• Авторизация


Без заголовка 16-06-2009 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


15.Хар-ка воспроизводящей и творческой д-ти.  Опыт творческой деятельности как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Его специфика состоит в том, что он не совпадает с содержанием первых двух компонентов. В противном случае, приобретя любым способом знания и умения, каждый человек был бы подготовлен к творчесой деятельности. Однако ни объем знаний, приобретенных в готовом виде, ни умения, освоенные по образцу, не могут обеспечить развития творческих возможностей человека. Опыт творческой деятельности человечество накапливало постепенно. И хотя не во всякой деятельности он формируется и проявляется, творчеству можно научить, но по-иному, чем научают знаниям и умениям. Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее главные черты проявляются в следующем: самостоятельном переносе знаний и умений в новую ситуацию; видении новой проблемы в знакомой ситуации; видении структуры объекта и его новой функции; самостоятельном комбинировании известных способов деятельности в новый; нахождении различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; построении принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных. Черты творческой деятельности проявляются не одновременно при решении той или иной проблемы, а в различном сочетании и с разной силой. В самом характере творческой деятельности заключена та особенность содержания данного элемента базовой культуры личности, которая состоит в том, что для ее осуществления нельзя указать систему действий. Эти системы создаются самой личностью. В процессе воспроизводящей деятельности учащиеся осваивают идеальные формы культуры, благодаря которым у них развиваются соответствующие способности, необходимые для современной жизни. Развитие способностей детей, подростков и юношей осуществляется в процессе выполнения ими различных видов воспроизводящей деятельности. Согласно следующему положению психологии развития, изменение видов воспроизводящей деятельности, переход от одной воспроизводящей деятельности к другой является внутренним основанием целостного психического развития человека, развития его способностей, его сознания, его личности (это положение вместе с тем нуждается в дальнейшей разработке). В настоящее время показано (особенно последователями Л. С, Выготского), что воспроизводящая деятельность всегда осуществляется детьми, подростками и юношами в сотрудничестве и общении между собой, со взрослыми и прежде всего с учителями и воспитателями. Сотрудничество и общение есть форма реализации воспроизводящей деятельности и присвоения способностей.

16.Место самообразования в системе познавательной д-ти.

Самообразование – активная, целенаправленная  познавательная деятельность человека. Связанная с поиском и усвоением в интересующей его области. Домашняя самостоятельная работа учащихся, рассматриваемая как составная часть процесса обучения. Главная ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Домашняя самостоятельная работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Внеурочная учебная деятельность опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу учащихся. Правильно организованная внеурочная деятельность в развитии учащегося имеет не меньшее значе-ние, чем активная работа в классе. Домашняя самостоятельная работа учащихся выполняет определенные дидактические функции, наиболее важные среди которых следующие: • закрепление знаний, умений, полученных на уроках; • расширение и углубление учсбного материала, проработанного в классе; : • формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений; • развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданнй в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учащегося; • выполнение индивидуальных наблюдений, опытов; сбор и подготовка учебных пособий, таких, как гербарии, природные образцы, открытки, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, статистические данные и т.п., для изучения новых тем на уроках. Последнее десятилетие развития практики обучения ознаменовано пересмотром роли и функций домашней самостоятельной работы учащихся. Распространились призывы работатать без домашних заданий, которые многими воспринимались как прогрессивный шаг к перестройке учебной работы и дидактических отношений. Однако серьезных доказательств бесполезности домашних заданий нет. Наоборот, есть многовековая практика и педагогические законы, доказывающие, если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятелъной работы чреват снижением качества обучения. Не отказываться, а умело руководить этой работой, оптимизировать ее обязан педагог. Необходимо соблюдать нормативы максимальных нагрузок школь-ников, тщательно диагностироватъ, прогнозировать и планировать домашнюю нагрузку школьников.

 

 

17. Характеристика общеучебных умений и навыков, их роль в успешности учения школьников.

Умения – способность выполнять операции, опираясь на правила. Навык  - автоматизированный компонент сознательной деятельности. Общеучебные и специальные. Формирование умений и навыков – одна из основных задач обучения. Каждый вид целостного действия требует для своего осуществления специфических умений и навыков. Любое предметное действие складывается из предметных движений, кот. состоят из 3х элементов: взять, переместить, опустить + вспомогательные движения корпуса (наклоны, повороты) и ног (поднятие, опускание, перемещение). Разные виды движений отличаются своей траекторией, длительностью, силой, скоростью, темпом и тем, какими частями тела они выполняются. По качеству движения могут быть точными, меткими, ловкими, координированными. Кроме предметных движений в деятельности человека участвуют движения, обеспечивающие установку и сохранение позы (стояние, сидение, лежание и др.), перемещение (ходьба, бег), коммуникацию. В коммуникации: выразительные движения (мимика, пантомимика), смысловые жесты, речевые движения. В двигательных актах кроме рук и ног участвуют мышцы корпуса, лица, гортань, голосовые связки и др.выполнение движений контролируется органами чувств. Знание цели способствует освоению действия. Умение – возможность осуществлять какие-л. действия. Навык – более высокий уровень овладения действиями. Любое действие человека частично автоматизировано. Когда в результате научения увеличивается бессознательный компонент движения, это и есть показатель сформированности навыка. Частичная автоматизация приводит к следующим изменениям в структуре действия: 1) изменяются приемы исполнения движений. Ряд частичн. движений сливается в единый акт, где нет заминок и перерывов между остальными составляющими; устраняются лишние движения, ускоряется темп. Экономия времени. – характерно для моторных навыков. 2)развивается способность быстро различать и выделять ориентиры, важные для контроля результатов действия.- для сенсорных навыков. 3)внимание освобождается от восприятии способов действия  и переносится на обстановку и результаты действия. Сокращается время реакции. – для интеллектуальных навыков. Повышается сознательность действий.

18. Методы стимулирования учения школьников. Стимулировать значит подталкивать, побуждать. Основные методы – поощрение, наказание, соревнование. Поощрение – выражение положительной оценки поступков, поведения. П. основано на возбуждении положительных эмоций. Вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды П.: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, почетные права, грамоты, подарки. Не следует злоупотреблять поощрением, т к оно может породить зазнайство. Наказание – помогает осмыслить неблаговидность поступка, почувствовать себя виновным и сформировать психологический барьер для повторного совершения подобных действий. Виды наказания: порицание, удаление с урока, оставление после урока для доп. занятий,  вызов родителей, снижение оценки по поведению. Физическое и психическое насилие недопустимо. Соревнование – содействует развитию творческих сил и повышению активности учащихся в различных видах деятельности и предполагает равнение на передовых, помощь отстающим и достижение коллективом более высоких показателей своей работы. Действенность соревнования повышается , если его итоги регулярно подводятся. Должны учитываться интересы и склонности учащихся (принцип природосообразности. Задача педагога – сменить направленность устремлений, если они не совпадают с педагогическими целями. (можно подробнее рассказать про виды поощрений)

19. Общая хар-ка мотивов учебной деятельности  уч-ся разного возраста и пола, их роль в учебной деятельности Мотивы – побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности. В роли М. могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. Ребенок приходит в школу руководствуясь мотивами, связанными с интересом пребывания в школе, к активному включению во взрослую жизнь. По мере взросления М. меняются: возникает интерес к хор. оценке или самому содержанию знаний. Наиболее адекватные для учебной деятельности – учебно-познавательные мотивы. М. учения шк-ков определяют направленность личности шк-ка. Внешние и внутренние. Внешние исходят от педагогов, родителей, класса , общества в целом и приобретают форму подсказок, требований, указаний или принуждений. Они, как правило, действуют, но их действие встречает внутреннее сопротивление личности, не может быть названным гуманным. Истинный источник мотивации в самом человеке. Решающее значение придается внутренним побудительным силам. Положительная мотивация: стремление к знаниям, хор. оценка, заслужить благодарность, быть уважаемым среди сверстников, получить специальность, стремление к труду, подражание любимым героям, быть полезным Родине.  Нейтральная: мотивы в личной жизни школьника, кот. не оказывают существенного влияния на процесс обучения Негативная: отсутствие желания учиться, неумение учиться, неумение организовать учебный труд, отставание в учебе, недостаточные знания, умения и навыки; недисциплинированность. Задача учителя – развивать и укреплять положительные мотивы, поддержать ученика.

20) Роль познавательной мотивации успешности учения и развития личности.

Интерес. Опираться на желания  испорльзовать индефикацию.. Учитывать интересы и склонности. Использованть намерения – фермер. Помогать школьникам в осуществлении намерений.

21. Пути развития познавательных интересов мальчиков и девочек разного возраста в процессе обучения - опираться на желания. Чего хочет учащийся – главный вопрос для учителя. Природосообразность. Задача педагога – сменить направленность устремлений, если они не совпадают с пед. целями.; - учет склонностей; - сделать работу привлекательной; -поддерживать соперничество. Человек – существо конкурирующее. Современная жизнь требует закалки, умения выстоять в борьбе с соперниками. По опыту зарубежной школы, соперничество между учащимися необходимо поощрять и использовать как стимул для побуждения к более активному труду. Соперничество между учениками должно напоминать спортивный характер, где победы и неудачи чередуются, а азарт остается всегда.; -предоставление широкого круга возможостей, чтобы ребенок мог попробовать как можно больше, выбрать то, что удается лучше; - оформлять задания ярко, необычно, чтобы они привлекали внимание детей, заставляли вникнуть, разобраться; -одобрение успехов. Что любят дети, чего они хотят? (С.Т. Шацкий) 1.У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом.; 2. Дети – исследователи по природе, легко возбуждающееся любопытство, вопросы, стремление все трогать, пробовать.; 3. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Огромное развитие фантазии и воображения – инстинкт детского творчества.; 4. Дети любят творить, создавать что-то необычное из ничего, дополняя недостающее воображением.; 5. громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности. Исходя из этих особенностей можно говорить о способах стимулирования, мотивации. Развитие познавательных интересов должно быть основано на этих свойствах детей.

22. Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

Дети любопытные и любят все новое и неизведанное. Внимание падает когда преподаватель преподносит готовые знания. Если материал содержит мало новой информации то происходит быстрое психологическое  насыщение, учащиеся начинает отвлекаться, поэтому важно помнить об эффекте любопытства. Подобное происходит когда ребенку не за что зацепиться  в своем прошлом опыте познания. Использовать эффект загадки.

23. Познавательный интерес него виды и уровни. Интересы разного пола и возраста.

В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познаниям, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область -   познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.

У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.

Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытый, непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, полученной учеником на уроке.

Более высоким уровнем его является интерес к познаниям существенных свойств предметов и явлений, составляющих более глубокую часто невидимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами. На этом уровне интерес находится на поверхности отдельных фактов, но еще не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. Эта стадия, как показали исследования, характерны для младших подростков, которые еще не имеют достаточного теоретического багажа, чтобы проникнуть в суть и в глубь вещей, но уже оторвались от элементарных конкретных действий и становятся способными к самостоятельному дедуктивному подходу в изучении.

Еще более высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причино-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. На этом уровне в учебном процессе особенно ощутимы движение ученика, который обнаруживает не только схватывание общего смысла, но и глубокое опосредование осознание самых важных, существенных сторон изучаемого, который способен видеть диалектику явлений, обнаруживать глубокий интерес к познанию закономерностей.

Классификация интересов

·                    по содержанию

- материальные интересы проявляются в стремлении к жилищным удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде и т.п.;

- духовные интересы – это познавательные интересы к математике, физике, химии, биологии, философии, психоло­гии и т.п., интересы к литературе и разным видам искусства (музыке, живописи, театру). Характеризуют высокий уровень развития личности;

- общественные интересы включают интерес к общественной работе, к организационной деятельности.

·                    по направленности

- широкие интересы – это разнообразие интересов при наличии основного, центрального интереса;

- узкие интересы –  наличие одного-двух ограниченных и изолированных интересов при полном равнодушии ко всему остальному;

- глубокие интересы – потребность основательно изучить объект во всех деталях и тонкостях;

- поверхностные интересы – скольжение по поверхности явления и нет интереса к объекту по-настоящему.

·                    по силе

- устойчивые интересы длительно сохраняются, играют существенную роль в жизни и деятельности человека и являются относительно закрепленными особенностями его личности;

- неустойчивые  интересы  сравнительно  кратковременны:  быстро возникают и быстро угасают.

·                    по опосредованности

- прямые (непосредственные) интересы вызываются самим содержанием той или иной области знаний или деятельности, ее занимательностью и увлекательностью;

- косвенные (опосредованные) интересы вызываются не содержанием объекта, а тем значением, которое он имеет, будучи свя­занным с другим объектом, непосредственно интересующим человека.

·                    по уровню действенности

- пассивные интересы – созерцательные интересы, когда человек ограничивается восприятием интересующего объекта;

- активные интересы – действенный интерес, когда человек не ограничивается созерцанием, а дей­ствует с целью овладения объектом интереса.

 

24. Возрастные и индивидуальные проявления познавательных интересов школьников. Способы их выявления.

 

25. Пути развития познавательных интересов мальчиков и девочек развного возраста.

Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.

Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметовсодержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться . Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть в перед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Ученики испытывают удивление, когда составляя задачу узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, и что сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба.

Но познавательный интерес к учебному материалу не может подддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д.Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса важно учить школьников умению в знакомом видеть новое.

Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся к свету, и о свойствах талого снега, и о том, что простое колесо, без которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является величайшим изобретением.

Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.

Именно поэтому учителю необходимо переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире - на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей.

Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Биологич. развитие девочек и мальчиков различно. Мальчики более интересуются технич. Науками, девочки - гуманитарными. Но это не значит, что интересы всегда различны, есть предметы к кот. проявляют интерес и девочки и мальчики. Согласно общей гипотезе содержание и динамика интересов детей зависят от возраста, ведущего типа деятельности и социально-исторической ситуации развития. Гипотезы-следствия: в динамике интересов можно наблюдать скачки, совпадающие с переходными возрастами детей. В интересах мальчиков и девочек наблюдаются различия. У современных детей выражен интерес к игре и работе за компьютером.В ходе исследования мы обнаружили 3 группы интересов, условно обозначив их предметные, конкретные и общие.Предметные интересы определяются как желание обладать тем или иным видом предмета

26. Причины падения познавательных интересов школьников к знанию.

Усталость.  Будет ли интерес к предмету расти или падать до неприязни к нему во многом зависит от учителя и классного коллектива. К арсеналу, помогающему учителю формировать устойчивый интерес к предмету, можно отнести содержание изучаемого материала, умелое сочетание форм и методов работы на уроке, моральный климат в отношениях как учителя с учащимися данного класса, так и между учащимися внутри классного коллектива.

При проблеме активизации познавательной деятельности печаталось много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.

27. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения в современной школе Давайте уточним понятия «диффе­ренциация» и «индивидуализация». В практике они очень часто рассмат­риваются как тождественные, но это далеко не так. Дифференциация - организация учебного процесса с учетом доминирующих особеннос­тей групп учащихся. А вот под инди­видуализацией понимают учет личностных особен­ностей каждого ученика. В первом случае в расчет бе­рутся групповые, во вто­ром - индивидуальные особенности, и дифферен­цированное обучение выс­тупает как условие и сред­ство индивидуализации. Индивидуализация обучения и воспитания – одно из обязательных требований педагогики. Обычно при анализе опыта учителей особо выделяется их умение уловить и учесть индивидуальные особенности учеников, причем подчеркивается, что без такого учета невозможно гармоничное развитие ребенка. Может показаться, что современная организация учебного процесса в значительной мере усредняет личность. Причины этого многообразны. Одна из них заключается в том, что перед учителем становится трудная задача работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности. Преодолеть эту трудность и может помочь опора на дифференциально-психологические знания о влиянии индивидуальных способностей на успешность учебной деятельности школьника. Педагогу приходится полагаться лишь на тот материал, кот он накапливает в процессе личного изучения школьников. Современная школа полагает, что воспитание и обучение должно максимально опираться на индивидуальность. Индивид. подход заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни.  Трудно переоценить важность проблемы учета индивидуальных особенностей детей в совр. практике, т к оптимизация процесса воспитания и образования возможна только с принятием во внимание интересов, стиля мышления, специфики памяти и др особенностей конкретного учащегося. Знание различий учеников может способствовать развитию индивидуальности школьника и разработке пед мероприятий по оптимизации учебного процесса.  См. следующий вопрос

28. Теория и практика индивидуализации обучения. См. предыдущий вопрос Многие педагоги обращали вним-е на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных  индивид. особенностей детей в процессе обучения. Каменский (исходил из принципа природосообразности), Локк, Руссо, Дистервег, Ушинский, Толстой. Дифференциация обуч-я осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения заданий, средств методич. поддержки в соответствии с их возможностями. Осуществляется в основном через групповые или индивид. задания.  Существенное значение имеет изучение физического состояния и здоровья школьников, от которых во много зависит их внимание на уроке и общая работоспособность. Это будет помогать правильно дозировать нагрузки, определять место посадки учеников в классе, сказываться на участии в различных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях. Важно знать особенности познавательной деятельности, св-ва памяти, склонности и интересы. С учетом этих особенностей осуществляется индивид. подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в доп. занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности, слабейшим ученикам нужно оказать индивидуальную помощь в учении, развивать память, сообразительность, познават. активность. Знание характера поможет при организации коллективной деятельности, распределении общественных поручений и преодолении отриц. черт. Способы индивидуализации: - содержание зад-я одинакова для всего класса, но для сильных учеников время уменьшается; - …для сильных учеников – задания большего объема /сложности; - …для слабых дается вспомогательный материал; - предоставляется самостоятельный выбор 1го из неск-кихпредложенных вариантов заданий

29. Понятие методов и средств обучения. Учебник и учебное пособие как средства обучения. Современные требования к учебникам. Метод обучения – способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленное достижение поставленной цели, упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Метод обучения – способы обучающей работы учителя и организации учебно-познават. деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Средство обучения – то, с помощью чего учитель осуществляет обучение; материальные и нематериальные элементы действительности, используемые как орудия, инструменты педагогической деятельности. При работе с учебником овладение новыми знаниями осуществляется каждым учеником путем вдумчивого изучения материала и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений при этом одновременно с усвоением знаний учащиеся приобретают умение работать с книгой. Чтобы работа с учебником на уроке давала больший эффект, учителю необходимо соблюдать следующие требования: а) существенное значение имеет правильный выбор материала (темы) для самост. изучения по учебнику не уроке. Принцип доступности !; б) самостоятельной работе с учебником должно предшествовать основательная вступительная беседа учителя. Нужно определить тему нового материала, провести общее ознакомление с его содержанием, обратить внимание на вопросы, кот. нужно усвоить, дать советы о порядке выполнения работы; в) в процессе занятий учителю нужно наблюдать за ходом самост. работы учащихся, ставить отдельным из них вопросы, как они понимают изучаемый материал; г)обращать внимание на выработку у шк-ков умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику; д)работе с учебником может предшествовать демонстрация опытов и наглядных пособий с целью создания проблемных ситуаций и стимулирования к вдумчивому осмыслению материала; е) важно формировать умения выделять главное, осн. идею, составлять тезисы, конспекты. Требования к учебникам  В учебнике должно быть предисловие, которое объясняет цель и задачи содержания книги. Использование приемов для активизации познавательной деятельности учеников в процессе работы с книгой (крупные заглавия, выделение цветом, шрифтом, межстрочные расстояния). Желательны иллюстрации, а для детских – обязательны, должны быть связаны с текстом учебника. В конце параграфов и глав – резюме и выводы. Твердый переплет крепче, но тонкий – легче по весу. Обложка не должна быть ламинированной. Не должно быть цветной основы. Вес учебника не должен быть большим. Появилась тенденция делить учебники на 2 части по полугодиям для облегчения портфелей. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Иринчичик - Дневник lotos'a | Лента друзей Иринчичик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»