познания (образование и воспитание человека), свой понятийно-катигориальный аппарат – основные категории – воспитание, образование, обучение, развитие; функции свойственные любой науке- аналитическая -  состоит в теор анализе закономер пед процесса. Прогностическая – обостнованное предвидение развития пед реальности (школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся) Практическая – разрабатываются новые методы, средства, формы , системы обучния, воспитания, управл, образоват структурами.) Задачи – познание действительности, описание и объяснение этой действительности, выявление закономерных связей явлений познаваемой действителньости, прогнозирование пед процессов будущего. Педагогика – наука о воспитании, обучении  и образовании детей и взрослых, отвечает на вопросы какие и почему происходят изменения в развитии чел под воздействием воспит, обуч. Объект- чел развивающийся.

Базовая науч. Дисциплина – общая педагогика(обуч и воспитан чела в учереждениях всех типов): общие основы педаг, теор обуч, теор. Восп, школоведение(управление образоват системами) возраст педагогика – преддошкольная, дошкол, пед школы, высшей школы,пед взрослых,

.Задачи пед-ской науки: вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными. Задача - изучение и обобщение практики, опыта пед. деятельности. Следующая задача – разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.К важнейшим постоянным задачам принято относить прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.Область пед. прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки.Среди новых задач педаг. науки называют задачу внедрения результатов исследований в практику.

 2.Педагогика как наука и искусство. Место педагогики в системе наук о человеке.

Когда-то в русском языке было два понятия, которые объединяли два явления педагогика- теория педагогической деятельности и педология – практика обуч и воспит. Понятие падология ушло.Искусство- знание дела, дела требующего умения, мастерства. Говоря о педагогике как об искусстве идет речь об умении , мастерстве педагога.. Личность педагога, его талант, мастерство, имеют решающее значение. Пед. деят. – искусство созданное на науч основе. Пед – искусство как высокая степень мастрества, те пед умений, ядром кот я вл пед знания. Пед искусвто – это реализация пед теории на практике. Связь пед практики и теор. Есть естественные и общественные науки – медицина педагогика, антропология – объект человек. Пеадгогика – это наука, тк свой предмет познания (образование и воспитание человека), свой понятийно-катигориальный аппарат – основные категории – воспитание, образование, обучение, развитие; функции свойственные любой науке- аналитическая -  состоит в теор анализе закономер пед

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Sinead O'Connor - "Nothing Compares 2 U" 15-12-2008 23:10
Слушать этот музыкальный файл

просто хорошая песня 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-12-2008 22:34


Настроение сейчас - задумчивое

Что то меняется, а что-то остается неизменным...какие то люди остаются с тобой навсегда, а кто то уходит безвозвратно, жизнь как огромная, буйная река....главное, что бы на берег не вынесло

 


[545x698]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-03-2008 23:59


Когда нибудь жизнь меняется и с ней меняемся мы, нельзя зацикливаться на чем то одном...возможно стоит просто...быть проще..

Кстати если у кого нибудь есть бесплатные танцевальные залы пишите я ищу=)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
вот 25-03-2008 14:29


хорошая музыка
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-03-2008 14:25


Вот так бывает...что пока не начнешь терять то что дорого ты и не поймешь, что это было настолько дорого...
Слишком много плохо было уже в 2008 году...страшно подумать что будет дальше...
надеюсь все обойдется...
люблю своих родных и друзей...надеюсь в ближайшее время все они будут со мной и не уйдут...туда где до них будет уже не докричаться
[525x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-01-2008 22:28


комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии