Клуб поэтов или особый случай, когда хочется. ч.1 вроде бы...
31-01-2009 00:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Клуб поэтов или особый случай, когда хочется.
Учебник для ничего не начинающих, продолжать не желающих.
Эпиграф:
В цементе застрявший пахуче-вонючем
ползу я по жизни смотрю в небе тучи
верхи и низы так цветом похожи
И я как начинка в таком бутерброде
Застрявший в цементе стою улыбаясь
А что же мне делать - ничего не осталось
асфальтом небесным и пасмурной твердью
укрытый надежно, прижатый трубою,
Которая в небо копоть сливает
в тучи асфальта себя возвращая
И копоть в моей голове оседает
Нет мыслей, есть вата, нет воли - лопата
Копать же цемент силы рук не хватает
Да воли с желанием потерянных рано.
Предисловие.
Писать стихи может каждый, для этого ничего не надо. Существует мнение, что для того, чтобы быть поэтом необходимо уметь рифмовать. Ерунда и вздор. Кто хочет пускай рифмует, дело добровольное, но необязательное. Второе распространенное заблуждение, что, якобы, нужна некая идея, вокруг которой тело стихотворения и будет строиться. Тоже вздор. Для стихоплетства вообще ничего не надо. То есть надо конечно, но всего-то лишь наличие себя, и то, в умеренных дозах, чтобы за края не переливалось и наружу очень уж не выпирало. Бывали, знаете ли случаи, когда слишком выпирало и ничего хорошего из этого не получалось. так что проверьте себя перед прочтением данного теста и если выпирает или, не приведи Господь, через края, то лучше прекратить. Сразу. Остальным добро пожаловать.
Параграф 1. Общие принципы стихоплетства.
С чего начать? Кто-то может посчитать, что стоит заранее продумать рифмы и из них сложить
свое произведение, просто добавив к ним слова по вкусу. Честно говоря, я с подобным подходом
ни разу не сталкивался, поэтому перейдем к практикуму. Разберем, как говорится, все подходы,
а затем феноменальным разоблачением выберем лучший.
Параграф 2. Конкретные способы стихоплетства. Способ 1.
Умеренность - вот признак хорошего вкуса, да и залог личной безопасности кстати. Поэтому
4 пары рифм будет наиболее оптимальным вариантом, рифмы нужны простейшие, чтобы были на слуху:
любовь-мороквь, ужасно... ужасно... ужасно... ээээ... ужасно-прекрасно, ага! Вот о чем я и говорил
дальше хуже идет: самолет-вертолет, ковер-бобер. С грехом пополам набралось. Далее подходим к самому
важному, это ритм. Без ритма нашу жизнь себе представить сложно, да в общем-то и невозможно.
В деле сочинения ситуация аналогичная, поэтому создадим сразу некую заготовку примерно такого вида:
............ любовь
............ морковь
............ ужасно
............ прекрасно
............ самолет
............ вертолет
............ ковер
............ бобер
Догадливый читатель уже понял, что скрывается за всеми нашими приготовлениями, других тут, впрочем, быть и не может, так что приступим!
Любовь она имеет тенденцию приходить, хоть ее и не звали, либо также без предупреждения уходить, так что выбор у нас исключительно между двумя состояниями организма, когда этот самый организм ошарашен и функционировать нормально не может, а следовательно требуются кто? Ви-та-ми-ны! Стало быть морковь удачная пара и проблем с логическим соединением чувства с корнеплодом возникнуть не должно. После первой пары, как уже отмечено выше осталась некая двойственность, то бишь чувство то ли ушло, то ли пришло и надо как-то его осознать, для этого дела наилучшим образом годится связка ужасно-прекрасно. Честно говоря организм обуревают двойственные эмоции, так что необходимо это подчеркнуть антонимами,а вот и они.
В первом четверостишии мы задаем фабулу, некую предысторию если угодно, во втором же обязательным является развитие предложенной истории и плавное подведение оной к завершению, однако, оставив при этом некую недосказанность. Задача сложная и тут на сцене (тадам!) появляются третья и четвертая пара. В духе нашего двойственного произведения должно быть некое противоречие, необходимо подчеркнуть стремление организма как в одну сторону, так и в другую. Средства передвижения - наилучший выбор, а остальное и вовсе
дело техники. Итак, теперь, когда история ясна начинаем этот замечательный алхимический процесс превращения точек в слова...
Да! Чуть не забыл! Стихотворение это всегда в некотором роде коктейль (правда иногда дурно пахнущий), так что немного перемешать все имеющееся не повредит!
Весной к нам всем пришла любовь,
А я соплив ужасно
Спаси меня, моя морковь!
Мой, витамин прекрасный!
Спасешь меня, я в самолет
Пред очи встану на ковер
Душа моя, мой вертолет!
Летел я, Боже, как бобер
и вновь соплив ужасно...
История, я думаю ясна. Ритм нарушен напрочь, к тому же последняя строка явно лишная, НО! Но именно в ней вся и прелесть! Все терзания лирического героя, все его переживания воплощены именно в ней. Он не знает, примет ли его любовь, со всеми его несовершенствами! Он переживает и терзает себя мыслями! За строками явно чувствуются его бессонные ночи, пачки сигарет, кофе, водка и одиночество, сравнимое лишь с одиночеством вселенной! Даже сбитый ритм говорит о тяжелой ноше неизвестного нам человека, в котором мы без труда находим себя...
Заключение и домашнее задание.
Это лишь один из способов, с него стоит начать, так как он позволяет запрограммировать некую историю. Впрочем, он же и оставляет свободу трактовки. Автор не считает данный способ приемлимым и предлагает двигаться дальше, но перед этим, дабы читатель прочувствовал предлагает создать собственный шедевр по предложенной методике. Чуть ниже имеется специальная форма, дерзайте!
Продолжение следует. Или нет. Вам решать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote